Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:43, курсовая работа
Целью данной работы является закрепление материала по дисциплине «Финансовая политика предприятия» и расчет операционного и финансового бюджетов компании на конкретном, осуществление операционного анализа и определение нижней границы цены продукции, формирование соответствующих выводов.
Задача планирования – разработать бюджет предприятия, обеспечивающий получение оптимального результата для данного объема хозяйственной деятельности в планируемом периоде.
ВВЕДЕНИЕ
4
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
5
2 РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИОННОГО БЮДЖЕТА КОМПАНИИ
7
2.1 Бюджет продаж
7
2.2 Бюджет производства
12
2.3 Бюджет коммерческих расходов
15
2.4 Бюджет прямых затрат на материалы
18
2.5 Бюджет производственных запасов
22
2.6 Бюджет прямых затрат на оплату труда
25
2.7 Бюджет общепроизводственных (накладных) расходов
28
2.8 Бюджет управленческих расходов
31
2.9 Налоговый бюджет
34
3 РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОГО БЮДЖЕТА КОМПАНИИ
36
3.1 Бюджет доходов и расходов
36
3.2 Бюджет движения денежных средств
38
4 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОПЕРАЦИОННОГО АНАЛИЗА
40
5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЖНЕЙ ЦЕНЫ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Анализ таблицы 35 - 37 показал, что предприятием получена выручка на протяжении рассматриваемого периода. Таким образом, объемы выручки достигают порога рентабельности и убытков предприятие не несет. По всем видам продукции и в целом по предприятию суммы покрытия достаточно для покрытия постоянных расходов и формирования прибыли. Запас финансовой прочности по предприятию составляет порядка 70%, предприятие считается инвестиционно привлекательным.
Наиболее выгодным для предприятия является производство продукции А, так как он имеет наибольшие показатели:
- запас финансовой прочности (в среднем за период 76 %);
- запас финансовой прочности в среднем за период 31500тыс. руб.;
- выручка от продажи продукции в среднем за период 41500тыс. руб.
Но производство продукции В и C также является выгодным для предприятия, так как они перешли порог рентабельности и принесли прибыль предприятию.
Определение нижней границы цены каждого вида продукции, выпускаемой предприятием, является важным элементом планирования и анализа. Данный показатель отражает тот уровень цены, по которой предприятие может реализовывать свою продукцию и при этом не получать убытков. В этом случае финансовый результат деятельности предприятия равен нулю, производство становится нерентабельным, все постоянные и переменные издержки предприятия полностью покрываются полученной выручкой.
В работе проведен расчет нижней границы цены для каждого вида продукции предприятия. Поскольку продукция реализуется как на внутреннем, так и на внешнем рынке, поэтому нижняя граница цены будет иметь два значения – для внутреннего и внешнего рынков. После соответствующих расчетов следует сделать выводы, внести предложения по изменению цены.
Расчет нижней границы цены продукции на внешнем рынке представлен в таблице 38.
