Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 14:39, дипломная работа
Целью настоящей дипломной работы является исследование управления денежными потоками предприятия с использованием анализа денежных потоков, а также выработка путей по оптимизации денежных потоков предприятия и совершенствованию путей по их управлению.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы управления денежными потоками на предприятии 7
1.1. Понятие денежного потока и характеристика его видов 7
1.2. Принципы управления денежными потоками предприятия 11
1.3. Факторы, влияющие на управление денежными потоками 16
Глава 2. Анализ управления денежными потоками КПК «Уральская народная касса» 23
2.1. Организационно-экономическая характеристика КПК «Уральская народная касса» 23
2.2. Анализ уровня и динамики денежных потоков организации 31
2.3.Анализ ликвидности, платежеспособности организации и достаточности денежных потоков 42
2.4. Анализ денежных потоков прямым и косвенным методом 50
Глава 3. Совершенствование управления денежными потоками КПК «Уральская народная касса» 63
3.1. Корреляционно-регрессионный метод прогнозирования денежных потоков 63
3.2. Формирование платежного календаря 75
3.3. Комплекс мероприятий по оптимизации денежных потоков КПК «Уральская народная касса» 81
Заключение 85
Список использованных источников 89
Заметное исключение составляют работы И.А. Бланка, который утверждает, что изучение факторов на объемы и характер формирования во времени денежных потоков, является важнейшей предпосылкой разработки политики предприятия. Он выделяет по семь внешних и внутренних факторов, влияющих на денежные потоки [7, c.416].
В системе внешних факторов основную роль играют: конъюнктура товарного рынка; конъюнктура фондового рынка; система налогообложения предприятия; сложившаяся практика кредитования поставщиков и покупателей продукции; система осуществления расчетных операций хозяйствующих субъектов; доступность финансового кредита; возможность привлечения средств безвозмездного целевого финансирования.
В
системе внутренних факторов выделяют:
жизненный цикл предприятия; продолжительность
операционного цикла; сезонность производства
и реализации продукции; неотложность
инвестиционных программ; амортизационная
политика предприятия; производственный
(операционный) леверидж; финансовый менталитет
владельцев и менеджеров предприятия.
Рис.1. Классификация факторов, влияющих на денежные потоки
Достоинства предлагаемой классификации очевидны. Это и явно прослеживаемая система подхода, и четкая логика данных характеристик факторов и их влияния на денежные потоки, и раскрытие взаимосвязи между факторами.
Подобный подход, на взгляд автора, позволит более точно определить потребность управления разных уровней в информации о денежных потоках, формируемой системами финансового, управленческого и статистического учета.
Не претендуя на абсолютность предлагаемой классификации, автор считает, что выделение именно этих групп приемлемо практически для любого предприятия. Более того, в состав каждого из указанных групп приведены наиболее значимые (с точки зрения формирования учетно-аналитического обеспечения управления денежными потоками) факторы. Несомненно, их состав и значимость для конкретного предприятия может варьировать.
Особо хотелось бы остановиться на влиянии на денежные потоки предприятия и организаций изменения уровня инфляции. Инфляция оказывает различное влияние на статьи отчетности, которые в целях выявления этого воздействия подразделяются на денежные и не денежные. К денежным статьям относятся активы и обязательства, выращенные в фиксированных денежных единицах, величина которых не изменяется, но которые теряют или напротив, приобретают покупательскую способность. Примером таких статей являются денежные средства, краткосрочные финансовые вложения дебиторская и кредиторская задолженность, подлежащая к получению и оплате в денежной форме.
Хотелось бы остановиться более подробно на факторе сезонности производства и реализация готовой продукции, а так же снабжение сырьем и материалами.
Для довольно значительного числа отраслей характерны определенные сезонные изменения в текущей деятельности предприятия – высокий уровень на продаж в определенные месяцы и затем резкие падение спроса. Этот фактор оказывает существенное влияние на формирование денежных потоков предприятия во времени, определяя ликвидность этих потоков в размере отдельных временных интервалов.
Внешние факторы неподвластны воле предприятия. Бороться со многими внешними факторами отдельным предприятиям не по силам, но создавшихся условиях у них остается возможность проводить собственную политику управления денежными потоками, которая позволит, смягчит негативные последствия и использовать все положительные тенденции. Так, по мнению профессора Л.Т. Гиляровского, при изучении внешних факторов, формирующих устойчивость организации.
