Стратегическое финансовое управление предприятием (на примере ООО "Промэкология")

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 12:24, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических и методических основ стратегического финансового управления предприятием, анализ финансовой стратегии предприятия на конкретном примере и разработка предложений по совершенствованию стратегического финансового планирования.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- изучить сущность финансовой стратегии на предприятии;

- определить структуру и механизм стратегического финансового управления предприятием;

- выявить методы разработки и анализа финансовой стратегии предприятия;

- дать общую характеристику предприятия ООО «ПромЭкология»;

- провести оценку построения финансовой стратегии предприятия;

- дать оценку эффективности стратегического финансового управления;

- предложить разработку стратегического финансового плана ООО «ПромЭкология»;

- предложить меры оптимизации действующей финансовой политики предприятия на основе маркетинговых мероприятий.

Объект исследования данной дипломной работы ООО «ПромЭкология».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические и методические основы стратегического финансового управления предприятием 6
1.1. Сущность и значение финансовой стратегии предприятия 6
1.2. Структура и механизм стратегического финансового управления 11
1.3. Методы разработки и анализа финансовой стратегии предприятия 19
2. Анализ финансовой стратегии развития предприятия на примере ООО «ПромЭкология» 31
2.1. Общая характеристика предприятия 31
2.2. Оценка формирования финансовой стратегии предприятия 40
2.3 Оценка эффективности стратегического финансового управления предприятием 52
3. Совершенствование стратегического финансового управления предприятием ООО «ПромЭкология» 60
3.1. Разработка стратегического финансового плана предприятия 60
3.2. Оптимизация финансовой политики предприятия на основе внедрения маркетинговых мероприятий 66
Выводы и предложения 73
Список использованной литературы 76
Приложения…………………………………………………………………...81

Работа содержит 1 файл

Стратегическое финансовое управление.doc

— 1.41 Мб (Скачать)
 

     Итак, видим, что прямые издержки на производство мебельного щита составят 1035,19 тыс. руб.

     Оценим  также издержки на производство клееного бруса.

     Таблица 20

     Прямые  издержки на товар  «Клееный брус» ООО «ПромЭкология» на 2011 год, тыс. руб.

Наименование Расход Потери (тыс. руб.)
Материалы и комплектующие  
      
 
      
1230
Доска обрезная 1.530 2.000 609,50
Клей 145,000 0,500 0,2
Плёнка  п/э (упаковка) 10,000 0,00 0,40
Режущий инструмент 0,010 0,00 3,0
Сдельная  зарплата (премии)  
      
 
      
10,00
Другие  издержки  
      
 
      
70,00
Электроэнергия  
      
 
      
70,00
Всего  
      
 
      
1993,1
 

     Необходимо  отметить, что при уточненной оценке эффективности стратегического планирования ООО «ПромЭкология» необходимо учитывать динамику общего уровня цен (общая инфляция); цен на производимую продукцию на внутреннем и внешнем рынках; цен на используемые ресурсы и комплектующие.

     Общий эффект от запланированных мероприятий  с учетом прогноза объемов реализации будем рассчитывать на основании того, что объем реализации составит 3504 тыс. руб.

     Но, так как планируется еще производство бруса, вагонки, погонажа на сумму 2500 тыс. руб. на 2011 год, то эффект в виде прибыли от продаж составит:

     (3504 +2500)- 3750 = 2254 тыс. руб. 

     Таким образом, внедрение проекта по производству клееного бруса и продолжение реализации существующих видов изделий из древесины будет выгодным ООО «ПромЭкология» в 2011 году. 

 

      Выводы и  предложения  

     Рассмотрев  заданную тему в данной дипломной  работе, мы пришли к выводу, что процесс  стратегического планирования — это не простая последовательность операций по составлению планов и не процедура, смысл которой в том, что одно событие обязательно должно произойти вслед за другим. Процесс требует большой гибкости и управленческого искусства. Если определенные моменты процесса не соответствуют поставленным организацией целям, они могут быть обойдены, что невозможно в процедуре. Участвующие в процессе планирования люди не просто выполняют предписанные им функции, а действуют творчески и способны к изменению характера действия, если этого требуют обстоятельства.

     Деятельность, связанную с планированием на ООО «ПромЭкология», можно разделить на несколько основных этапов

     1. Процесс составления планов, или  непосредственный процесс планирования, то есть принятие решений о будущих целях организации и способах их достижения. Результатом процесса планирования является система планов.

     2. Деятельность по осуществлению  плановых решений. Результатами этой деятельности являются реальные показатели деятельности организации.

