Оценка стоимости бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 13:02, дипломная работа

Описание работы

У каждого, кто задумается реализовать свои права собственника, возникает много проблем и вопросов. Одним из основных является вопрос о стоимости собственности. С этой проблемой сталкиваются предприятия, фирмы, акционерные общества, финансовые институты. Акционирование предприятий, развитие ипотечного кредитования, фондового рынка и системы страхования также формирует потребность в новой услуге – оценке стоимости объектов и прав собственности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...…………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (БИЗНЕСА)…………………………………………………………………...……... 8
1.1. Основные понятия и цели оценки бизнеса……………………………...…..…8
1.2. Основные виды стоимости и принципы оценки стоимости предприятия....18
1.3. Три основных подхода к оценке предприятия ………………………………24
1.3.1. Затратный подход ……………………………………………………..…….26
1.3.2. Сравнительный подход…………………………………………………..….29
1.3.3. Доходный подход………………………………………………………….....31

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ……………….38

2.1. Краткая характеристика предприятия ……………………………………….38
2.2. Характеристика экономических условий, в которых работает предприятие..40
2.3. Анализ финансового состояния ООО «Наш хлеб»…………..………………45

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ С ЦЕЛБЮ ПРОДАЖИ………………………………………….64

3.1.Оценка стоимости земельного участка………………………………………..64
3.2.Оценка стоимости зданий и сооружений………………………….…………..68
3.3.Оценка стоимости оборудования………………………………………………87
3.4.Оценка стоимости нематериальных активов………………………….………97
3.5.Оценка стоимости оборотных активов…………………………………...….104
3.6.Заключение о рыночной стоимости активов предприятия………………....105
3.7.Оценка обязательств предприятия …………………………………………..107
3.8. Расчет рыночной стоимости предприятия затратным подходом……….....107
3.9. Расчет рыночной стоимости предприятия доходным подходом………….107
3.10. Обобщение результатов оценки и заключение о рыночной стоимости предприятия……………………………………………………………..…………108
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложения

Работа содержит 1 файл

Оценка стоимости бизнеса_1.doc

— 785.50 Кб (Скачать)

Модель Гордона основана на предположении, что компания за пределами прогнозного периода будет неопределенно долго функционировать со стабильными темпами изменения денежных потоков. Стоимость компании в постпрогнозном периоде по модели Гордона рассчитывается по следующей формуле:

CFµ = CFn*(1+g)/(r-g)

Где:

 

CFn

- свободный денежный поток последнего прогнозируемого года;

G

- коэффициент роста  свободных денежных потоков в  бесконечности.


Выбор ставки дисконта.

 

Одним из ключевых моментов использования метода дисконтирования  является обоснование ставки дисконта.

Ставка дисконта – это ставка дохода, используемая для преобразования будущих денежных потоков в текущую стоимость.

Одним из методов расчета  ставки дисконта является ее установление на уровне  средневзвешенной стоимости  капитала (Weighted Average Cost of Capital) Компании, следующим образом.

 

 

WACC = r = CSE*w1 + CD*w2

Где:

 

CSE

- стоимость собственного (акционерного) капитала;

w1

- доля акционерного  капитала в капитале компании;

CD

- стоимость заемного  капитала;

W2

- доля заемного капитала в  капитале компании;


 

CSE =  r0 + rm + rc

Где:

 

r0

- безрисковая ставка, %;

rm

- премия за риск (превышение  рыночной ставки над безрисковой), %;

rc

- специфический риск  компании, %;


CD =  (r0 + rl )*(1-T)

Где:

 

rl

- премия за риск (превышение  рыночной ставки над безрисковой) по заемным средствам, %;

T

- ставка налога на  прибыль, %;


Метод капитализации.

Как и метод дисконтирования,  метод капитализации исходит  из предпосылки, что стоимость бизнеса  определяется текущей стоимостью его  будущих доходов. Этот метод чаще всего применяется тогда, когда есть основания предполагать, что доходы компании будут стабильны и она будет функционировать неопределенно долго. Применение метода предусматривает реализацию следующих процедур:

    • анализ и подготовка финансовой отчетности;
    • оценка капитализируемой прибыли;
    • расчет ставки капитализации;
    • расчет предварительной стоимости компании;
    • поправка на наличие нефункционирующих активов;
    • поправка на размер доли акционерного капитала;
    • поправка на ликвидность.

При анализе финансовой отчетности выявляются разовые и нерегулярные доходы и расходы, рассчитывается свободный денежный поток и выполняются все другие необходимые расчетные процедуры.

При оценке капитализируемой прибыли решается, что будет принято  за основу: прибыль или денежный проток, проводится усреднение и иные корректировки выбранного показателя.

Ставка капитализации  определяется аналогично ставке дисконтирования (см. предыдущий пункт).

Предварительная стоимость  бизнеса рассчитывается по формуле:

C = CF/ (r-g)

Где:

 

CF

- свободный денежный поток или прибыль;

g

- коэффициент роста  свободного денежного потока (прибыли);

r

- коэффициент капитализации.


