Автор: Анастасия А, 15 Ноября 2010 в 15:08, дипломная работа
Цель дипломного проекта состоит в разработке направлений совершенствования финансового планирования на предприятии.
Поставленная цель достигается на основе решения следующих задач:
- проанализировать, обобщить теоретические аспекты финансового планирования на предприятии;
- исследовать финансовое состояние и выявить проблемы предприятия;
- разработать пути совершенствования системы управления активами.
Предмет исследования - управленческие отношения и механизмы управления финансово-экономической деятельностью.
Объектом исследования является система управления Общества с ограниченной ответственностью «ТЕХНОАВИА».
При выполнении дипломного проекта были использованы общенаучные методы диалектической логики, кроме того, применялись сравнительный метод, метод наблюдения, экономический анализ, финансовый анализ и другие.
Введение
РАЗДЕЛ 1 Теоретические аспекты финансового планирования
1.Финансовое планирование и прогнозирование
1.1.1 Процесс финансового планирования
1.1.2 Уровни планирования
1.1.3 Финансовое прогнозирование
2.Роль внутрифирменного финансового планирования
1.2.1 Финансовая политика
1.2.2 Теоретические основы стратегического планирования
1.3 Планирование денежных потоков
РАЗДЕЛ 2 Финансовое планирование на примере ООО «ТЕХНОАВИА»
2.1 История создания ООО «ТЕХНОАВИА»
2.2 Технико-экономическая характеристика ООО «ТЕХНОАВИА»
2.2.1 Торговая деятельность компании
2.3 Общий анализ финансового состояния ООО «ТЕХНОАВИА»
2.3.1 Значение анализа финансово-экономической деятельности
2.3.2 Финансово-экономический анализ ООО «ТЕХНОАВИА»
2.4 Выводы по результатам анализа финансового состояния и финансовой устойчивости ООО «ТЕХНОАВИА»
РАЗДЕЛ 3 Механизм совершенствования управления финансовым планированием на предприятиии ООО «ТЕХНОАВИА»
3.1 Экономическая оценка проекта
Заключение
Список изученной и использованной литературы
Таким образом, в результате данного мероприятия, мы не только привлечем дополнительных покупателей и подтвердим звание лидера на рынке предоставления товаров и услуг населению, но и увеличим приток оборотных средств и получим прибыль.
С целью максимизации притока денежных средств предприятию ООО «ТЕХНОАВИА» следует разрабатывать широкое разнообразие моделей договоров с гибкими условиями формы оплаты и гибким ценообразованием. Возможны различные варианты: от предоплаты или частичной предоплаты до передачи на реализацию и банковской гарантии.
Рассмотрим пример сравнительной оценки двух вариантов краткосрочного финансирования предприятием - продавцом:
По результатам анализа дебиторской задолженности предприятия ООО «ТЕХНОАВИА» предлагаем установить 3%-ную скидку с договорной цены.
Важным аргументом в пользу предоставления скидок покупателям в случае досрочной оплаты является тот факт, что предприятие при этом получает возможность сократить не только дебиторскую задолженность, но и объем финансирования, то есть объем необходимого капитала. Дело в том, что помимо прямых потерь от инфляции предприятия - поставщик несет потери, связанные с необходимостью обслуживания долга, а также с упущенной выгодой от возможного использования временно свободных денежных средств.
Если средний срок оплаты дебиторской задолженности составляет 30 дней, а предприятие предоставляет покупателям 3 %-ную скидку при оплате по факту отгрузки в начале месяца, то такая скидка для предприятия будет сопоставима с получением кредита по ставке 12 % (1*365 / 30).
Если
предприятие привлекает заемные средства
по 18 % годовых, то такие условия будут
для него выгодными. В то же время для покупателя,
размещающего средства в депозитах под
9 % годовых, такая скидка также будет привлекательной.
Таблица 11. Расчет финансового результата, руб.
Показатель | Предоставление скидки | Кредит |
1. Индекс цен | 1,02 | 1,02 |
2. Коэффициент дисконтирования | 0,98 | 0,98 |
3. Потери от скидки с каждой 1000 руб. | 30 | - |
4. Потери от инфляции с каждой 1000 руб. | - | 1000-1000*0,98=20 |
5. Доход от альтернативных вложений капитала | (1000-30)*0,1*0,98 = 95,06 | (1000*0,1)*0,98=98 |
6. Оплата процентов | - | 1000*0,18/12=15 |
7. Финансовый результат | 95,06-30=65,06 | 98-15-33,33=44,67 |
Расчет показывает, что предприятию выгоднее предоставить скидки покупателю, чем брать кредит в банке. В данном случае, предприятие экономит 20,39 руб. с каждой 1000 руб. договорной цены.
