Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 14:03, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Дрим Рус Компани».
Достижению поставленной цели будет способствовать выполнение следующих задач:
- проведение теоретического анализа показателей конкурентоспособности предприятий;
- рассмотрение особенностей оценки конкурентоспособности малых промышленных предприятий;
- выявление основных направлений повышения конкурентоспособности малых промышленных предприятий;
- характеристика финансово – экономической деятельности ООО «ДримРусКомпани»;
Введение 6
1 Теоретическая часть 9
1.1Теоретический анализ показателей конкурентоспособности
промышленных предприятий 9
1.2 Особенности оценки конкурентоспособности малых
промышленных предприятий 15
1.3 Основные направления повышения конкурентоспособности малых
промышленных предприятий 26
2 Аналитическая часть 30
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «ДримРусКомпани» 30
2.2 Анализ технико экономических показателей 40
2.3 Анализ конкурентоспособности 46
2.4 Анализ состояния внутренней среды
2.6 Выводы из аналитической части 47
3 Проектная часть 49
3.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности 49
3.2 Мероприятие по повышению конкурентоспособности за счет
разработки стратегии 56
3.3 Мероприятие по повышению эффективности рекламы 61
3.4 Мероприятие по проведению маркетингового исследования с целью
повышения потребительского спроса 69
3.5 Оценка общей эффективности разработанных мероприятий 71
Заключение 77
Список использованных источников и литературы
2) Прогнозное значение на 2012 год получено путем прогнозирования прироста выручки следующим образом: принимается, что тем роста продаж без проведения усовершенствований составит не менее 15% (среднерыночный темп роста), кроме того, закладывается прирост за счет предложенных мероприятий, который, по мнению руководства компании, ожидается в размере также 15%. Таким образом, можно говорить, что данное прогнозное значение является оправданным, поскольку будет достигнуто за счет одновременного роста рынка в целом (рост продаж окон за счет роста платежеспособного спроса), так и за счет комплекса мероприятий по повышению удовлетворенности клиентов за счет качества обслуживания, системы скидок, привлечения новых клиентов и выявления запросов клиентов, что позволит разработать дальнейшую стратегию развития компании.
Таким образом, как видно, увеличение выручки на 30% приведет к росту балансовой прибыли на 16,58%. Размер наценки составляет 32,5% (что является средней наценкой по рынку). Предложенные мероприятия могут считаться целесообразными, несмотря на некоторое снижение рентабельности, обусловленной превышением роста себестоимости роста выручки (в процентном соотношении).
Среди ведущих производителей окон - ООО «Метал Профиль», ТК «Техно НИКОЛЬ», Группа компаний «ФАУБЕХА». Изготовлением высококачественных деревянных окон занимаются около 20 компаний, примерно столько же выпускает высокопрочные алюминиевые конструкции.
Компании вкладывают крупные средства в рекламу и продвижение, имеют десятки офисов продаж, и в этом случае вполне логично, что у них большие объемы продаж, но это не обязательно ведет к повышению «качества продаж» и, самое главное, их эффективности. Очень опасно руководителю крупной компании, имеющей значительную долю рынка, считать, что его компания лучшая на рынке. Практически любая компания может иметь большие объемы продаж, если у нее раскрученная торговая марка и огромные рекламные бюджеты. Но рынок гораздо сложнее, чтобы о нем можно было судить только по этим критериям.
Современный этап функционирования экономики характеризуется усилением конкурентного соперничества. Практически нет такой области экономики, которая в состоянии противостоять влиянию конкуренции и рынка. Ни одна организация и ни одно предприятие, каким бы оно не было по размеру и значимости, не могут позволить себе игнорировать объективную необходимость конкуренции, т.к. именно конкуренция выступает важным механизмом обеспечения рыночной экономики и успешного функционирования на рынке.
Организация постоянно сталкивается с необходимостью меняться, совершенствовать свою деятельность, иначе говоря, осуществлять корпоративные реформы, ориентированные на достижение большей привлекательности организации в целом (получение большей прибыли), увеличение инвестиционной привлекательности, улучшение управления, достижение большей прозрачности бизнеса. Это необходимо для вывода на новые рынки в условиях жесткой конкуренции. Перед предприятиями стоит задача, чтобы они сами менялись, реагируя на запросы рынка и извлекая полезные знания из собственного опыта.
Конкуренция
выступает в качестве одного из важнейших
регуляторов экономического развития,
регламентирующего условия
Оценка
конкурентоспособности
Центральное
место в повышении
Формирование конкурентных преимуществ на уровне предпринимательских структур является задачами специалистов по маркетингу. Целесообразно применять к оценке преимуществ системный, комплексный и нормативные подходы. Использование конкурентных преимуществ позволит организациям эффективно функционировать и достигать намеченных конечных целей, отсюда и появляется объективная необходимость в разработке эффективных методик и рекомендаций в этой области.
Проведенный в работе анализ условий функционирования ООО «ДримРусКомпани», а именно изучение его внешней и внутренней среды позволили оценить уровень конкурентоспособности предприятия как довольно высокий. Однако в условиях усиления конкуренции компании необходимо гибко реагировать на изменение потребностей клиентов и изменение условий функционирования. В целях повышения конкурентоспособности предприятию предложен ряд мероприятий, которые в целом сводятся к проведению рекламной кампании, повышению качества обслуживания и обучения персонала, а также к проведению исследования особенностей поведения потребителей. Расчеты показали эффективность предложенных мероприятий.
Целью выпускной квалификационной работы является определение основных путей повышения конкурентоспособности предприятия.
Современные рынки являются динамичными образованиями, которые испытывают воздействия множества факторов: экономических, политических и культурны. Появляются новые продукты и услуги, видоизменяются деловые стратегии, на рынке образуются новые участники, меняются правила игры. Возникает совершенно новая конкурентная ситуация и она сопровождается острой борьбой за передел рынков.
Предлагаемые мероприятия по решению:
1) повышение качества обслуживания и обучение с этой целью менеджеров по продажам;
2) проведение рекламной кампании ООО «ДримРусКомпани» и его продукции;
3) разработка системы скидок на основе маркетингового исследования с целью выявления особенностей поведения потребителей при выборе производителя пластиковых окон.
Можно выделить следующие ключевые показатели, на которые повлияет реализация указанных мероприятий:
- привлечение новых потребителей ООО «ДримРусКомпани»;
- повышение квалификации менеджеров по продажам;
- рост осведомленности о компании и ее продукции;
- рост доли рынка компании.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Рисунок А 1 - Организационная структура ООО «ДримРусКомпани»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Должностная инструкция начальника планово-экономического отдела
ООО «ДримРусКомпани»
______________________________
" 12 " _января 2008г. N_13
Настоящая должностная
I. Общие положения
1.1. Начальник планово-
1.2. Назначение на должность начальника планово-экономического отдела и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению заместителя директора по коммерческим вопросам
1.3. На должность начальника планово-экономического отдела назначается лицо, имеющее высшее экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности в области экономического планирования не менее 5 лет.
1.4. Начальник планово-экономического отдела подчиняется директору предприятия
1.5. В своей деятельности начальник планово-экономического отдела руководствуется:
1.6. Начальник планово-
1.7. Во время отсутствия начальника планово-экономического отдела (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его должностные обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, который несет полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.