Составление карты рисков авиакомпании и ранжирование выявленных рисков

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 10:03, контрольная работа

Описание работы

В основе методологии ранжирования лежит выделение важнейших факторов, определяющих отношение к риску. В качестве таких факторов, согласно адаптированным западным технологиям управления рисками, выделены:
Вероятность наступления рискового события
Время воздействия рискового события
Величина риска

Работа содержит 1 файл

составление карты рисков и выбор стратегий.docx

— 83.34 Кб (Скачать)

Составление карты рисков авиакомпании и ранжирование выявленных рисков

   В основе методологии  ранжирования лежит  выделение важнейших  факторов, определяющих отношение к  риску. В качестве таких факторов, согласно адаптированным западным технологиям  управления рисками, выделены:

  • Вероятность наступления рискового события
  • Время воздействия рискового события
  • Величина риска
 

     Таблица 1

     Ранжирование  выбранных рисков

Категория

Рисков

Угрозы Ранжирование  рисков
Вероятность наступления рискового  события 

(5 балльная  шкала)

Время воздействия рискового  события

(3 балльная  шкала)

Величина  риска
  1. балльная шкала)
Авиационные производственные риски 1 Повреждение воздушных судов, запасных частей и оборудования 2 2 1
2 Риски при наземном обслуживании 3 2 3
3 Повышение цен   на Авиа ГСМ 3 3 4
Финансовые  риски 4 Ухудшение эконмических  ситуаций 3 1 4
5 Валютный риск 2 1 4
6 Процентный риск 2 1 3
Корпоративные (бизнес) риски 7 Имиджевые риски 3 3 4
8 Недостаток квалифицированных

кадров

2 1 3
9 Политические риски 1 2 4
 
 
 

     Для получения интегрированной оценки риска первые два показателя складывались и умножались на третий:

Ранг  риска № 1 = (2 + 2)*1 = 4

Ранг  риска № 2 = (3+2)*3 = 15

Ранг  риска № 3 = (3 + 3)*4 = 24

Ранг  риска № 4 = (3+1)*4 = 16

Ранг  риска № 5 = (2+1)*4 = 12

Ранг  риска № 6 = (2+1)*3 = 9

Ранг  риска № 7 = (3+3)*4 = 24

Ранг  риска № 8 = (2+1)*3 = 9

Ранг  риска № 9 = (1+2)*4 = 12

   Далее необходимо построить матрицу рисков для наглядного представления соотношения рисков. Выявленные группы рисков наносятся на матрицу рисков с указанием:

  1. вероятности наступления;
  2. величиной риска (оценкой риска);
  3. степени покрытия (непокрытия) риска, исходя из времени воздействия рискового события.  (Риск полностью покрыт – на матрице закрашен полностью, риск частично покрыт – на матрице закрашен частично, риск не покрыт – на матрице не закрашен).

  

      - не закрашен (риск не покрыт) 

                                     - частично закрашен (риск покрыт  частично)

                                     - полностью закрашен (риск покрыт полностью)

1  

      - номер риска (Таблица 1) 

       

 

ВЫСОКАЯ

МАТРИЦА РИСКОВ

          

          $ 100 млн.

ОЦЕНКА РИСКА

 
 

                $25 млн.  

7 

3 

4 

5 

9 

                $ 1 млн.

 

            

2 

8 

6 

             $500 тыс. 

             

             $ 100 тыс.

1  

НИЗКАЯ

НИЗКАЯ

ВЫСОКАЯ

ВЕРОЯТНОСТЬ НАСТУПЛЕНИЯ

     1                                             2                                                       3                                                        4

Таблица 2  

Выбор стратегии управления выявленными рисками  и выделение приоритетных направлений работы

Категория рисков Угрозы Стратегия управления риском
Контроль  и предупреждение Передача  риска Сохранение  риска
Снижение  вероятности наступления Снижение  потенциального ущерба Страхование Внешнее управление Самострахование Без финансирования
Авиационные производственные риски 1 Повреждение воздушных  судов, запасных  частей и оборудования +   +      
2 Риски при наземном  обслуживании + + +      
3 Повышение цен   на АвиаГСМ   +        
Финансовые  риски 4. Ухудшение экономической ситуации   +        
5 Валютный риск +       +  
6 Процентный риск +       +  
Корпоративные (бизнес) риски 7 Имиджевые риски           +
8 Недостаток квалифицированных

кадров

+          
9 Политические риски   +       +

 

1.Повреждение  воздушных судов,  запасных частей  и оборудования 

Использование авиакомпаниями в своей основной деятельности средств повышенной опасности – авиационной техники, определяют и специфику рисков, связанных с авиационной деятельность. С целью минимизации технических факторов (снижения вероятности наступления) риска Компания проводит большую работу по модернизации самолетно-моторного парка, его оснащению в соответствии со всеми требованиями авиационных властей, как российских, так и международных. Авиакомпания уделяет большое внимание безопасности полетов и в своей структуре имеет штатное подразделение – Инспекцию по безопасности полетов.  

