Основные пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «ДримРусКомпани», г. Новокузнецк)

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 14:03, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Дрим Рус Компани».
Достижению поставленной цели будет способствовать выполнение следующих задач:
- проведение теоретического анализа показателей конкурентоспособности предприятий;
- рассмотрение особенностей оценки конкурентоспособности малых промышленных предприятий;
- выявление основных направлений повышения конкурентоспособности малых промышленных предприятий;
- характеристика финансово – экономической деятельности ООО «ДримРусКомпани»;

Содержание

Введение 6
1 Теоретическая часть 9
1.1Теоретический анализ показателей конкурентоспособности
промышленных предприятий 9
1.2 Особенности оценки конкурентоспособности малых
промышленных предприятий 15
1.3 Основные направления повышения конкурентоспособности малых
промышленных предприятий 26
2 Аналитическая часть 30
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «ДримРусКомпани» 30
2.2 Анализ технико экономических показателей 40
2.3 Анализ конкурентоспособности 46
2.4 Анализ состояния внутренней среды
2.6 Выводы из аналитической части 47
3 Проектная часть 49
3.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности 49
3.2 Мероприятие по повышению конкурентоспособности за счет
разработки стратегии 56
3.3 Мероприятие по повышению эффективности рекламы 61
3.4 Мероприятие по проведению маркетингового исследования с целью
повышения потребительского спроса 69
3.5 Оценка общей эффективности разработанных мероприятий 71
Заключение 77
Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

диплом1234567.docx

— 370.89 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Новокузнецкий институт (филиал)

федерального  государственного бюджетного

общеобразовательного  учреждения

высшего профессионального образования

«Кемеровский  государственный университет»

 

 

 

Выпускная квалификационная работа

 

ОСНОВНЫЕ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

(НА ПРИМЕРЕ ООО «ДРИМРУСКОМПАНИ»,

Г. НОВОКУЗНЕЦК)

 

 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк 2013

Министерство  образования и науки РФ

Новокузнецкий институт (филиал)

федерального  государственного бюджетного

общеобразовательного  учреждения

высшего профессионального образования

«Кемеровский  государственный университет»

 

Кафедра экономики

 

Студент группы ЭПЗ-07

М.А. Кошкина


 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

 

ОСНОВНЫЕ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

(НА ПРИМЕРЕ ООО «ДРИМРУСКОМПАНИ»,

Г. НОВОКУЗНЕЦК)

 

Руководитель

 

канд.тех. наук, доцент

 

В.А. Салихов_________

 

«____»_________2013г.

 

Нормоконтроль

 

доцент

 

Г.В. Новикова_________

 

«____»_________2013г.

Работа допущена к защите

Работа защищена в ГАК

Зав. кафедрой, д-р экон. наук,

с оценкой «_________»

Профессор

Председатель ГАК

Н.И. Новиков

К.э.н.

_____________________

 

«____»__________2013 г.

_____________________

 

«____»__________2013 г.


 

Новокузнецк 2013

Новокузнецкий институт (филиал)

федерального  государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Кемеровский  государственный университет»

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. Кафедрой____________

«_____»____________2013г.


 

ЗАДАНИЕ

на дипломирование

 

Выдано студентке            Кошкиной Марии Алексеевне         группы       ЭПЗ-07       

1 Тема дипломной  работы Основные пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «ДримРусКомпани», г. Новокузнецк)

Утверждена приказом по НФИ КемГУ №___ от «___»_________20___г.

2 Содержание  работы (перечень подлежащих разработке  вопросов):

Понятие конкурентоспособности, критерии и методы оценки конкурентоспособности, повышение конкурентоспособности предприятия.

3 Перечень  демонстрационных материалов (плакатов, слайдов)

 

4 Исходные  данные:

Отчет о прибылях и убытках за отчетный период с 2009 по 2011 год, декларация о доходах за отчетный период с 2009 по 2011, положение об оплате труда, перечень оказываемых услуг и их прейскурант цен,

5 Консультанты  по разделам работы:

 

6 Дата выдачи  задания «____»________________20__г.

7 Срок сдачи студентом законченной работы «____»________________20__г.

Руководитель  канд. экон. наук, доцент ____________ В.А. Салихов

Студент группы ЭПЗ-07 ________________ М.А. Кошкина

 

Кафедра экономики

РЕФЕРАТ

Пояснительная записка 89 с., 6 рис., 14 табл., 44 источника, 2 приложения.

Основные  ключевые слова используемые в работе: ПРЕДПРИЯТИЕ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, АНАЛИЗ.

Цель дипломного проекта: разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Дрим Рус Компани».

Указанная цель может быть достигнута в результате решения следующих задач:

- изучение особенностей оценки конкурентоспособности малых промышленных предприятий;

- выявление основных направлений повышения конкурентоспособности малых промышленных предприятий;

- разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Дрим Рус Компани».

В ходе решения поставленных задач разработаны следующие мероприятия:

1) повышение качества обслуживания и обучение с этой целью менеджеров по продажам;

2) проведение рекламной кампании ООО «Дрим Рус Компани» и его продукции;

3) проведение маркетингового исследования с целью выявления особенностей поведения потребителей при выборе производителя пластиковых окон.

Полученные  результаты исследования дают основания  рекомендовать:

- повышение квалификации менеджеров по продажам;

- рост осведомленности о компании и ее продукции;

- повышение удовлетворенности потребителей.

