Шпаргалка по "Финансовому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 18:37, шпаргалка

Описание работы

Понятие и роль финансов.
Фин. деятельность государства и муниципальных образований: понятие, методы и принципы.
Формы фин. деятельности государства и местного самоуправления.
Фин. система РФ и ее развитие на современном этапе.
Министерство финансов РФ: правовое положение, структура, функции.
Финансовые органы в РФ, их правовое положение.
ФП как отрасль права: понятие, предмет, метод, отличие от других отраслей права.
Система ФП: понятие, строение, особенности.
Принципы ФП.

Работа содержит 2 файла

ответы по Финансовому праву 1.docx

— 175.47 Кб (Скачать)

- осущ-ют ф-ции главного  распорядителя и  получателя средств  Федерального Бюджета,  предоставленных  на содержание  службы и реализацию  ф-ций

- производство по  делам об админ-ных  правонарушениях  в пределах своей  компетенции

- осущ-ют сбор, накопления  и обработку отчетности  и иной документации  в установленной  сфере деят-ти

В25

ФНС – реализует контрольные  мероприятия в  сфере налогообложения. При этом при перемещении  товаров через  таможенную границу  РФ функции контроля налоговых органов  передаются таможенным органам.

Налоговый органы, согласно закону РФ «О налоговый органах» от 21.03.1991 г. (редакция 1999 года) призваны обеспечит функционирование единой системы контроля за соблюдением налогового законодательства. Они следят за полнотой, правильностью исчисления и своевременностью внесения обязательных платежей в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды, обеспечивают предотвращение налоговых правонарушений и привлечение к ответственности за них.

В процессе осуществления  этих полномочий налоговые  органы также контролируют:

соблюдение  законодательства о  предпринимательской  деятельности,

законность  сделок,

применение  контрольно-кассовых машин при денежных расчетах с населением,

осуществляют  валютный контроль.

Налоговая проверка - это процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Она осущ-ется путем сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций, представленных в налоговые органы.

Виды  налоговых проверок: камеральные налоговые  проверки; выездные налоговые проверки.

Целью налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом закон-ва о налогах и сборах.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту  нахождения налогового органа на основе налоговых  деклараций и док-тов, представленных налог-щиком, а также др. док-тов  о деят-ти налог-щика, имеющихся у налогового органа.

Она проводится уполномоченными  должностными лицами налогового органа в  соответствии с их служебными обязанностями  без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в  течение 3 месяцев  со дня представления  налог-щиком налоговой  декларации.

Если  камеральной налоговой  проверкой выявлены ошибки в налоговой  декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в  представленных док-тах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налог-щиком, сведениям, содержащимся в док-тах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налог-щику с требованием  представить в  течение 5 дней необходимые  пояснения или  внести соответствующие  исправления в  установленный срок.

Налог-щик  вправе дополнительно  представить в  налоговый орган  выписки из регистров  налогового и (или) бух-кого учета и (или) иные док-ты, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию.

Лицо, проводящее камеральную  налоговую проверку, обязано рассмотреть  представленные налог-щиком  пояснения и док-ты. Если после рассмотрения представленных пояснений и док-тов либо при отсутствии пояснений налог-щика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения, иного нарушения закон-ва о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки.

При проведении камеральных  налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать  у налог-щиков, использующих налоговые льготы, док-ты, подтверждающие право этих налог-щиков на эти льготы.

При проведении камеральной  налоговой проверки налоговый орган  не вправе истребовать  у налог-щика дополнительные сведения и док-ты.

При подаче налоговой  декларации по НДС, в  которой заявлено право на возмещение налога, камеральная  налоговая проверка проводится на основе налоговых деклараций и док-тов, представленных налог-щиком.

Налоговый орган вправе истребовать  у налог-щика док-ты, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов.

При проведении камеральной  налоговой проверки по налогам, связанным  с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо док-тов, истребовать у  налог-щика иные док-ты, явл-щиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.

В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налог-щиком представлена уточненная налоговая декларация, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации. Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации. При этом док-ты (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, м.б. использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налог-щика.

Правила распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов. 

В26

федеральная служба страхового надзора  – реализует контрольную  деятельность в сфере  страхования, при  этом имеет право  лицензировать страховую  деятельность отдельны страховых организаций, приостанавливать ее и аннулировать.

Страховой надзор.

Положение «о Федеральной службе страхового надзора» утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06-2004г. 

