Основные пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «ДримРусКомпани», г. Новокузнецк)

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 14:03, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Дрим Рус Компани».
Достижению поставленной цели будет способствовать выполнение следующих задач:
- проведение теоретического анализа показателей конкурентоспособности предприятий;
- рассмотрение особенностей оценки конкурентоспособности малых промышленных предприятий;
- выявление основных направлений повышения конкурентоспособности малых промышленных предприятий;
- характеристика финансово – экономической деятельности ООО «ДримРусКомпани»;

Содержание

Введение 6
1 Теоретическая часть 9
1.1Теоретический анализ показателей конкурентоспособности
промышленных предприятий 9
1.2 Особенности оценки конкурентоспособности малых
промышленных предприятий 15
1.3 Основные направления повышения конкурентоспособности малых
промышленных предприятий 26
2 Аналитическая часть 30
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «ДримРусКомпани» 30
2.2 Анализ технико экономических показателей 40
2.3 Анализ конкурентоспособности 46
2.4 Анализ состояния внутренней среды
2.6 Выводы из аналитической части 47
3 Проектная часть 49
3.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности 49
3.2 Мероприятие по повышению конкурентоспособности за счет
разработки стратегии 56
3.3 Мероприятие по повышению эффективности рекламы 61
3.4 Мероприятие по проведению маркетингового исследования с целью
повышения потребительского спроса 69
3.5 Оценка общей эффективности разработанных мероприятий 71
Заключение 77
Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

диплом1234567.docx

— 370.89 Кб (Скачать)

 

Лидером рынка является ООО  «Метал Профиль».

ООО «ДримРусКомпани» отстает от непосредственного лидера на 6,8 баллов. Главными критериями, по которым ООО «ДримРусКомпани» уступает лидеру, являются цена, продвижение товара, реклама.

Группа  компаний «ФАУБЕХА» уступает ООО  «ДримРусКомпани» 3,5 балла, ТК «Техно НИКОЛЬ» - 8 баллов.

Анализ  показателей ассортимента товаров  показал, что относительно широкий ассортимент окон и комплектующих представлен в магазинах ООО «Метал Профиль» и ООО «ДримРусКомпани» (более 500 наименований) - данному фактору конкурентоспособности на этих предприятиях присвоено 5 баллов. Хуже выбор в магазине Группа компаний «ФАУБЕХА» (350 наименований) - соответственно присвоено 4 балла. В магазине ТК «Техно НИКОЛЬ» широта ассортимента низкая и оценена тремя баллами.

Анализ  качества предлагаемого ассортимента, анализ качества предпродажного обслуживания и гарантийный срок показали, что во всех четырех компаниях оцениваемая продукция соответствует базовым аналогам, представляющим научно-технические достижения, и выделенным из групп аналогов оцениваемой продукции по следующим показателям: технический уровень, эстетико-эргономический показатель, надежность, экономичность, безопасность, гарантия послепродажного обслуживания.

По  такому фактору конкурентоспособности  как цена ООО «ДримРусКомпани» уступает ТК «Техно НИКОЛЬ» 0,8 балла. Оценки конкурирующим предприятиям были выставлены на основе расчета коэффициента уровня цен для каждой фирмы (таблица  8).

Коэффициент уровня цен (КУЦ):

 

КУЦ = (Цmах + Цmin)/2Цуф,                                                 (8)

 

где Цmах, Цmin — соответственно максимальная и минимальная цена товара на рынке;

                 Цуф— цена товара, установленная фирмой.

Коэффициент показывает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счет динамики цен на продукт.

 

Таблица 8 –  Коэффициент уровня цен конкурирующих  фирм

Продукт, реализуемый предприятиями

 

Цена за 1штуку, руб.

