Автор: Анастасия А, 15 Ноября 2010 в 15:08, дипломная работа
Цель дипломного проекта состоит в разработке направлений совершенствования финансового планирования на предприятии.
Поставленная цель достигается на основе решения следующих задач:
- проанализировать, обобщить теоретические аспекты финансового планирования на предприятии;
- исследовать финансовое состояние и выявить проблемы предприятия;
- разработать пути совершенствования системы управления активами.
Предмет исследования - управленческие отношения и механизмы управления финансово-экономической деятельностью.
Объектом исследования является система управления Общества с ограниченной ответственностью «ТЕХНОАВИА».
При выполнении дипломного проекта были использованы общенаучные методы диалектической логики, кроме того, применялись сравнительный метод, метод наблюдения, экономический анализ, финансовый анализ и другие.
Введение
РАЗДЕЛ 1 Теоретические аспекты финансового планирования
1.Финансовое планирование и прогнозирование
1.1.1 Процесс финансового планирования
1.1.2 Уровни планирования
1.1.3 Финансовое прогнозирование
2.Роль внутрифирменного финансового планирования
1.2.1 Финансовая политика
1.2.2 Теоретические основы стратегического планирования
1.3 Планирование денежных потоков
РАЗДЕЛ 2 Финансовое планирование на примере ООО «ТЕХНОАВИА»
2.1 История создания ООО «ТЕХНОАВИА»
2.2 Технико-экономическая характеристика ООО «ТЕХНОАВИА»
2.2.1 Торговая деятельность компании
2.3 Общий анализ финансового состояния ООО «ТЕХНОАВИА»
2.3.1 Значение анализа финансово-экономической деятельности
2.3.2 Финансово-экономический анализ ООО «ТЕХНОАВИА»
2.4 Выводы по результатам анализа финансового состояния и финансовой устойчивости ООО «ТЕХНОАВИА»
РАЗДЕЛ 3 Механизм совершенствования управления финансовым планированием на предприятиии ООО «ТЕХНОАВИА»
3.1 Экономическая оценка проекта
Заключение
Список изученной и использованной литературы
Именно по этой причине наше предприятие испытывает проблемы, связанные с управлением, так как при нарушенном цикле управления неэффективно управляются как все предприятие, так и отдельные предметные области. И в этом случае, как показывает практика, попытки наладить управление отдельными предметными областями, например, финансами, потерпят неудачу, так как натолкнутся на системные нарушения и несоответствия.
Поэтому, основными мероприятиями при разработке финансовой политики предприятия при проведении на предприятии экономической реформы стратегическими задачами должны являться не только максимизация получения прибыли, оптимизация структуры капитала и обеспечение его финансовой устойчивости, достижение прозрачности финансово-экономического состояния, обеспечение инвестиционной привлекательности, но и создание эффективного механизма управления предприятием.
Раздел 3 Механизм совершенствования управления
финансовым планированием на предприятии
ООО «ТЕХНОАВИА»
В рыночных условиях принятие эффективных финансовых решений на микроуровне во многом определяется корпоративной финансовой политикой.
Финансовую политику компании можно определить как систему идей и взглядов, целевых установок и способов развития финансов компании для достижения ее целей.
Основными целями финансовой политики российских компаний являются: максимизация прибыли, оптимизация структуры капитала компании, обеспечение ее финансовой устойчивости, повышение уровня капитализации компании, повышение конкурентоспособности и усиление позиции на рынке, достижение информационной прозрачности финансово-экономической деятельности, обеспечение инвестиционной привлекательности компании, создание эффективного механизма управления компанией.
Выбор варианта финансовой политики компании зависит от множества внутренних и внешних факторов. К внутренним факторам относят организационно-правовую форму компании, отраслевую принадлежность и вид деятельности, масштаб деятельности, наличие автоматизированных информационных систем, организационную структуру управления, степень развития финансового менеджмента в России. Внешние факторы - макроэкономическая ситуация, конъюнктура рынков, степень либерализации законодательства и другое.
Как элемент краткосрочного планирования рассмотрим бюджетирование. Бюджет фирмы - это план, охватывающий все аспекты хозяйственных операций на определенный период и отражающий цели и политику фирмы, установленный высшим руководством для предприятия в целом и для каждого из его подразделений. В самом начале периода действия бюджет представляет собой план или норматив; в конце периода действия он служит средством контроля, с помощью которого руководство определяет эффективность действий и составляет план мероприятий по совершенствованию деятельности компании в будущем. На сегодняшний день бюджеты являются главным средством планирования и контроля в сфере бизнеса и управления.
На нашем предприятии система планирования как элемента в управлении финансовой стратегией отсутствует. Поэтому предлагаем ввести этот элемент в структуру управления и внедрить систему бюджетного управления путем автоматизации самого процесса управления.
Бюджетное управление - это оперативная система управления компанией по центрам ответственности через бюджеты, позволяющие достигать поставленные цели путем наиболее эффективного использования ресурсов.
Постановка бюджетного управления - это комплекс организационно-технических мероприятий по разработке и внедрению системы, которая обеспечит осуществление мероприятий по разработке и внедрению системы, осуществление самого процесса управления.
Проведение работ по постановке системы компанией предлагается осуществить поэтапно в следующем порядке:
На основе организационной структуры компании разрабатывается финансовая структура. В рамках этой работы из организационных звеньев (подразделений) формируются Центры Финансовой Ответственности (ЦФО). Далее их выстраивают друг перед другом в иерархической подчиненности, отражающей уровни ответственности.