За 2006 год эта сумма составит 141 170,17 руб. (6 923 500 тыс. руб. / 1000 руб. * 20,39).
Другим способом воздействия на ускорение расчетов с покупателями является введение в расчет штрафных санкций за задержку платежа. Система штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств покупателями, формируемая в процессе разработки кредитных условий, должна предусматривать соответствующие пени, штрафы и неустойки. Размеры этих штрафных санкций должны полностью возмещать все финансовые потери предприятия - кредитора (потерю дохода, инфляционные потери, возмещение риска снижения уровня платежеспособности и другие). Необходимо отметить, что механизм санкций не выгоден продавцу и покупателю, что связано с системой налогообложения организаций. Согласно требованиям Налогового кодекса РФ (часть вторая) сумма полученных штрафов в полном объеме является базой по расчету налога на добавленную стоимость.
Взаимосвязь срока погашения дебиторской задолженности и ее стоимости требует особого внимания. Данный факт должен приниматься во внимание разработки эффективной кредитной политики.
Сознательной увеличение сроков расчетов можно рассматривать как способ привлечения новых покупателей. Самое главное при этом - точно определить, что является в данной ситуации более выгодным в борьбе за новых покупателей: предоставление скидки или увеличение срока оплаты. Можно сказать, например, что при стоимости капитала 20 % увеличение срока расчетов на один месяц (30 дней) равнозначно снижению цены на 1,6 % (20*30/365).
Другим хорошо известным способом стимулирования продаж и поощрения покупателей являются скидки при приобретении значительных объемов продукции. Связанное с этим сокращение доходов должно компенсироваться снижением расходов, приходящихся на единицу продукции.
Кроме того, такие продажи способствуют ускорению оборачиваемости оборотных средств предприятия, что приводит к сокращению потребности в финансировании и, следовательно, уменьшает финансовые издержки предприятия.
Также, одним из важных моментов в управлении оборотным капиталом является определение разумного соотношения между дебиторской и кредиторской задолженностями. При этом необходимо проводить оценку не только своих собственных условий кредитования покупателей, но и условий кредита поставщиков сырья и материалов, с точки зрения уменьшения затрат или увеличения дополнительного дохода, получаемого предприятием при использовании скидок. Поставщики сырья и материалов предоставляют нам скидку 5 % при оплате в момент отгрузки, либо отсрочку платежа на 45 дней.
Оценим
целесообразность использования скидки
с точки зрения покупателя, использующего
для досрочной оплаты кредит под 40 % годовых
(таблица 12).
Таблица 12. Расчет финансового результата (расчет на каждую 1000 руб.)
Показатель | Оплата со скидкой | Оплата без скидки |
1. Оплата за материалы, руб. | 950 | 1000 |
2. Расходы по выплате процентов, руб. | 950*0,4*45/360=47,5 | - |
Итого: | 997,5 | 1000 |
Как показывает расчет, предприятию выгодно использовать скидки и совершать досрочную оплату. Однако 5 %-ный уровень скидки в данном случае является минимально допустимым, что и показывают следующие расчеты:
За 2006 год скидка составит 2 526 000 тыс. руб. / 1000 * 50 руб. = 126 300,00 руб.
Таким образом, система скидок способствует защите фирмы ООО «ТЕХНОАВИА» от инфляционных убытков и относительно дешевому пополнению оборотного капитала в денежной или натуральной форме.
С целью рефинансирования дебиторской задолженности предлагаем использовать такую форму, как факторинг.
Факторинг. Факторинговые операции - способ финансирования торговых операций, заключающийся в том, что комиссионер выкупает счета дебиторов, внося авансом часть суммы, подлежащей оплате, и погашая счет при наступлении срока оплаты. Современный факторинг помогает предприятию бороться с негативными сторонами коммерческого кредита, так как при этом комиссионер берет на себя все коммерческие риски, связанные с приобретенными счетами, включая возможность неуплаты по ним. Благодаря факторингу производитель получает оборотный капитал.
Заключая договор факторинга, предприятие за вознаграждение уступает право требования долга к своему дебитору. Причем компания может уступить как существующий долг (срок платежа по договору купли-продажи между предприятием и контрагентом уже наступил), так и будущий. Будущий долг предполагает, что договор купли-продажи уже заключен, но право на получение денежных средств с контрагента еще не наступило.