     3. Контроль результатов. На этом  этапе происходит сравнение реальных  результатов с плановыми показателями, а также создание предпосылок для корректировки действий организации в нужном направлении.

     Несмотря  на то, что контроль является последним этапом плановой деятельности, его значение очень велико, поскольку именно контроль устанавливает эффективность планового процесса в ООО «ПромЭкология».

     Таким образом, процесс планирования является первым этапом общей деятельности ООО «ПромЭкология».

     Состав  разделов и показателей тактического плана зависит от специфики и  отраслевой принадлежности предприятия, сложившихся на нем методов управления, традиций, управленческой культуры, состояния  экономики, рыночной конъюнктуры и т.д.

     В расширенном варианте стратегическое планирование содержит следующие разделы:

     1. экономическая эффективность производства;

     2. нормы и нормативы;

     3. производство и реализация продукции;

     4. материально-техническое обеспечение производства;

     5. персонал и оплата труда;

     6. издержки производства, прибыль и рентабельность;

     7. инновации (техническое и организационное развитие предприятия);

     8. инвестиции и капитальное строительство;

     9. охрана природы и рациональное использование природных ресурсов;

     10. социальное развитие коллектива;

     11. фонды специального назначения;

     12. финансовый план.

     Основу  стратегического планирования составляет сформированный на планируемый период. На базе стратегического плана разрабатывается план инноваций, а на базе портфеля заказов — план производства и реализации продукции. План производства и реализации продукции является основным в структуре тактического плана. Он устанавливает возможности предприятия по производству и реализации продукции в планируемом периоде. Задания этого плана определяют показатели остальных разделов тактического плана: плана по издержкам, прибыли и рентабельности; плана материально-технического обеспечения; плана по персоналу и оплате труда.

     Высший  менеджмент должен сделать процесс  планирования доступным и понятным для каждого сотрудника на ООО «ПромЭкология», он должен уметь максимально вовлекать в него своих работников.

     По  данным ООО «ПромЭкология» спрос на щит на внутреннем рынке в 2011 году может составить порядка 3500000 куб. м/год, а брус — 150000 куб. м/год. Официальных данных по объемам производства мебельного щита в регионах и в Татарстане нет. По нашим данным это может составить 13-15 тысяч куб. м./год, а производство клееного бруса почти отсутствует. Ожидаемая доля ООО «ПромЭкология» по производству мебельного щита может составить на настоящий момент до 25%, а клееного бруса — 80%.

     Основная  работа по реализации будет возложена  на отдел сбыта ООО «ПромЭкология», которая имеет контакты с большим числом российских торговых и производственных компаний. В настоящее время уже налажены связи и имеются предварительные договорённости о поставках готовой продукции следующим потребителям: мебельного щита с НПО «Росмебель», производящем мебель из древесного массива, АОЗТ «Брана», а также с несколькими предприятиями Татарстана: ДОК — 17, фирмой «Интерьер», фабрикой «Интерстар» и др.

     В заключении необходимо отметить, что  при уточненной оценке эффекта от внедрения и финансирования проекта ООО «ПромЭкология», он составит прирост прибыли от продаж в размере 2254 тыс. руб.  

 

Список использованной литературы 

     
  1. Нормативно-правовые материалы:

     1. Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря;

     2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1 / Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями)  // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. - №31. – Ст.3301.

     3. Гражданский кодекс РФ. Часть 2  / Федеральный закон РФ от 26 января 1996 г. №14-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - №44. – Ст.3532.

     4. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ  (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – №31. – Ст.3213. 

     5. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 17 декабря 1999г. № 212-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. - №1.

     6. Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - № 7. – Ст.785.  

