Основные пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «ДримРусКомпани», г. Новокузнецк)

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 14:03, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Дрим Рус Компани».
Достижению поставленной цели будет способствовать выполнение следующих задач:
- проведение теоретического анализа показателей конкурентоспособности предприятий;
- рассмотрение особенностей оценки конкурентоспособности малых промышленных предприятий;
- выявление основных направлений повышения конкурентоспособности малых промышленных предприятий;
- характеристика финансово – экономической деятельности ООО «ДримРусКомпани»;

Содержание

Введение 6
1 Теоретическая часть 9
1.1Теоретический анализ показателей конкурентоспособности
промышленных предприятий 9
1.2 Особенности оценки конкурентоспособности малых
промышленных предприятий 15
1.3 Основные направления повышения конкурентоспособности малых
промышленных предприятий 26
2 Аналитическая часть 30
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «ДримРусКомпани» 30
2.2 Анализ технико экономических показателей 40
2.3 Анализ конкурентоспособности 46
2.4 Анализ состояния внутренней среды
2.6 Выводы из аналитической части 47
3 Проектная часть 49
3.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности 49
3.2 Мероприятие по повышению конкурентоспособности за счет
разработки стратегии 56
3.3 Мероприятие по повышению эффективности рекламы 61
3.4 Мероприятие по проведению маркетингового исследования с целью
повышения потребительского спроса 69
3.5 Оценка общей эффективности разработанных мероприятий 71
Заключение 77
Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

диплом1234567.docx

— 370.89 Кб (Скачать)

2) Прогнозное значение на 2012 год получено путем прогнозирования прироста выручки следующим образом: принимается, что тем роста продаж без проведения усовершенствований составит не менее 15% (среднерыночный темп роста), кроме того, закладывается прирост за счет предложенных мероприятий, который, по мнению руководства компании, ожидается в размере также 15%. Таким образом, можно говорить, что данное прогнозное значение является оправданным, поскольку будет достигнуто за счет одновременного роста рынка в целом (рост продаж окон за счет роста платежеспособного спроса), так и за счет комплекса мероприятий по повышению удовлетворенности клиентов за счет качества обслуживания, системы скидок, привлечения новых клиентов и выявления запросов клиентов, что позволит разработать дальнейшую стратегию развития компании.

Таким образом, как видно, увеличение выручки  на 30% приведет к росту балансовой прибыли на 16,58%. Размер наценки составляет 32,5% (что является средней наценкой по рынку). Предложенные мероприятия могут считаться целесообразными, несмотря на некоторое снижение рентабельности, обусловленной превышением роста себестоимости роста выручки (в процентном соотношении).

Среди ведущих производителей окон  - ООО «Метал Профиль», ТК «Техно НИКОЛЬ», Группа компаний «ФАУБЕХА». Изготовлением высококачественных деревянных окон занимаются около 20 компаний, примерно столько же выпускает высокопрочные алюминиевые конструкции.

Компании  вкладывают крупные средства в рекламу  и продвижение, имеют десятки офисов продаж, и в этом случае вполне логично, что у них большие объемы продаж, но это не обязательно ведет к повышению «качества продаж» и, самое главное, их эффективности. Очень опасно руководителю крупной компании, имеющей значительную долю рынка, считать, что его компания лучшая на рынке. Практически любая компания может иметь большие объемы продаж, если у нее раскрученная торговая марка и огромные рекламные бюджеты. Но рынок гораздо сложнее, чтобы о нем можно было судить только по этим критериям.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современный этап функционирования экономики характеризуется  усилением конкурентного соперничества. Практически нет такой области экономики, которая в состоянии противостоять влиянию конкуренции и рынка. Ни одна организация и ни одно предприятие, каким бы оно не было по размеру и значимости, не могут позволить себе игнорировать объективную необходимость конкуренции, т.к. именно конкуренция выступает важным механизмом обеспечения рыночной экономики и успешного функционирования на рынке.

Организация постоянно сталкивается с необходимостью меняться, совершенствовать свою деятельность, иначе говоря, осуществлять корпоративные реформы, ориентированные на достижение большей привлекательности организации в целом (получение большей прибыли), увеличение инвестиционной привлекательности, улучшение управления, достижение большей прозрачности бизнеса. Это необходимо для вывода на новые рынки в условиях жесткой конкуренции. Перед предприятиями стоит задача, чтобы они сами менялись, реагируя на запросы рынка и извлекая полезные знания из собственного опыта.

Конкуренция выступает в качестве одного из важнейших  регуляторов экономического развития, регламентирующего условия функционирования хозяйствующих субъектов, определяющего характер и способы адаптации предприятий к конкретной рыночной ситуации.

Оценка  конкурентоспособности предприятия  представляет собой сложную задачу, для решения которой следует использовать многогранную систему критериев, среди которых основными оценочными параметрами выступают: конкурентоспособность рыночного субъекта и конкурентоспособность товаров и услуг, выпускаемых и оказываемых организациями.