Риски по повреждениям самолетно-моторного парка, запасных частей, оборудования  и гражданская  ответственность Авиакомпании перед третьими лицами при выполнении перевозок застрахованы надлежащим образом. 

  2. Риски при наземном обслуживании.

Наземное обслуживание включает в себя представительские  и административные функции, обслуживание пассажиров в терминале, обслуживание воздушных судов на перроне, контроль загрузки, связь и обеспечение  полетов, обслуживание груза и почты  в терминале, вспомогательные услуги, авиационную безопасность и техническое  обслуживание воздушных судов. При  этом основными задачами при организации наземного обслуживания являются его:

  • экономическая эффективность;
  • качество;
  • безопасность.

Существует система  ISAGO – стандарт ИАТА по наземному  обслуживанию. ISAGO – это аббревиатура IATA Safety Audit for Ground Operations (Аудит ИАТА по безопасности наземного обслуживания). Основными целями ISAGO являются:

  • снижение числа опасных факторов на земле, влияющих на безопасность полетов;
  • уменьшение повреждений авиатехники на земле;
  • снижение травматизма;
  • предотвращение актов незаконного вмешательства;

Применение  стандарта ISAGO позволяет  снизить вероятность наступления рисков при наземном обслуживании, а также снизить потенциальный ущерб и значительно повысить конкурентоспособность компании. Что касается стратегии страхования. То риски при наземном обслуживании также застрахованы надлежащим образом. Страхование риска является наиболее важным методом снижения степени риска. Сущность страхования выражается в том, что инвестор готов отказаться от части своих доходов, чтобы избежать риска, т.е. он готов заплатить за снижение степени риска до нуля.  

3. Повышение цен на авиатопливо

Риски, связанные с возможным изменением ценна топливо, потребляемое Авиакомпанией в своей деятельности (отдельно на внутреннем и внешнем рынках).

В процессе деятельности Компания сталкивается с риском роста цен на авиа-ГСМ (горюче-смазочные материалы). Уровень мировых цен на нефть влияет на цену авиатоплива на территории России. Существует временной лаг между повышением цены на мировом рынке и подорожанием топлива в России, но в настоящее время он минимален. Поэтому данный риск характерен как для внутреннего, так и для внешнего рынка. И именно поэтому Событие происходит внезапно, быстро и его эффект мгновенно, существенно отражается на деятельности авиакомпании. Но авиакомпания, так или иначе, предвидит, а точнее принимает во внимание этот факт (действующие и планируемые на перспективу цены) при расчете себестоимости рейса, в целях снижения потенциального ущерба. 

Очевидно, что  реакция на этот отраслевой риск является единой со стороны всех авиакомпаний. Для компенсации роста расходов все авиакомпании будут вынуждены  корректировать собственные тарифы. НО сравнению с большинством российских авиакомпаний АК «ТРАНСАЭРО» располагает воздушным флотом, который отличается большей топливной эффективностью. Таким образом, АК «ТРАНСАЭРО» способна предложить клиентам выгодные, конкурентоспособные тарифы.

4. Ухудшение экономической ситуации

Поскольку авиационная отрасль ориентирована  на потребительский рынок, значительное влияние на нее оказывают макроэкономические факторы и прежде всего уровень  жизни населения и степень  деловой активности внутри страны, изменение ВВП.  

Ухудшение экономической ситуации – не зависящий  от авиакомпании риск. Вместе с тем  Компания имеет большой опыт преодоления  кризисов. Ведется постоянная работа в области анализа общеэкономических  процессов (например, рост безработицы  и инфляции), и снижения влияния кризисных ситуаций и даже использования их для занятия новых продуктовых ниш. 

5. Валютный риск

Компания  использует импортное оборудование и самолеты, а также работает во многих странах мира, вследствие чего использует в своей деятельности различны мировые валюты. Часть обязательств, доходов и расходов Авиакомпании номинированы в иностранной валюте. Это обусловливает сильное влияние на деятельность

Информация о работе Составление карты рисков авиакомпании и ранжирование выявленных рисков