Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения английского языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 20:02, доклад

Описание работы

Тенденции глобализации, всемирной интеграции в различных областях экономической, технической, культурной, общественной и индивидуальной жизни предъявляют высокие требования к практическому владению английским языком, а вхождение Казахстана в информационное образовательное пространство предполагает высокий уровень информационной компетентности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Раздел 1. 1.1. Разнообразие средств ИКТ и сфер их применения в образовательном процессе………………………………………………………4
Раздел 1. Возможности мультимедийных лингафонных кабинетов…….4
Раздел 2. Возможны виды работ в программах: Microsoft Word, Microsoft Excel, Power Point, поиск в сети Internet…………………………………......5
Раздел 3. Использование Интернет-ресурсов………………………………..6
Раздел 4. Проектная работа с использованием ИКТ……………………….7
Раздел 5. Опыт использования пакета прикладных программ Microsoft Word, Power Point, Microsoft Excel в учебном процессе…………………...8
Раздел 6. Дистанционное обучение……………………………………..........11
Заключение……………………………………………………………………...12
Список использованной литературы………………………………………..13

Работа содержит 1 файл

Young scientist.docx

— 52.42 Кб (Скачать)
  1. Использование Интернет-ресурсов

     В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе и в ВУЗах. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

    Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т. д.

     Особенно эффективную помощь учителю оказывает использование ресурсов Интернет в обучении иностранным языкам. Общаясь в истинной языковой среде, обеспеченной всемирной сетью, учащиеся оказываются в настоящих жизненных ситуациях. Вовлеченные в решение широкого круга значимых, реалистичных, интересующих и достижимых задач, школьники обучаются спонтанно и адекватно на них реагировать, что стимулирует создание оригинальных высказываний, а не шаблонную манипуляцию языковыми формулами.

     Первостепенное значение придается пониманию, передаче содержания и выражению смысла, что мотивирует изучение структуры и словаря иностранного языка, которые служат этой цели. Таким образом, внимание учащихся концентрируется на использовании форм, нежели на них самих, и обучение грамматике осуществляется косвенным образом, в непосредственном общении, исключая чистое изучение грамматических правил.

     Компьютер лоялен к разнообразию ученических ответов: он не сопровождает работу учащихся хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на уроке английского языка, придавая им уверенность в себе, что является немаловажным фактором для развития их индивидуальности.

     Неоценимую помощь оказывает компьютер и Интернет в подготовке и проведении уроков по страноведению. Доступ к сети Интернет практически снял проблему недостатка аутентичных мультимедийных ресурсов, необходимых для подготовки и проведения интересных и эффективных занятий, учитывающих современные тенденции развития английского языка, страноведческие реалии и требования, предъявляемые к учебному материалу в условиях нового содержания образования.

     Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов.

     Говоря о конкретных способах использования возможностей Интернет в обучении английскому языку, следует выделить следующие как наиболее эффективные:

1. Переписка  по электронной почте со сверстниками носителями языка и изучающими английский язык как иностранный в других странах (современный, живой язык, оперативность информации, возможность изучения другой культуры, получать знания из «первых рук»).

2. Участие в  текстовых и голосовых чатах.

3. Участие в  телекоммуникационных международных  проектах (повышение уровня владения  языком, развитие общего кругозора,  получение специальных, необходимых  для выполнения конкретного проекта  знаний).

4. Участие в  телекоммуникационных конкурсах,  олимпиадах, тестировании (возможность  получить объективную оценку  знаний, самоутвердиться, подготовиться  к экзаменам, участию в других  видах конкурсов и олимпиад, отсутствие  отрицательного психологического  момента, чувства страха, присущих  учащимся в реальных ситуациях,  получение международных сертификатов).

5. Возможность  оперативной бесплатной публикации  творческих работ учащихся (повышение  мотивации, так необходимая подросткам  возможность самоутверждения).

6. Получение  самообразования на курсах бесплатного  или платного дистанционного  обучения, включая обучение в  ведущих Британских учебных заведениях.

7. Для учителя  обилие языкового и страноведческого  материала, планы уроков, разработанные  ведущими методистами мира, подробное  описание новейших обучающих  технологий, советы авторов аутентичных  учебных комплексов, возможность  постоянно повышать собственный  уровень владения языком, обмениваться  опытом с зарубежными коллегами  (виртуальные методические объединения), общаться самим на английском  языке и приобщать к этому  своих учеников.

    

     Полученная в Интернете информация может быть использована учителем как для подготовки урока, так и в качестве иллюстрационного и учебного материала на уроках. Интернет создает виртуальную социокультурную и языковую среду, предоставляя коммуникативные программы (чаты, почта и т.д.), дает возможность виртуально побывать в той или иной стране, предоставляет возможность участия в различных проектах, в том числе и в зарубежных.

     Помимо использования мультимедийных обучающих программ, компьютер является незаменимым помощником для подготовки и проведения тестирования, мониторинга учебного процесса, собственного информационного наполнения инструментальных сред для разработки компьютерных уроков, подготовки дидактического материала использования ресурсов и услуг Интернета для аудиторной и самостоятельной работы, а также проектной деятельности учащихся. 

  1. Проектная работа с использованием ИКТ

     Компьютер можно использовать и при групповой работе над проектом, где учащиеся с разным уровнем компьютерной грамотности объединяются, и работа организуется так, чтобы каждый мог усовершенствовать уже имеющиеся навыки, освоить новые операции. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков участников проекта.

