Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 14:03, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Дрим Рус Компани».
Достижению поставленной цели будет способствовать выполнение следующих задач:
- проведение теоретического анализа показателей конкурентоспособности предприятий;
- рассмотрение особенностей оценки конкурентоспособности малых промышленных предприятий;
- выявление основных направлений повышения конкурентоспособности малых промышленных предприятий;
- характеристика финансово – экономической деятельности ООО «ДримРусКомпани»;
Введение 6
1 Теоретическая часть 9
1.1Теоретический анализ показателей конкурентоспособности
промышленных предприятий 9
1.2 Особенности оценки конкурентоспособности малых
промышленных предприятий 15
1.3 Основные направления повышения конкурентоспособности малых
промышленных предприятий 26
2 Аналитическая часть 30
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «ДримРусКомпани» 30
2.2 Анализ технико экономических показателей 40
2.3 Анализ конкурентоспособности 46
2.4 Анализ состояния внутренней среды
2.6 Выводы из аналитической части 47
3 Проектная часть 49
3.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности 49
3.2 Мероприятие по повышению конкурентоспособности за счет
разработки стратегии 56
3.3 Мероприятие по повышению эффективности рекламы 61
3.4 Мероприятие по проведению маркетингового исследования с целью
повышения потребительского спроса 69
3.5 Оценка общей эффективности разработанных мероприятий 71
Заключение 77
Список использованных источников и литературы
-
базы данных в информационной
системе предприятия,
Предметом деятельности планово-экономического отдела является производственно-хозяйственная деятельность подразделений и ОАО ООО «ДримРусКомпани» в целом.
Планово-экономический отдел имеет в своем составе: начальника отдела и двух экономистов.
Документация планово-экономического отдела
Нормативные документы:
- «Коллективный договор ООО «ДримРусКомпани»;
- «Правила внутреннего трудового распорядка ООО «ДримРусКомпани»;
- «Руководство по качеству ООО «ДримРусКомпани»;
- договоры с предприятиями и организациями;
- «Инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях»;
- организационно - распорядительные документы;
-
«Инструкция №4 от 19.01.2000 по заполнению
унифицированных форм
-
«Инструкция №124 по заполнению
формы федерального
-
«Положение о планово-
- должностные инструкции;
- штатное расписание.
Режим работы устанавливается в соответствии с документом «Графики сменности персонала организации», утверждаемым генеральным директором ООО «ДримРусКомпани».
2.2 Анализ технико-экономических показателей
Сводная информация по деятельности ООО «ДримРусКомпани» представлена в таблице 3.
Данные таблицы 3 показывают, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом выручка от продаж и услуг предприятия снизилась на 1462 тыс. руб. или на 5,7%. Однако темп снижения выручки превысил темп снижения себестоимости (5,7 % > 4,5 %) , вследствие чего валовая прибыль уменьшилась на342 тыс. руб. или на 7,5 %.
Выручка от продажи продукции и услуг предприятия в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 5272 тыс. руб. или на 21,9 %; себестоимость выросла на 4400 тыс. руб. или на 22,2 %. Превышение темпов роста себестоимости над темпами роста выручки отрицательно отразилось на увеличении валовой прибыли, которая возросла на 872 тыс. руб. или на 20,8 %.
Среднесписочная численность персонала
в 2010 году по сравнению с 2009 годом
сократилась на 4 человека, что связано
с сокращением производства в
связи с кризисной ситуацией
на рынке. В 2011 году численность работников
по сравнению с 2010 годом выросла
на 6 человек в связи со стабилизацией
рынка и расширением
Фонд оплаты труда в 2011 году по сравнению с 2009 годом вырос на 1740 тыс. руб. или на 23,4 %. Среднемесячная зарплата персонала в 2010 году отразилось на увеличении валовой прибыли, которая возросла на 872 тыс. руб. или на 20,8 %.
Таблица 3 - Динамика производственно-хозяйственной деятельности предприятия за 2009-2011гг.
|
Среднесписочная численность персонала
в 2010 году по сравнению с 2009 годом
сократилась на 4 человека, что связано
с сокращением производства в
связи с кризисной ситуацией
на рынке. В 2011 году численность работников
по сравнению с 2010 годом выросла
на 6 человек в связи со стабилизацией
рынка и расширением
Фонд оплаты труда в 2011 году по сравнению с 2009 годом вырос на 1740 тыс. руб. или на 23,4 %. Среднемесячная зарплата персонала в 2010 году сократилась на 5,2 %, а в 2011 году по отношению к 2009 году выросла на 1259 руб. или на 10,1 %.
Анализ основных фондов ООО «ДримРусКомпани» приведен в таблице 4.
