Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:17, методичка
Учебно- методический комплекс для студентов состоит - типовая учебная программа разработана в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования по специальности 050908 - Оценка, утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан № 671 от 07 августа 2004 года,из программы дисциплины, содержащей краткое описание курса, устанавливающей виды работ, порядок сдачи преподавателю самостоятельных работ и задания к ним, системы оценки знаний студентов и учебно- методических материалов, включающие методические рекомендации для СРС и семинарских ( практических, лабораторных) занятий.
7) субтропическая пустынная;
8) субтропическо-предгорно-
9) среднеазиатская горная;
10) южно-сибирская горная.
Землеустройство является важнейшим инструментом реализации земельной политики государства по управлению земельным фондом.
Землеустройство представляет
собой систему мероприятий по
обеспечению соблюдения земельного
законодательства, направленного на
регулирование земельных
Землеустройство как система
мероприятий обеспечивает рациональную
организацию земельной
Мониторинг земель является базовым, исходным, элементом государственного управления земельным фондом.
Мониторинг земель представляет
собой систематические
Основные нормативно-
Основными задачами мониторинга земель являются:
1. Своевременное выявление изменений состояния земель, их оценка, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов.
2. Информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, землеустройства, других кадастров и мониторингов природных сред, контроля за использованием и охраной земель и иных функций государственного управления земельными ресурсами.
Итак, земельный мониторинг представляет собой сбор, оценку и обобщение сведений о количественно-качественном состоянии земель и информационном обеспечении всех сторон и направлений деятельности по управлению земельным фондом.
Рынок земли - это особая форма организации земельных отношений, посредством которой передаются права на собственность и связанные с ней интересы, и где складывается определенная конъюнктура спроса и предложения, устанавливаются цены и осуществляется перераспределение земли между конкурирующими видами использования.
Понятие рынка подразумевает,
что права владения, пользования
и распоряжения земельными участками
могут без излишних ограничений
переходить из рук в руки на основе
ценового механизма. При этом каждая
из заинтересованных сторон действует
в меру своих возможностей и компетенции,
понимания относительной
Отражение присущих рынку земли отношений суть определения рыночной стоимости, что и обусловливает необходимость рассмотрения его характерных черт. Они, прежде всего, связаны с такими свойствами земельной собственности, как стационарность, уникальность, долговечность, естественная ограниченность и невоспроизводимость земли, и проявляются:
• в специфическом характере оборота земли (через оборот прав на нее);
• в особом взаимодействии спроса и предложения, ограничивающем возможность саморегулирования рынка;
• в индивидуальности
ценообразования и высоком
• в более низкой по сравнению с другими товарами ликвидности;
• в локальности рынка и вследствие чего в высокой зависимости процессов, происходящих на рынке земли, от состояния региональной экономики и местного администрирования
Условия и факторы, формирующие стоимость земельного участка
Стоимость того или иного
земельного участка формируется
под действием многих факторов. Она
всегда конкретна и будет существенно
отличаться как во времени, так и
в пространстве. Это означает, что
даже в пределах одного квартала удельная
стоимость земли будет
Существенную роль в процессе формирования стоимости земли играют следующие факторы:
• экономические;
• социальные;
• юридические, административные и политические;
•физические факторы, окружающая среда и характеристики местоположения.
Фактически единственным
показателем, который в полной мере
отражает стоимость земельной
Согласно классической теории
экономики земли, первоначально
разработанной для
Необходимо четко уяснить, что сама по себе земля ничего не стоит. Она обретает ценность лишь при условии ее использования, а ее стоимость определяется той добавочной стоимостью ( рента), которая, получается, от ее использования.
Наглядным примером этому является следующее. Как известно в процессе производства всегда участвуют 4 фактора - труд, капитал, предпринимательство и земля. Часть дохода полученная от использования земельного участка идет на оплату первых трех факторов производства - труд, капитал и предпринимательство, а оставшийся доход последнюю роль играют соображения престижа, когда люди стремятся завладеть конкретным участком земли по причинам социального и экономического характера. Эти мотивы приводят к так называемым «вторжениям» или «последовательным сменам» варианта землепользования. «Вторжение» происходит, когда какая-то группа людей, например, вышедших на пенсию, хочет приобрести участки земли на берегу водоема для жилой застройки, или расширить имеющиеся в собственности территории и улучшить свое положение. Последовательная смена происходит, когда новая группа людей заменяет старую, например, группу населения, занимающегося преимущественно рыболовством. Такие изменения происходят до тех пор, пока не наступит новое равновесие с четко выраженным иным вариантом землепользования. Вариант землепользования и стоимость земельных участков зависят и от других факторов социального характера - возрастной структуры и уровня образования населения, криминогенности, чувства собственности.
