Основные пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «ДримРусКомпани», г. Новокузнецк)

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 14:03, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Дрим Рус Компани».
Достижению поставленной цели будет способствовать выполнение следующих задач:
- проведение теоретического анализа показателей конкурентоспособности предприятий;
- рассмотрение особенностей оценки конкурентоспособности малых промышленных предприятий;
- выявление основных направлений повышения конкурентоспособности малых промышленных предприятий;
- характеристика финансово – экономической деятельности ООО «ДримРусКомпани»;

Содержание

Введение 6
1 Теоретическая часть 9
1.1Теоретический анализ показателей конкурентоспособности
промышленных предприятий 9
1.2 Особенности оценки конкурентоспособности малых
промышленных предприятий 15
1.3 Основные направления повышения конкурентоспособности малых
промышленных предприятий 26
2 Аналитическая часть 30
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «ДримРусКомпани» 30
2.2 Анализ технико экономических показателей 40
2.3 Анализ конкурентоспособности 46
2.4 Анализ состояния внутренней среды
2.6 Выводы из аналитической части 47
3 Проектная часть 49
3.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности 49
3.2 Мероприятие по повышению конкурентоспособности за счет
разработки стратегии 56
3.3 Мероприятие по повышению эффективности рекламы 61
3.4 Мероприятие по проведению маркетингового исследования с целью
повышения потребительского спроса 69
3.5 Оценка общей эффективности разработанных мероприятий 71
Заключение 77
Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

диплом1234567.docx

— 370.89 Кб (Скачать)

- реклама в неспециализированной прессе эффективна, т.к. предполагает использование широкого покрытия рынка и целевой аудитории. В качестве вариантов могут рассматриваться газеты «Панорама ТВ», «Телесемь», «Метров», «Асток пресс» и др.

- наружная реклама предполагает привлечение потребителей, находящихся в ареале расположения магазинов. В качестве рекламных средств могут рассматриваться выносная реклама (штендер), вывеска, перетяжка, рекламные щиты, рекламные тумбы и др.

- высокий эффект может дать реклама в подъездах домов, где установлено мало пластиковых окон (на информационных досках), в лифтах, а также рассылка рекламных листовок по почтовым ящикам.

- для привлечения небольших корпоративных клиентов (владельцы и арендаторы встроенных помещений) могут использоваться каталоги.

- проведенное исследование покупателей окон позволило выявить их предпочтения относительно рекламных средств, используемых в процессе поиска информации.

- в процессе поиска большинство покупателей получают информацию из печатных источников (84,3% респондентов). Информацию от друзей, знакомых, коллег получают 11% покупателей. 10% посещали различные выставки, и только 9% респондентов указали в качестве источника информации непосредственно офисы (салоны, магазины) производителей.

- сетью Интернет при поиске пользуется больше половины респондентов (68%).

- среди газет наиболее популярными являются деловые издания, которые деловые люди обычно просматривают в начале рабочего дня (такие издания доставляются в офисы всех серьезных компаний) - «Деловой Новокузнецк» (14%) и «Коммерсант» (8%).

- среди деловых журналов лидируют журнал «Эксперт» и журнал издательского дома Коммерсант »Власть».

- среди радиостанций необходимо выделить Европу-Плюс, Радио Шансон и Русское радио, которые наиболее популярны среди целевой аудитории.

- на наружную рекламу обращают внимание около 65% опрошенных.

- среди неспециализированных из опрашиваемые отметили газеты «Панорама ТВ» (63%) и «Метро» (32%).

Важным рекламным средством  также является участие компании в ежегодной выставке «Мир окон и дверей», проводимой в Москве, для анализа конкурентов федерального уровня, а также выявления новинок рынка и способов продвижения, используемых компаниями.

Для информирования потенциальных  покупателей о компании и ее услугах следует использовать рекламные средства, наиболее популярные среди целевой аудитории. Таким образом, рекламная кампания будет проводиться с использованием:

- газета «Деловой Новокузнецк»;

- газет «Панорама ТВ» и «Метро»;

- наружной рекламы (перетяжка и выносная реклама);

- интернет-порталов;

- сайта компании;

- листовок;

- каталогов для корпоративных клиентов;

- участия в выставке.

Охват при проведении рекламной  кампании ограничен ареалом расположения офиса для наружной рекламы и листовок и каталогов для корпоративных клиентов, а также всем городом при размещении рекламы в СМИ и на радио.

Продолжительность рекламной кампании ограничена 2012 годом.

