Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 14:03, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Дрим Рус Компани».
Достижению поставленной цели будет способствовать выполнение следующих задач:
- проведение теоретического анализа показателей конкурентоспособности предприятий;
- рассмотрение особенностей оценки конкурентоспособности малых промышленных предприятий;
- выявление основных направлений повышения конкурентоспособности малых промышленных предприятий;
- характеристика финансово – экономической деятельности ООО «ДримРусКомпани»;
Введение 6
1 Теоретическая часть 9
1.1Теоретический анализ показателей конкурентоспособности
промышленных предприятий 9
1.2 Особенности оценки конкурентоспособности малых
промышленных предприятий 15
1.3 Основные направления повышения конкурентоспособности малых
промышленных предприятий 26
2 Аналитическая часть 30
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «ДримРусКомпани» 30
2.2 Анализ технико экономических показателей 40
2.3 Анализ конкурентоспособности 46
2.4 Анализ состояния внутренней среды
2.6 Выводы из аналитической части 47
3 Проектная часть 49
3.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности 49
3.2 Мероприятие по повышению конкурентоспособности за счет
разработки стратегии 56
3.3 Мероприятие по повышению эффективности рекламы 61
3.4 Мероприятие по проведению маркетингового исследования с целью
повышения потребительского спроса 69
3.5 Оценка общей эффективности разработанных мероприятий 71
Заключение 77
Список использованных источников и литературы
С позиций создания организационно-экономического механизма проектного управления конкурентоспособностью торговой организации, основанного на мониторинге соответствующих показателей, методы оценки целесообразно рассматривать и отбирать по критерию возможности использования формализованных процедур. В связи с этим, методы оценки конкурентоспособности на основе теорий сравнительных преимуществ, равновесия и факторов производства. В работе рассматриваются различные методы оценки конкурентоспособности, классификация которых приведена в таблице 2.
Эти методы лежат в основе методик по диагностике и мониторингу конкурентного потенциала на всех этапах жизненного цикла организации.
Среди
рассматриваемых экономико-
Конкурентоспособность любой организации, независимо от формы ее собственности и размеров, в первую очередь зависит от уровня качества продукции и его соизмеримости с предлагаемой ценой, иными словами от того, в какой степени продукция предприятия удовлетворяет запросам потребителя.
Таблица 2 - Классификация методов оценки конкурентоспособности
организаций
Метод оценки |
Характеристика |
1 |
2 |
Дифференциальный |
основан на использовании единичных показателей |
Комплексный |
основан на определении единого обобщенного показателя |
Смешанный |
основан на использовании обобщенного и единичных показателей |
Аналитический |
основан на использовании аналитических зависимостей для определения оценочных показателей |
Параметрический |
основан на количественном и качественном описании оцениваемых свойств конкурентоспособности с использованием параметров и установлении взаимосвязей между оцениваемыми и сравниваемыми параметрами |
Экспертный |
основан на учете мнений и суждений экспертов. Социологические и рейтинговые методы являются разновидностями данного метода |
Статистический |
основан на сборе и обработке статистической информации для получения значений оценочных показателей |
Комбинированный |
основан на использовании сочетания различных методов (аналитического, параметрического, экспертного) |
Продолжение таблицы 2 | |
1 |
2 |
Матричный |
оценка основана на использовании матриц SWOT- анализа, Бостонской Консалтинговой Группы, Мак-Кинзи-7S) |
Графический |
основан на использовании графиков, как правило, многоугольных (шестиугольника, восьмиугольника, радара) |
Тождественный |
основан на способах определения уровня качества и/или конкурентоспособности товара и отождествлении результатов оценки с конкурентоспособностью организации |
Теории эффективности |
основан на использовании комплексных показателей эффективности (производственные, финансовые, сбытовые) организаций - конкурентов |
Интегральный |
основан на использовании комплексного метода, объединяющего все оцениваемые показатели |
В настоящее время состояние дел с уровнем качества во всех отраслях хозяйства страны сложное и поэтому все усилия направляются на его выработку и поддержание. Качество стало показателем высокой эффективности труда в обществе, источником национального богатства и фактором выхода из социального и экономического кризисов. Историческое подтверждение тому - послевоенное развитие Японии и Германии. [13]
Для обеспечения требуемого качества, организациям необходимо перейти к новой системе, сочетающей использование механизмов рыночной конкуренции, целевых инвестиций, совершенствования форм организации производства, стандартизации, сертификации. [14] Такая система подразумевает:
- постоянное совершенствование процессов;
- вовлечение всего персонала в работу по постоянному улучшению качества;
- активное участие высшего руководства;
- постоянное улучшение качества;
- акцент на требования потребителя и общества;
- разработка и сертификация систем качества.