Полномочия:

принятие  решений о выдаче или отказе в выдаче лицензий об аннулировании, ограничении, приостановлении, восстановлении действия и отзыве лицензии.

  выдача и отзыв  квалификационных  аттестатов, ведение  единого государственного  реестра субъектов  страхового дела, реестра объединений  страховщиков, проведение  проверок соблюдения  ими страхового  законодательства, получение,  обработка, анализ  отчетности предоставляемой  субъектами страхового  дела, выдача предписаний  об устранении  нарушений страхового  законодательства 

В27

Ведомственный и внутрихозяйственный  контроль. 

Ведомственный финансовый контроль осуществляется вышестоящими по отношению к  проверяемой структуре, органами министерств, ведомств.

Внутрихозяйственный контроль, осуществляемый в рамках конкретных предприятий для  повышения надежности их работы, обеспечения  его качества. Он реализуется такими подразделениями  предприятий, как  финансовые расчетные  отделы, бухгалтерии, создаются специальные  подразделения: например, контрольно-ревизионные.

При проведении внешнего аудита предприятия  и организации  обязательно проверяется  наличие внутрихозяйственного контроля и эффективность  его функционирования.

Ответственность за реализацию внутрихозяйственного контроля несет руководитель предприятия и  главный бухгалтер. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В28

Он  осуществляется в  соответствии с ФЗ от 30.12.2008 "Об аудиторской  деятельности".

Аудиторская деятельность – это предпринимательская деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. При этом под аудитом понимается независимая (внешняя) проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

Аудиторская деятельность не подменяет контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с зак-вом РФ уполномоченными гос. органами и органами МСУ. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы (индивидуальные предприниматели, осуществляющие аудиторскую деятельность) не вправе заниматься какой-либо иной предприним. деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих аудиту услуг.

Аудиторская организация - коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, членом которой такая организация является.

Аудитор - физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Физ. лицо признается аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций. Аудитор, являющийся работником аудиторской организации на основании трудового договора между ним и аудиторской организацией, вправе участвовать в осуществлении аудиторской организацией аудиторской деятельности. Индивидуальный аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность, а также оказывать сопутствующие услуги, если иное не предусмотрено ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Обязательный  аудит проводится в случаях, если:

1) организация имеет  орг.-прав. форму ОАО; 2) организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, страховой организацией, обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, гос-ным внебюджетным фондом, фондом, источником образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц; 3) объем выручки от продажи продукции организации (за исключением сельскохозяйственных кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 50 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 миллионов рублей. Для МУП законом субъекта РФ финансовые показатели могут быть снижены; 4) в иных случаях, уст-х ФЗ.

Обязательный  аудит проводится ежегодно.  Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж, иных кредитных и страховых организаций, негос-ных пенсионных фондов, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями.

Аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица. Аудиторское заключение представляется аудиторской организацией, индивидуальным аудитором только аудируемому лицу либо лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг.

Аудит не может осуществляться: 1) аудиторскими организациями, должностные лица которых являются учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бух. учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности; 2) аудиторскими организациями, должностные лица которых состоят в близком родстве с учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бух. учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности; 3) аудиторскими организациями в отношении аудируемых лиц, являющихся их учредителями (участниками), в отношении аудируемых лиц, для которых эти аудиторские организации являются учредителями (участниками), в отношении дочерних обществ, филиалов и представительств указанных аудируемых лиц, а также в отношении организаций, имеющих общих с этой аудиторской организацией учредителей (участников); 4) в других случаях, предусмотренных ФЗ и ставящих под сомнение независимость аудиторских организаций и аудиторов.

Аудиторская организация и  ее работники, индивидуальный аудитор и работники, с которыми им заключены  трудовые договоры, обязаны сохранять  аудиторскую тайну. Последнюю составляют любые сведения и документы, полученные или составленные аудиторской организацией и ее работниками, а также индивидуальным аудитором и работниками, с которыми им заключены трудовые договоры, при оказании аудиторских услуг.

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны  установить и соблюдать правила внутреннего контроля качества работы. Принципы осуществления внутреннего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности.

Аудиторская организация, аудитор  обязаны: 1) проходить  внешний контроль качества работы, в  том числе предоставлять  всю необходимую  для проверки документацию и информацию; 2) участвовать  в осуществлении  саморегулируемой организацией аудиторов, членами  которой они являются, внешнего контроля качества работы других членов этой организации.

Вопросы по финансовому праву.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому праву"