Оценка стоимости бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 21:58, контрольная работа

Описание работы

Процесс приватизации, возникновение фондового рынка, развитие системы страхования, переход коммерческих банков к выдаче кредитов под залог имущества формируют потребность в новой услуге – оценке стоимости бизнеса.
Возрастает потребность в оценке бизнеса предприятий при многочисленных и сложных вариантах реализации стоимости имущественных прав- акционировании, привлечении новых пайщиков и выпуске дополнительных акций, страховании имущества, получении кредита под залог имущества, исчислении налогов, использовании прав наследования и т.д.

Содержание

Введение
2
1.
Обзор литературы…………………………………………………….
3

1.1.
Понятие бизнеса…………………………………………………
3

1.2.
Цели оценки бизнеса……………………………………………
5

1.3.
Стандарты оценки бизнеса……………………………………..
7

1.4.
Факторы,влияющие на оценку стоимости предприятия……..
9
2
Подходы и методы оценки бизнеса………………………………….
11

2.1.
Три подхода к оценке стоимости бизнеса................................
11

2.2.
Доходный подход………………………………………………
14

2.3.
Затратный подход………………………………………………
20

2.4.
Сравнительный подход…………………………………………
23
3
Оценка стоимости бизнеса на примере ГК «Центральный»……….
28

3.1.
Состояние гостиничного рынка в г.Н.Новгороде…………….
28

3.2.
Общая характеристика объекта оценки………………………..
30

3.3.
Анализ финансового состояния объекта оценки……………..
33

3.4.
Оценка стоимости бизнеса рыночным сравнительным подходом………………………………………………………….
37
Заключение…………………………………………………………………
39
Цитированная литература…………………………………

Работа содержит 1 файл

эффект менедж.doc

— 167.00 Кб (Скачать)


Содержание

                                                                                                                                                                            Стр.

Введение

2

1.

Обзор литературы…………………………………………………….

3

 

1.1.

Понятие бизнеса…………………………………………………

3

 

1.2.

Цели оценки бизнеса……………………………………………

5

 

1.3.

Стандарты оценки бизнеса……………………………………..

7

 

1.4.

Факторы,влияющие на оценку стоимости предприятия……..

9

2

Подходы и методы оценки бизнеса………………………………….

11

 

2.1.

Три подхода к оценке стоимости бизнеса................................

11

 

2.2.

Доходный подход………………………………………………

14

 

2.3.

Затратный подход………………………………………………

20

 

2.4.

Сравнительный подход…………………………………………

23

3

Оценка стоимости бизнеса на примере ГК «Центральный»……….

28

 

3.1.

Состояние гостиничного рынка в г.Н.Новгороде…………….

28

 

3.2.

Общая характеристика объекта оценки………………………..

30

 

3.3.

Анализ финансового состояния объекта оценки……………..

33

 

3.4.

Оценка стоимости бизнеса рыночным сравнительным подходом………………………………………………………….

37

Заключение…………………………………………………………………

39

Цитированная литература…………………………………………………

40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Процесс приватизации, возникновение фондового рынка, развитие системы страхования, переход коммерческих банков к выдаче кредитов под залог имущества формируют потребность в новой услуге – оценке стоимости бизнеса.

Возрастает потребность в оценке бизнеса предприятий при многочисленных и сложных вариантах реализации стоимости имущественных прав- акционировании, привлечении новых пайщиков и выпуске дополнительных акций, страховании имущества, получении кредита под залог имущества, исчислении налогов, использовании прав наследования и т.д.

Для того чтобы оценка стоимости предприятия была достоверной и точной, необходимо строго соблюдать технологию оценки.

Целью курсового проекта является изучение оценки стоимости бизнеса.

В данной работе решались следующие задачи:

1.      перечислить основные цели оценки бизнеса;

2.      определить факторы, влияющие на оценку стоимости бизнеса;

3.      определить подходы и методы оценки бизнеса.