Можно говорить об очаговом воздействии (пульсации) в проведении рекламной кампании, которое представляет собой комбинацию постоянной рекламы в одних рекламных средствах и очагового воздействия путем периодического размещения в других. Подход лучше всего подходит для товаров, которые продаются круглый год, но в некоторые периоды в рамках года характеризуются интенсивными продажами. Для установки окон характерно некоторое снижение продаж в зимний период.

При составлении общего графика  проведения рекламной кампании необходимо определить для начала расписание и периодичность для каждого рекламного средства таблица 11.

Таблица 11 -  Используемые в рекламной кампании средства рекламы

Рекламное средство

Стоимость, руб.

Периодичность выхода, появления

Охват

Частота воздействия на потребителя

1

2

3

4

5

Газета «Метро»

6700 (модуль 41х73 мм)

раз в неделю

ежедневно 533700 человек

каждую пятницу

Газета «Панорама ТВ»

6900 (модуль 58,9x28,3 мм)

раз в неделю

1200 тыс. человек

каждая среда


 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 11

1

2

3

4

5

Сайт

45000 - обновление сайта, 15000 – ежемесячная поддержка сайта и его поисковая оптимизация

ежедневно

все посетители сайта (количество зависит  от раскрученности сайта)

каждое посещение сайта

Выносная реклама (штендер)

3900 единовременно, размещение бесплатное

ежедневно

покупательский поток мимо ТВЦ

каждые проход мимо маТВЦ

Лайт-бокс на эскалаторе

14000 за одну сторону с изготовлением (615х915 мм с ламинацией)

ежедневно

пассажиры авто

каждый проезд

Листовки 

единовременно 12180 (20000 экземпляров листовок, А6, 4х4), раздача – 300 руб./чел. в день

ежедневно на первоначальном этапе, затем перед праздниками

поток людей и автомобилистов, проходящих или проезжающих мимо места распространения листовок

каждый проход или проезд мимо места распространения листовок

Реклама в Интернете (размещение информации на порталах)

бесплатно или регистрация на сайтах – до 40000 в год

ежедневно

посетители специализированных сайтов (зависит от каждого конкретного сайта, но не менее 1000 человек в день)

каждое посещение специализированных сайтов

Выставка «Мир окон и дверей»

45000

2 раза в год (март и октябрь)

посетители выставки (около 20 000 человек)

каждое посещение выставки

         

Продолжение таблицы 11

1

2

3

4

5

Деловой Новокузнецк

14 000

5 раз в неделю

около 100 000 чел.

каждую среду

Каталоги для корпоративных клиентов

21 000

раз в год

сотрудники близлежащих офисов

рассылка по мере охвата базы потенциальных клиентов

Уличная реклама (перетяжка)

70 000

10 дней 

покупательский поток (пешеходы и  автомобилисты)

каждый проход (проезд) мимо перетяжки


 

Составим график рекламной кампании и рассчитаем бюджет продвижения на год таблица 12.

Таким образом, суммарный годовой бюджет рекламы составляет 1833880 рублей.

Необходимо сделать следующие  замечания.

Размещение информации в течение рекламной кампании осуществляется неравномерно с целью  экономии средств. Кроме того, с учетом тиражей и аудитории рекламных средств предполагается эффект запоминания рекламы. С целью подержания интереса к компании используется повторное размещение рекламы.

 

 

Таблица 12 - График проведения рекламы для ООО «ДримРусКомпани»

Рекламное средство

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

газета «Метро»

26800

26800

26800

26800

26800

26800

26800

26800

26800

26800

26800

26800

газета «Панорама ТВ»

27600

27600

27600

27600

27600

27600

27600

27600

27600

27600

27600

27600

Сайт

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

Выносная реклама

3900

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

лайт-бокс на эскалаторе

0

28000

28000

0

0

28000

28000

0

0

0

0

28000

Листовки

12180

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

реклама в Интернет

40000

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Выставка

0

0

240000

0

0

0

0

0

0

0

0

0

«Деловой Новокузнецк»

0

42000

0

0

42000

0

42000

0

42000

0

42000

0

Каталоги

21000

0

0

0

0

0

0

21000

0

0

0

0

Перетяжка

0

0

70000

0

0

70000

0

0

70000

0

70000

0

Итого

146480

142400

410400

72400

114400

170400

142400

93400

184400

72400

184400

100400


 

 

 

1)Наружная реклама (перетяжки) позволяют повысить осведомленность о компании у автомобилистов, проезжающих мимо, и потенциальных покупателей.

2)Использование листовок позволит акцентировать внимание жителей близлежащих домов на существовании офиса, предлагаемых им услугах и проводимых акциях (например, сезонные скидки).

3)Предполагается синергетический эффект от размещения рекламы с использованием различных средств.

