Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:17, методичка
Учебно- методический комплекс для студентов состоит - типовая учебная программа разработана в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования по специальности 050908 - Оценка, утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан № 671 от 07 августа 2004 года,из программы дисциплины, содержащей краткое описание курса, устанавливающей виды работ, порядок сдачи преподавателю самостоятельных работ и задания к ним, системы оценки знаний студентов и учебно- методических материалов, включающие методические рекомендации для СРС и семинарских ( практических, лабораторных) занятий.
Кафедра «Оценки и бизнеса»
«Утверждаю»:
Председатель УМС
______Жуманазаров К.Б.
«____»_____________2010г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
по дисциплине «Оценка земли и земельный кадастр»
для студентов
специальности 050908- «Оценка»
Астана - 2010
Составитель – ВЛАДЫКИНА ЕЛЕНА ГЕОРГИЕВНА
Учебно- методический
комплекс для студентов
Рассмотрено на заседании кафедры «Оценки и бизнеса»
протокол №____от «__»___________2010г.
Одобрено на заседании учебно- методического совета
протокол №____от «____»______________2010 г
СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКСА
1 Программа обучения дисциплины- SYLLABUS
2 Теоретический материал
3 Контрольные мероприятия
4 Глоссарий
Кафедра «Оценки и бизнеса»
«Утверждаю»:
Председатель УМС
______Жуманазаров К.Б.
«____»________2010г.
SYLLABUS
По дисциплине «Оценка земли и земельный кадастр »
для специальности: 050809 «Оценка»
Всего – 3 кредита
Курс: 2
Семестр: 3
Экзамен:+
Лекции – 30 часов
Практические ( семинарские) – 15 часов
Всего аудиторных занятий – 45 часов
СРСП- 45 часов
Общая трудоемкость – 135 часов
Астана – 2010
Syllabus включает следующие компоненты: содержание учебной дисциплины, график выполнения и сдачи заданий СРС по дисциплине, систему оценки знаний студента, политику курса, тематический план курса, список рекомендуемой литературы
Syllabus дисциплине «Оценка земли и земельный кадастр» для студентов специальности 050809 «Оценка» составитель: Владыкина Е.Г.
Рецензент: к.э.н., доцент Есенгельдина А.С
Рассмотрено на заседании кафедры «Оценки и бизнеса»
протокол №____от «__»___________2010г.
Одобрено на заседании учебно- методического совета
протокол №____от «____»______________2010 г
,
1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ - SYLLABUS
ВВЕДЕНИЕ
1.2. Данные о дисциплине: Оценка земли и земельный кадастр
Кредитов – 3
Место проведения: главный корпус
Выписка из учебного плана:
Курс |
Се-местр |
Кре-диты |
Лек-ции |
Семи-нары |
СРСП |
СРС |
Всего |
Форма конт-роля |
2 |
3 |
3 |
30 |
15 |
45 |
45 |
135 |
тесты |
1.3. Пререквизиты: экономика недвижимости, оценка недвижимого и движимого имущества, оценка бизнеса, международные стандарты оценки, земельный рынок и др., т.е. во всех случаях, когда требуется знание теории оценки и ее применение на практике.
1.4. Постреквизиты: оценка бизнеса, международные стандарты оценки, земельный рынок
1.5. Исторически земельный кадастр появился в силу объективной необходимости получения сведений о земле, как первоисточнике материальных благ и объекте налогообложения.
Объектом земельного кадастра выступает земля - которая играет огромную роль во всех отраслях народного хозяйства, как всеобщее условие и предмет труда, а в сельском и лесном хозяйстве - как главное средство производства.
Земельный кадастр, как научная дисциплина, разрабатывает и утверждает свои методы, принципы, понятия и показатели для познании и выражения количественной и качественной стороны явлений и процессов, связанных с землей, а также использует методы статистики, геодезии, почвоведения, картографии и других наук.
Земельный кадастр, научная
дисциплина, изучающий систему
Программа учебного курса «Оценка земли и земельный кадастр» базируется на учении о земле как главном средстве производства в сельском хозяйстве и опирается на теоретические разработки смежных научных дисциплин: почвоведение с основами геологии и геоботаники, мелиорация земель, экономика, научные основы землеустройства, картографирование почв, ландшафта ведение, охрана природы, земельное право, и др.
Цель изучения дисциплины.
Целью изучения дисциплины является – показать особенности земли как объекта оценки, в системе оценки недвижимого имущества, раскрыть принципы , подходы и методы проведения оценки земли.