При написании работы использовались книги разных авторов по оценке бизнеса и электронные материалы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Обзор литературы

1.1.Понятие бизнеса

Термины «предприятие» и «бизнес» фактически совпадают, когда речь идет о купле-продаже, хотя в действующем законодательстве такое явление, как бизнес, отсутствует, а предприятие трактуется крайне односторонне. Термин «бизнес» не является законодательно определенным. Хотя в законодательстве РФ этот термин употребляется, однако он используется лишь как вспомогательный, не имеющий самостоятельного значения, а скорее указывающий на определенную сферу экономики, отрасль, подотрасль или вид деятельности (например, Федеральный закон РФ «О налоге на игорный бизнес»). Основное значение этого термина- предпринимательская деятельность, которая согласно определению, данному в ст. 2 Гражданского кодекса РФ, представляет собой деятельность, которая является самостоятельной, осуществляемой на свой риск и направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Под «бизнесом» понимается предпринимательская деятельность, использующая набор инструментов (ресурсы), располагающая активами и обеспечивающая стабильный денежный оборот [3,106].

Процесс оценки предполагает наличие оцениваемого объекта и оценивающего субъекта.

Субъектом оценки выступают профессиональные оценщики, обладающие специальными знаниями и практическими навыками.

В условиях отсутствия частной собственности появилась необходимость в том, чтобы в сделках с недвижимостью участвовал профессионал, который мог бы ориентировать продавца и покупателя в стоимости участвующего в сделке объекта. Мировая практика показала, что если в сделках с недвижимостью не участвует независимый профессиональный оценщик, то одна из сторон сделки бывает обделена или просто обманута.

В разных странах становление профессии оценщика происходило по-разному. В каждой из стран выработаны свои критерии и требования, предъявляемые к оценщикам. Но есть общие требования, которые предъявляются к оценщику во всех странах, без соответствия которым он не сможет действовать на рынке оценки недвижимости[6,20].

К таким общим требованиям относятся : 1)соответствующие знания; 2)постоянная работа по совершенствованию своих знаний и формированию баз рыночных данных; 3)опыт работы; 4)независимость и объективность; 5)высокие личностные качества оценщика; 6)пунктуальность в соблюдении сроков выполнения контракта; 7)активное участие в работе общественных организаций оценщиков.

Оценщик должен обладать высоким уровнем общего образования и обширными познаниями в различных областях знаний( строительство, экономика, право, юриспруденция, банковское и бухгалтерское дело и тд.).

Объектом оценки является любой объект собственности в совокупности с правами, которыми наделен его владелец. Это может быть бизнес, компания, предприятие, фирма,отдельные виды активов и тд.

В настоящее время в России существует путаница в терминологии, касающейся объекта оценки действующих компаний. При оценках такого рода в заданиях на оценку могут быть следующие формулировки объектов оценки : «компания», «активы компании», «100%-ный пакет акций компании», «чистые активы компании», «бизнес компании», «компания (100%-ный пакет акций)», «бизнес (100%-ный пакет акций компании)».ГК РФ рассматривает предприятие прежде всего как объект, состоящий из имущества, т.е. материальных активов, а также нематериальных активов, права на которые могут быть подтверждены.

 

 

1.2.Цели оценки бизнеса

Оценку бизнеса проводят в целях:

1.      Повышения эффективности текущего управления предприятием, фирмой

2.      Определения стоимости ценных бумаг в случае купли-продажи акций предприятий на фондовом рынке. Для принятия обоснованного инвестиционного решения необходимо оценить собственность предприятия и долю этой собственности, приходящуюся на приобретаемый пакет акций, а также возможные будущие доходы от бизнеса

3.      Определения стоимости предприятия в случае его купли-продажи целиком или по частям. Часто бывает необходимо оценить предприятие для подписания договора, устанавливающего доли совладельцев в случае расторжения договора или смерти одного из партнеров

4.      Реструктуризации предприятия. Проведение рыночной оценки предполагается в случае ликвидации предприятия, слияния, поглощения либо выделения самостоятельных предприятий из состава холдинга

5.      Разработки плана развития предприятия. В процессе стратегического планирования важно оценить будущие доходы фирмы, степень ее устойчивости и ценность имиджа

6.      Определения кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании

7.      Страхования, в процессе которого возникает необходимость определения стоимости активов в преддверии потерь

8.      Налогообложения

9.      Принятия обоснованных управленческих решений. Инфляция искажает финансовую отчетность предприятия, поэтому необходима периодическая переоценка имущества предприятия независимыми оценщиками

10. Осуществления инвестиционного проекта развития бизнеса. В этом случае для его обоснования необходимо знать исходную стоимость предприятия в целом, его собственного капитала, активов, бизнеса.