 

 

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  УСЛОВИЯ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Предприятие ООО «Наш хлеб» представляет собой мини-пекарню. В качестве правового статуса выбрано ООО - общество с ограниченной ответственностью. Эта форма собственности проста в осуществлении деятельности и удобна по своей структуре.

Форма собственности - частная.

ООО «Наш хлеб» расположено в Свердловской области. Фирма была организована двумя учредителями как самостоятельное предприятие в 2003 году, один из которых в настоящее время является директором фирмы.

Основные виды деятельности: выпуск пшеничного и ржано-пшеничного хлеба, хлебобулочных изделий, хлеба для диетического питания.

Управление фирмой осуществляет директор.

Руководитель  предприятия имеет большой практический опыт работы. Финансовую деятельность фирмы контролирует главный бухгалтер, который имеет высшее образование и опыт работы более пяти лет.

На предприятии  работает технолог, имеющий высшее образование по специальности "Технология хлебопекарной, макаронной и кондитерской промышленности", имеет стаж работы более пяти лет.

Штатным расписанием  фирмы так же предусмотрены должности  бухгалтера, 4-х пекарей, двух грузчиков, бригадира. Кроме этого на предприятии работают: уборщица, 2 водителя и сторож.

Деятельность  пекарни лицензирована и сертифицирована. Предприятие выпускает пшеничный и ржано-пшеничный хлеб, хлебобулочные изделия, хлеб для диетического питания.

Хлебобулочные изделия выпекаются по разной рецептуре, различны по вкусу и весу. Для мини-кафе булочные изделия выпускаются массой от 0,04 кг до 0,1 кг. Ассортимент может ежедневно меняться, увеличиваться в зависимости от рецептуры и начинки. Начинка выпускается в разных видах: изюм, творог, курага, мак, орех, клюква, джем, свежие яблоки и другие фрукты, мясной  и рыбный фарши.

Вся продукция  выпускается действующей минипекарней по отработанной технологии согласно ГОСТам, ТУ.

Всё сырье  проходит подготовку к производству:

  • мука просеивается и очищается через магниты в мукопросеивателе;
  • вода нагревается до необходимой температуры в титане;
  • прессованные дрожжи, соль, сахар разводятся в воде, фильтруются;
  • дополнительное сырье проходит очистку;
  • после дозирования сырья по объему и массе готовится опара;
  • после брожения опары замешивается тесто;
  • выброженное тесто делится на заготовки определенной массы, проходит предварительная расстойка, затем тестовые заготовки округляются, формуются и передаются в шкаф для окончательной расстойки;
  • после истечения необходимого времени расстойки производится надрезка, смазка заготовок и выпечка;
  • готовые изделия охлаждаются, упаковываются и поступают в торговую сеть;

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Характеристика экономических условий, в которых работает предприятие

 

СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ХЛЕБОПЕКАРНОЙ ОТРАСЛИ

 

 Основные  тенденции 

 

Характеризуя общее  состояние хлебопекарной отрасли, нужно отметить прежде всего то, что хлебопекарная база страны, включая предприятия разной мощности, рентабельности, различных форм собственности, в настоящий момент в состоянии обеспечить население хлебом и хлебобулочными изделиями как в количестве, так и в ассортименте.

В последние два года наблюдается устойчивый рост производства хлеба. Ровно пятнадцать лет назад - в достаточно благополучном 1990 году - объем производства и потребления хлеба составил 18,0 млн т. Затем произошел общий спад производства, и в 1995 году было выработано 12,4 млн т. Снижение продолжалось до 1998 года, дойдя до уровня 8,3 млн т, или 45,6% к объемам 1990 года. В 1999 году рост объемов производства хлеба по стране в сравнении с 1998 годом увеличился на 8%, а в отдельных регионах значительно больше. В Северном районе, например, прирост производства за год составил 16,5%, в Поволжье - 11,0%, на Урале - 12,0%, а в Северо-Кавказском регионе достиг 24,5%. Свыше 20% объема нарастили производство хлебобулочных изделий в Липецкой, Белгородской, Калужской и Челябинской областях, в Краснодарском и Ставропольском краях, в Кабардино-Балкарии. Прирост производства хлеба произошел в 78 регионах, и только в 11 регионах спад продолжался.

Прогрессирующая тенденция  увеличения выработки сохранилась  и в прошлом году, особенно на Северном Кавказе, в Поволжье, на Урале и в Западной Сибири. Значительный прирост наблюдается в Москве, в Брянской, Липецкой, Ульяновской, Ростовской, Свердловской, Новосибирской, Иркутской и Магаданской областях, в Краснодарском и Алтайском краях. Начался процесс наращивания выработки в Мурманской, Воронежской и Астраханской областях.

Если исходить из норм утвержденной потребительской корзины, то, по расчетам ГосНИИХП, общее увеличение должно продолжаться до тех пор, пока уровень производства и потребления  хлеба не достигнет 16,0 млн т в год. Это вполне возможно: мощная, созданная трудом нескольких поколений производственная база хлебопекарной промышленности России может и должна использоваться в полной мере.

