Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 20:02, доклад
Тенденции глобализации, всемирной интеграции в различных областях экономической, технической, культурной, общественной и индивидуальной жизни предъявляют высокие требования к практическому владению английским языком, а вхождение Казахстана в информационное образовательное пространство предполагает высокий уровень информационной компетентности.
Введение………………………………………………………………………….3
Раздел 1. 1.1. Разнообразие средств ИКТ и сфер их применения в образовательном процессе………………………………………………………4
Раздел 1. Возможности мультимедийных лингафонных кабинетов…….4
Раздел 2. Возможны виды работ в программах: Microsoft Word, Microsoft Excel, Power Point, поиск в сети Internet…………………………………......5
Раздел 3. Использование Интернет-ресурсов………………………………..6
Раздел 4. Проектная работа с использованием ИКТ……………………….7
Раздел 5. Опыт использования пакета прикладных программ Microsoft Word, Power Point, Microsoft Excel в учебном процессе…………………...8
Раздел 6. Дистанционное обучение……………………………………..........11
Заключение……………………………………………………………………...12
Список использованной литературы………………………………………..13
Общественное объединение и Совет молодых ученых Западно-Казахстанской области.
Товарищество с ограниченной ответственностью и технопарк «Алгоритм»
ЗКГУ им. М.Утемисова при поддержке Управления внутренней политики
ЗКО областной
конкурс «Молодой ученый»
Проект:
«Внедрение
информационно-коммуникационных
технологий в процесс
обучения английского
языка»
Автор проекта:
Студент группы КД-22
ЗКИТУ, ЗКИГУ
Мухтаров Е.Р.
Научный руководитель:
Старший преподаватель
Кафедры СГД ЗКИТУ, ЗКИГУ
Султангалиева
А.А.
Уральск, ЗКИТУ
2011 год
Содержание
Введение…………………………………………………………
Раздел 1. 1.1. Разнообразие средств ИКТ и сфер их применения в образовательном процессе………………………………………………………4
Раздел 1. Возможности мультимедийных лингафонных кабинетов…….4
Раздел 2. Возможны виды работ в программах: Microsoft Word, Microsoft Excel, Power Point, поиск в сети Internet…………………………………......5
Раздел 3. Использование
Интернет-ресурсов……………………………….
Раздел 4. Проектная работа с использованием ИКТ……………………….7
Раздел 5. Опыт использования пакета прикладных программ Microsoft Word, Power Point, Microsoft Excel в учебном процессе…………………...8
Раздел 6. Дистанционное
обучение……………………………………........
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………………..13
Введение
Тенденции глобализации, всемирной интеграции в различных областях экономической, технической, культурной, общественной и индивидуальной жизни предъявляют высокие требования к практическому владению английским языком, а вхождение Казахстана в информационное образовательное пространство предполагает высокий уровень информационной компетентности.
В условиях изменения содержания образования, когда происходит переход от знаниецентрического подхода к компетентностому, приоритетную роль в учебно-воспитательном процессе играют информационно-коммуникативные технологии. Использование информационно-коммуникативных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения.
Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся.
Компьютер рассматривается как инструмент повышения мотивации, формирования прочных языковых навыков и совершенствования владения английским языком. Компьютер позволяет задействовать у обучаемого все три канала восприятия: слуховой, визуальный и кинестетический, что позволяет увеличить объем и прочность усвоения изучаемого материала, значительно повышает статус учеников в учебном процессе, увеличивает познавательную активность учащихся и поддерживает интерес к предмету, а также расширяет поле для самостоятельной деятельности учащихся, даёт возможность создавать ситуации личнозначимые для каждого ученика, позволяет использовать Интернет как средство погружения в виртуальное пространство.
Цель проекта: Исследовать проблему внедрения информационно-коммуникационных технологий при обучении английскому языку.
Задачи проекта:
-Внедрить новые
информационно-
-Активизировать
познавательную деятельность
Использование
новых информационных техно логий в преподавании
английского языка являет ся одним из
важнейших аспектов совершенство вания
и оптимизации учебного процесса, обога
щения арсенала методических средств
и приемов, позволяющих разнообразить
формы работы и сделать урок интересным
и запоминающимся для учащихся.
Современная
образовательная парадигма, строящаяся
на компьютерных средствах обучения, берет
за основу не передачу учащимся готовых
знаний, умений и навыков, а привитие обучаемому
умений самому добывать необходимые для
себя знания. При этом работа учащихся
на уроке носит характер общения с преподавателем,
опосредованного с помощью интерактивных
компьютерных программ и аудиовизуальных
средств.