 

Содержание

Введение                                                                                                                       6

1 Теоретическая  часть                                                                                                 9

  1.1Теоретический  анализ показателей конкурентоспособности 

      промышленных предприятий                                                                             9

  1.2 Особенности  оценки конкурентоспособности малых 

        промышленных предприятий                                                                           15

  1.3 Основные  направления повышения конкурентоспособности  малых 

        промышленных предприятий                                                                          26

2 Аналитическая  часть                                                                                               30

  2.1 Краткая  характеристика предприятия ООО «ДримРусКомпани»                30

  2.2 Анализ технико экономических показателей                                 40

  2.3 Анализ  конкурентоспособности  46

2.4 Анализ состояния внутренней среды

  2.6 Выводы  из аналитической части                                                                       47

3 Проектная  часть                                                                                                       49

  3.1 Разработка  мероприятий по повышению конкурентоспособности               49

  3.2 Мероприятие по повышению конкурентоспособности за счет

  разработки стратегии                                                                                               56

  3.3 Мероприятие по повышению эффективности рекламы                                61

  3.4 Мероприятие по проведению маркетингового исследования с целью

повышения потребительского спроса                                                                      69 

    3.5 Оценка общей эффективности разработанных мероприятий                     71

Заключение                                                                                                                  77

Список использованных источников и литературы                                                80

Приложение А                                                                                                             83

Приложение Б                                                                                                             84

 

ВВЕДЕНИЕ

В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, которое означает соответствие производимых компанией товаров условиям рынка. По мере развития производительных сил общества, усовершенствования технологических производственных процессов, вовлечения в производственные процессы новаций происходит насыщение рынка товарами и услугами, вследствие чего усиливается соперничество между производителями за рынки сбыта и ресурсы.

Успех сопутствует предприятиям, способным  предложить услуги, наиболее соответствующие нуждам потребителя. В современных условиях каждой компании особенно важно правильно оценить сложившуюся рыночную обстановку с тем, чтобы предложить наиболее эффективные методы конкуренции, которые отвечали бы сложившейся в России рыночной ситуации и тенденциям ее развития.

В последние  годы наиболее действенным адаптационным  механизмом формирования конкурентоспособности предприятий стало их реструктурирование. Между тем, отставание теоретической базы обеспечения изменения структуры бизнеса от развития практического опыта ее осуществления значительно повышает риск возникновения отрицательных последствий для перестройки предприятия.

Проблема  реструктуризации предприятий с  учетом российской специфики детально исследуется в работах М.Д. Аистовой, Л.П. Белых, Ш.М. Валитова, В.В. Кондратьева.

Возможности использования в процессе реформирования предприятия инструментов стратегического менеджмента исследуется, в частности, в работах B.C. Ефремова.

Проблемы  методического обеспечения конкурентоспособности  разрабатываются, в том числе, И. Ансоффа, Г. Багиева, Ф. Котлера, М. Портера.

Среди работ  зарубежных ученых, изучавших проблемы функционирования компаний в условиях нестабильной внешней среды и своевременной адаптации к ним, выделяются труды Р. Акоффа, И. Ансоффа, М. Портера.

Учитывая  существенное значение исследований упомянутых авторов для развития теории и практики конкурентоспособности, необходимо отметить, что в отечественной экономической науке пока не выработано единого подхода к сущности и форме реструктуризационных преобразований, алгоритму его проведения. Теоретическое обоснование процесса реструктуризации в настоящий момент не получило должного оформления.

Современные рынки являются динамичными образованиями, которые испытывают воздействия множества факторов: экономических, политических и культурны. Появляются новые продукты и услуги, видоизменяются деловые стратегии, на рынке образуются новые участники, меняются правила игры. Возникает совершенно новая конкурентная ситуация и она сопровождается острой борьбой за передел рынков. Данная ситуация и обусловливает актуальность выбранной темы исследования, определяет цель, задачи и содержание выпускной квалификационной работы.

Объектом  исследования является ООО «Дрим Рус Компани» производство пластиковых окон.

Предметом исследования является изыскание резервов для повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Дрим Рус Компани».

Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Дрим Рус Компани».

Достижению  поставленной цели будет способствовать выполнение следующих задач:

- проведение теоретического анализа показателей конкурентоспособности предприятий;

- рассмотрение особенностей оценки конкурентоспособности малых промышленных предприятий;

- выявление основных направлений повышения конкурентоспособности малых промышленных предприятий;

- характеристика финансово – экономической деятельности ООО «ДримРусКомпани»;

- изыскание резервов для повышения  конкурентоспособности ООО «ДримРусКомпани»;

- разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «ДримРусКомпани».

Информационной  основой исследования явились труды отечественных и зарубежных авторов по вопросам стратегического и финансового менеджмента, экономического и инвестиционного анализа. Так же помощь при написании проекта оказали материалы данных периодической печати, отчетность  и статистические исследования компании, интернет.

Научная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.

Проведенные исследования базируются на абстрактно-логическом методе, системном подходе, системном анализе как общенаучных методах познания, методах финансово-экономического анализа, инвестиционного анализа, экономико-математического моделирования, а также экспертных оценок.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАЛЫХ 

ПРОМЫШЛЕННЫХ  ПРЕДПРИЯТИЙ

1.1 Понятие и показатели конкурентоспособности малых

промышленных предприятий

Понятие конкуренции тесно связано с  рыночной экономикой и является главной  движущей силой на конкурентном рынке  между хозяйствующими субъектами. Успешность деятельности субъекта заключается  в способности выдерживать конкурентную борьбу в занимаемой нише на рынке.

Данный  факт касается не только внутреннего  рынка, но в связи с процессами глобализации экономики усиление конкуренции происходит на всех мировых рынках. Поэтому в условиях рынка отечественным предприятиям приходится выдерживать серьезную конкуренцию не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. В связи с этим возникает острая потребность оценки и повышения уровня конкурентоспособности российских предприятий.

Информация о работе Основные пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «ДримРусКомпани», г. Новокузнецк)