Предприятия, впервые использующие факторинг, могут столкнуться с определенными проблемами при исчислении и уплате налога на прибыль и НДС. Поэтому необходимо знание наиболее важных аспектов налогообложения факторинговых операций, которое позволит избежать подобных проблем.
Рассмотрим пример применения факторинга.
Предприятие решает использовать факторинг в следующей ситуации: осуществление торговли продукции материально-технического назначения, товаров народного потребления в кредит составляет 2 млн. руб. в год, оборачиваемость дебиторской задолженности - 2 раза. Условия кредитования факторинговой компании: 20 % - резерв дебиторской задолженности; комиссионные - 2,5 % на среднюю дебиторскую задолженность, подлежащие оплате при приобретении задолженности; 10 % от дебиторской задолженности после вычисления комиссионных и резерва. Подлежащие уплате проценты уменьшают кредит.
Определим:
1) Средняя дебиторская задолженность = осуществление работ в кредит / оборачиваемость = 2000 / 2 = 1000 млн. руб.
2) Доход от факторинга тыс. руб.
средняя дебиторская задолженность 1000
- резерв (1000 тыс. руб. * 0,2) 200
- комиссионные (1000 тыс. руб. * 0,025) 25
= до выплаты процентов 775
- проценты [775 тыс. руб. * (0,1 / 2)] 38,75
= полученные доходы 736,26
Стоимость факторинга тыс. руб.
комиссионные (1000 тыс. руб. * 0,025) 25
+ проценты [775 тыс. руб. * (0,1 / 2)] 38,75
= стоимость каждые 180 дней (360 / 2) 63,75
Оборот - 2 дня. Полная стоимость факторинга = 63,75 * 2 = 127,5 тыс. руб.
3) Эффективная годовая стоимость факторинга = годовая стоимость факторинга / полученные доходы = 127,5 / 736,26 * 100% = 17,3 %.
Вышеперечисленные
мероприятия и рассчитанное технико-экономическое
обоснование от их внедрения позволяют
сделать вывод о правильности направления
выбранного и предложенного мероприятия
в целях совершенствования механизма
управления финансовым планированием
на предприятии ООО «ТЕХНОАВИА».
3.1
Экономическая оценка проекта
Мы предложили для предприятия, как элемент краткосрочного планирования бюджетирование. Для подтверждения необходимости данного нововведения рассчитали экономию времени и средств от внедрения данного мероприятия на этапе планирования. На планирование рабочего дня, согласование графиков завозов, доставок, платежей, в среднем тратится 3 часа в день. Среднемесячная заработная плата 1 руководителя составляет 4 795 рублей в месяц (среднечасовая заработная плата 1 чел./часа составляет 27 рублей). После внедрения программного продукта данная процедура будет занимать 1 час в день. Следовательно, экономия времени составляет 2 часа, отсюда условная экономия средств - 54 рубля в день, 14 256 рублей в год.
Условная экономия средств, включая всех руководителей, составит:
14256 * 4 = 57024 рублей в масштабах 1 года.
На основании итогов затрат и экономии рассчитаем результат и эффективность от внедрения: 64420 : 57 024 = 1,13 лет.
В качестве элемента долгосрочного планирования с целью привлечения оборотных средств и увеличения прибыли было предложено внедрить направление «Торговля в кредит». При увеличении объема продаж на 20 - 30 % в месяц при средней торговой надбавке в 35 % наше предприятие увеличит торговую выручку в месяц на 235 675,00 рублей, что в годовом объеме составит 2 828 100,00 рублей.
Было предложено 2 варианта сравнительной оценки краткосрочного финансирования: 1 вариант - Предоставление скидки ради скорейшего покрытия потребности в денежных средствах, который показывает, что предприятию выгоднее предоставить скидки покупателю, чем брать кредит в банке. В данном случае, предприятие экономит 20,39 руб. с каждой 1000 руб. договорной цены.
За 2006 год эта сумма составит 141 170,17 руб. (6 923 500 тыс. руб. / 1000 руб. * 20,39); 2 вариант - получение кредита без предоставления скидки, как показал расчет, предприятию выгодно использовать скидки и совершать досрочную оплату. Однако 5 %-ный уровень скидки в данном случае является минимально допустимым, что и показывают следующие расчеты:
За 2006 год скидка составит 2 526 000 тыс. руб. / 1000 * 50 руб. = 126 300,00 руб.