Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:50, курсовая работа
Цель данной работы – раскрыть основные возможные направления, общую идею организации преподавания иностранного языка детям дошкольного возраста.
Основными задачами исследования являются:
- сделать обзор литературы по исследуемой проблеме;
- определить возможности дошкольников в области изучения иностранного языка;
- раскрыть основные цели и задачи обучения иностранному языку детей дошкольного возраста;
- раскрыть основные методы обучения иностранному языку дошкольников
Введение ----------------------------------------------------------------------------------2
Глава 1.Возможности дошкольников в области изучения иностранного языка.--------------------------------------------------------------------------------------5
1.1. Готовность дошкольников к обучению иностранному языку-------------5
1.2. Проблема лингвистических способностей ребенка.------------------------10
1.3. Цели и задачи в обучении дошкольников иностранному языку.--------16
1.4. Наполняемость группы, частота и продолжительность занятий.-------16
1.5. Игра как ведущий метод обучения дошкольников.----------------------- 18
Глава 2.Содержание, методы, формы обучения дошкольников иностранному языку--------------------------------------------------------------:--23
2.1. Обучение произношению.-------------------------------------------------------23
2.2. Обучение транскрипции.--------------------------------------------------------25
2.3. Обучение чтению и письму.----------------------------------------------------30
2.4. Обучение лексике-----------------------------------------------------------------37
2.5.Рекомендации по организации уроков иностранного языка в детском саду.---------------------------------------------------------------------------------------
Заключение.----------------------------------------------------------------------------41
Список использованной литературы-------------------------------------------60
Введение
------------------------------
Глава
1.Возможности дошкольников
в области изучения
иностранного языка.------------------------
1.1. Готовность дошкольников к обучению иностранному языку-------------5
1.2. Проблема
лингвистических способностей ребенка.----------------------
1.3. Цели
и задачи в обучении
1.4. Наполняемость группы, частота и продолжительность занятий.-------16
1.5. Игра
как ведущий метод обучения
дошкольников.-----------------
Глава
2.Содержание, методы,
формы обучения дошкольников
иностранному языку-------------------------
2.1. Обучение
произношению.-----------------
2.2. Обучение
транскрипции.-----------------
2.3. Обучение
чтению и письму.--------------
2.4. Обучение
лексике-----------------------
2.5.Рекомендации
по организации уроков иностранного
языка в детском саду.-------------------------
Заключение.-------------------
Список
использованной литературы--------------------
Изменившаяся ситуация создает все возрастающую потребность общества в квалифицированных преподавателях. Отсутствие их приводит к довольно печальным последствиям. Люди едва владеющие основами языка, считают себя способными учить дошкольников, поскольку маленьким детям этих знаний, якобы, вполне достаточно. В результате не просто бесполезно тратится время, но и наносится ущерб дальнейшему продвижению детей в этой области: ведь переучивать всегда тяжелее, чем учить, и исправить дурное произношение труднее, чем поставить звуки с ''нуля''. Но даже когда к малышам приходят люди, прекрасно знающие язык, им не всегда удается добиться желаемого результата: обучение малышей – это очень непростое дело, которое требует совсем иного методического подхода, чем обучение школьников и взрослых. Столкнувшись с методически беспомощными уроками, дети могут надолго приобрести отвращение к иностранному языку, разувериться в своих возможностях.
Цель данной работы – раскрыть основные возможные направления, общую идею организации преподавания иностранного языка детям дошкольного возраста.
Основными задачами исследования являются:
- сделать обзор литературы по исследуемой проблеме;
- определить возможности
- раскрыть основные цели и задачи обучения иностранному языку детей дошкольного возраста;
- раскрыть основные методы
Объектом исследования является проблема обучения иностранному языку дошкольников.
Предметом исследования является игра, как ведущий метод обучения дошкольников иностранному языку в отечественной и зарубежной методиках.
Работа состоит из
В практической части данной работы приводятся примерные упражнения в обучении дошкольников произношению, овладению транскрипцией, чтением, письмом, иноязычной лексикой, а так же даются методические рекомендации по организации уроков в дошкольных учреждениях.
