Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 20:02, доклад
Тенденции глобализации, всемирной интеграции в различных областях экономической, технической, культурной, общественной и индивидуальной жизни предъявляют высокие требования к практическому владению английским языком, а вхождение Казахстана в информационное образовательное пространство предполагает высокий уровень информационной компетентности.
Введение………………………………………………………………………….3
Раздел 1. 1.1. Разнообразие средств ИКТ и сфер их применения в образовательном процессе………………………………………………………4
Раздел 1. Возможности мультимедийных лингафонных кабинетов…….4
Раздел 2. Возможны виды работ в программах: Microsoft Word, Microsoft Excel, Power Point, поиск в сети Internet…………………………………......5
Раздел 3. Использование Интернет-ресурсов………………………………..6
Раздел 4. Проектная работа с использованием ИКТ……………………….7
Раздел 5. Опыт использования пакета прикладных программ Microsoft Word, Power Point, Microsoft Excel в учебном процессе…………………...8
Раздел 6. Дистанционное обучение……………………………………..........11
Заключение……………………………………………………………………...12
Список использованной литературы………………………………………..13
Компьютер лоялен к разнообразию ученических ответов: он не сопровождает работу учащихся хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на уроке, придавая им уверенность в себе, что является немаловажным фактором для развития их индивидуальности.
Таким образом, говоря о преимуществах работы учащихся с компьютером, следует назвать его бесспорные достоинства:
-общекультурное развитие учащихся;
-совершенствование навыков владения компьютером;
-совершенствование языкового уровня;
-создание благоприятного психологического климата;
-повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету;
-самоутверждение учащихся;
-возможность реализации индивидуализации обучения;
-реализация принципа обратной связи;
-большие возможности наглядного предъявления материала;
-исключение времени для написания материала на доске;
-экономия расходования материалов учителем;
-совершенствование процесса проверки работ учащихся;
-повышение авторитета учителя;
-сочетание контроля и самоконтроля; объективная и своевременная оценка действий учащихся;
-активизация навыков самостоятельной работы.
Все перечисленные характеристики учебной деятельности учащихся при работе с компьютером дают возможность освободить преподавателя от значительной части рутинной работы. Это позволяет проводить аудиторное занятие более эффективно, организовав режим активной коммуникации — полноценного человеческого общения, где средствами общения становится иностранный язык и культура страны изучаемого языка.
Однако следует выделить определенные трудности интегрирования информационных технологий и преподавания английского языка:
-плохая оснащенность учебных заведений современной техникой;
-низкий уровень компьютерной грамотности у педагогов и учащихся;
-недостаток качественного программного обеспечения, обусловленный тем, что не разработаны четкие стандарты и критерии оценки их эффективности, а также пренебрежительным порой отношением создателей программ к теории обучения иностранным языкам;
-затрата времени на создание, подбор и адаптацию материалов при подготовке урока;
-согласование расписания интегрированных уроков и уроков с применением ИКТ;
-неотфильтрованная информация может нанести психологический вред учащимся;
-негативное воздействие на личность ученика: утрата коммуникативных навыков, так как общение с компьютером ограничено. Обучение английскому языку предполагает общение на уровне «человек-человек»;
-чрезмерная индивидуализация и утрата навыков групповой работы;
-формирование психологической зависимости от виртуального мира,
-стимулирование акцента не на анализ, а на поиск и сбор материала,
-ухудшение устной и письменной речи;
-опасность перегрузки учащихся работой с компьютером, ухудшение зрения.
Налицо противоречие между пониманием необходимости использования информационных технологий на уроках английского языка и условиями для реализации этой идеи. С одной стороны применение ИКТ способствует индивидуализации процесса обучения, повышению мотивации к изучению предмета. Новые информационные технологии превращают обучение в увлекательный процесс, с элементами игры, способствуют развитию исследовательских навыков учащихся. Однако с другой стороны использование компьютерных технологий на уроке встречает ряд трудностей, связанных с технически оснащением учебных заведений, психологическим и физическим здоровьем учеников, а также с большими затратами времени и сил учителя на подготовку.
В связи с этим, представляется необходимым конкретизировать способы использования компьютерных программ в процессе обучения английскому языку. Рассмотрим три основных направления использования информационно-коммуникационных технологий на уроках .
1. Использование
готовых мультимедийных
2. Создание учителем
собственных мультимедийных
3. Использование
средств сети Интернет и
В настоящее время школы, высшие учебные заведения нашей области оснащаются современными мультимедийными лингафонными кабинетами, которые представляют собой последнее слово в технике и технологиях.
Обучение иностранным языкам, эффективность которого позволяет значительно поднять лингафонный кабинет, актуально в наше время не только для школьников или студентов, но и для людей многих профессий. Знание иностранного языка в наше время — это уже не прихоть, как это было ранее, а сознательный выбор многих людей, желающих поднять свою жизнь на новый уровень и добиться в ней серьезных результатов. Именно по этой причине, качеству языкового обучения в наше время, проводимого как в рамках школьной программы, так и в рамках дополнительный языковых курсов, придается очень большое значение и со стороны преподавательского состава и, естественно, со стороны самих обучаемых.