Центральное место в повышении конкурентоспособности  российских компаний занимает процесс  формирования конкурентных преимуществ, поскольку именно конкурентные преимущества обеспечивают организации передовые позиции в отрасли и рычаги воздействия на соотношение конкурентных сил.

Формирование  конкурентных преимуществ на уровне предпринимательских структур является задачами специалистов по маркетингу. Целесообразно применять к оценке преимуществ системный, комплексный и нормативные подходы. Использование конкурентных преимуществ позволит организациям эффективно функционировать и достигать намеченных конечных целей, отсюда и появляется объективная необходимость в разработке эффективных методик и рекомендаций в этой области.

Проведенный в работе анализ условий функционирования ООО «ДримРусКомпани», а именно изучение его внешней и внутренней среды позволили оценить уровень конкурентоспособности предприятия как довольно высокий. Однако в условиях усиления конкуренции компании необходимо гибко реагировать на изменение потребностей клиентов и изменение условий функционирования. В целях повышения конкурентоспособности предприятию предложен ряд мероприятий, которые в целом сводятся к проведению рекламной кампании, повышению качества обслуживания и обучения персонала, а также к проведению исследования особенностей поведения потребителей. Расчеты показали эффективность предложенных мероприятий.

Целью выпускной квалификационной работы является определение основных путей повышения конкурентоспособности предприятия.

Современные рынки являются динамичными образованиями, которые испытывают воздействия множества факторов: экономических, политических и культурны. Появляются новые продукты и услуги, видоизменяются деловые стратегии, на рынке образуются новые участники, меняются правила игры. Возникает совершенно новая конкурентная ситуация и она сопровождается острой борьбой за передел рынков.

  Предлагаемые мероприятия по решению:

1) повышение качества обслуживания и обучение с этой целью менеджеров по продажам;

2) проведение рекламной кампании ООО «ДримРусКомпани» и его продукции;

3) разработка системы скидок на основе маркетингового исследования с целью выявления особенностей поведения потребителей при выборе производителя пластиковых окон.

Можно выделить следующие ключевые показатели, на которые повлияет реализация указанных мероприятий:

- привлечение новых потребителей ООО «ДримРусКомпани»;

- повышение квалификации менеджеров по продажам;

- рост осведомленности о компании и ее продукции;

- рост доли рынка компании.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг. Учебное пособие. – М.: Издательская группа Инфра.М – Норма, 2009. – 158с
  2. Баринов В.А., Синельников А.В. Развитие организации в конкурентной среде// Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. - № 6.
  3. Бурцева Т.А. Управление маркетингом. Учебное пособие – М.: Экономист, 2010. – 510с
  4. Всероссийский центр изучения общественного мнения http://wciom.ru/
  5. Геппорт Т. Связи с клиентами – концепция и результаты нового эмпирического исследования // Проблемы теории и практики управления. – 2011. - №6. - С. 73-80.
  6. Горшенин В.Ю. Стратегия маркетинга как фактор повышения конкурентоспособности российских предприятий// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. №17. – СПб., 2012. – с.18
  7. Гребнев Е.Т., Новиков Д.Т., Захаров А.Н. Анализ конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. - № 3.
  8. Головин И. Карта конкуренции // Практический маркетинг. – 2011. - № 5.
  9. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем.; Под ред. И.С. Минко. – М.: Высш. шк., 2008. - 255 с.
  10. Дмитриев М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011Жемчугов А. Окна по-русски // Недвижимость/ Твой дом. – №7. – 2011.
  11. Исследование рынка ПВХ-окон http://www.okna.bz
  12. Кияшко С. На рынке проросли деревянные рамы // Деловой Петербург. - №153. – 2012.
  13. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс-курс. – СПб: Питер, 2012. – 527с
  14. Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии: Практическое пособие. – М.: Экономистъ, 2010. – 331с
  15. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. – М.: Экономистъ, 2010. – 550с
  16. Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга. – М.: Юрист, 2011. – 120с
  17. Моисеева Н.К. Стратегическое управление фирмой: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 250с
  18. Московский международный институт эконометрики информатики финансов и права http://www.mifp.ru/
  19. Мошнов В.А. Методические основы управления конкурентоспособностью промышленного предприятия: Автореф. дис. … кан. эк. наук. - Владимир, 2011. – 110с
  20. Новаторов Э. В. Особенности поведения потребителей услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2012. - №1. - С. 24-31.
  21. Окно из Европы - оконные рынки Санкт-Петербурга и Москвы http://www.window-wooden.ru/pub/stoimost/okonnie_rinki/
  22. О´Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход/ Пер. с англ. Под ред. Д.О.Ямпольской. – СПб: Питер, 2010. – 16с
  23. Пономарева Е.В. Разработка маркетинговой стратегии предприятия: Учебн. пособие /Балт.гос.техн.ун-т. - Спб., 2011. – 241с
  24. Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина, 2012. – 410с
  25. Рожкова, И.Н. Интегративная концепция управления конкурентоспособностью товаров // Известия Тульского государственного университета. Серия «Экономика. Управление. Финансы». Выпуск № 2. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2011. – 88с
  26. Семак И., Шарыгина О. Исследование петербургского оконного рынка. Аналитический отчет по инициативному исследованию http://www.cfin.ru
  27. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес планирования: Учеб. пособие для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 459с
  28. Соборницкая Ю. Продаешь окно - продавай его обслуживание http://www.spbgid.ru/index.php?news=126979
  29. Статистика знает все? http://oknamar.ru/?spage=review&detail=22&lang=ru
  30. Тавсултанова А.Т. Проблемы управления конкурентоспособностью предприятий // Проблемы теории и практики управления развитием социально-экономических систем. Материалы III Всероссийской науч.-практ. конф. 15-17 ноября – Махачкала: ГОУ ВПО «ДГТУ». 2011. – 240с
  31. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - № 4.
  32. Футхундинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник. – 2-е изд. Испр. И доп. – М.: Эксмо, 2010. – 314с
  33. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. – СПб.: Питер-Пресс, 2012. – 500с
  34. Черкасов В.А. Система управления конкурентоспособностью предприятий: Автореф. дис. … кан. эк. наук. - Самара, 2009. – 194с
  35. Шамков Ю.В. Управление конкурентоспособностью предприятия с учетом отраслевой среды: Автореф. дис. … кан. эк. наук. - Новосибирск, 2011. – 168с
  36. http://www.oknaprok.ru/
  37. http://www.estate-gazeta.ru/nums/11745.html
  38. http://www.spbgid.ru/index.php?news=126979
  39. http://www.pantv.ru/
  40. http://www.ostrovpro.ru/price/ostrov_price_narugnaya.doc
  41. http://www.metro-spb.ru/pricelite.htm
  42. http://www.ostrovpro.ru/price/ostrov_price_everywhere.doc
  43. http://www.swexpo.ru/
  44. http://www.dp.ru

