Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 23:51, дипломная работа
Целью дипломной работы является создание механизма и стратегии финансового планирования предприятия, позволяющих обеспечить:
снижения себестоимости продукции, уменьшения затрат на амортизацию и прочих расходов, рост производственных результатов за счет экономии трудовых, материальных затрат;
увеличения дохода и массы прибыли, изменение рентабельности имущества и собственного капитала, повышение конкурентоспособности продукции и устойчивости финансового состояния предприятия за счет роста рентабельности продукции.
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА НА ПРЕДПРИЯТИИ 8
1.1. Методы и сущность финансового анализа на предприятии 8
1.2. Финансовый анализа и его роль в стратегическом управлении предприятием 14
Глава 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МТС» 37
2.1. Характеристика компании 37
2.2. Анализ и оценка финансового состояния предприятия 39
2.3. Анализ финансовых коэффициентов ОАО «МТС» 48
Глава 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «МТС» 68
3.1. Анализ финансовых результатов ОАО «МТС» и пути повышения рентабельности 68
3.2. Анализ и оценка платежеспособности ОАО «МТС» 72
3.3. Повышение финансовой устойчивости ОАО «МТС» 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 105
Приложение 1. Бухгалтерская отчетность ОАО «МТС» 107
Вторая причина связана с тем, что при высоком уровне коэффициента задолженности (свыше 1,0) у компании возрастает потенциальный риск банкротства. В такой ситуации собственники склонны к риску, выбирая самые высокодоходные, но рискованные инвестиции, что не устраивает кредиторов.
Третья причина заключается в том, что при поглощении одной компании другой у фирмы-покупателя обычно происходит изменение структуры капитала: во-первых, часто поглощаемое предприятие приобретается за счет заемных средств и новый кредит изменяет структуру капитала поглощающей компании; во-вторых, присутствие заемных средств у поглощаемой фирмы также может оказать влияние на состав и структуру источников средств компании-покупателя. Последняя получает прирост рентабельности собственного капитала благодаря увеличению уровня эффекта финансового рычага, дивиденды по акциям и нераспределенная прибыль возрастают.
Четвертая причина связана с возрастанием темпов роста оборота (объема продаж) предприятия в условиях благоприятной рыночной конъюнктуры, что требует повышенного финансирования. Наращивание темпов роста оборота связано с увеличением переменных, а часто и постоянных издержек, а также объема дебиторской задолженности. Поэтому в период подъема деловой активности многие компании склонны привлекать в свой оборот больше заемных средств. В данном случае эмиссионные расходы, издержки первичного размещения акций и последующие выплаты дивидендов часто превышают стоимость привлечения обслуживания кредитов и займов.
Пятая
причина: если при выпуске корпоративных
облигаций новые заемные
При оптимизации структуры капитала (источников средств) исходят обычно из главной цели финансового менеджмента: установить такое соотношение между заемным и собственным капиталом, при котором стоимость акций компании достигает своего максимального значения. Уровень задолженности служит для инвестора чутким рыночным индикатором для оценки финансовой устойчивости эмитента. Высокий удельный вес заемных средств в пассиве баланса свидетельствует о повышении риска банкротства заемщика.
Если компания располагает в основном собственными источниками средств, то риск потери финансового равновесия значительно понижается, но акционеры могут не получить высоких дивидендов. В данном случае они полагают, что корпорация не преследует цели максимизации прибыли, и могут начать продажу принадлежащих им акций, снижая тем самым их рыночную стоимость. Итак, для зрелых, давно работающих на финансовом рынке компаний новая эмиссия акций обычно расценивается инвесторами как тревожный сигнал их вероятной финансовой нестабильности, а привлечение заемных средств — как благоприятный или нейтральный. Поэтому и рекомендуется сохранять резерв финансовой гибкости, чтобы всегда иметь возможность получить кредиты и займы на приемлемых для заемщика условиях.
В настоящее время ОАО «МТС» продолжает совершенствовать свою маркетинговую политику. Основными задачами на 2010 год в области маркетинга являются: контроль оттока, привлечение новых абонентов, повышение качества клиентского сервиса, качества работы в роуминге, совершенствование межоператорского взаимодействия, развитие бизнеса в области междугородней и международной связи, слияний и поглощений, синергии и конвергенции, оптимизации расходов.
Компания нацелена на дальнейшее укрепление своих позиций, используя и развивая факторы, определяющие конкурентоспособность оператора на рынке. Среди основных факторов конкурентоспособности ОАО «МТС» следует выделить: широту охвата сети и внутрисетевого роуминга, традиционно высокое качество услуг связи, выгодные тарифные предложения, учитывающие потребности различных сегментов, широкий спектр дополнительных услуг. Эти факторы позволяют компании постепенно увеличивать уровень доходов как за счет роста абонентской базы, так и за счет увеличения интенсивности потребления услуг.
Численность работающих в
услуги сотовой радиотелефонной связи;
предоставление в аренду каналов связи;
предоставление услуг местной и международной телефонной связи;
предоставление услуг телематических служб;
продажа телефонов и аксессуаров;
продажа оборудования;
осуществление работ в соответствии со строительной лицензией.
Основными покупателями услуг сотовой связи являются российские и иностранные физические и юридические лица.