Проведем анализ бюджета с точки  зрения используемых рекламных средств таблица 13.

 

Таблица 13 -  Структура рекламного бюджета

Рекламное средство

Сумма

В % к бюджету

Газеты

652 800

35,6

Деловая пресса

210000

11,5

Сайт

180000

9,8

Интернет

40000

2,2

Наружная реклама

283900

15,5

Реклама в Интернет

140000

7,6

Выставка

240000

13,1

Печатная реклама (листовки и каталоги)

87180

4,8

Итого

1 833 880

100


 

Анализ таблицы показывает, что  на долю газет приходится наибольший процент затрат на рекламу. Это обосновано наибольшей ее привлекательностью для  данного вида деятельности и наибольшим охватом целевой аудитории. Рекламе в метро и наружной рекламе также отданы значительные средства, т.к. они «привязаны» к месторасположению офиса. Наименьшие затраты приходятся на поддержание сайта. Сумма эффективности данного мероприятия в рублях составит всего лишь 39 026 120 руб., что значительно ниже суммы эффективности предыдущего мероприятия.

Таким образом, можно говорить, что  средствам, имеющим наибольший охват  целевой аудитории, отдается наибольшая часть бюджета.

3.4 Мероприятия по проведению  маркетингового 

исследования  с целью повышения потребительского спроса

Маркетинговое исследование было проведено и были сделаны следующие выводы:

В результате анализа сведений, получения  путем проведения опроса, получены следующие данные: большинство (36%) предпочитают другие фирмы предложенным в анкете, ООО «Метал Профиль» предпочли - 17% опрошенных, ТК «Техно НИКОЛЬ» - 19%, Группа компаний «ФАУБЕХА». - 16%, ООО «Дрим Рус Компани» - 12%.

В связи с этим, ООО «Дрим Рус Компани» рекомендуется:

- информировать потребителей о  появлении на рынке новой фирмы  с помощью средств массовой информации.

- провести дополнительное исследование  по предпочтению окон различных форм, а также определить место жительства потребителей (собственный дом, квартира).

- информировать потребителей о  выполнении пластиковых конструкций и витражей любой сложности в средствах массовой информации. А точнее в печатных изданиях, а также с помощью телепередачи «Все для дома и семьи».

Результат анализа показал, что качеством полностью удовлетворены 36% потребителей, 61% опрошенных удовлетворены, а 3% неудовлетворенны. Быстротой выполнения заказа удовлетворены 83% опрошенных, полностью удовлетворены 15%, неудовлетворенны 2%. Дизайном удовлетворены 80 % опрошенных, 16% полностью удовлетворены, 4% неудовлетворенны. Ценой удовлетворены 55% опрошенных, 13% полностью удовлетворены и 32% неудовлетворенны. Послепродажным обслуживанием полностью удовлетворены 35% опрошенных, 48% удовлетворены и 7% неудовлетворенны.

Исходя  из этого, ООО «Дрим Рус Компани» рекомендуется:

- усовершенствовать технологию производства  окон, путем освоения новых возможностей и технологий;

- сократить сроки изготовления  и установки окон, то есть изготавливать  в минимально краткие сроки  в зависимости от сложности  поставленной задачи выполнения;

- разнообразить дизайнерские решения,  путем повышения квалификации  дизайнеров;

- установить скидку 10% на окна и их комплектующие в феврале, так как это самый холодный месяц и объем продаж в этом месяце сокращается. Также разработать и ввести в действие социальный проект, согласно которому скидка на товар составит 3%. Категории населения, для которых будет выполнен социальный проект – «Новоселы», «Ветераны войны», «Ветераны труда», пенсионеры, молодожены, молодые родители.

- улучшить условия поставок и  условия обслуживания, то есть  поставка окон может осуществляться  в удобное для потребителя  время.

Результат анализа показал, что для 4% респондентов не важна цена, а 6% не важен дизайн.

Не  очень важно послепродажное обслуживание: 2% респондентов, 10% не очень важна  цена, 63% – дизайн, 17% - быстрота выполнения заказа, а 15 не очень важно качество.

Для 67% важно послепродажное обслуживание, 17% – цена, дизайн – 18%, 76% важна быстрота выполнения, а 47% – качество.

Довольно  важно для потребителей оказалось  качество(32%), для 7% - послепродажное обслуживание, для 5% - быстрота исполнения, а для 7% - качество.

Очень важно послепродажное обслуживание 17% потребителей, 21% - качество, 4% - дизайн, 2% - быстрота выполнения и 39% - качество.

Информация о работе Основные пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «ДримРусКомпани», г. Новокузнецк)