В составе внутренних факторов следует выделить следующие группы факторов. Рассмотрим их более подробно.
К организационным факторам относятся:
Следует учитывать, что на разных стадиях этого жизненного цикла формируются не только разные объемы денежных потоков, но и их виды. Характер поступательного развития предприятия по стадиям жизненного цикла играет большую роль в прогнозировании объемов и видов его денежных потоков.
Вышеперечисленные факторы оказывают воздействие, которое необходимо учитывать при стратегическом и текущем управлении денежными потоками. Информационная база данных формируется системами стратегического и финансового учета.
В
состав производственно –
Значимость указанных факторов для организации управления денежным потоками несомненна. Основное влияние эта группа факторов оказывает на операционную деятельность предприятия. Именно по этой причине системы текущего и операционного управление денежными потоками должны своевременно выявлять, оценивать и отслеживать степень влияния своевременных корректировок в производственно – хозяйственные процессы и соответствующие расчеты (планы, сметы, бюджеты).
К организационно – техническим факторам можно отнести:
Факторы этой группы определяют зависимость объемов и интенсивность денежных потоков в ходе осуществления финансово – хозяйственной деятельности.
В состав маркетинговых факторов целесообразно выделить следующие:
Значимость вышеуказанных факторов для организации стратегического управления денежными потоками несомненна. При планировании и прогнозировании развития бизнеса, подготовке планов и смет, формирование источников бюджета движения денежных средств не принимать во внимание влияние данных средств не принимать во внимание влияние данных факторов недопустимо.
К финансовым факторам следует отнести:
Факторы, объединенные в данную группу, достаточно многочисленны и разнообразны. Их влияние на денежные потоки предприятия проявляются и в операционной, и в инвестиционной, и в финансовой деятельности. Необходимость учитывать влияние этих факторов настоятельно требует формирования емкой и оперативной информационной базы путем сочетания учетно-аналитического обеспечения и несистемной информации. Решить эту проблему позволяют возможности системы финансового и стратегического учета денежных потоков.
Исследования перечисленных выше факторов позволяет оценить внешние возможности и внутренний потенциал формирования денежных потоков предприятия в процессе разработки политики управления ими. Для организации эффективного управления денежными потоками необходимо создание и функционирование единой системно – ориентированной информационной базы данных интегрированной системы учета денежных потоков.
Кредитный потребительский кооператив «Уральская народная касса» – это некоммерческая организация, созданная в организационно-правовой форме потребительского кооператива.
Основная цель – преумножение благосостояния своих членов – пайщиков и помощь в достижении желаемых результатов, как в работе, так и в повседневной жизни.
Кредитные кооперативы образуются гражданами и действуют с целью повышения экономического и социального благосостояния своих членов-пайщиков, осуществляя сбережение и защиту от инфляции их средств и предоставляя за счет этих средств займы, доступные каждому члену кооператива, а также оказывая иные финансовые и нефинансовые услуги, отвечающие потребностям пайщиков.
Кредитные кооперативы действуют на принципах максимального доверия со стороны пайщиков, управляются и контролируются самими пайщиками на демократической основе.
КПК
«Уральская народная касса» был организован
15 марта 2005 года и зарегистрирован
в ИМНС РФ по Демскому району г. Уфы
(Свидетельство о
КПК «Уральская народная касса» является ассоциированным членом Лиги кредитных союзов России и Всемирного Совета Кредитных Союзов WOCCU. Риски невозврата выданных займов и страхование сбережений осуществляется НП Обществом взаимного страхования «Союз» (г.Москва). КПК «Уральская народная касса» является также членом Союза предпринимателей г.Уфы, Ассоциации организаций предпринимательства РБ, Торгово-промышленной палаты РБ.
Кредитный потребительский кооператив (КПК) является юридическим лицом и характеризуется следующими признаками:
Деятельность КПК регулируется Гражданским Кодексом РФ, Законами РФ и РБ «О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства», ФЗ «О кредитных потребительских кооперативах граждан».
Развитие кооперативного движения в России находится под контролем государства и пользуется его поддержкой как финансовый институт, доказавший свое право на существование.
КПК
руководствуется в своей
Информация о работе Совершенствование управления денежными потоками