     II. Специальная литература:

  1. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2007г.-176с
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2008г.-258с.
  3. Антикризисное управление. Е.П. Жарковская, Б.Б. Бродский, И.Б. Бродский. – М.: Издательство «Омега – Л», 2009 – с. 55.
  4. Айвазян, З. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти/З.Айвазян, В.Кириченко. – Финансы и статистика,2008. -436с.
  5. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: ФиС, 2005-с.88.
  6. Бочаров, В.В. Финансовый анализ: Краткий курс: Управление денежными потоками; Инвестиционная деятельность; Ликвидность хозяйствующего субъекта: учебное пособие / В.В. Бочаров. – СПб.: Питер, 2005. – 240 с.
  7. Бухалков ,М.И.  Внутрифирменное планирование. Учебник. –Москва:   ИНФРА-М, 2009.-391 с.
  8. Бизнес-план. Методические материалы/Под ред. проф. Р.Г. Маниловского. 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 2005г.-195с.
  9. Бирман, Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов/Пер. с англ. Под ред. Л. П. Белых. М.: Банки и биржи, изд. объединение "ЮНИТИ", 1997г.- 432с.
  10. Бизнес-план: Методические материалы / Под ред. И. Л.Иванниковой. М.: Эксперт-бюро, 2007. - 111с.
  11. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2010.
  12. Воронина, В.М.; Кокарев, Д.В. SWOT-анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления предприятием // журнал Слияние и поглощение -2008.-№12-авг.
  13. Войтоловский, Н.В. Экономический анализ. Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / Н.В. Войтоловский. – М.: Высшее образование, 2008. – 513с.
  14. Волосов, М.Е. Большой юридический словарь / М.Е. Волосов, В.Н. Додонов, Н.И. Капинус [и др.]. – М.: Инфра-М, 2006. – 864 с.
  15. Герчшова, И.Н. Менеджмент: Учебник, 2-е изд., переработ, и доп. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005г.-389с.
  16. Грибачев, Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. СПб.: Белл, 2004г.-73с.
  17. Грузинов, В.П., Грибов, В.Д. Экономика предприятия, М: Финансы и статистика, 2006.- 543с.
  18. Дюжилов, О.М. Управленческий учет: мониторинг как инструмент антикризисного управления предприятием / О.М. Дюжилов // Финансовый директор - 2009. - №1 – С.90-96
  19. Ефимова, О.В. Финансовый анализ: Современный инструментарий для принятия экономических решений / О.В. Ефимова. – М.: Омега-Л, 2009. – 350 с
  20. Ефремов, В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование. // Менеджмент в России и за рубежом. — 2008. — № 2. — С. 3-6.
  21. Индрисов, А.Б. и др. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: Информ.-изд. дом. "Филин", 2006г.- 234с.
  22. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. - М.: ФиС, 2006, с.-85.
  23. Литвин, М.И.  Применение матричных балансов для оценки      финансового состояния предприятия // Финансы , 1995, №6, с. 14-17.
  24. Моляков, Д.С. Теория финансов предприятий / Д.С.Моляков, Е.И.Шохин. - М.: ИНФРА - М,2002. - 232 с.
  25. Предпринимательство / Под ред. Горфенкеля В.Я. и др. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 541с.
  26. Рузавин, Г.И.  Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ, 2006. – 144 с.
  27. Липсиц, И. В. Бизнес-план — основа успеха. М.: Машиностроение, 2002. - 77 с.
  28. Любанова, Т.П. Бизнес-план. Учебно-практическое пособие. — Москва: «Издательство ПРИОР», 2008.-96 с.
  29. Маркетинг / А. Н. Романов и др.; Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.г. - 560с.
  30. Манисловский, Р.Г. Тактический план: Методические материалы. — М.: Финансы и статистика, 2009.
  31. Пешковский, О. И. Технология изготовления металлических конструкций: Учеб. для техникумов.— 3-е изд., перераб. и доп.— М.: Стройиздат,2008.— 350с.
  32. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент. - М.: Перспектива, 2006.
  33. Тренер, Н. Планирование и его роль в управлении предприятием // Консультант директора. — 2009. — № 5. — С. 4.
  34. Ценообразование и рынок / Под ред. Салижманова И.K. М.: Финстатинформ, 2008. – 154с.
  35. Чубаков, Г.Н.“Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия” — Москва, “ИНФРА-М”, 2006 – 562с.
  36. Шуляк, П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие.-2-е изд. М.: ИВЦ “Маркетинг”, 2008. – 521с.
  37. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – М.: Инфра-М, 2004. – 207 с.
  38. Финансы: учеб.пособие / А.М.Ковалева (и др.). - М.: Финансы и статистика, 2005. - 232 с.
  39. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Дело, 2005. – 448 с.
  40. Ханжина, В.Л., Попов, Е.В. Структура рыночного потенциала предприятия. // Проблемы теории и практики управления. — 2009. — № 6. — С. 22-25.
  41. Черняк, В.3. Оценка бизнеса.— М.: Финансы и статистика, 2009.
  42. Шепеденко, Г.И. Организация и планирование производства на предприятие. — Ростов на Дону.: Феникс, 2010.
  43. Эрнст, Энд Янг. Составление бизнес-плана: Пер. с англ. — М., 2009.

Информация о работе Стратегическое финансовое управление предприятием (на примере ООО "Промэкология")