Описываются и структурируются статьи планирования и учета всей хозяйственной деятельности предприятия, которые являются составляющими элементами бюджетов. Далее статьи группируются в бюджеты, которые объединяются в единую структуру, через которую управляют показателями ответственности ЦФО и предприятия в целом.
Формируются организационные основы ведения учета, выбираются принципы документирования хозяйственных операций и методы оценки имущества, определяются методика и техника ведения учета.
Определяется порядок планирования - от формирования плана продаж предприятия до утверждения основного бюджета предприятия, с указанием участников процесса планирования, регламентов их действий, формата документов и сроков их разработки, согласования и утверждения.
Формируется система анализа результатов хозяйственной деятельности предприятия: описывается структура и взаимосвязь управленческих отчетов, выбираются основные показатели для оценки финансового состояния компании. Также приводятся источники данных для анализа, и регламентируется процедура его проведения.
Результаты всех проведенных работ должны быть формализованы, то есть закреплены в регламентных документах предприятия. Для этого все этапы завершаются подготовкой соответствующих Положений: Положение о финансовой структуре; Положение о бюджетной структуре; Положение об учетной политике; Положение о планировании; Положение о финансово-экономическом анализе.
Описанный порядок работы иллюстрирует схема на рис. 4.
Программный продукт представляет собой инструмент, созданный для решения определенных задач. В качестве программного модуля для автоматизации бюджетирования мы предлагаем приобрести «1С:Предприятие, Конфигурация «Финансовое управление», разработанная фирмой 1С при участии КВФ «Инталев». Данная программа требует минимальных затрат на установку и предварительную настройку. В качестве платформы для автоматизации используется учетная многопользовательская система «1С:Предприятие 7.7», которая на нашем предприятии установлена и успешно работает 4,5 года.
Автоматизированная система бюджетирования состоит из следующих составляющих:
Схема управления применительно к бюджетированию имеет вид, представленный на рисунке 4.
Рис.
4 «Петля управления» применительно к
бюджетированию
Бюджетное управление базируется на данных бюджета о движении денежных средств, показывающий платежеспособность компании; бюджета доходов и расходов (или прибылей и убытков), содержащий информацию о рентабельности деятельности компании; бюджета по балансу, содержащий информацию для определения стоимости компании.
На
рисунке 5 показан конкретный пример автоматизации
процесса планирования для нашего предприятия:
Рис.
5 Логическая схема бюджетов
Рассмотрим на практическом примере реализацию технологии бюджетирования. Ввод первичных бухгалтерских документов осуществляется в системе «1С:Предприятие 7.7» и одновременно передаются в модуль «1С:Предприятие, Конфигурация «Финансовое планирование», где отражаются в столбце «Факт» соответствующих бюджетов.
Для реализации подобной схемы в системе разработаны соответствующие бюджетам документы. Следует отметить, что внесение информации в систему по части бюджетов удобно выполнять не только через документы (в терминах 1С), а через электронные таблицы, которые свободно интегрируются в систему «1С:Предприятие 7.7». Часть данных является расчетными показателями. Для этого в системе разрабатываются соответствующие справочники. Например, на приведенной схеме планирования бюджет закупок получится автоматически из бюджетов продаж, остатков, и т.д.
Недостаточно просто разработать объекты и формы отчетности. Процесс составления планов - есть коллективный процесс работы менеджеров, в течение которого планы обсуждаются, корректируются, утверждаются.
Рассмотрим этот процесс на примере планирования накладный расходов.
Это
упрощенный вариант планирования. Учитывая
требования конкретного менеджмента,
процедура может быть проще или сложнее,
например:
В результате сформированы четкие планы расходов и выплат предприятия на предстоящий период. На практике процедура разработки и утверждения подобных планов занимает от 3 до 10 дней в зависимости от сложности бизнеса и скорости принятия решений.
Для наглядного примера предлагаем посмотреть на таблице 10 как будет выглядеть в предлагаемой программе бюджет движения денежных средств нашей компании.
Таблица 10
Бюджет движения денежных средств
Показатели | Январь 2006 | Февраль 2006 | Март 2006 | Итого за период |
Сценарий | Сценарий | Сценарий | Сценарий | |
Бюджет движения денежных средств | 4.00 | 4.00 | 4.00 | 4.00 |
Остаток денежных средств на начало периода | 0.00 | 86013 | 137183 | 0.00 |
Безналичные денежные средства | 0.00 | 86013 | 137183 | 0.00 |
Наличные денежные средства | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Поступления за период | 179900 | 637000 | 646100 | 1463000 |
Наличные денежные средства | 16100 | 7000 | 16100 | 39200 |
Безналичные денежные средства | 163800 | 630000 | 630000 | 1423800 |
Выплаты за период | 93888 | 125300 | 93100.00 | 312288.00 |
Наличные денежные средства | 16100 | 7000 | 16100.00 | 39200.00 |
Безналичные денежные средства | 77788 | 118300 | 77000.00 | 273088.00 |
Остаток денежных средств на конец периода | 86016 | 597713.00 | 690183.00 | 1373912.00 |
Наличные денежные средства | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Безналичные денежные средства | 86016 | 597713.00 | 690183.00 | 1373912.00 |
Норма минимального остатка денежных средств | 100 000.00 | 100 000.00 | 100 000.00 | 100 000.00 |
Потребность в дополнительном финансировании | - 86016 | - 497713.00 | - 590183.00 | - 590183.00 |