В процессе постепенного восстановления производства довольно четко стал вырисовываться круг предприятий с устойчивыми и надежными рынками сбыта, высоким уровнем организации производства и управления, конкурентоспособной продукцией. Эти факторы стали ключевыми составляющими их успеха. Таково, например, предприятие "Архангельскхлеб", которое в последние годы направляло прибыль на реконструкцию производств, использовало кредиты на приобретение нового оборудования, расширило ассортимент продукции. Для устойчивого сбыта организована собственная торговая сеть, выработка хлебобулочных изделий на комбинате только за один год увеличилась на 11%, макаронных изделий - в три раза, рентабельность производства возросла более чем в два раза. Воронежский хлебозавод № 2, снизивший ранее выработку более чем на 50%, восстановил и превзошел прежние объемы выработки хлебобулочных изделий, используя современные методы управления, организации производства и сбыта, полностью погасил долги, организовал булочный и кондитерский цеха, внедрил прогрессивные технологии и новое оборудование. В трудных условиях конкуренции четыре хлебозавода АО "Рязаньхлеб" вырабатывают широкий ассортимент продукции, объем которой только в 2004 году достиг 105 млн руб., что на 40 млн больше предыдущего года. Этому способствовало систематическое использование прибыли на развитие. Ярославское АО "Русьхлеб" - сравнительно молодое, но чрезвычайно активно развивающееся предприятие - нашло пути для роста в условиях значительного снижения потребления хлеба в городе и жесткой конкуренции (в Ярославле еще 5 хлебозаводов). В далеко не простых условиях московской конкуренции устойчиво развивается Опытный хлебозавод НИИ хлебопекарной промышленности, тем не менее постоянно расширяется и обновляется ассортимент, открываются новые производства, ведется интенсивное техническое обновление предприятия. Таких примеров с каждым годом становится все больше.

 

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ЭКОНОМИКИ   СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Макроэкономические показатели социально-экономического положения  Свердловской области

Индекс промышленного производства (по видам экономической деятельности "добыча полезных ископаемых", "обрабатывающие производства" и "производство и распределение электроэнергии, газа и воды") в 2005г. по сравнению с 2004г. составил 104,5%.

Промышленностью области  увеличены по сравнению с 2004г. выработка  электроэнергии (на 1,7%), добыча угля (на 12,9%), производство стали (на 4,5%), готового проката (на 11,1%), стальных труб (на 7,3%), электросварочного оборудования (на 21,2%), экскаваторов (на 7,0%), грузовых автомобилей (в 2,8 раза), синтетических смол и пластических масс (на 11,4%), автошин (на 4,7%), древесноволокнистых плит (на 1,1%), клееной фанеры (на 11,5%), асбеста (на 5,5%), цемента (на 9,0%), строительного кирпича (на 9,4%), сборных железобетонных конструкций и изделий (на 8,5%), цельномолочной продукции (на 3,4%).

Снижены добыча железной руды (на 2,3%), производство дизелей и  дизельгенераторов (на 39,4%), центробежных насосов (на 47,4%), металлорежущих станков (на 41,5%), грузовых вагонов (на 6,4%), прицепов и полуприцепов к грузовым автомобилям (на 11,5%), деловой древесины (на 14,4%), пиломатериалов (на 8,3%), бумаги (на 5,8%), строительного стекла (на 15,2%), мяса (на 15,2%).

Сельское хозяйство. К 1 января 2006г. поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий уменьшилось по сравнению с этой же датой 2005г. на 13,5%, свиней – на 9,7%, овец и коз – на 7,1%. Производство скота и птицы на убой (в живом весе) за 2005г. по сравнению с 2004г. сократилось на 3,9%, молока – на 3,5%, яиц – увеличилось на 0,3%.

К началу января 2006г. в  сельскохозяйственных организациях имелось в наличии кормов по 13,5 центнера кормовых единиц в расчете на условную голову крупного скота против 6,6 ц год назад.

По предварительным  данным в 2005г. в хозяйствах всех категорий  получено 724 тыс. тонн зерна в весе после доработки (147,7% к 2004г.), накопано 991 тыс. тонн картофеля (95,1%), собрано 354 тыс. тонн овощей (104,2%).

Строительство. В 2005г. организациями всех форм собственности введено 1,1 млн. кв. м жилья, что составило 123,6% к уровню 2004 года.

Торговля. Оборот розничной торговли составил в 2005г. 230 млрд. рублей и увеличился по сравнению с 2004г. в сопоставимых ценах на 20,8%.

Потребительские цены на товары и платные услуги за 2005г. выросли на 11,9%, в том числе на продукты питания – на 10,5%, непродовольственные товары – на 8,0%, платные услуги – на 24,2%.

Кредиторская задолженность обследуемых организаций области составляла на 1 ноября 2005г. 191 млрд. рублей, в том числе просроченная – 38,9 млрд. рублей, или 20,4% (на 1 октября соответственно 190 млрд. рублей, 36,7 млрд. рублей, 19,3%). Дебиторская задолженность на 1 ноября 2005г. составила 177 млрд. рублей, из нее просроченная – 32,9 млрд. рублей, или 18,6% (на 1 октября соответственно 177 млрд. рублей, 30,6 млрд. рублей, 17,3%).

Информация о работе Оценка стоимости бизнеса