Таблица 38 - Расчет нижней границы цены для продукции на внутреннем рынке
Показатели | Месяцы планируемого периода | ||||||||||||||
июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||
1. Цена продажи продукции, руб.: |
|
|
|
|
|
| |||||||||
1.1 А | 200 | 200 | 200 | 201 | 201 | 202 | |||||||||
1.2 В | 300 | 299 | 299 | 301 | 302 | 303 | |||||||||
1.3 С | 340 | 339 | 339 | 341 | 342 | 343 | |||||||||
2. Переменные затраты на единицу продукции, руб./шт.: |
|
|
|
|
|
| |||||||||
2.1 А | 217 | 249 | 232 | 235 | 245 | 226 | |||||||||
2.2 В | 310 | 354 | 329 | 333 | 347 | 320 |
Продолжение таблицы 38
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2.3 С | 351 | 402 | 375 | 379 | 394 | 364 |
3. Маржинальный доход на единицу продукции, руб./шт. (1-2): |
|
|
|
|
|
|
3.1 А | -17 | -49 | -33 | -34 | -43 | -24 |
3.2 В | -10 | -54 | -30 | -32 | -45 | -17 |
3.3 С | -11 | -62 | -35 | -38 | -52 | -21 |
4. Общий маржинальный доход, тыс. руб. (3 х объем продаж) всего, в том числе: | -20489 | -82825 | -50052 | -53252 | -70341 | -32931 |
4.1 А | -12167 | -35549 | -23598 | -24742 | -31066 | -17494 |
4.2 В | -5035 | -28574 | -15881 | -17148 | -23688 | -9136 |
4.3 С | -3287 | -18702 | -10574 | -11362 | -15588 | -6300 |
5. Общие постоянные затраты, тыс. руб., всего, в том числе: | 90008 | 118896 | 133365 | 115017 | 113825 | 103662 |
5.1 А | 33082 | 43817 | 48899 | 42404 | 41966 | 48657 |
5.2 В | 34622 | 45625 | 50844 | 44121 | 43663 | 50505 |
5.3 С | 22304 | 29454 | 33622 | 28492 | 28196 | 4500 |
6. Прибыль, тыс. руб. (4 -5), всего, в том числе: | -110498 | -201721 | -183417 | -168269 | -184166 | -136593 |
6.1 А | -45249 | -79367 | -72497 | -67146 | -73031 | -66152 |
6.2 В | -39657 | -74199 | -66725 | -61270 | -67351 | -59641 |
6.3 С | -25591 | -48156 | -44196 | -39854 | -43784 | -10800 |
7. Возможная скидка с цены ((4-5)/ объем продаж продукции ), руб. |
|
|
|
|
|
|
7.1 А | -153 | -280 | -255 | -234 | -256 | -190 |
7.2 В | -209 | -382 | -347 | -319 | -349 | -259 |
7.3 С | -368 | -672 | -611 | -561 | -614 | -455 |
8. Нижняя граница цены продукции (1-7), руб. |
|
|
|
|
|
|
8.1 А | 353 | 480 | 454 | 434 | 457 | 392 |
8.2 В | 509 | 681 | 647 | 620 | 651 | 562 |
8.3 С | 708 | 1012 | 951 | 902 | 956 | 799 |
Таблица 39 - Расчет нижней границы цены для продукции на внешнем рынке
Показатели | Месяцы планируемого периода | |||||
июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Цена продажи продукции, руб.: |
|
|
|
|
|
|
1.1 А | 505 | 496 | 522 | 543 | 527 | 522 |
1.2 В | 606 | 595 | 626 | 651 | 633 | 626 |
1.3 С | 808 | 793 | 835 | 868 | 844 | 835 |
2. Переменные затраты на единицу продукции, руб./шт.: |
|
|
|
|
|
|
2.1 А | 337 | 218 | 225 | 229 | 246 | 220 |
2.2 В | 473 | 307 | 319 | 325 | 350 | 312 |
2.3 С | 546 | 350 | 363 | 369 | 397 | 355 |
3. Маржинальный доход на единицу продукции, руб./шт. (1-2): |
|
|
|
|
|
|
3.1 А | 168 | 278 | 297 | 314 | 281 | 301 |
3.2 В | 133 | 288 | 307 | 327 | 283 | 314 |
3.3 С | 262 | 443 | 472 | 500 | 446 | 480 |
4. Общий маржинальный доход, тыс. руб. (3 х объем продаж) всего, в том числе: | 243944 | 433906 | 462474 | 489824 | 434688 | 470876 |
4.1 А | 13424 | 22224 | 23743 | 25121 | 22482 | 24117 |
4.2 В | 46860 | 101383 | 108138 | 115021 | 99687 | 110658 |
4.3 С | 183661 | 310299 | 330592 | 349683 | 312519 | 336101 |
5. Общие постоянные затраты, тыс. руб., всего, в том числе: | 122577 | 90454 | 112371 | 97935 | 100291 | 112266 |
5.1 А | 5718 | 4258 | 5267 | 4587 | 4696 | 5268 |
5.2 В | 35904 | 26382 | 32842 | 28633 | 29326 | 32794 |
