Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 08:43, диссертация
Анализируя в целом содержание общей юридической и специальной ведомственной литературы по указанной проблеме, важно отметить, что не рассмотренным остается значительное число основополагающих вопросов организационно-правового обеспечения профилактической деятельности ОВД в рамках многоуровневой системе профилактики правонарушений.
Таким образом, исследование проблем правового и организационного обеспечения деятельности ОВД, их взаимодействия с другими субъектами системы профилактики правонарушений, эффективности данной деятельности имеет как теоретическое, так и практическое значение, что определило выбор темы дипломной работы.
Объектом исследования являются регулируемые административно-правовыми средствами общественные отношения, связанные с профилактической деятельностью ОВД и иных специализированных субъектов многоуровневой системы профилактики правонарушений,
Предмет исследования – механизмы административного регулирования многоуровневой системы профилактики правонарушений
Цель исследования – моделирование многоуровневой системы профилактики правонарушений.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….......
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ………………….
1.1. Понятие и цели многоуровневой системы профилактики правонарушений……………….......................................................................
1.2. Структура многоуровневой системы профилактики правонарушений…………………………………...........................................
1.3. Роль органов внутренних дел в многоуровневой системе профилактики правонарушений.....................................................................
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ…………….........
2.1. Проблемы правового регулирования многоуровневой системы профилактики правонарушений.....................................................................
2.2. Особенности реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений в отношении несовершеннолетних…….
2.3. Участие общественности в реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений…………………………………..
ГЛАВА 3. Механизмы реализации системы профилактики правонарушений в ОВД (УВД) Омской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………..
Алкоголь и подрастающее поколение
Возраст приобщения к алкоголю подростков за последние двадцать лет снизился с 16 до 13 лет. Это подрывает физическое и психическое здоровье и умственное развитие подрастающего поколения, выбивает подростков из образовательной среды, лишает их жизненных перспектив. По данным Роспотребнадзора, ежедневно в России потребляют алкоголь (включая пиво) 33% юношей и 20% девушек.
Действующий запрет на продажу алкогольных напитков, включая пиво, лицам до 18 лет практически полностью не работает. Во многом это происходит из-за того, что спиртное подавляющее большинство несовершеннолетних беспрепятственно покупает в киосках и ларьках. Количество точек, торгующих слабоалкогольными напитками и пивом, в России многократно превышает аналогичные показатели как в наиболее развитых, так и в бедных странах. Контролирующие органы не в состоянии осуществлять надзор за сотнями тысяч киосков и ларьков. Для решения этой проблемы предлагается:
Регулирование временной доступности алкоголя
Значительным фактором рисков, связанных со сверхвысоким потреблением алкоголя, остается его круглосуточная доступность. Подобной ситуации не было никогда в истории России. И в дореволюционный, и в советский периоды время торговли спиртными напитками было непременно ограничено. В огромном большинстве развитых стран мира существуют ограничения временной доступности спиртных напитков, кроме кафе и ресторанов. В современной России потребление алкоголя в вечернее и ночное время, в режиме «допития», приводит к многочисленным инфарктам, инсультам, преступлениям, самоубийствам, травматизму, ДТП и так далее. В связи с этим предлагается:
Вернуть действовавшее ранее в нашей стране положение, разрешающее торговлю крепкими алкогольными напитками только с 11.00 до 19.00, кроме кафе, ресторанов, баров.
На
примере опыта других стран известно,
что эта мера за недолгое время
приводит к сокращению смертности,
травматизма, количества преступлений
и административных правонарушений,
снижает количество запоев, повышает
производительность труда.
Производство нелегального алкоголя
До
сих пор не задействованы основные
законодательные механизмы
Установить
меры уголовной ответственности
за несанкционированное
Потребление суррогатного алкоголя
Употребление в качестве алкогольных напитков продукции медицинского, парфюмерного и технического назначения приводит к отравлениям и существенному возрастанию смертности. По экспертным оценкам, в нашей стране около 20% употребляемого крепкого алкоголя составляют алкогольные суррогаты. В связи с этим предлагается:
Ограничение
экономической доступности
За
последние два десятилетия
Поэтапное
повышение акцизов на алкоголь, особенно
на крепкие напитки, темпами, превышающими
инфляцию.
Проблема пивного алкоголизма
Россия и Украина, быть может, единственные страны в мире, где пиво юридически не признано алкогольным напитком. Это приводит к снижению цены на этот продукт, к отсутствию ограничений, связанных с регулированием производства и продажи алкогольных напитков, и, как следствие, к наибольшей доступности пива из всех алкогольных напитков. Пиво стало в наших странах в первую очередь напитком для подростков. Предлагается:
Признать
пиво с содержанием этилового
спирта более 3,5% алкогольной продукцией,
в соответствии с общепринятой международной
практикой.
Общенациональные информационные кампании
Пока еще не налажена систематическая работа по информированию населения об огромном вреде, который алкоголь причиняет здоровью, благополучию и духовной целостности человека. В связи с этим предлагается:
Проведение
плановой общенациональной информационной
кампании на основе разработок проекта
«Общее дело» в сотрудничестве со
СМИ и общественными
Документальные фильмы и ролики социальной рекламы о вреде чрезмерного употребления алкоголя основаны на подходах, показавших высокую эффективность в отношении социальных проблем. По заключению ведущих российских экспертов в области общественного здоровья, они способны оказать значительное воздействие на установки россиян по отношению к потреблению алкоголя, снизив остроту алкогольных проблем в стране.