Таблица 4 – Данные для анализа состава основных средств ООО «ДримРус-
Компани»
Виды основных средств |
Наличие основных средств в анализируемом периоде, тыс. руб. |
Отклонение за анализируемый период, (2011 к 2009) | |||
2009 |
2010 |
2011 | |||
сумма, тыс. руб. |
темп роста, % | ||||
ПФ (первоначальная стоимость) |
124 |
208 |
325 |
201 |
103,3 |
Здания |
89 |
64 |
41 |
-48 |
87,7 |
Машины и оборудование |
448 |
857 |
212 |
764 |
122,2 |
Транспортные средства |
559 |
578 |
342 |
-217 |
86,1 |
Производственный и |
85 |
38 |
12 |
-73 |
81,0 |
Другие виды основных производственных фондов |
43 |
1 |
18 |
-225 |
34,4 |
Данные таблицы 4 показывают, что в 2011 году по сравнению с 2009 годом произошло увеличение машин и оборудования на предприятии - на 764 тыс. руб. или на 22,2 %, что связано с вводом нового оборудования. Транспортные средства и производственный инвентарь уменьшились соответственно на 217 тыс. руб. и 73 тыс. руб., другие виды средств снизились на 225 тыс. руб.
Анализ себестоимости продукции ООО «ДримРусКомпани» представлен в таблице 5.
Полная себестоимость выросла в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 4400 тыс. руб. или на 22,2 %. Основной причиной такого роста явилось:
-
увеличение материальных
-
рост затрат на оплату труда
в связи с увеличением
- увеличение прочих затрат на 283,6 тыс. руб. или на 21,1 %.
Коммерческие расходы предприятия в 2011 году по отношению к 2010 году выросли на 252 тыс. руб. или на 14,3 %.
Управленческие расходы за период 2010-2011 гг. увеличились на 240 тыс. руб. или на 10,3 %.
увеличилась в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 51,2 тыс. руб., а по сравнению с 2008 годом на 42,7 тыс. руб.
Прирост заработной платы за 2010-2011 годы составил 10,1 %, а прирост выработки составил 8,8 %. Т.е. рост оплаты труда на предприятии превышает рост выработки. Это свидетельствует о несоблюдении принципов организации оплаты труда на предприятии.
Таблица 5 - Анализ себестоимости продукции ООО «ДримРусКомпани»
|
Анализ трудовых ресурсов и оплаты труда приведен в таблице 6.
Таблица 6 – Анализ трудовых ресурсов и оплаты труда
Наименование |
Ед. изм. |
Период |
Абсолютное отклонение (+, -) | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 к 2009 |
2010 к 2011 | ||
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
тыс.руб. |
25 510 |
24 048 |
29 320 |
-1 462 |
5 272 |
Среднесписочная численность рабочих |
Чел. |
54 |
50 |
56 |
-4 |
6 |
ФОТ по начислению |
тыс.руб. |
8 487 |
7 450 |
9 190 |
1 037 |
1 740 |
Среднемесячная зарплата |
руб. |
13 097 |
12 417 |
13 676 |
-681 |
1 259 |
Отчисления на социальные нужды |
тыс. руб. |
220 |
937 |
2 389 |
-269,62 |
452,4 |
Выработка на 1 работника |
тыс. руб. |
472,4 |
480,9 |
523,6 |
8,5 |
42,7 |
Данные
таблицы свидетельствуют о
2.3 Анализ состояния внешней среды
Анализ конкурентов был проведен на основе экспертных оценок.
В качестве основных конкурентов были выбраны предприятия: ООО «Метал Профиль», ТК «Техно НИКОЛЬ», Группа компаний «ФАУБЕХА». Выбор основывается на выделении наиболее крупных на рассматриваемой нише рынка организаций таблица 7.
Таблица 7 – Оценка сравнительных преимуществ (по 5-ти бальной
системе: минимальная оценка – 1; максимальная - 5)
Факторы конкурентоспособности |
ООО «ДримРусКомпани» |
ООО «Метал Профиль» |
ТК «Техно НИКОЛЬ» |
Группа компаний «ФАУБЕХА» |
Средний балл |
Средний балл |
Средний балл |
Средний балл | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Ассортимент |
5 |
5 |
3 |
4 |
2. Качество |
5 |
5 |
5 |
5 |
3.Качество предпродажного обслуживания |
5 |
5 |
5 |
5 |
4. Гарантийный срок |
5 |
5 |
5 |
5 |
5. Цена |
4 |
4,8 |
2 |
3 |
6.Условия процента скидки с цены |
Дисконтная карта с постоянным процентом скидки 3%, 5%, 7%
4 |
Скидки пенсионерам. Дисконтная карта с постоянным процентом скидки 3%, 5%, 7% |
Накопительная система скидок 3%, 5%
3 |
Накопительная система скидок 5%, 10%,20%
4,5 |
7. Каналы сбыта |
4 |
5 |
3 |
4 |
8.Доставка товара клиенту |
1 |
1 |
1 |
1 |
9. Продвижение товара на рынках |
3 |
5 |
2 |
2 |
10. Реклама |
3 |
5 |
2 |
2 |
Общее количество баллов |
39 |
45,8 |
31 |
35,5 |