Коэффициент уровня цены

ООО «Дим Рус Компани»

ООО «Метал Профиль»

Группа компаний «ФАУБЕХА»

ТК «Техно НИКОЛЬ»

ООО «Дим Рус Компани»

ООО «Метал Профиль»

Группа компаний «ФАУБЕХА»

ТК «Техно НИКОЛЬ»

Окна из ПВХ

4800

4000

5000

4200

0,958

1,15

0,92

1,095

Подоконники для пластиковых окон

258

242

223

235

0,932

0,994

1,078

1,023

Фурнитура

640

620

650

600

0,977

1,008

0,962

1,042


 

Одной из причин более высоких цен ООО  «ДримРусКомпани», по сравнению с основным конкурентом, можно считать отсутствие работы с крупным оптом, так как у предприятия нет склада.

Анализируя  систему скидок предоставляемых магазинами, следует отметить, что наиболее привлекательной обладает ООО «Метал Профиль», за ним следует Группа компаний «ФАУБЕХА», далее ООО «ДримРусКомпани». Наименее привлекательна система скидок у ТК «Техно НИКОЛЬ». Такое конкурентное преимущество как доставка товара клиенту отсутствует у всех четырех конкурирующих фирм.

В успешности работы любой организации  не малую роль играет реклама, поскольку реклама является одним из способов увеличения объема продаж товаров путем передачи информации о товарах потенциальным покупателям. На основе данных, представленных ООО «ДримРусКомпани» можно проследить динамику затрат на рекламу и возникшее в связи с этим изменение прибыли от рекламы таблица 9 и рисунок 4.

 

Таблица 9 – Изменения затрат на рекламу, прибыли от рекламы

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Затраты на рекламу, руб.

Прибыль от рекламы, руб.

Затраты на рекламу, руб.

Прибыль от рекламы, руб.

Затраты на рекламу, руб.

Прибыль от рекламы, руб.

20500

5800

20500

6230

48500

10580


 

 

Рисунок 4 - Динамика затрат на рекламу и возникшее в связи с этим изменение прибыли от рекламы

 

На  данном этапе затраты на рекламу ООО «ДримРусКомпани» в несколько раз превышают приносимую прибыль. Поэтому организации необходимо пересмотреть используемые средства рекламы. Следовательно, данному фактору конкурентоспособности в ООО «ДримРусКомпани» присвоено 3 балла. ООО «Метал Профиль» присвоено 5 баллов, так как данная фирма ведет активную рекламную компанию, используя более широкий спектр СМИ. Группе компаний «ФАУБЕХА» и ТК «Техно НИКОЛЬ»  присвоено по 2 балла в связи с очень низкой рекламной активностью. Продвижение товара на рынок для ООО «ДримРусКомпани» оценено тремя баллами. Одной из причин слабого продвижения товара является отсутствие установленной стратегии предприятия.

Изучим  положение рассматриваемых организаций  с помощью многоугольника конкурентоспособности  рисунок 5.

Каждая  ось отражает значения восьми исследуемых факторов по четырем рассмотренным организациям. По некоторым параметрам количество баллов совпадает, различия существуют в основном по: продвижению, цене и рекламе.

 

Рисунок 5 – Многоугольник конкурентоспособности

 

Результаты  проведенного анализа позволяют  сделать вывод о том, что ООО «ДримРусКомпани» конкурентоспособная организация.

Однако, необходимо уделить внимание продвижению на рынке, что в свою очередь является следствием непрофессионализма руководства, ценам и рекламе.

Руководство организации должно уделить внимание повышению уровня этих критериев, дабы иметь еще более устойчивую позицию на рынке.

А самое  главное, руководству необходимо разработать  стратегию и цели развития организации.

2.4 Анализ состояния внутренней среды

Для более глубокого анализа конкурентоспособности ООО «ДримРусКомпани», исследуем ее сильные и слабые стороны с помощью SWOT-анализа. Помимо этого данная методика позволяет выделить наиболее важные возможности и угрозы, сложившиеся на рынке таблица 10.