Основные  этапы работы над  проектом:

Развитие необходимых  навыков для работы по теме проекта:

-ознакомление с новой лексикой,

-отработка лексических единиц в речевых упражнениях, диалогах;

-ознакомление с грамматическим материалом и отработка грамматических навыков в упражнениях на воспроизводство, подстановку, трансформацию;

-работа с текстом (аудирование, чтение, пересказ, написание изложений и т.д.)

-сбор информации по проекту (работа с дополнительной литературой, с Интернет- ресурсами, проведение опросов, подготовка необходимых иллюстраций).

-составление текстов, рекламных заголовков, коррекция материала, обсуждение в какой форме будет представлен проект.  

  1. Опыт  использования пакета прикладных программ Microsoft Word, Power Point, Microsoft Excel в учебном процессе

     По мере насыщения школ компьютерами их роль в учебном процессе будет неуклонно возрастать. В условиях нового содержания образования использование компьютера на уроках служит реализации таких целей, как развитие речемыслительной деятельности, навыков самостоятельной работы, формированию интеллектуальных и волевых качеств.

     Имея возможность получить немедленную помощь и разъяснение, не отвлекаясь на поиск дополнительной информации в книгах, словарях и других печатных изданиях, не мешая, друг другу, учащийся могут использовать компьютер, не обращаясь к учителю. Но для этого учителю необходимо тщательно продумывать каждый этап урока, с четко поставленными целями и средствами достижения.

     Для того, что бы сделать урок максимально информационным и наглядным, учителю крайне необходимо знание хотя бы основных прикладных программ. Так как на сегодняшний день отсутствуют готовые УМК с мультимедийными приложениями, учителю необходимо самому создавать недостающие элементы урока. Компьютер при этом будет выполнять следующие функции:

1. Компьютер  как тренажер в процессе формирования  умений и навыков. Для этой  цели на уроках используются:

     Программа Microsoft Word- для упражнений на правильность написания изученных слов, построения предложений, трансформации предложений, выдачи теории и выполнения тренировочных упражнений.

     Достичь коммуникативной направленности при обучении иностранным языкам с помощью компьютера можно в режиме текстового редактора. Word - одна из самых совершенных программ в классе текстовых процессоров, который предусматривает выполнение сотен операций. С его помощью можно легко совершать коммуникативно важные действия над текстом. Текстовый процессор может использоваться как инструмент для создания тренировочных упражнений, как инструмент для стимулирования деятельности учащихся по созданию текстов на изучаемом языке.

Примеры заданий:

-напечатайте  текст, внесите в него изменения; 

- сократите текст,  оставив в нём самую важную  информацию;

- найдите, выделите  в тексте ответы на следующие  вопросы; 

- поделите текст  на смысловые части; 

- восстановите  правильный порядок следования  предложений; 

- в тексте  нет знаков препинания, заглавных  букв, пробелов между словами.  Восстановите его; 

-найдите и  выделите пассивные конструкции  (жирным шрифтом, курсивом);

Также учащиеся создают коммуникативно важные тексты: поздравительные открытки, анкеты, биографии, рефераты, проекты.

     Программа Microsoft Power Point — используя средства этой программы можно создать хорошие тренажеры для введения новой лексики и грамматики. Например: презентация (лексики и \ или грамматики) + серия упражнений (с контролем правильно — неправильно) + озвучивание + контрольный тест или упражнение.

     Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Они позволяют реализовывать принципы личностно-ориентированного подхода к обучению. Из всего многообразия форм использования компьютера в процессе обучения необходимо отметить использование программы Power Point для презентации учебного материала на занятии. Применение презентации на занятиях дает, в первую очередь возможность визуализации материала, т.е. наглядного его представления.

     Необходимо заметить, что программа Power Point и ее продукт мультимедийная презентация, обладает рядом свойств, которые отличают ее от традиционных наглядных средств, широко применяемых преподавателями на занятиях. К ним относятся:

-интерактивность – способность изменяться и реагировать на действия пользователя, что позволяет ему определять порядок и объем представляемой информации, а также вносить необходимые изменения в одну и ту же презентацию;

-мультимедийность – использование комплекса эффектов для представления информации (текст, звук, графика, мультипликация, видео) одним техническим средством;

-комплексность представления информации – возможность управления показом презентации в различном режиме (линейно, с эффектом анимации, с помощью гиперссылок);

-дискретность – смысловая завершенность отдельного слайда или группы слайдов (они\он должны\должен представлять законченный в смысловом отношении фрагмент презентации);

-программная совместимость – возможность использовать объекты из других программ, например из приложений MS Office;

-доступность технического инструментария – наличие у пользователя элементарных навыков работы с компьютером, в частности с программным пакетом MS Office.

     Презентации широко применяются почти всеми преподавателями. Они удобны и для преподавателей и для студентов. Обладая элементарной компьютерной грамотностью можно создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают учащихся на успешные результаты. На основании перечисленных выше свойств мультимедийной презентации можно, перечислить преимущества презентаций перед другими наглядными средствами. Преимущества заключаются в следующем:

-сочетании разнообразной текстовой аудио- и видео наглядности;

-возможности использования для презентации интерактивной, мультимедийной доски, которая позволяет более наглядно семантизировать новый лексический, грамматический и даже фонетический материал, а также осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности;

-возможность использовать отдельные слайды в качестве раздаточного материала (опоры, таблицы, диаграммы, графики, схемы);

-активизация внимания всей группы;

-обеспечение эффективности восприятия и запоминания нового учебного материала;

-сочетание аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы учащихся;

Информация о работе Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения английского языка