Если компания располагает в основном собственными источниками средств, то риск потери финансового равновесия значительно понижается, но акционеры могут не получить высоких дивидендов. В данном случае они полагают, что корпорация не преследует цели максимизации прибыли, и могут начать продажу принадлежащих им акций, снижая тем самым их рыночную стоимость. Итак, для зрелых, давно работающих на финансовом рынке компаний новая эмиссия акций обычно расценивается инвесторами как тревожный сигнал их вероятной финансовой нестабильности, а привлечение заемных средств — как благоприятный или нейтральный. Поэтому и рекомендуется сохранять резерв финансовой гибкости, чтобы всегда иметь возможность получить кредиты и займы на приемлемых для заемщика условиях.
Актив | Код показателя | 2006 | 2007 | 2008 |
1 | 2 | 3 | 4 | 4 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | ||||
Нематериальные активы | 110 | 669552 | 653156 | 585868 |
Основные средства | 120 | 48 249 086 | 53 897 447 | 56 692 668 |
Незавершенное строительство | 130 | 22 003 770 | 36 315 957 | 39 321 189 |
Доходные вложения в материальные ценности | 135 | 477133 | 298968 | 414268 |
Долгосрочные финансовые вложения | 140 | 38 859 161 | 28 887 268 | 45 703 888 |
Отложенные налоговые активы | 145 | 1363561 | 3372037 | 4550985 |
Прочие внеоборотные активы | 150 | 13974048 | 20027147 | 13678524 |
Итого по разделу I | 190 | 125 596 311 | 143 451 980 | 160 947 390 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | ||||
Запасы | 210 | 10 795 478 | 11 360 641 | 9 438 547 |
в том числе: | ||||
сырье, материалы и другие аналогичные ценности | 211 | 3871743 | 6640496 | 5729073 |
затраты в незавершенном производстве | 213 | 569 958 | 421 601 | 465 046 |
готовая продукция и товары для перепродажи | 214 | 5 578 983 | 3 409 805 | 2 201 027 |
товары отгруженные | 215 | |||
расходы будущих периодов | 216 | 774 794 | 888 739 | 1 043 081 |
прочие запасы и затраты | 217 | |||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным | ||||
Ценностям | 220 | 7 561 636 | 6 060 930 | 4 890 795 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой | ||||
Ожидаются более чем через 12 месяцев после | ||||
отчетной даты) | 230 | - | - | - |
в том числе покупатели и заказчики | 231 | - | - | - |
Дебиторская задолженность (платежи по которой | ||||
Ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной | ||||
даты) | 240 | 14 719 667 | 19 041 628 | 22 177 740 |
в том числе покупатели и заказчики | 241 | 9 458 695 | 10 280 714 | 11 006 485 |
Краткосрочные финансовые вложения | 250 | 2 574 618 | 14 066 460 | 17 835 604 |
Денежные средства | 260 | 761 858 | 2 099 244 | 1 295 927 |
Прочие оборотные активы | 270 | 890530 | 2857922 | 2875768 |
Итого по разделу II | 290 | 37 303 787 | 55 486 825 | 58 514 381 |
БАЛАНС | 300 | 162 900 098 | 198 938 805 | 219 461 771 |
Пассив | Код показателя | 2005 | 2006 | 2007 |
1 | 2 | 3 | 4 | 4 |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ | ||||
Уставный капитал | 410 | 199333 | 199333 | 199333 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров | 411 | 0 | 0 | 0 |
Добавочный капитал | 420 | 17 452 113 | 17 452 113 | 17 452 113 |
Резервный капитал | 430 | 29900 | 29900 | 29900 |
в том числе: | ||||
резервы, образованные в соответствии | ||||
с законодательством | 431 | 29900 | 29900 | 29900 |
резервы, образованные в соответствии | ||||
с учредительными документами | 432 | 0 | 0 | 0 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 470 | 0 | 32 094 015 | 77 401 963 |
Нераспределенная прибыль прошлых лет | 471 | 45 377 564 | 31 975 354 | 0 |
Итого по разделу III | 490 | 63 058 910 | 81 750 715 | 95 083 309 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | ||||
Займы и кредиты | 510 | 62 811 183,00 | 80053974 | 76636791 |
Отложенные налоговые обязательства | 515 | 425 805 | 589 832 | 767 727 |
Прочие долгосрочные обязательства | 520 | |||
Итого по разделу IV | 590 | 63 236 988 | 80 643 806 | 77 404 518 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | ||||
Займы и кредиты | 610 | 12577276 | 4180957 | 4225609 |
Кредиторская задолженность | 620 | 22 706 121 | 26 949 540 | 29 287 385 |
в том числе: | ||||
поставщики и подрядчики | 621 | 13890414 | 15506769 | 15389335 |
задолженность перед персоналом организации | 622 | 899 025 | 1 578 783 | 596 308 |
задолженность перед государственным и | ||||
внебюджетными фондами | 623 | 51196 | 88855 | 653308 |
задолженность по налогам и сборам | 624 | 594 295 | 114 891 | 1 883 124 |
авансы полученные | 625 | 6 950 212 | 8 809 145 | 10 765 420 |
прочие | 626 | 320 979 | 851 097 | |
Задолженность перед участниками (учредителями) | ||||
по выплате доходов | 630 | 37626 | 16792 | 4929491 |
Доходы будущих периодов | 640 | 4209 | 4278 | 824910 |
Резервы предстоящих расходов | 650 | 1278978 | 5392717 | 7706549 |
Прочие краткосрочные обязательства | 660 | |||
Итого по разделу V | 690 | 36 604 210 | 36 544 284 | 46 973 944 |
БАЛАНС | 700 | 162 900 108 | 198 938 805 | 219 461 771 |
Информация о работе Повышение эффективности управления финансами на примере ОАО "МТС"