 

Таблица 10 -  SWOT-анализ ООО «ДримРусКомпани»

 

Возможности:

1. развитие первичного  рынка жилой и коммерческой недвижимости

2. рост рынка вторичной  офисной и жилой недвижимости

3. развитие технологий

4. рост доходов населения

Угрозы:

1. снижение темпов роста  рынка

2. усиление конкуренции  со стороны зарубежных производителей и их дилеров

3. смена покупательских  предпочтений

Сильные стороны:

1. большой опыт работы  на рынке и высокая деловая  репутация

2. географическое покрытие  рынка (4 офиса м большое число дилеров)

3. экологически чистое  производство

4. квалифицированный персонал

5. система скидок

6. высокое качество продукции  и выполнения услуг

7. высокое качество обслуживания

8. известность на рынке

9. широкий ассортимент  (виды окон)

10. выгодное месторасположение  салонов

11. увеличены производственные  мощности

Сила и возможности:

    1. совершенствование технологий производства
    2. усиление маркетинга
    3. увеличение рекламной активности
    4. расширение спектра дополнительных услуг

5. исследование потребителей и наиболее полное удовлетворение их запросов

Сила и угрозы:

1.усиление внимания к  корпоративному сегменту

3. усиление рекламной  активности

4. снижение издержек за  счет внедрения новых технологий

5. диверсификация производства

6. активные продажи

Слабые стороны:

1. низкая рекламная активность

2. меньшие, чем у крупнейших  конкурентов объемы продаж

3. иногда задержки с  выполнением работ

4. малоэффективный маркетинг

5. неоперативное обновление  сайта

6. некоторые проблемы  с обслуживанием клиентов

Слабость и возможность:

  1. проведение эффективной рекламной кампании
  2. повышение и контроль качества
  3. повышение оперативности работы

4. исследование потребителей и наиболее полное удовлетворение их запросов

Слабость и угрозы:

  1. конкурентное ценообразование
  2. исследование потребителей и наиболее полное удовлетворение их запросов
  3. сокращение сроков выполнения заказов
  4. проведение рекламной кампании

 

Проведенный SWOT-анализ позволяет сделать следующие выводы и рекомендации:

  1. ООО «ДримРусКомпани» обладает достаточным количеством сильных сторон для эффективного функционирования в условиях усиления конкуренции;
  2. для увеличения объемов продаж необходимо увеличивать осведомленность потенциальных клиентов о местах продажи и предлагаемых видах услуг путем организации эффективной рекламной кампании;
  3. рекомендуется расширение спектра дополнительных услуг;
  4. необходимо повышать оперативность работы над заказами;
  5. рекомендуется проведение отделом маркетинга оценки удовлетворенности клиентов, воспользовавшихся услугами компании, а также потенциальных покупателей;
  6. необходимо оценить перспективы освоения корпоративного сегмента;
  7. необходимо совершенствовать систему скидок;
  8. необходим ценовой мониторинг конкурентов и реализация стратегии конкурентного ценообразования.

Таким образом, исходя из проведенного выше исследования, компании требуется  разработать комплекс мероприятий  по повышению конкурентоспособности ООО «ДримРусКомпани», нацеленных на повышение рекламной активности, повышение качества обслуживания и повышение эффективности привлечения покупателей.

2.5 Анализ результатов маркетингового  исследования

Далее проведем маркетинговое исследование по определению уровня удовлетворенности  потребителя пластиковых окон.

Сбор  первичных данных осуществлялся  при помощи опроса. Рабочий инструментарий – анкета. Результаты представлены в виде диаграмм

1) В какой фирме Вы приобретали пластиковые окна?

 

 

Рисунок 6- Предпочтение потребителей к фирмам- конкурентам

В результате анализа сведений, получения  путем проведения опроса, получены следующие данные: большинство (36%) предпочитают другие фирмы предложенным в анкете, ООО «Метал Профиль» предпочли - 17% опрошенных, ТК «Техно НИКОЛЬ» - 19%, Группа компаний «ФАУБЕХА». - 16%, ООО «Дрим Рус Компани» - 12%.

