История финансового права

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 08:43, диссертация

Описание работы

Анализируя в целом содержание общей юридической и специальной ведомственной литературы по указанной проблеме, важно отметить, что не рассмотренным остается значительное число основополагающих вопросов организационно-правового обеспечения профилактической деятельности ОВД в рамках многоуровневой системе профилактики правонарушений.

Таким образом, исследование проблем правового и организационного обеспечения деятельности ОВД, их взаимодействия с другими субъектами системы профилактики правонарушений, эффективности данной деятельности имеет как теоретическое, так и практическое значение, что определило выбор темы дипломной работы.

Объектом исследования являются регулируемые административно-правовыми средствами общественные отношения, связанные с профилактической деятельностью ОВД и иных специализированных субъектов многоуровневой системы профилактики правонарушений,

Предмет исследования – механизмы административного регулирования многоуровневой системы профилактики правонарушений

Цель исследования – моделирование многоуровневой системы профилактики правонарушений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….......

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ………………….

1.1. Понятие и цели многоуровневой системы профилактики правонарушений……………….......................................................................

1.2. Структура многоуровневой системы профилактики правонарушений…………………………………...........................................

1.3. Роль органов внутренних дел в многоуровневой системе профилактики правонарушений.....................................................................

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ…………….........

2.1. Проблемы правового регулирования многоуровневой системы профилактики правонарушений.....................................................................

2.2. Особенности реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений в отношении несовершеннолетних…….

2.3. Участие общественности в реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений…………………………………..

ГЛАВА 3. Механизмы реализации системы профилактики правонарушений в ОВД (УВД) Омской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………..

Работа содержит 1 файл

Мурат Магистр.Д. Проба full.doc

— 537.00 Кб (Скачать)

     – предупреждать и пресекать преступления и иные правонарушения со стороны несовершеннолетних на улицах и в других общественных местах;

     – выявлять заблудившихся детей, подростков, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, доставлять таких несовершеннолетних к месту жительства и передавать родителям или лицам, их заменяющим, либо в подразделение по делам несовершеннолетних, а в необходимых случаях – в дежурную часть горрайлиноргана;

     – принимать меры к выявлению антиобщественных групп несовершеннолетних, установлению мест их концентрации, докладывать о них дежурному, а также информировать участкового уполномоченного милиции и инспектора по делам несовершеннолетних;

     – знать на патрулируемой территории несовершеннолетних, вернувшихся из воспитательных учреждений, осужденных к лишению свободы условно и с отсрочкой исполнения приговора, контролировать их поведение в общественных местах, о всех правонарушениях с их стороны информировать инспектора по делам несовершеннолетних;

     – выявлять взрослых лиц, вовлекающих  несовершеннолетних в азартные игры, склоняющих к употреблению спиртных напитков, наркотиков, совершению правонарушений либо иных антиобщественных действий, и докладывать о них дежурному, а также информировать работника уголовного розыска, участкового уполномоченного милиции и инспектора по делам несовершеннолетних.

     В сфере предупреждения правонарушений несовершеннолетних действуют и  иные нормативные правовые акты МВД России. Так, например, Приказ МВД России от 20 сентября 1994 г. № 260 «О введении в действие Наставления по организации работы городских, районных органов внутренних дел и линейных органов внутренних дел на транспорте» устанавливает, что начальник горрайлиноргана и его заместители в пределах своих полномочий организуют деятельность подразделений по руководству участковыми уполномоченными милиции и инспекторами по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в целях обеспечения:

     – розыска несовершеннолетних, ушедших из семьи, школ-интернатов, детских домов, а также бежавших из приемников-распределителей или специальных учебно-воспитательных учреждений;

     – комплексной профилактики правонарушений несовершеннолетних и осуществления  в этих целях взаимодействия с органами местного самоуправления, комиссиями по делам несовершеннолетних, органами социальной защиты населения, образования, здравоохранения, занятости, трудовыми коллективами, общественными объединениями, благотворительными фондами;

     – выявления причин и условий, способствующих правонарушениям несовершеннолетних, разработки предложений по их устранению;

     – работы по своевременному выявлению  и привлечению к ответственности  лиц, вовлекающих подростков в преступную деятельность, а также родителей  и лиц, их заменяющих, злостно не выполняющих обязанности по воспитанию детей и своим антиобщественным поведением способствующих совершению ими правонарушений.

     Согласно  действующему законодательству, борьба с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних ведется всеми службами органов внутренних дел. Аппараты криминальной милиции путем проведения оперативно-разыскных мероприятий предупреждают и пресекают правонарушения несовершеннолетних, деятельность преступных групп подростков, выявляют и разоблачают подстрекателей и организаторов преступлений несовершеннолетних, иных лиц, вовлекающих их в пьянство, наркоманию, токсикоманию, азартные игры, в занятие проституцией.

     Сотрудники  следственных подразделений оказывают  воспитательное воздействие во время  производства следственных действий, а также вскрывают причины и условия, способствующие совершению несовершеннолетними преступлений и правонарушений, принимают меры к их устранению, всесторонне выясняют сведения о личности правонарушителей и информируют подразделения по делам о несовершеннолетних. При наличии достаточных оснований ставят перед соответствующими государственными органами и общественными организациями вопрос о применении в отношении родителей или лиц, их заменяющих, гражданско-правовых, административных и других, предусмотренных законом мер, а также об ответственности должностных лиц, допустивших недостатки в воспитательной работе либо создавших условия, способствующие правонарушениям.

