Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения английского языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 20:02, доклад

Описание работы

Тенденции глобализации, всемирной интеграции в различных областях экономической, технической, культурной, общественной и индивидуальной жизни предъявляют высокие требования к практическому владению английским языком, а вхождение Казахстана в информационное образовательное пространство предполагает высокий уровень информационной компетентности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Раздел 1. 1.1. Разнообразие средств ИКТ и сфер их применения в образовательном процессе………………………………………………………4
Раздел 1. Возможности мультимедийных лингафонных кабинетов…….4
Раздел 2. Возможны виды работ в программах: Microsoft Word, Microsoft Excel, Power Point, поиск в сети Internet…………………………………......5
Раздел 3. Использование Интернет-ресурсов………………………………..6
Раздел 4. Проектная работа с использованием ИКТ……………………….7
Раздел 5. Опыт использования пакета прикладных программ Microsoft Word, Power Point, Microsoft Excel в учебном процессе…………………...8
Раздел 6. Дистанционное обучение……………………………………..........11
Заключение……………………………………………………………………...12
Список использованной литературы………………………………………..13

Работа содержит 1 файл

Young scientist.docx

— 52.42 Кб (Скачать)

Общественное объединение и Совет молодых ученых Западно-Казахстанской области.

Товарищество  с ограниченной ответственностью и  технопарк «Алгоритм»

ЗКГУ  им. М.Утемисова при поддержке  Управления внутренней политики

ЗКО областной  конкурс «Молодой ученый» 
 
 

Проект:

«Внедрение  информационно-коммуникационных технологий в процесс  обучения английского  языка» 
 

Автор проекта:

Студент группы КД-22

ЗКИТУ, ЗКИГУ

Мухтаров  Е.Р.

Научный руководитель:

Старший преподаватель

Кафедры СГД ЗКИТУ, ЗКИГУ

Султангалиева А.А. 
 
 
 
 

Уральск, ЗКИТУ

2011 год

Содержание 

Введение………………………………………………………………………….3

Раздел 1. 1.1. Разнообразие средств ИКТ и сфер их применения в образовательном процессе………………………………………………………4

Раздел 1. Возможности мультимедийных лингафонных кабинетов…….4

Раздел 2. Возможны виды работ в программах: Microsoft Word, Microsoft Excel, Power Point, поиск в сети Internet…………………………………......5

Раздел 3. Использование Интернет-ресурсов………………………………..6

Раздел 4. Проектная работа с использованием ИКТ……………………….7

Раздел 5. Опыт использования пакета прикладных программ Microsoft Word, Power Point, Microsoft Excel в учебном процессе…………………...8

Раздел 6. Дистанционное обучение……………………………………..........11

Заключение……………………………………………………………………...12

Список использованной литературы………………………………………..13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Тенденции глобализации, всемирной интеграции в различных областях экономической, технической, культурной, общественной и индивидуальной жизни предъявляют высокие требования к практическому владению английским языком, а вхождение Казахстана в информационное образовательное пространство предполагает высокий уровень информационной компетентности.

     В условиях изменения содержания образования, когда происходит переход от знаниецентрического подхода к компетентностому, приоритетную роль в учебно-воспитательном процессе играют информационно-коммуникативные технологии. Использование информационно-коммуникативных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения.

     Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся.

     Компьютер рассматривается как инструмент повышения мотивации, формирования прочных языковых навыков и совершенствования владения английским языком. Компьютер позволяет задействовать у обучаемого все три канала восприятия: слуховой, визуальный и кинестетический, что позволяет увеличить объем и прочность усвоения изучаемого материала, значительно повышает статус учеников в учебном процессе, увеличивает познавательную активность учащихся и поддерживает интерес к предмету, а также расширяет поле для самостоятельной деятельности учащихся, даёт возможность создавать ситуации личнозначимые для каждого ученика, позволяет использовать Интернет как средство погружения в виртуальное пространство.

     Цель проекта: Исследовать проблему внедрения информационно-коммуникационных технологий при обучении английскому языку.

     Задачи проекта:

-Внедрить новые  информационно-коммуникационные технологии  в процесс обучения английского  языка.

-Активизировать  познавательную деятельность обучающегося  в процессе обучения иностранным  языкам. 

  1. Разнообразие  средств ИКТ и  сфер их применения в образовательном  процессе
 

     Использование новых информационных техно логий в преподавании английского языка являет ся одним из важнейших аспектов совершенство вания и оптимизации учебного процесса, обога щения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся. 

     Современная образовательная парадигма, строящаяся на компьютерных средствах обучения, берет за основу не передачу учащимся готовых знаний, умений и навыков, а привитие обучаемому умений самому добывать необходимые для себя знания. При этом работа учащихся на уроке носит характер общения с преподавателем, опосредованного с помощью интерактивных компьютерных программ и аудиовизуальных средств.  

     В современной науке существует много различных подходов к определению термина "информационно-коммуникационные технологии".  

     Согласно словарю педагогического обихода под редакцией доктора педагогических наук Л.М. Лузиной, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта)

     К наиболее часто используемым элементам ИКТ в учебном процессе относятся:

-электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,

-электронные энциклопедии и справочники,

-тренажеры и программы тестирования,

-образовательные ресурсы Интернета,

-DVD  и CD диски с картинами и иллюстрациями,

-видео и аудиотехника,

-научно-исследовательские работы и проекты.