Задачи изучения дисциплины.
Задачами изучения дисциплины являются
- изучение и сопоставимый
анализ методов доходного,
- анализ практических
примеров оценки рыночной
- рассмотрение вариантов
наилучшего и наиболее
- освоение основных положений
государственных методик
Требования к уровню освоения дисциплины
Предметом курса являются земельные ресурсы, которые подлежат регистрации, учету и оценке с целью получения полной кадастровой и рыночной информации о правовом, природным и хозяйственном положении земель.
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
- Назначение и задачи
государственного земельного
- Принципы его ведения,
составные части земельного
- Назначение и содержание регистрации прав на землю;
- Количественный и качественный учет земель;
- Бонитировку( оценку качества) почв;
- Кадастровой оценки земель;
- Принципы и методы рыночной оценочной стоимости земель.
владеть: методологией и методикой ведения земельного кадастра, методами кадастровой и рыночной оценки земель, и методами использования материалов почвенных изысканий и обследований.
уметь: выполнять весь комплекс работ по изучению, учету и оценке земельных ресурсов
№ |
Виды работ |
Цель и содержание задания |
Рекомен-дуемая литература |
Продолжи-тельность выполнения |
Баллы |
Форма контроля |
1 |
Курсовая |
Основной доклад по теме |
Согласно теме практич.занятия |
Неделя |
5 (В составе формы «Домашний контроль») |
Текст реферата и доклад на семинаре |
2 |
Оппониро- вание- |
Содоклад |
Согласно теме практич.занятия |
Неделя |
5 (В составе формы «Домашний контроль») |
Факт выступления на семинаре |
3 |
Выполне- ние заданий СРСП (всего 12 заданий) |
Развитие аналитических и познавательных способностей |
Согласно теме практич.занятия |
Согласно графику времени, отведенному на СРСП по теме |
От 1 до 4 баллов согласно темы (В составе формы «Промежу- точный контроль» |
Проверка выполнения задания, способность ответа на вопросы |
4 |
Промежуточный контроль в виде письменной работы |
Проверка Способности логически мыслить |
Согласно теме практич.занятия |
Семинар № 4 Семинар № 10 |
Одна работа оценивается в 8 баллов по числу заданий |
Проверка письменной работы |
5 |
Экзамен |
Комплексная проверка знаний |
Тест |
1.7. Список литературы
11Соколов С.И., Котин Н.И., Давлятшин И.Д. Бонитировка неорошаемых почв Казахстана. Алма- Ата «Наука», 1980.
12. Тайчинов С.Н. Качественная оценка (бонитировка) почвы, УФА 1967г.
13Тяпкин В.А.
Качество земли и
14 Фридман Дж, Рудэй Ник. Анализ и оценка приносящий доход недвижи
мости. М.: «Дело-Лтд», 1995г.
15 Драпиковский А, Иванова И. Оценка земельных участков. Бишкек, 2003 г).
Дополнительная литература
Антонов В.П., Лойко П.Ф. и др. Оценка земельных ресурсов. М.: 1999г.
Иванов К.И. Учет и оценка сельскохозяйственных земель, МГУ. 1963г.
Карманов Н.И. Плодородие почв СССР.М,: 1980г.
Общесоюзная методика оценки земель М. 1976г.
Сизов А.П. Оценка городских земель, М.: 1997г.
Суслов И.Ф., Суслов А.И. Оценка земли, капитала, недвижимости. М.: 2000г.
Указания о порядке проведения оценки земель М.: 1987г.
1.8. Информация по оценке:
Текущий контроль:
Промежуточный контроль:
Рейтинг-шкала
Формы контроля |
Содержание |
баллы |
Текущий контроль |
Работа на семинаре |
20 |
Промежуточный контроль |
2 работы: письменная и устная (8 баллов каждая); задания СРСП (балл указан по тексту СРСП) |
35 |
Домашний контроль |
Конспект (3), реферат (5), содоклад (2) |
10 |
Итоговый контроль |
Экзамен |
35 |
Всего |
100 |
1.9. Политика и процедура:
Административные требования к студентам в процессе изучения:
Отсутствие реферата к сроку |
Минус 5 баллов |
Отсутствие содоклада к сроку |
Минус 2 балла |
Отсутствие выполненного задания СРСП |
Минус баллы согласно теме занятия |
Отсутствие на промежуточном контроле |
Минус 8 баллов |
Опоздания, пропуски |
Минус баллы из текущего контроля |