Обоснованность и достоверность оценки стоимости имущественного комплекса во многом зависят от того, насколько правильно определена область использования оценки: купля-продажа, получение кредита, страхование, налогообложение и тд.При этом один и тот же объект, оцененный в один и тот же момент, будет обладать разной стоимостью в зависимости от целей его оценки, поскольку стоимость будет определяться разными методами и со стороны  различных субъектов. Примерная классификация целей оценки бизнеса представлена в табл.1.1.

                                                                                                                                                 Таблица 1.1.

Примерная классификация целей оценки бизнеса со стороны различных субъектов. [7;25]

 

Субъект оценки

Цели оценки

Предприятие как юридическое лицо

1.Обеспечение экономической безопасности. 2.Разработка планов развития предприятия. 3.Выпуск акций.

4.Оценка эффективности менеджмента.

Собственник

1.Выбор варианта распоряжения собственностью. 2.Составление объединительных и разделительных балансов при реструктуризации.3.Обоснование цены купли-продажи предприятия или его доли. 4.Установление размера выручки при упорядоченной ликвидации предприятия.

Кредитные учреждения

1.Проверка финансовой дееспособности заемщика. 2.Определение размера ссуды, выдаваемой под залог.

Страховые предприятия

1.Установление размера страхового взноса. 2.Определение суммы страховых выплат.

Фондовые биржи

1.Расчет конъюнктурных характеристик.

2.Проверка обоснованности котировок ценных бумаг.

Инвесторы

 

1.Проверка целесообразности инвестиционных вложений.

2.Определение допустимой цены покупки предприятия с целью включения его в инвестиционный проект.

Государственные органы

 

1.Подготовка предприятия к приватизации. 2.Определение облагаемой базы для различных видов налогов.

3.Установление выручки от принудительной ликвидации через процедуру банкротства.

4.Оценка для судебных целей.

 

1.3.Стандарты оценки бизнеса

Оценочная деятельность в Российской Федерации за последние годы достигла вполне конкретных и значимых результатов.

Российское общество оценщиков с 1994 г. является ассоциированным членом Европейской группы ассоциаций оценщиков и может использовать Европейские стандарты оценки для разработки собственных стандартов и общероссийских стандартов ( ГОСТ-Р).

На сегодняшний день российские оценщики используют Госстандарт России ГОСТ-Р 51195.0.01-98 «Единая система оценки имущества.Основные положения», Госстандарт России ГОСТ-Р 51195.0.02-98 «Единая система оценки имущества.Термины и определения», Стандарт Российского общества оценщиков СТО РОО 20-01-96 «Общие понятия и принципы оценки», СТО РОО 20-02-96 «Рыночная стоимость как база оценки» и Стандарт Российского общества оценщиков СТО РОО 20-03-96 «Базы оценки,отличные от рыночной стоимости». Российского стандарта по оценке бизнеса пока нет [8,58].

Бизнес может быть оценен в соответствии с Европейскими стандартами оценки как действующие предприятия. Стоимость действующего предприятия есть стоимость, созданная в результате его проверенной деятельности. Она является выражением стоимости устойчивого бизнеса и получается из капитализации прибылей данного предприятия, отражающих оборот и условные обязательства. Стоимость, полученная таким образом, включает долю земли и зданий, машин и оборудования, гудвилла и прочих нематериальных активов.

Международные стандарты оценки определяют «стоимость действующего предприятия» как стоимость, приписываемую бизнесу в целом, а не какой-либо из его составных частей.

Детальное рассмотрение оценки бизнеса содержится в Стандарте по оценке бизнеса Американского общества оценщиков, принятом Комитетом по оценке бизнеса в июне 1991 г.

По американским стандартам оценки «оценка бизнеса- это процесс подготовки заключения или определения стоимости предприятия или доли акционеров в его капитале». При этом имеется в виду стоимость действующего предприятия.

При оценке бизнеса как действующего предприятия оценщик должен также принимать во внимание стоимость при ликвидации, которая может оказаться выше стоимости этого предприятия как действующего бизнеса, либо в том случае, когда основные активы , как личные, материальные активы, так и нематериальная интеллектуальная собственность, такая как торговые марки, могут иметь существенную раздельную  стоимость.

Оценщик должен распознавать и хорошо понимать движущие рыночные силы для данного бизнеса, текущие тенденции бизнеса, доступность заемного и собственного финансирования, экономику спроса и предложения в данном секторе, масштаб и распространение эффективной фактической и предполагаемой конкуренции, изменения в транспортной инфраструктуре, географическое положение и социально-экономический профиль населения в данном регионе.

Информация о работе Оценка стоимости бизнеса