5.3 С | 80955 | 59814 | 74263 | 64715 | 66270 | 74204 |
6. Прибыль, тыс. руб. (4-5), всего, в том числе: | 121367 | 343451 | 350102 | 391889 | 334397 | 358610 |
6.1 А | 7706 | 17966 | 18477 | 20534 | 17786 | 18849 |
6.2 В | 10955 | 75001 | 75296 | 86388 | 70362 | 77864 |
6.3 С | 102706 | 250485 | 256329 | 284967 | 246249 | 261897 |
7. Возможная скидка с цены ((4-5)/ объем продаж продукции ), руб. |
|
|
|
|
|
|
7.1 А | 1517 | 4293 | 4376 | 4899 | 4180 | 4483 |
7.2 В | 345 | 976 | 995 | 1113 | 950 | 1019 |
7.3 С | 173 | 491 | 500 | 560 | 478 | 512 |
Продолжение таблицы 39
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8. Нижняя граница цены продукции (1-7), руб. |
|
|
|
|
|
|
8.1 А | -1012 | -3798 | -3854 | -4356 | -3653 | -3961 |
8.2 В | 261 | -381 | -368 | -462 | -317 | -392 |
8.3 С | 635 | 302 | 335 | 309 | 366 | 323 |
Где возможная скидка к цене получилась отрицательным числом – необходимо не снижать цену, а наоборот увеличивать.
Нижняя граница цены продукции А, В, С на внутреннем рынке выше цены реализации. Следовательно, предприятие реализуют свою продукцию, получает убыток, производство и работа на внутреннем рынке нерентабельна. Предприятию следует пересмотреть ценовую политику в сторону увеличения цены реализации по каждому виду продукции до предела нижней границы цены продукции
Цена реализации на внешнем рынке по всем видам продукции превышает нижнюю границу цены продукции, следовательно, предприятие получает прибыль. Производство и работа на внешнем рынке по всем видам продукции рентабельны. Все постоянные и переменные издержки предприятия полностью покрываются полученной величиной выручки. Возможно использование скидки.
Таким образом, можно внести предложения по изменению ценовой политики. Предприятию необходимо увеличить цены на внутреннем рынке. Однако стоит учитывать, что при росте цен спрос покупателей на продукцию падает. Поэтому цену следует увеличивать постепенно. Возможно, это поможет предприятию увеличить выручку и прибыль от продаж; если спрос упадет, то прибыль за счет продаж на внешнем рынке покроет убытки. Другим вариантом может быть снижение издержек путем оптимизации производства, комплексного использования сырья и материалов, закупки нового оборудования с более экономичным расходом сырья, проведением переговоров с целью снижения арендной платы, а также получения скидок на сырье и материалы от поставщиков в случае оплаты без рассрочки. Изменение цен без проведения маркетинговых исследований не желательно. Необходимо изучить своих конкурентов, их цены и качество продукции, проанализировать возможное увеличение числа покупателей, сезонность покупок и другие факторы.
В процессе выполнения данной работы были составлены бюджеты операционного и финансового бюджетов компании. Предприятие не несёт убытков и получает прибыль от осуществления своей деятельности на протяжении всего рассматриваемого планового периода. Общее сальдо движения денежных средств предприятия положительно на конец каждого месяца из анализируемого периода. Однако в ходе операционного анализа было выявлено, что деятельность предприятия на внутреннем рынке менее эффективна, чем на внешнем. Следовательно, предприятию необходимо принять ряд мер по увеличению прибыли на внутреннем рынке. Анализ нижней границы цены продукции показал, что целесообразно провести маркетинговые исследования и изучить возможность повышения цены продукции на внутреннем рынке, на внешнем же рынке, наоборот, возможно предоставление скидок.
Информация о работе Разработка операционного бюджета компании