Стратегическое финансовое управление предприятием (на примере ООО "Промэкология")

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 12:24, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических и методических основ стратегического финансового управления предприятием, анализ финансовой стратегии предприятия на конкретном примере и разработка предложений по совершенствованию стратегического финансового планирования.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- изучить сущность финансовой стратегии на предприятии;

- определить структуру и механизм стратегического финансового управления предприятием;

- выявить методы разработки и анализа финансовой стратегии предприятия;

- дать общую характеристику предприятия ООО «ПромЭкология»;

- провести оценку построения финансовой стратегии предприятия;

- дать оценку эффективности стратегического финансового управления;

- предложить разработку стратегического финансового плана ООО «ПромЭкология»;

- предложить меры оптимизации действующей финансовой политики предприятия на основе маркетинговых мероприятий.

Объект исследования данной дипломной работы ООО «ПромЭкология».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические и методические основы стратегического финансового управления предприятием 6
1.1. Сущность и значение финансовой стратегии предприятия 6
1.2. Структура и механизм стратегического финансового управления 11
1.3. Методы разработки и анализа финансовой стратегии предприятия 19
2. Анализ финансовой стратегии развития предприятия на примере ООО «ПромЭкология» 31
2.1. Общая характеристика предприятия 31
2.2. Оценка формирования финансовой стратегии предприятия 40
2.3 Оценка эффективности стратегического финансового управления предприятием 52
3. Совершенствование стратегического финансового управления предприятием ООО «ПромЭкология» 60
3.1. Разработка стратегического финансового плана предприятия 60
3.2. Оптимизация финансовой политики предприятия на основе внедрения маркетинговых мероприятий 66
Выводы и предложения 73
Список использованной литературы 76
Приложения…………………………………………………………………...81

Работа содержит 1 файл

Стратегическое финансовое управление.doc

— 1.41 Мб (Скачать)

     2. Деятельность по осуществлению  плановых решений. Результатами этой деятельности являются реальные показатели деятельности организации (5).

     Результатом процесса планирования на ООО «ПромЭкология» является система планов. Процесс планирования сложен и разнообразен. Этим определяется комплексный характер системы планов ООО «ПромЭкология», которую можно разделить на следующие элементы.

     1. Стратегический план, по-другому  называемый генеральным планом  ООО «ПромЭкология» (часто составляется на 5 лет вперед).

     2. Общефирменные планы, составленные  в продолжение стратегического плана и определяющие главные задачи развития организации. Основу этих планов составляет план развития.

     3. Оперативные планы ООО «ПромЭкология»:

     — общефирменные планы текущей  деятельности, так называемые «хозяйственные планы», или «планы прибыли», рассчитываются на один год. С помощью планов текущей деятельности товары и услуги производятся и поставляются на рынок;

     — текущие планы подразделений, в  том числе бюджетные, дополняют общефирменные планы текущей деятельности.

     В условиях инфляции, когда цены на продукцию  все время растут, оценка объема выпуска продукции в стоимостном выражении не всегда точно может характеризовать результат деятельности ООО «ПромЭкология». Поэтому при анализе планов целесообразно оценивать динамику выполнения плана по производству продукции.

     Таблица 3

     Анализ  объема выпуска продукции (планируемого к реализации) и фактической реализации продукции на ООО «ПромЭкология» в 2008 – 2010 гг., тыс. руб.

Показатели 2008 2009 2010
1. Объем выпущенной продукций, тыс. руб. (он же – план реализации) 38800 22690 10400
2. Реализованная продукция, тыс. руб. (факт) 36608 21369 10393
3. Остатки нереализованной продукции, тыс. руб. 2192 1321 7
 

     Данные  таблицы 3 показывают, что по сравнению с предыдущим 2009 годом произошло снижение объема выпущенной продукции на 10976 тыс. руб.

     При этом в 2009 году объем нереализованной продукции составлял 1321 тыс. руб., а в 2010 году – уже всего 7 тыс. руб., то есть, в планах предприятия было снижение объемов деятельности и продаж, о чем свидетельствует небольшой разрыв между планируемой продукцией на продажу и реально реализованной.

     3. Контроль результатов. На этом  этапе происходит сравнение реальных  результатов с плановыми показателями, а также создание предпосылок для корректировки действий организации в нужном направлении.

     На  данном этапе, выявив отклонения от плана, ООО «ПромЭкология» разрабатывает  мероприятия по реализации оставшейся части продукции с целью ликвидации дефицита денежных средств.

     Так, например, на оставшуюся произведенную, но не реализованную продукцию назначается  специальная цена, скидки, рассрочка  платежа по товару для покупателя и т.п.

     Несмотря  на то, что контроль является последним  этапом плановой деятельности, его значение очень велико, поскольку именно контроль устанавливает эффективность планового процесса в ООО «ПромЭкология».

     Таким образом, процесс планирования является первым этапом общей деятельности ООО «ПромЭкология».

     На  ООО «ПромЭкология» для реализации стратегической цели происходит и бизнес – планирование.  Процесс бизнес - планирования на ООО «ПромЭкология» состоит из ряда этапов, следующих друг за другом (рис. 9) – анализ, оценка среды, выбор стратегии, подготовка стратегического плана, реализация его и контроль результатов.

     Рис. 9. Процесс бизнес - планирования в ООО «ПромЭкология» в 2010 г. 

     Итак, опишем процесс бизнес – планирования, происходящий в ООО.

     Первый  этап. ООО «ПромЭкология» проводит исследования внешней и внутренней среды организации. Определяет главные компоненты организационной среды, выделяет те из них, которые действительно имеют значение для организации, проводит сбор и отслеживание информации об этих компонентах, составляет прогнозы будущего состояния среды, производит оценку реального положения ООО «ПромЭкология».