     Государственная инспекция по безопасности дорожного  движения осуществляет различные мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, оказывает помощь аппаратам уголовного розыска в работе по борьбе с угонами и кражами автотранспортных средств, совершаемыми несовершеннолетними.

     Сотрудники  федеральной миграционной службы в процессе приема населения и участия в проверках по соблюдению паспортного режима в общежитиях, гостиницах и жилом секторе получают информацию и выявляют родителей, отрицательно влияющих на подростков, а также неработающих и нигде не обучающихся детей.

     Подразделения по предупреждению правонарушений несовершеннолетних и центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей относятся полиции общественной безопасности и выполняют наиболее значительный объем мероприятий по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Основной их задачей является профилактика противоправного поведения детей и подростков.

     В соответствии с Федеральным законом 24 июня 1999 г. № 120 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от и Законом РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции» Министерством внутренних дел России разработана и утверждена приказом МВД России от 26 мая 2000 г. № 569. «Инструкция по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел»

     Подразделения по делам несовершеннолетних городских  и районных органов внутренних дел, а также органов внутренних дел  на транспорте входят в состав милиции  общественной безопасности. Финансирование ПДН территориальных ГО (РО) ВД осуществляется за счет бюджетов субъектов РФ, ПДН органов внутренних дел на транспорте – за счет федерального бюджета24.

     Реализуя  положения вышеуказанных правовых актов, подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел принимают участие в решении следующих задач:

      предупреждение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

      обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

      выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

     Деятельность  подразделений по делам несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения  с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних, соблюдения конфиденциальности полученной информации. В правовых нормах, регламентирующих деятельность ПДН, дан исчерпывающий перечень категорий лиц, в отношении которых они проводят индивидуальную профилактическую работу. Реализуя эту функцию, сотрудники ПДН проводят работу с несовершеннолетними:

      употребляющими наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо одурманивающие вещества;

      совершившими правонарушения, повлекшие применение меры административного взыскания;

      совершившими правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

      освобожденными от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного характера;

      не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в физическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

      обвиняемыми или подозреваемыми в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

      условно-досрочно освобожденными от отбывания наказания, освобожденными от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

      получившими отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;

      освобожденными из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если в период пребывания в них допускали нарушения режима;

      осужденными условно, осужденными к обязательным или исправительным работам, иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также осужденными за совершение преступлений небольшой или средней тяжести и освобожденными судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного характера.

     Кроме того, сотрудники данных подразделений  проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей  или законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению, содержанию и отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

     Должностные лица ПДН в ходе проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними  выясняют их образ жизни, связи и  намерения, разъясняют последствия  совершения ими противоправных действий, выявляют и в пределах своей компетенции принимают меры по устранению причин и условий совершения несовершеннолетними правонарушений, а также в установленном порядке привлекают к ответственности лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. Сотрудники ПДН привлекают к профилактической работе с несовершеннолетними лиц, способных оказать на них положительное влияние, решают во взаимодействии с другими органами и учреждениями вопросы организации обучения, труда, оздоровительного досуга. При выявлении случаев нарушений прав и свобод несовершеннолетних незамедлительно информируют органы прокуратуры, комиссии по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства, а также иные органы и учреждения, участвующие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

     Вместе  с тем должностные лица подразделений  по делам несовершеннолетних применяют  самостоятельно или обеспечивают применение другими органами правопорядка правовых средств предупреждения правонарушений, в частности, в случае систематического неисполнения ими принудительных мер воспитательного характера направляют в суд представления для принятия мер, предусмотренных законодательством. Вносят при совершении условно осужденными двух административных правонарушений либо злостном неисполнении возложенных судом обязанностей в уголовно-исполнительную инспекцию ходатайство об отмене условного осуждения или продлении испытательного срока, а в случаях, когда в период условного осуждения или срока отбывания наказания несовершеннолетний скрывается с постоянного места жительства, направляют соответствующую информацию в уголовно-исполнительную инспекцию органов юстиции. Совершившие правонарушения несовершеннолетние могут быть доставлены в дежурную часть горрайоргана или в ПДН на срок не более трех часов. Разбирательство проводит должностное лицо подразделения по делам несовершеннолетних, а в его отсутствии – оперативный дежурный. При доставлении устанавливаются данные, характеризующие его личность, сведения о родных или законных представителях, условиях воспитания, в необходимых случаях оформляются материалы для привлечения к административной или уголовной ответственности. О задержании несовершеннолетнего обязательно уведомляются его родители или заменяющие их лица. После разбирательства несовершеннолетнего передают в установленном порядке родителям или законным представителям, о чем делается отметка в протоколе административного задержания и книге учета лиц, доставленных в дежурную часть ОВД с указанием времени передачи и лица, которому передан несовершеннолетний.

     На  сотрудников ПДН возложена обязанность  осуществлять первоначальные действия по устройству детей, оставшихся без  попечения родителей или законных представителей. О доставлении таких детей в горрайорганы или подразделения по делам несовершеннолетних составляется акт о помещении несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Акт заверяется оперативным дежурным горрайоргана.

     На  подкинутых детей акт составляется в четырех экземплярах. Первый экземпляр  регистрируется в журнале учета  происшествий для решения вопроса  о возбуждении уголовного дела и  розыска лица, виновного в оставлении ребенка в опасном для жизни  состоянии, второй направляется вместе с ребенком в учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

Информация о работе История финансового права