2) Оцените уровень удовлетворенности приобретенными пластиковыми окнами.

 

Рисунок 7 - Анализ уровня удовлетворенности потребителей пластиковых окон.

 

Результат анализа показал, что качеством  полностью удовлетворены 36% потребителей, 61% опрошенных удовлетворены, а 3% неудовлетворенны. Быстротой выполнения удовлетворены 83% опрошенных, полностью удовлетворены 15%, неудовлетворенны 2%. Дизайном удовлетворены 80 % опрошенных, 16% полностью удовлетворены, 4% неудовлетворенны. Ценой удовлетворены 55% опрошенных, 13% полностью удовлетворены и 32% неудовлетворенны. Послепродажным обслуживанием полностью удовлетворены 35% опрошенных, 48% удовлетворены и 7% неудовлетворенны.

 

Рисунок 8 - Анализ неудовлетворенности потребителей по цене

 

Анализ  опроса показал, что 59 % опрошенных неудовлетворенны ценой потому, что вскоре в фирме, в которой они приобретали окна, были скидки. 12% неудовлетворенны потому, что потом оказалось, что в фирме неподалеку цена на окна ниже, 29% ответили, что недовольны потому, что цена была высокой, а качество оказалось средним.

3) Насколько важны для Вас следующие характеристики при выборе пластиковых окон?

 

Рисунок 9 - Анализ уровня важности характеристик при выборе окон.

 

Результат анализа показал, что для 4% потребителей не важна цена, для 6% не важен дизайн.

Не  очень важно послепродажное обслуживание 2% потребителей, 10% не очень важна  цена, 63% – дизайн, 17% - быстрота выполнения заказа, а 15 не очень важно качество.

Для 67% важно послепродажное обслуживание, 17% – цена, дизайн – 18%, 76% важно послепродажное обслуживание, а 47 – качество.

Довольно  важно для потребителей оказалось  качество(32%), для 7% - послепродажное обслуживание, для 5% - быстрота исполнения, а для 7% - качество.

Очень важно послепродажное обслуживание 17% потребителей, 21% - качество, 4% - дизайн, 2% - быстрота выполнения и 39% - качество.

Крайне  важным оказалась цена для 16% опрошенных, 7% - послепродажное обслуживание, 1% - дизайн, качество – 6%.

4) Каким способом Вы расплачивались за покупку пластиковых окон?

 

Рисунок 10 - Анализ формы оплаты за покупку пластиковых окон

 

Анализ  опроса показал, что наиболее распространена форма оплаты в виде кредитования(46%), 31% предпочитают расплачиваться наличным платежом, а наименьшими предпочтением является рассрочка платежа(23%).

5) С каким интервалом времени Вы установили или установили бы пластиковые окна?

 

Рисунок 11 - Анализ периода установки пластиковых окон

 

Наиболее  высокий процент(63%) получила категория  «другое», наименьший процент получила категория «сразу все»(11%), 12% категория  «по одному через каждые 3 месяца», 14% - «через каждые полгода».

6) Согласны ли Вы с утверждением: пластиковые окна долговечнее деревянных!?

Рисунок 12 - Анализ согласия с утверждением

 

В результате анализа самый высокий  процент потребителей(31%) не согласны с утверждением,10% - полностью согласны,29% согласны,26% затруднились ответить, наименьший процент(4%) – полностью не согласны.

7) Ваши медиа-предпочтения.

 

Рисунок 13 - Анализ медиа-предпочтения потребителей (телевидение)

 

Анализ  опроса показал, что наиболее предпочитаемый канал «Первый» - 23%, 15% - «Рен-ТВ», 18% предпочитают канал «Россия», 17% - «ТНТ», 21% - «СТС», 20% - «НТВ» и 12% предпочитают другие каналы.

 

Рисунок 14 - Анализ медиа-предпочтения (радио)

Информация о работе Основные пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «ДримРусКомпани», г. Новокузнецк)