Теоретическая значимость данной работы состоит в том, что ее результаты могут способствовать дальнейшему введению обучения иностранному языку в дошкольных учреждениях, а так же разрешению многих проблем связанных с обучением детей иностранному языку.
Практическая ценность данной работы состоит в том, что данные методические рекомендации и многие задания и упражнения могут быть применены учителями иностранных языков в дошкольных учреждениях, а так же в начальной школе.
Глава 1.Возможности дошкольников в области изучения иностранного языка
За последние годы возрастной
порог начала обучения детей
иностранному языку все больше
снижается. Как правило,
Известно, что возможности раннего
возраста в овладении
Уникальная
Успешное овладение детьми
Все это дает возможность в раннем возрасте оптимально сочетать коммуникативные потребности и возможности их выражения на иностранном языке детьми данного возраста и тем самым избежать одного существенного противоречия, которое постоянно возникает при более позднем начале обучения этому предмету между коммуникативными потребностями обучаемого (желание узнать и сказать много) и ограниченным языковым и речевым опытом (незнание, как это много выразить малым количеством лексики).
Итак, со скольки лет нужно
начинать обучение иностранному
языку? По мнению автора учебного пособия
''Как научить детей говорить по-английски'',
Шолпо И.Л., лучше всего начинать учиться
иностранному языку в возрасте пяти лет.1
__________________
1ШолпоИ.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски.– М.: Просвещение, 1999. СПб.
чувство смешного, – а это немаловажно при организации обучения иностранному языку. Кроме того, четырехлетние дети еще недостаточно хорошо владеют родным языком: у них не развита способность к общению, не сформирована регулирующая функция речи и внутренняя речь. Не достигла развитых форм и ролевая игра, которая имеет наибольшее значение при обучении иностранному языку дошкольников.
Экспериментальное
Что же касается трехлетних детей, то об овладении ими иностранным языком в процессе более или менее сознательного обучения в коллективе, говорить тем более не приходится. В этом возрасте ребенок лишь начинает овладевать грамматически оформленной речью на родном языке, диалогическая речь только зарождается. Словарный запас ребенка до трех лет обогащается почти исключительно путем накопления отдельных слов, и лишь после трех лет начинает быстро расти за счет овладения законами слово- и формообразования. Ни учебная, ни коллективная игровая деятельность им пока недоступны. Как показывает опыт раннего развития детей (в частности обучение малышей плаванию), дети до трех лет способны учиться чему-либо только в тесном непосредственном контакте с родителями.
Однако, автор статьи, из журнала ''Иностранные языки в школе'' №2 1997 года, ''Обучение детей английской разговорной речи в детском саду'' Щебедина В.В., делится с читателями информацией об успешном завершении четырехлетнего эксперимента по обучению английскому языку малышей трехлетнего возраста, проходившего в 1994 году в детском саду №14 города Сыктывкара. Автор статьи делает выводы что, ''теперь уже можно с уверенностью сказать, что раннее обучение детей иноязычной речи детей этого возраста является правомерным, так как дает возможность гибкого перехода к углубленному обучению иностранному языку в начальной школе, позволяет сохранить и углубить положительную мотивацию изучения предмета в школе''. Автор отмечает, что дети этого возраста очень пытливы, любознательны, им свойственна неисчерпаемая потребность в новых впечатлениях, жажда исследования и все эти психофизиологические особенности использовались преподавателями при обучении английской разговорной речи. Однако, как именно использовались все эти особенности преподавателями, автор статьи оставляет в секрете, но автор раскрывает другой, что в основу каждого занятия был положен принцип коммуникативного обучения, что само по себе очевидно, т.к. статья называется '' Обучение детей английской разговорной речи в детском саду ''. Хотелось бы отметить один интересный факт, что каждые два месяца в детском саду проводились занятия-развлечения: инсценировались различные сказки, дети пели песни, читали стихи, и все такие занятия записывались на видео. По нашему мнению, преподаватели создали новый интересный стимул для изучения иностранного языка у малышей, хотя автор видит более