Развитые (богатые)страны отличаются от развивающихся(бедных) тем, что в развитых странах права на землю и недвижимость представлены в «бумажной» (юридической) сфере и передача прав в этой сфере позволяет превращать права на землю и недвижимость в капитал и , тем самым, вкладывая его в развитие.
Все эти факторы могут влиять на спрос как положительно, так и отрицательно. Политика предоставления разного рода льгот способствует эффективному землепользованию и стимулирует освоение земельных участков. На уровне государства экономическая, фискальная и кредитно-денежная политика могут либо стимулировать, либо подавлять экономическое развитие в целом и спрос на землю в частности. Местные администрации, как правило, проводят программы стимулирования или ограничения освоения земли через такие механизмы, как налогообложение, зонирование, контроль землепользования и ставки арендной платы.
Как правило, способ и масштаб застройки земельного участка определяется утвержденным проектом и местными правилами застройки. Поэтому с экономической точки зрения важно, что бы будущий собственник земли имел право не только на пользование земельной собственности, но и на ее развитие.
При этом участки и разрешенный
тип использования которых
В частности, повышению спроса, а значит и. цен на землю будет способствовать внедрение системы правого зонирования.
Эти факторы являются определяющими
для стоимости земельных
Понятно, что собственник земли, пытаясь максимально увеличить свой доход, будут использовать землю наилучшим образом, выбирая плотную застройку и повышая уровень благоустройства участка, обеспечивая наивысшую стоимость земли
При этом стоимость земли будет максимально высокой лишь при условии, что размер и конфигурация земельного участка отвечают его целевому назначению (принцип сбалансированности). Какое-либо отклонение от нормальных условий хозяйствования на земельном участке влечет за собой потерю его стоимости.
Например, если площадь земельного
участка мала и не позволяет обеспечить
эксплуатацию и обслуживание расположенного
на нем объекта в полной мере,
то цена продажи существенно понизится.
А если размер участка по строительным
или противопожарным нормам не будет
отвечать его функциональному
Статья 41 Земельного кодекса - Земельный участок может быть делимым и неделимым. Делимым является земельный участок, который без изменения своего целевого назначения и без нарушения
противопожарных, санитарных, экологических, градостроительных и иных обязательных норм и правил может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок.
Неделимость земельного участка отражается в документе, удостоверяющем право на земельный участок.
Влияние функционального
использования земельных
При определении стоимости земельных участков отдельных видов использования( в частности коммерческого и общественного назначения) необходимо учитывать такой параметр земельного участка, как протяженность его фронтальной стороны, выходящей на магистраль. Поэтому очень часто стоимость земельных участков под магазинами будет зависеть не от их площади, а от протяженности их фронтальной стороны, которая обуславливает высокую стоимость земельных участков, расположенных на углу улиц.
Необходимо отметить, что
местоположение земельного участка
существенно влияет на его стоимость,
поскольку при благоприятном
значении этого фактора собственник
земли имеет возможность
Тема . 3 Методы получения, обработки и анализа данных при земельном кадастре.
В данной теме рассматривается понятия о кадастре, съемки и обследования при земельном кадастре
Вопросы темы
Съемки и обследования при земельном кадастре, их содержания и способы проведения. Статистические методы получения, обработки и анализе данных в земельном кадастре.
Государственный земельный кадастр (ГЗК) представляет собой систему сведений о природном и хозяйственном положении земель в Республике Казахстан, местоположении, размерах и границах земельных участков, их качественной характеристике, об учете и оценке земельных участков, иных необходимых сведений.
Информация о земельных участках и ресурсном потенциале земли, содержащаяся в земельном кадастре, способствует организации эффективного планирования и управления земельными ресурсами.
В соответствии с земельным законодательством страны организация ведения земельного кадастра относится к компетенции центрального уполномоченного органа по управлению земельными ресурсами и его органов на местах, а работы по ведению ГЗК отнесены к государственной монополии и являются функцией государственных предприятий, пoдведомственных Агентству по управлению земельными ресурсами.
Законодательство
В настоящее время организация ведения земельного кадастра в Республике Казахстан осуществляется центральным уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами (Агентство Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами Республики Казахстан) и его территориальными органами. Само ведение земельного кадастра осуществляется РГП «Государственный научно-производственный центр земельных ресурсов и землеустройства (далее - ГосНПЦзем).