Таким образом, оценка конкурентоспособности предприятия на определенном рынке и его сегменте базируется на полном анализе технологических, производственных, финансовых и сбытовых возможностей предприятия. Такая оценка необходима для того, чтобы можно было определить потенциальные возможности фирмы и мероприятия, которые компания должна предпринять для обеспечения конкурентных позиций на конкретном рынке.
Таким образом, были рассмотрены основы концепции конкурентной стратегии. Конкурентная стратегия компании определяется после изучения внешнего окружения и возможных внутренних перспектив ее деятельности с учетом непредвиденных рыночных обстоятельств. Смысл конкурентной борьбы сводится не столько к действиям против предприятий-соперников, сколько к завоеванию конкретных потребителей, которые пользуются услугами конкурентов.
Российская экономика все активнее вовлекается в процессы глобализации мировой экономической системы. Это выражается в тесных торговых связях крупных и средних российских компаний с зарубежными партнерами, в активной инвестиционной деятельности отечественного бизнеса, в динамичном притоке иностранных инвестиций в страну. Участие в этих процессах оказывает влияние и на развитие внутреннего рынка, стимулируя внедрение новых технологий, услуг и продуктов. В настоящее время Россия присоединилась к ВТО, что приведет к еще большой открытости ее экономики.
На данный момент сложилась ситуация, когда единственная роль страны на мировых рынках заключается в поставке энергоресурсов и сырья для развития других стран. Эта ситуация, устраивающая торговых партнеров России, к сожалению, катастрофическая для нее самой.
В связи с этим проблема глобальной конкурентоспособности малых промышленных российских предприятий, стоящая достаточно остро, вышла на первый план. Конкуренция становится более жесткой, увеличивается количество игроков, играющих значимую роль в мировой экономической системе.
На сегодняшний день, проблемы конкурентоспособности малых промышленных предприятий в России достаточно актуальны. Это и недостаточная конкурентоспособность российской продукции, и неудовлетворительное состояние минерально-сырьевой базы, и таможенная политика государства, перекрывающая стране доступ на мировые рынки промышленного производства. Все эти проблемы являются значимыми не только для предприятий отрасли, но и для экономики России в целом, однако им не уделяется должного внимания.
Разработка и реализация стратегии развития малого предприятия
Основные проблемы, стоящие перед отдельными предприятиями отрасли
Переходя от отрасли в целом, к отдельным предприятиям, следует отметить, что наиболее подвержены негативным тенденциям отрасли производители пластиковых окон. Как правило, в этом сегменте сосредоточены крупные предприятия, с новым европейским высокотехнологичным оборудованием и большими перспективами развития. Однако, в силу недостаточности конкурентоспособности, доступ на мировой рынок им закрыт, и, следовательно, им приходится развиваться в рамках своей рыночной ниши.
На данный момент у крупных предприятий-переработчиков есть выбор: покупать сырье и материалы у отечественных производителей, или практически за ту же цену импортировать из Европы более качественное или из Китая более дешевое. Естественно, выбор делается в пользу импорта, и отечественным производителям приходится существовать за счет мелких предприятий, объемы производства которых не позволяют импортировать товары из других стран.
Таким образом, рыночная ниша российских производителей окон - мелкие предприятия, специализирующиеся на продаже изделий из пластика и алюминия. Российские производители сейчас существуют только из-за таких мелких фирм. Они регулярно закупают материалы небольшими партиями, по мере поступления заказов, а затем обрабатывают его и продают уже как свое изделие. Для маленьких фирм плюсы такого сотрудничества очевидны:
- небольшие сроки производства;
- возможность закупать сырье и материалы небольшими (мелкооптовыми) партиями;
- небольшие транспортные расходы (заводы расположены в России, а не за рубежом).
Самым первым и решающим этапом реализации стратегии развития должна стать адаптация деятельности предприятия к целевой группе потребителей, перестройка бизнес процессов на предприятии таким образом, чтобы максимально эффективно взаимодействовать с маленькими фирмами, которые являются целевой группой потребителей. В рамках решения этой задачи нужно:
- работать над снижением издержек;
- улучшать качество продукции, доводя его до общеевропейского;
- уменьшить сроки обработки и выполнения заказов;
- наладить складскую сеть с целью уменьшения сроков поставки продукции;
- разработать систему стимулирования, чтобы поддержать интерес потребителя к данному конкретному предприятию.