     В современных источниках информационно - коммуникационные технологии представляют собой широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет

     Ученые сходятся во мнении, что любой метод обучения обогащается за счет интеграции в него информационных технологий. Но если в процессе обучения информатике средства ИКТ могут выступать и как средство обучения и как объект изучения, то в процессе преподавания общеобразовательных дисциплин они могут являться только средством обучения. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся.

     Методисты выделяют несколько классификаций ИКТ.

     В соответствии с первой классификацией все средства ИКТ, применяемые в системе образования можно разделить на два типа: аппаратные (компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио- и видеомагнитофон и др.) и программные (электронные учебники, тренажеры, тестовые среды, информационные сайты, поисковые системы Интернета и т.д.)

     Прорыв  в области ИКТ, происходящий  в настоящее время, заставляет  пересматривать вопросы организации  информационного обеспечения научно-исследовательской  деятельности. Таким образом, вторая  классификация ИКТ позволяет  выделить несколько возможностей  использования информационных технологий  в научно-исследовательской деятельности  для поиска литературы в Internet с применением браузеров типа Internet Explorer, Mozilla Firefox и др., различных поисковых систем (Yandex.ru, Rambler.ru, Mail.ru, Google.ru, Yahoo.com и т.д.) и работы с ней (реферирование, конспектирование, аннотирование, цитирование и т.д.);

-для работы с текстами, используя пакет основных прикладных программ Microsoft Office:

-Microsoft Word позволяет создавать и редактировать тексты с графическим оформлением;

-Microsoft Power Point позволяет создавать слайды-презентации для более красочной демонстрации материала;

-Microsoft Excel выполнять вычисления, анализировать и визуализировать данные и работать со списками в таблицах и на веб-страницах;

-Microsoft Office Publisher позволяет создавать и изменять буклеты, брошюры и т.д.

-для автоматического перевода текстов с помощью программ-переводчиков (PROMT XT) и электронных словарей (Abby Lingvo 7.0);

-для хранения и накопления информации (CD-, DVD-диски, Flash-диски);

-для общения (Internet, электронная почта, ICQ, Skype, MailAgent и т.д.);

-для обработки и воспроизведения графики и звука (проигрыватели Microsoft Media Player, WinAmp, WinDVD, zplayer, программы для просмотра изображений ACD See, PhotoShop, CorelDraw, программы для создания схем, чертежей и графиков Visio) и др.;

     Благоприятные возможности создают перечисленные средства ИКТ и для организации самостоятельной работы учеников на уроках английского языка. Учащиеся могут использовать компьютерные технологии, как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний. Причём компьютер является самым терпеливым педагогом, способным сколько угодно повторять любые задания, добиваясь правильного ответа и, в конечном счёте, автоматизации отрабатываемого навыка.

     Обобщая изученную литературу, можно прийти к выводу, что существует большое разнообразие средств ИКТ. Использование компьютерных технологий  позволяет увеличить объем и прочность усвоения изучаемого материала, значительно повышает статус учеников в учебном процессе, увеличивает познавательную активность учащихся и поддерживает интерес к предмету, а также расширяет поле для самостоятельной деятельности учащихся.  Компьютер рассматривается как инструмент повышения мотивации, формирования прочных языковых навыков и совершенствования владения английским языком. Сфера применения компьютера в обучении иностранным языкам необычайно широка. Компьютер может быть эффективно использован для ознакомления с новым языковым материалом, на этапе тренировки и на этапе применения сформированных знаний, навыков, умений,  компьютер может быть использован в самых разнообразных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых. 

  1. Особенности использования компьютерных технологий  на уроках английского языка
 

     При традиционных методах ведения урока главным носителем информации для ученика выступает учитель, он требует от ученика концентрации внимания, сосредоточенности, напряжения памяти. Не каждый ученик способен работать в таком режиме. Психологические особенности характера, тип восприятия ребенка становятся причиной не успешности. При этом современные требования к уровню образованности не позволяют снизить объем информации, необходимой для усвоения учеником на уроке. 

    Однако при организации урока с использованием компьютерных программ информация предоставляется ученику красочно оформленной, с использованием эффектов анимации, в виде текста, диаграммы, графика, рисунка. Все это, по мнению современных методистов, позволяет более наглядно и доступно, чем в устной форме объяснить учебный материал. Очень важно и то, что на таких уроках ученик может работать в индивидуальном режиме, продвигаясь в постижении нового материала в своем темпе, возвращаясь, если это требуется, или, забегая вперед.

    Р. Вильямс и К. Макли в своей статье "Компьютеры в школе” отмечают, “Есть одна особенность компьютера, которая раскрывается при использовании его как устройства для обучения других и как помощника в приобретении знаний, это его неодушевленность. Машина может “дружелюбно” общаться с пользователем и в какие-то моменты “поддерживать” его, однако она никогда не проявит признаков раздражительности и не даст почувствовать, что ей стало скучно. В этом смысле применение компьютеров является, возможно, наиболее полезным при индивидуализации определенных аспектов преподавания”.

Информация о работе Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения английского языка