В
современной науке существует много различных
подходов к определению термина "информационно-
Согласно словарю педагогического обихода под редакцией доктора педагогических наук Л.М. Лузиной, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта)
К наиболее часто используемым элементам ИКТ в учебном процессе относятся:
-электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,
-электронные энциклопедии и справочники,
-тренажеры и программы тестирования,
-образовательные ресурсы Интернета,
-DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,
-видео и аудиотехника,
-научно-исследовательские работы и проекты.
В современных источниках информационно - коммуникационные технологии представляют собой широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет
Ученые сходятся во мнении, что любой метод обучения обогащается за счет интеграции в него информационных технологий. Но если в процессе обучения информатике средства ИКТ могут выступать и как средство обучения и как объект изучения, то в процессе преподавания общеобразовательных дисциплин они могут являться только средством обучения. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся.
Методисты выделяют несколько классификаций ИКТ.
В соответствии с первой классификацией все средства ИКТ, применяемые в системе образования можно разделить на два типа: аппаратные (компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио- и видеомагнитофон и др.) и программные (электронные учебники, тренажеры, тестовые среды, информационные сайты, поисковые системы Интернета и т.д.)
Прорыв
в области ИКТ, происходящий
в настоящее время, заставляет
пересматривать вопросы
-для работы с текстами, используя пакет основных прикладных программ Microsoft Office:
-Microsoft Word позволяет создавать и редактировать тексты с графическим оформлением;
-Microsoft Power Point позволяет создавать слайды-презентации для более красочной демонстрации материала;
-Microsoft Excel выполнять вычисления, анализировать и визуализировать данные и работать со списками в таблицах и на веб-страницах;
-Microsoft Office Publisher позволяет создавать и изменять буклеты, брошюры и т.д.
-для автоматического перевода текстов с помощью программ-переводчиков (PROMT XT) и электронных словарей (Abby Lingvo 7.0);
-для хранения и накопления информации (CD-, DVD-диски, Flash-диски);
-для общения (Internet, электронная почта, ICQ, Skype, MailAgent и т.д.);
-для обработки и воспроизведения графики и звука (проигрыватели Microsoft Media Player, WinAmp, WinDVD, zplayer, программы для просмотра изображений ACD See, PhotoShop, CorelDraw, программы для создания схем, чертежей и графиков Visio) и др.;
Благоприятные возможности создают перечисленные средства ИКТ и для организации самостоятельной работы учеников на уроках английского языка. Учащиеся могут использовать компьютерные технологии, как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний. Причём компьютер является самым терпеливым педагогом, способным сколько угодно повторять любые задания, добиваясь правильного ответа и, в конечном счёте, автоматизации отрабатываемого навыка.
Обобщая
изученную литературу, можно прийти к
выводу, что существует большое разнообразие
средств ИКТ. Использование компьютерных
технологий позволяет увеличить объем
и прочность усвоения изучаемого материала,
значительно повышает статус учеников
в учебном процессе, увеличивает познавательную
активность учащихся и поддерживает интерес
к предмету, а также расширяет поле для
самостоятельной деятельности учащихся.
Компьютер рассматривается как инструмент
повышения мотивации, формирования прочных
языковых навыков и совершенствования
владения английским языком. Сфера применения
компьютера в обучении иностранным языкам
необычайно широка. Компьютер может быть
эффективно использован для ознакомления
с новым языковым материалом, на этапе
тренировки и на этапе применения сформированных
знаний, навыков, умений, компьютер
может быть использован в самых разнообразных
коммуникативных заданиях и ситуациях
с учетом личностных особенностей обучаемых.
При
традиционных методах ведения урока главным
носителем информации для ученика выступает
учитель, он требует от ученика концентрации
внимания, сосредоточенности, напряжения
памяти. Не каждый ученик способен работать
в таком режиме. Психологические особенности
характера, тип восприятия ребенка становятся
причиной не успешности. При этом современные
требования к уровню образованности не
позволяют снизить объем информации, необходимой
для усвоения учеником на уроке.
Однако при организации урока с использованием компьютерных программ информация предоставляется ученику красочно оформленной, с использованием эффектов анимации, в виде текста, диаграммы, графика, рисунка. Все это, по мнению современных методистов, позволяет более наглядно и доступно, чем в устной форме объяснить учебный материал. Очень важно и то, что на таких уроках ученик может работать в индивидуальном режиме, продвигаясь в постижении нового материала в своем темпе, возвращаясь, если это требуется, или, забегая вперед.
Р. Вильямс и К. Макли в своей статье "Компьютеры в школе” отмечают, “Есть одна особенность компьютера, которая раскрывается при использовании его как устройства для обучения других и как помощника в приобретении знаний, это его неодушевленность. Машина может “дружелюбно” общаться с пользователем и в какие-то моменты “поддерживать” его, однако она никогда не проявит признаков раздражительности и не даст почувствовать, что ей стало скучно. В этом смысле применение компьютеров является, возможно, наиболее полезным при индивидуализации определенных аспектов преподавания”.