     Для стратегического планирования, в  том числе, в сфере финансов, проводится оценка сильных и слабых сторон организации. 
 

     Таблица 4

     Оценка  сильных и слабых сторон ООО «ПромЭкология» за 2010 год

Сильные стороны
  1. Сильная конкурентная позиция;
  2. Широкий ассортимент и мест географической диверсификации;
  3. Высокий профессионализм сотрудников по продажам;
  4. Удачное месторасположение.
  5. Высокое качество выпускаемой продукции
Слабые  стороны
  1. Высокая конкуренция на рынке древесины (неэластичный спрос);
  2. Неэффективная реклама;
  3. Влияние фактора сезонности на прибыль;
  4. Отсутствие возможности сильно повышать цены.
 

     На  основании таблицы 4 можно заключить, что основным преимуществом ООО «ПромЭкология», обеспечивающим ему большое количество клиентов, в том числе и постоянных, является   высокое   качество   выпускаемой   продукции, обеспечивающееся тем, что в ООО «ПромЭкология», с первых дней её основания, большое место уделяется строгому соблюдению технологии сушки и обработки древесины.

     Слабой  стороной предприятия ООО «ПромЭкология» является то, что в настоящее время рынок стройматериалов достаточно насыщен и среди предприятий Казани и республики, производящих и реализующих строительные материалы из древесины имеет место существенная конкуренция. В Казани и Республике до 60% продаж этой продукции приходится на мелкие и средние компании, и спрос обладает низкой эластичностью.

     Для наиболее успешного развития ООО «ПромЭкология»  необходимо и дальше определять слабые и сильные стороны , а чтобы этого достичь требуется точно представлять окружающую среду и внутренний потенциал фирмы (оценить угрозы и возможности предприятия).

     Таблица 5

     Угрозы  и возможности  ООО «ПромЭкология» в 2010 году

Угрозы
  1. Появление новых конкурентов;
  2. Повышение цен поставщиков;
  3. Изменения во вкусах потребителей;
  4. Снижение спроса со стороны покупателей.
Возможности
  1. Возможность выхода на новые рынки (мебель);
  2. Снижение себестоимости за счет покупки древесины у других поставщиков.
 

     Как видим, основной угрозой для реализации финансовой стратегии предприятия ООО «ПромЭкология» в 2011 году являются возможные потери от появления новых конкурентов, повышение цен от поставщиков и т.п.

     Второй  этап. Стратегический анализ. ООО «ПромЭкология» сравнивает цели (желаемые показатели) и результаты исследований факторов внешней и внутренней среды (ограничивающих достижение желаемых показателей), определяет разрыв между ними. При помощи методов стратегического анализа формируются различные варианты стратегии.

     Одним из вариантов развития стратегии ООО «ПромЭкология» является то, что предлагается организовать производство элитной мебели из массивной древесины, которую можно будет продавать в сегменте элитных товаров.

     План  закупки оборудования представлен  в таблице 6.

     Таблица 6

     План  закупки оборудования ООО «ПромЭкология» для реализации проекта производства элитной мебели на 2011 – 2012 год, тыс. руб.

Наименование  оборудования Стоимость, тыс. руб.
2011 г
Фрезерный станок (2 шт.). 2241
Вакуум 249
Компрессор 267
Станок  шлифовочный 569
Пресс (2 шт.) 612
Электроинструмент 185
Станок  распиловочный простой 550
Расходы на монтаж оборудования 438
Итого 5111
2012 г
Склад 1424
 

     Итак, видно, что необходимо закупить оборудование и помещения на сумму 5111 тыс. руб. в 2011 году и 1424 тыс. руб. в 2012 году.

     В следующем разделе будет рассчитана эффективность данного проекта.

     Сбыт продукции будет осуществляться ограниченному числу производственных предприятий соответствующего профиля, с большинством из которых ООО «ПромЭкология» уже наладило отношения. Поэтому сбыт будет иметь строго прогнозируемый характер и будет осуществляться в виде плановых контрактных поставок.

     Третий этап. На основе стратегического плана и результатов среднесрочного планирования фирма разрабатывает годичные оперативные планы и проекты, например, план продаж и себестоимости продукции.

     Таблица 7

     План  продаж и себестоимости  продукции предприятия  ООО «ПромЭкология» на 2011-2012 гг., тыс. руб.

Наименование  показателей 2011 г 2012 г
Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг 55400 60200
Полная  себестоимость продажи товаров, продукции, работ и услуг 51260 56100
Прибыль (убыток) от продаж 4140 7810
 

     Итак, в видно, что в планах компании повысить объемы продаж, выручку, следовательно, повысится и себестоимость продукции. В результате, планируемая прибыль на 2011 год – 4140 тыс. руб., а на 2012 год – 7810 тыс. руб.

     В целом процесс планирования представляет собою замкнутый цикл с прямой (от разработки стратегии к определению  оперативных планов до реализации и контроля) и обратной (от учета результатов выполнения к переформулированию плана) связью.

     На  предприятии составляется также  план ликвидации основных средств.

     Ликвидационный  план включает в себя рекомендации по избавлению от не нужных ООО «ПромЭкология» элементов, то есть которые создают препятствия на пути ее развития. Это могут быть конкретные виды убыточных или низкорентабельных товаров и услуг, неэффективно работающая собственность, отдельные организационные единицы.

     Таблица 8

     План  ликвидации неработающих основных средств на предприятии ООО «ПромЭкология» на 2011 год

Информация о работе Стратегическое финансовое управление предприятием (на примере ООО "Промэкология")