Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения английского языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 20:02, доклад

Описание работы

Тенденции глобализации, всемирной интеграции в различных областях экономической, технической, культурной, общественной и индивидуальной жизни предъявляют высокие требования к практическому владению английским языком, а вхождение Казахстана в информационное образовательное пространство предполагает высокий уровень информационной компетентности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Раздел 1. 1.1. Разнообразие средств ИКТ и сфер их применения в образовательном процессе………………………………………………………4
Раздел 1. Возможности мультимедийных лингафонных кабинетов…….4
Раздел 2. Возможны виды работ в программах: Microsoft Word, Microsoft Excel, Power Point, поиск в сети Internet…………………………………......5
Раздел 3. Использование Интернет-ресурсов………………………………..6
Раздел 4. Проектная работа с использованием ИКТ……………………….7
Раздел 5. Опыт использования пакета прикладных программ Microsoft Word, Power Point, Microsoft Excel в учебном процессе…………………...8
Раздел 6. Дистанционное обучение……………………………………..........11
Заключение……………………………………………………………………...12
Список использованной литературы………………………………………..13

Работа содержит 1 файл

Young scientist.docx

— 52.42 Кб (Скачать)

-экономии учебного времени;

-формировании компьютерной мультимедийной компетентности как преподавателя, так и студента, развитии их креативных способностей в организации учебной работы.;

-осуществление контроля за усвоением новых знаний и систематизации, структуризации изученного материала;  

     Программа Microsoft Excel — средствами этой программы также можно создать аналогичные упражнения с подведением итогов тестирования, количества сделанных ошибок, возвращением к неправильно выполненным предложениям.

2. Компьютер  — как наглядное пособие для  организации активной учебно-познавательной  деятельности:

     Программа Microsoft Power Point — На наш взгляд, самая удобная и простая программа для людей, не владеющих программированием. При помощи этой программы на уроках английского языка можно представлять материалы страноведческого характера, вводить новую лексику, грамматические правила, создавать материалы для аудирования и т.д.

     Программа Microsoft Excel — используется для демонстрации диаграмм, графиков, сводных таблиц.

3. Компьютер  — как источник учебной информации:

     Программу Microsoft Word — для предоставления текстов на английском языке, информации для обсуждения и дискуссий.

     Программу Microsoft Excel — для предоставления различных графиков, диаграмм для анализа и составления выводов.

     Программу Microsoft Power Point — для демонстрации нового материала. Воздействуя на все виды памяти (слуховую, зрительную, моторную), такая подача информации очень эффективна. 

  1. Дистанционное обучение

     В последние годы учебные заведения разных стран мира широко используют возможности компьютерных телекоммуникационных технологий для целей обучения на расстоянии — дистанционное обучение. Дистанционное обучение на основе компьютерных телекоммуникаций обеспечивает возможности :

-оперативной передачи на любые расстояния информации любого объёма и любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической);

-хранения её в памяти компьютера в течение нужного времени, её редактирования, обработки, распечатки и т. д.;

-интерактивности с помощью специально создаваемой для этих целей мультимедийной информации и оперативной обратной связи с преподавателями или другими участниками обучающего курса.;

-доступа к различным источникам информации, в том числе удалённым и распределённым базам данных, многочисленным конференциям по всему миру через систему Internet, работы с этой информацией;

     Первым шагом по использованию дистанционного обучения в нашей области можно считать проводимую СК ИПК и ППК ежегодную дистанционную обучающую полилингвальную олимпиаду. Цель этой олимпиады — реализация государственной языковой политики по формированию поликультурной личности гражданина РК и внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс.

     Одна из основных задач дистанционной олимпиады — обеспечить возможность участия в ней максимального количества учащихся области посредством использования «Портала знаний» информационно образовательной сети «Okynet.kz».

     Проведение подобных мероприятия требуют от учителей высокого уровня информационной компетентности. Недостаточная готовность учителей к использованию информационных технологий в процессе обучения и воспитания устраняется в ходе их курсовой переподготовки. Так, для учителей английского языка было проведено в этом году три курса по теме «Интенсификация процесса обучения английскому языку через использование возможностей мультимедийного кабинета». Внедрение новых информационно-коммуникативных технологий в практику повышения квалификации учителей английского языка рассматривается как одно из приоритетных направлений их переподготовки. 

  1. Заключение

     В заключении можно сделать следующий вывод: компьютер не заменяет учителя на уроках иностранного языка, а является эффективным помощником, позволяющим повысить качество обучения и эффективность контроля. Использование компьютера в учебном процессе хотя и проблематично, но очень важно. Использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка. Подобные уроки включают интерактивный мультимедийный контент, который позволяет шире задействовать в процессе обучения самих обучающихся, способствует повышению интереса к изучаемому предмету, лучшему усвоению материала.

Литература:

     Симанбаева А.М. «Использование компьютера в учебном процессе» www.OkyNet.kz

     Полат Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций // Иностранные языки в школе. — 2005. — №4 — С.6-11

     Интернет  ресурс referat_na_kategoriyu.doc.

     Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. – 2010.

http://journal.kuzspa.ru/articles/45/

     Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: Воронеж: Издательство НПО“МОДЭК”, 2002.–352 с.

     Вильямс, Р. Компьютеры в школе / Пер. с англ., Общ. ред. и вступ. ст. В.В.Рубцова. - М.: Прогресс, 1988. - 336 с.

Электронные ресурсы

Кирилл и Мефодий: Библиотека электронных наглядных  пособий «Английский язык» [Электронный  ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. (605 Мб). – М.: “Нью Медиа Дженерейшн”, 2004. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM)

Информация о работе Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения английского языка