Разработка операционного бюджета компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является закрепление материала по дисциплине «Финансовая политика предприятия» и расчет операционного и финансового бюджетов компании на конкретном, осуществление операционного анализа и определение нижней границы цены продукции, формирование соответствующих выводов.
Задача планирования – разработать бюджет предприятия, обеспечивающий получение оптимального результата для данного объема хозяйственной деятельности в планируемом периоде.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
4
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
5
2 РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИОННОГО БЮДЖЕТА КОМПАНИИ
7
2.1 Бюджет продаж
7
2.2 Бюджет производства
12
2.3 Бюджет коммерческих расходов
15
2.4 Бюджет прямых затрат на материалы
18
2.5 Бюджет производственных запасов
22
2.6 Бюджет прямых затрат на оплату труда
25
2.7 Бюджет общепроизводственных (накладных) расходов
28
2.8 Бюджет управленческих расходов
31
2.9 Налоговый бюджет
34
3 РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОГО БЮДЖЕТА КОМПАНИИ
36
3.1 Бюджет доходов и расходов
36
3.2 Бюджет движения денежных средств
38
4 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОПЕРАЦИОННОГО АНАЛИЗА
40
5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЖНЕЙ ЦЕНЫ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

1Финансовая политика.doc

— 1.73 Мб (Скачать)

 

Анализ таблицы 35 - 37 показал, что предприятием получена выручка на  протяжении рассматриваемого периода. Таким образом, объемы выручки достигают порога рентабельности и  убытков предприятие не несет. По всем видам продукции и в целом по предприятию суммы покрытия достаточно для покрытия постоянных расходов и формирования прибыли. Запас финансовой прочности по предприятию составляет  порядка 70%,  предприятие считается  инвестиционно привлекательным.

Наиболее выгодным для предприятия является производство продукции А, так как он имеет наибольшие показатели:

- запас финансовой прочности (в среднем за период 76 %);

- запас финансовой прочности  в среднем за период 31500тыс. руб.;

- выручка от продажи продукции в среднем за период 41500тыс. руб.

Но производство продукции В и C также является выгодным для предприятия, так как они перешли порог рентабельности и принесли прибыль предприятию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ ЦЕНЫ ПРОДУКЦИИ

ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Определение нижней границы цены каждого вида продукции, выпускаемой предприятием, является важным элементом планирования и анализа. Данный показатель отражает тот уровень цены, по которой предприятие может реализовывать свою продукцию и при этом не получать убытков. В этом случае финансовый результат деятельности предприятия равен нулю, производство становится нерентабельным, все постоянные и переменные издержки предприятия полностью покрываются полученной выручкой.

В работе проведен расчет нижней границы цены для каждого вида продукции предприятия. Поскольку продукция реализуется как на внутреннем, так и на внешнем рынке, поэтому нижняя граница цены будет иметь два значения – для внутреннего и внешнего рынков. После соответствующих расчетов  следует сделать выводы, внести предложения по изменению цены.

Расчет нижней границы цены продукции на внешнем рынке представлен в таблице 38.

 

Таблица 38 - Расчет нижней границы цены для продукции на внутреннем рынке

Показатели

Месяцы планируемого периода

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

1

2

3

4

5

6

7

1. Цена продажи продукции, руб.:

 

 

 

 

 

 

   1.1 А

200

200

200

201

201

202

   1.2 В

300

299

299

301

302

303

   1.3 С

340

339

339

341

342

343

2. Переменные затраты на единицу продукции, руб./шт.:

 

 

 

 

 

 

   2.1 А

217

249

232

235

245

226

   2.2 В

310

354

329

333

347

320

 

Продолжение таблицы 38

1

2

3

4

5

6

7

   2.3 С

351

402

375

379

394

364

3. Маржинальный доход на единицу продукции, руб./шт. (1-2):

 

 

 

 

 

 

   3.1 А

-17

-49

-33

-34

-43

-24

   3.2 В

-10

-54

-30

-32

-45

-17

   3.3 С

-11

-62

-35

-38

-52

-21

4. Общий маржинальный доход, тыс. руб. (3 х объем продаж) всего, в том числе:

-20489

-82825

-50052

-53252

-70341

-32931

   4.1 А

-12167

-35549

-23598

-24742

-31066

-17494

   4.2 В

-5035

-28574

-15881

-17148

-23688

-9136

   4.3 С

-3287

-18702

-10574

-11362

-15588

-6300

5. Общие постоянные затраты, тыс. руб., всего, в том числе:

90008

118896

133365

115017

113825

103662

   5.1 А

33082

43817

48899

42404

41966

48657

   5.2 В

34622

45625

50844

44121

43663

50505

   5.3 С

22304

29454

33622

28492

28196

4500

6. Прибыль, тыс. руб. (4 -5), всего, в том числе:

-110498

-201721

-183417

-168269

-184166

-136593

   6.1 А

-45249

-79367

-72497

-67146

-73031

-66152

   6.2 В

-39657

-74199

-66725

-61270

-67351

-59641

   6.3 С

-25591

-48156

-44196

-39854

-43784

-10800

7. Возможная скидка с цены ((4-5)/ объем продаж продукции ), руб.