Языковое
обучение - одно из немногих, в
котором активно используются
дополнительные аудиоматериалы, которые
позволяют не только лучше
усвоить теоретический
Лингафонный кабинет — специальная учебная аудитория со звуко-технической аппаратурой, способствующая овладению навыками устной речи на любом языке. Применение лингафонного кабинета позволяет повысить эффективность обучающего процесса, определять степень усвоения материала учащимися, уменьшить затраты времени на изучение и закрепление учебного материала.
Прослушивание трансляционных программ развивает навыки аудирования учащихся, углубляя при этом их знания по предмету. Возможность работать автономно обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию процесса обучения, создаёт комфортную среду обучения.
Мультимедийный кабинет позволяет проводить занятия на качественно новом уровне. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным. Компьютерные презентации позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образы в виде иллюстраций, схем, диаграмм, графических композиций и т.п.
Во многие мультимедийные классы инсталлировано сингапурское программное обеспечение: MERiTS — Интерактивная обучающая электронная программа, CRMS — система управления классом, дающая возможность составления расписания, организации работы учеников в парах и в микрогруппах, MERiTS LMS — система управления процессом обучения, обеспечивающая полный интегрированный набор средств, которые автоматизируют администрирование процесса обучения, развивают его содержание.
Содержание LMS разрабатывалось РЦИО в соответствии со стандартами казахстанского образования. Казахстанские и сингапурские специалисты разработали в общей сложности 210-часовую обучающую программу по трём языкам: английскому, казахскому и русскому. Данный проект — одна из необходимых мер по реализации государственных задач по развитию полилингвального образования в нашей стране.
Система MERiTS позволяет не только изучать различные языки, но и преподавать на них ряд предметов, она открывает большие возможности для межпредметной интеграции, столь актуальной в новых условиях содержания образования.
В программу вошли языковые занятия, тесты, вопросники и игровые модули, а также ресурсные базы для учителей. Использование данной программы обеспечивает учащимся погружение в языковую среду посредством большого спектра устно-разговорных упражнений. В программе представлены многочисленные формы контроля знаний и умений учащихся, при этом оценка ученику выставляется самим компьютером, в объективности, которой не приходится сомневаться.
Обилие страноведческого материала по английскому языку помогает учителям в создании и разработке прикладных курсов по профильному обучению в 10 и 11 классах. Дизайн программ способствует развитию эстетического вкуса учащихся, делает содержание программ зрелищным, ярким и привлекательным.
Мультимедийная обучающая программа по английскому языку разработана в соответствии с общеобразовательной программой МОН РК. Каждый курс содержит 6 модулей и представляет собой интерактивный комплекс, состоящий из разделов: “Reading”, “Grammar”, “Vocabulary”, “Progress Check”, которые активно включают ученика в различные виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.
Формированию коммуникативной компетенции учащихся способствуют разнообразные виды лексико-грамматических заданий, отработка монологической и диалогической речи учащихся.
Все модули открываются видео панорамой, которая уже на начальном этапе изучения темы овладевает вниманием школьника, вызывает интерес к уроку, позволяет ученику определить цель урока.
Многочисленные анимационные персонажи знакомят ребят с темами, грамматическими структурами, заданиями. Все это помогает ученику легко войти в учебный процесс и создает дополнительный мотивирующий эмоциональный фон для изучения лексического, грамматического и стилистического материала, .
В разделе “Reading” учащийся выполняет следующие виды работ: прослушивает текст, выполняет определенные задания, знакомится с текстом, который сопровождается заданиями нацеленные на развитие памяти учащегося, навыков логического мышления. Тексты для чтения носят научно-познавательный характер, что имеет самостоятельную ценность. Данный раздел помогает учащемуся получать дополнительную информацию и делать определенные выводы.
В разделе “Grammar” представлена теория той или иной грамматической структуры и серия упражнений на их использование в речи. Для закрепления теоретической части грамматики используются анимированные таблицы и схемы.
В разделе “Vocabulary” учащийся знакомится с новыми словами. Интерактивные задания способствуют формированию навыков произношения новых слов и правильного их использования в различных грамматических конструкциях.
В разделе “Progress Check” учащийся может выявить степень усвоения предметных знаний, умений и навыков с помощью выполнения заданий лексико-грамматического теста по изученному модулю.
МОП – это программы, которые предоставляют школьникам возможность учения с увлечением.
Погружение в виртуальное пространство — очень эффективное средство развития социокультурной компетенции учащихся. Деятельностный подход в обучении иностранному языку с использованием информационных технологии способствует выработке самооценки учащихся, создает комфортную интерактивную среду обучения, повышает мотивацию и активность учащихся, помогает интенсифицировать и индивидуализировать обучение, создает условие для самостоятельной работы.
При
обучении английскому языку учащиеся
соприкасаются с историей, географией,
культурой, политикой, литературой страны
изучаемого языка. В этом направлении
идет активный поиск и разработка методов
и технических средств обучения, позволяющих
в кратчайшие сроки решить поставленные
перед учащимися задачи.