Составление карты рисков авиакомпании и ранжирование выявленных рисков

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 10:03, контрольная работа

Описание работы

В основе методологии ранжирования лежит выделение важнейших факторов, определяющих отношение к риску. В качестве таких факторов, согласно адаптированным западным технологиям управления рисками, выделены:
Вероятность наступления рискового события
Время воздействия рискового события
Величина риска

Работа содержит 1 файл

составление карты рисков и выбор стратегий.docx

— 83.34 Кб (Скачать)

Авиакомпании  процессов курсообразования на валютном рынке внутри страны и за рубежом.  

В целях  снижения валютных рисков (снижения вероятности наступления) Авиакомпания предпринимает следующие меры: 

• постоянный мониторинг и контроль абсолютных величин валютного риска;

• диверсификация долговых обязательств по валютам и долговым инструментам;

• анализ и  моделирование возможных курсовых изменений. 

6. Процентный риск

Стратегия роста «ТРАНСАЭРО» осуществляется за счет привлеченных средств – Авиакомпания активно использует инструмент банковского кредита. В связи с

этим Авиакомпания несет риск изменения процентных ставок 

 В целях снижения вероятности наступления Авиакомпания: 

• диверсифицирует кредитный портфель по сроками процентным ставкам, привлекает кредиты, номинированные в различных валютах; 

• расширяет  сотрудничество с российскими банками; 

• активно  использует иные способы привлечения финансирования, в частности облигационные займы. 

Также авиакомпания использует стратегию самострахования (внутренне  страхование) валютных и процентных рисков.

   Механизм  этого направления минимизации  рисков основан на резервировании предприятием части финансовых ресурсов, позволяющем  преодолеть негативные финансовые последствия  по тем финансовым операциям, по которым  эти риски не связаны с действиями контрагентов. Основными формами  этого направления нейтрализации  финансовых рисков являются: 

  • формирование  резервного (страхового) фонда предприятия. Он создается в соответствии с  требованиями законодательства и устава предприятия. На его формирование направляется не менее 5% суммы прибыли, полученной предприятием в отчетном периоде;
  • формирование целевых резервных фондов. Примером такого формирования могут служить фонд страхования ценового риска;
  • формирование системы страховых запасов материальных и финансовых ресурсов по отдельным элементам оборотных активов предприятия. Размер потребности в страховых запасах по отдельным элементам оборотных активов (сырье, материалы, готовая продукция, денежные средства) устанавливается в процессе их нормирования;
  • нераспределенный остаток прибыли, полученной в отчетном периоде;

Преимуществами  самострахования являются:

  • экономия денежных средств предприятия и более короткие, чем при страховании, сроки возмещения возникших убытков;
  • самострахование позволяет избежать много других потенциальных рисков, которые могут возникнуть у предприятия при взаимодействии со страховой компанией;
  • самострахование повышает ответственность и заинтересованность работников предприятия в управлении рисками, позволяет усилить систему стимулов для проведения превентивных мероприятий, а также контроля и регулирования потерь;
  • руководство предприятия имеет возможность более эффективно и гибко управлять рисками и приспосабливать программу финансирования к нуждам предприятия. Оно также может полностью контролировать средства резервного фонда, использовать их по своему усмотрению.

7. Имиджевые риски 

Для Компании очень важно сохранение имиджа и  репутации качественного и безопасного перевозчика. Менеджмент авиакомпании постоянно уделяет большое внимание вопросам совершенствования сервиса и внедрения новейших, современных технологий обслуживания пассажиров.

Результат:  Бренд «ТРАНСАЭРО» прочно ассоциируется у российских пассажиров с высоким уровнем сервиса, инновациями и безопасностью. «ТРАНСАЭРО» является единственной российской авиакомпанией, предоставляющей уникальный комплексный сервис первого класса на ряде популярных дальнемагистральных маршрутов. В сегменте бизнес-класса авиакомпания предлагает лучший продукт на российском рынке. Собственный бизнес-зал «ТРАНСАЭРО» в аэропорту Домодедово признан лучшим в стране, а уровень оборудования и сервиса на борту превосходит предложения конкурентов. 

8. Недостаток квалифицированных  кадров.

 «ТРАНСАЭРО» остается одной из наиболее привлекательных для персонала авиакомпаний Восточной Европы и СНГ.  Есть тенденция прихода в авиакомпанию российских летчиков, работавших в иностранных авиакомпаниях. Но в целях снижения вероятности наступления риска, авиакомпания активно отправляет сотрудников летно-подъемного состава, для переобучения и повышения квалификации в управлении новыми, современными типами воздушных судов. Проводит постоянное обучение  бортпроводников. Обучение проводится в имитируемых обычных условиях полета, а также в особых случаях и в условиях аварийной обстановки. Если бортпроводникам приходится работать в ночное время, то рекомендуется, чтобы во время переподготовки практические занятия и тренировки частично проводились в ночное время. 

9.Политические риски

В связи  с глобальным межгосударственным характером деятельности авиакомпаний и особой уязвимости авиационного транспорта следует отметить риск, связанный с мировыми конфликтами. Этот риск определяется вероятным снижением перевозок вследствие роста угроз терроризма, нестабильной обстановки в стране.  

Авиакомпания  тщательно следит за ситуаций в мире, проводит мониторинг событий и в случае обнаружения потенциальных опасностей в целях снижения потенциального ущерба, корректирует маршрутную сеть, меняет аэропорты промежуточных посадок и т.п.

Информация о работе Составление карты рисков авиакомпании и ранжирование выявленных рисков