Вторым и самым трудоемким этапом реализации стратегии развития предприятия должна стать его структурная перестройка.
Одним из важнейших факторов
повышения
В широком смысле реструктуризация (или структурная перестройка) определенного объекта означает его перестройку как системы, изменение состава, содержания его составных частей, пропорций и связей между ними с целью выхода на новую траекторию развития в измененной внешней среде. Более широко, применительно к предприятию, как объекту исследования, понятие реструктуризации может трактоваться как либо разделение ранее единой структуры на ряд самостоятельных организаций, принимающих наиболее адекватную новым для них условиям функционирования организационно-правовую форму, организационную структуру, сохраняя финансовые (посредством участия в капитале) или технологические (кооперированные) связи либо, напротив, слияние предприятий с сохранением или без сохранения ими прав юридических лиц.
Структурная перестройка определяется следующими принципами:
- системность;
- комплексность;
- естественное органическое развитие элементов структуры объекта;
- сочетание инновационности и консерватизма;
- целенаправленность;
- эффективность;
- консенсус интересов.
Реструктуризация позволяет решать следующие задачи:
- устранение низкопроизводительных структурных звеньев (подразделений), что дает возможность повысить эффективность предприятия за счет рационализации использования производственных ресурсов и совершенствования организационных структур, изменения направленности финансовых потоков, изменения структуры кадров;
- создание стратегически эффективных организационной структуры и методов хозяйствования для адаптации конкурентной стратегии предприятия к быстро меняющейся на рынке ситуации;
- формирование нового понимания миссии организации на основе инновационных организационных концепций, что также позволяет повысить конкурентоспособность.
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-
2.1 Краткая характеристика предприятия
ООО «ДримРус-Компани»
ООО «ДримРусКомпани» было запущено в одном из отремонтированных и переоборудованных цехов общей площадью около 8 тыс. кв.м., на территории Новокузнецкого Металлургического Комбината. При его планировании еще на стадии проектных разработок был сделан упор на применение передовых технологий, покупку и установку оборудования с учетом последних достижений в области экструзии ПВХ профилей. Генподрядчиком проекта по запуску завода выступила австрийская фирма Greiner Extrusion, которая в назначенные сроки обеспечила поставку и монтаж оборудования, обучила персонал на одном из своих заводов в Австрии. Greiner Extrusion, мировой лидер на рынке экструзионного инструмента для производства оконного ПВХпрофиля, имеет более чем 30-летний опыт работы в сфере экструзионных технологий. Кроме этого, в проекте используется оборудование таких знаменитых компаний как Krauss Maffei (Германия), ведущий производитель экструзионных машин, Kitzmann (Германия) - поставщик станций смешивания, а также Barberan (Испания) - производитель ламинирующих машин.
К тому же, производство не только экологически чистое, но и безотходно. Минимальная доля вторичного сырья используется для изготовления пластиковых подоконников. Кроме того, на заводе есть возможность принимать и перерабатывать отходы ПВХ-профилей других производителей окон.
Новый профиль выводится на рынок под названием «TEPLOKON» (Теплокон) и представляет собой систему трехкамерных ПВХ-профилей, соответствующих ГОСТ 30673-99. Его рецептура разработана специалистами немецкой компании IKA специально для Сибирского региона с учетом резко континентального климата, что стало основой при выборе названия нового оконного бренда. Вся продукция отвечает международным стандартам качества и санитарным нормам.
Основными принципами в формировании ассортимента являются качество, доступные цены и безопасность.
Окна из профиля выпущенного ООО «ДримРусКомпани» профиля уже стоят в нескольких городах Кузбасса. «TEPLOKON» является образцом наилучшего соотношения цена-качество. Показатели профилей, полученные при испытаниях, значительно превосходят требования ГОСТа 3067399. Так, например, по показателю стойкости к удару при температуре -10°С ГОСТ допускает повреждения не более одного образца из десяти испытуемых. В образцах профиля «TEPLOKON» производства ООО «ДримРусКомпани» разрушений не обнаружено вообще ни на одном образце. Прочность при растяжении должна быть не менее 37 МПа, фактически лабораторные исследования по казали 47,8 МПа. И так по большинству показателей.