 

 

 

 

 

 

7.1 А

-153

-280

-255

-234

-256

-190

7.2 В

-209

-382

-347

-319

-349

-259

7.3 С

-368

-672

-611

-561

-614

-455

8. Нижняя граница цены продукции  (1-7), руб.

 

 

 

 

 

 

8.1 А

353

480

454

434

457

392

8.2 В

509

681

647

620

651

562

8.3 С

708

1012

951

902

956

799

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 39 - Расчет нижней границы цены для продукции на внешнем рынке

Показатели

Месяцы планируемого периода

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

1

2

3

4

5

6

7

1. Цена продажи продукции, руб.:

 

 

 

 

 

 

   1.1 А

505

496

522

543

527

522

   1.2 В

606

595

626

651

633

626

   1.3 С

808

793

835

868

844

835

2. Переменные затраты на единицу продукции, руб./шт.:

 

 

 

 

 

 

   2.1 А

337

218

225

229

246

220

   2.2 В

473

307

319

325

350

312

   2.3 С

546

350

363

369

397

355

3. Маржинальный доход на единицу продукции, руб./шт. (1-2):

 

 

 

 

 

 

   3.1 А

168

278

297

314

281

301

   3.2 В

133

288

307

327

283

314

   3.3 С

262

443

472

500

446

480

4. Общий маржинальный доход, тыс. руб. (3 х объем продаж) всего, в том числе:

243944

433906

462474

489824

434688

470876

   4.1 А

13424

22224

23743

25121

22482

24117

   4.2 В

46860

101383

108138

115021

99687

110658

   4.3 С

183661

310299

330592

349683

312519

336101

5. Общие постоянные затраты, тыс. руб., всего, в том числе:

122577

90454

112371

97935

100291

112266

   5.1 А

5718

4258

5267

4587

4696

5268

   5.2 В

35904

26382

32842

28633

29326

32794

   5.3 С

80955

59814

74263

64715

66270

74204

6. Прибыль, тыс. руб. (4-5), всего, в том числе:

121367

343451

350102

391889

334397

358610

   6.1 А

7706

17966

18477

20534

17786

18849

   6.2 В

10955

75001

75296

86388

70362

77864

   6.3 С

102706

250485

256329

284967

246249

261897

7. Возможная скидка с цены ((4-5)/ объем продаж продукции ), руб.

 

 

 

 

 

 

7.1 А

1517

4293

4376

4899

4180

4483

7.2 В

345

976

995

1113

950

1019

7.3 С

173

491

500

560

478

512

 

 

 

Продолжение таблицы 39

1

2

3

4

5

6

7

8. Нижняя граница цены продукции  (1-7), руб.

 

 

 

 

 

 

8.1 А

-1012

-3798

-3854

-4356

-3653

-3961

8.2 В

261

-381

-368

-462

-317

-392

8.3 С

635

302

335

309

366

323

 

Где возможная скидка к цене получилась отрицательным числом – необходимо не снижать цену, а наоборот увеличивать.

Нижняя граница цены продукции А, В, С на внутреннем рынке выше цены реализации. Следовательно, предприятие реализуют свою продукцию, получает убыток, производство и работа на внутреннем рынке нерентабельна. Предприятию следует пересмотреть ценовую политику в сторону увеличения цены реализации по каждому виду продукции до предела нижней границы цены продукции

Цена реализации на внешнем рынке по всем видам продукции превышает нижнюю границу цены продукции, следовательно, предприятие получает прибыль. Производство и работа на внешнем рынке по всем видам продукции рентабельны. Все постоянные и переменные издержки предприятия полностью покрываются полученной величиной выручки. Возможно использование скидки.

Таким образом, можно внести предложения по изменению ценовой политики. Предприятию необходимо увеличить цены на внутреннем рынке. Однако стоит учитывать, что при росте цен спрос покупателей на продукцию падает. Поэтому цену следует увеличивать постепенно. Возможно, это поможет предприятию увеличить выручку и прибыль от продаж; если спрос упадет, то прибыль за счет продаж на внешнем рынке покроет убытки. Другим вариантом может быть снижение издержек путем оптимизации производства, комплексного использования сырья и материалов, закупки нового оборудования с более экономичным расходом сырья, проведением переговоров с целью снижения арендной платы, а также получения скидок на сырье и материалы от поставщиков в случае оплаты без рассрочки. Изменение цен без проведения маркетинговых исследований не желательно. Необходимо изучить своих конкурентов, их цены и качество продукции, проанализировать возможное увеличение числа покупателей, сезонность покупок и другие факторы.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе выполнения данной работы были составлены бюджеты операционного и финансового бюджетов компании. Предприятие не несёт убытков и получает прибыль от осуществления своей деятельности на протяжении всего рассматриваемого планового периода. Общее сальдо движения денежных средств предприятия положительно на конец каждого месяца из анализируемого периода. Однако в ходе операционного анализа было выявлено, что деятельность предприятия на внутреннем рынке менее эффективна, чем на внешнем. Следовательно, предприятию необходимо принять ряд мер по увеличению прибыли на внутреннем рынке. Анализ нижней границы цены продукции показал, что целесообразно провести маркетинговые исследования и изучить возможность повышения цены продукции на внутреннем рынке, на внешнем же рынке, наоборот, возможно предоставление скидок.

Информация о работе Разработка операционного бюджета компании