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Рисунок А 1 - Организационная структура ООО «ДримРусКомпани»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Должностная инструкция начальника планово-экономического отдела

ООО «ДримРусКомпани»

______________________________________________

 

" 12 " _января 2008г.  N_13

 

 

     Настоящая должностная  инструкция  разработана   и   утверждена   на основании трудового договора с начальником планово – экономического отдела положениями Трудового  кодекса  Российской  Федерации  и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

 

I. Общие  положения

 

     1.1. Начальник планово-экономического  отдела относится  к  категории руководителей.

 

     1.2. Назначение  на  должность   начальника   планово-экономического отдела и  освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению заместителя  директора  по  коммерческим вопросам

 

     1.3. На    должность    начальника   планово-экономического   отдела назначается лицо,  имеющее  высшее  экономическое  или инженерно-экономическое)  образование  и  стаж  работы по специальности в области экономического планирования не менее 5 лет.

 

     1.4. Начальник    планово-экономического     отдела      подчиняется директору предприятия

 

     1.5. В своей деятельности  начальник   планово-экономического  отдела руководствуется:

 

  • законодательными   и   нормативными   документами   по    вопросам выполняемой им работы;

 

  • методическими материалами по соответствующим вопросам;

 

  • уставом предприятия;

 

  • правилами  трудового  распорядка;

 

  • приказами      и      распоряжениями     директора     предприятия

 

  • настоящей должностной инструкцией.

 

     1.6. Начальник планово-экономического  отдела должен знать:

 

  • законодательные  и  нормативные  правовые  акты,  регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность;

 

  • методические  материалы,   касающиеся экономики предприятия;

 

  • стратегию и перспективы развития предприятия;

 

  • перспективы развития отрасли;

 

  • профиль, специализацию и особенности структуры предприятия;

 

  • состояние  и  перспективы  развития  рынка сбыта продукции,  работ (услуг);

 

  • организацию    разработки    перспективных    и   текущих   планов производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

 

  • порядок разработки бизнес-планов;

 

  • систему экономических стандартов и показателей предприятия;

 

  • организацию  статистического учета,  планово-учетную документацию, сроки и порядок составления отчетности;

 

  • методы          экономического         анализа         показателей производственно-хозяйственной деятельности     предприятия     и      его подразделений;

 

  • порядок определения себестоимости товарной  продукции,  разработки нормативов материальных и трудовых затрат, оптовых и розничных цен;

 

  • методы определения  экономической  эффективности  внедрения  новой техники и  технологии,  мероприятий  по  повышению  конкурентоспособности продукции, совершенствованию организации труда и управления;

 

  • отечественный   и   зарубежный   опыт   рациональной   организации экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики;

 

  • экономику и организацию производства труда и управления;

 

  • основы технологии производства;

 

  • средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

 

  • трудовое законодательство Российской Федерации;

 

  • правила и нормы охраны труда.

 

     1.7. Во время отсутствия  начальника  планово-экономического  отдела (командировка, отпуск,   болезнь,   пр.)   его   должностные обязанности выполняет  в  установленном  порядке  назначаемый  заместитель,   который несет полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.

Информация о работе Основные пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «ДримРусКомпани», г. Новокузнецк)