Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 08:43, диссертация
Анализируя в целом содержание общей юридической и специальной ведомственной литературы по указанной проблеме, важно отметить, что не рассмотренным остается значительное число основополагающих вопросов организационно-правового обеспечения профилактической деятельности ОВД в рамках многоуровневой системе профилактики правонарушений.
Таким образом, исследование проблем правового и организационного обеспечения деятельности ОВД, их взаимодействия с другими субъектами системы профилактики правонарушений, эффективности данной деятельности имеет как теоретическое, так и практическое значение, что определило выбор темы дипломной работы.
Объектом исследования являются регулируемые административно-правовыми средствами общественные отношения, связанные с профилактической деятельностью ОВД и иных специализированных субъектов многоуровневой системы профилактики правонарушений,
Предмет исследования – механизмы административного регулирования многоуровневой системы профилактики правонарушений
Цель исследования – моделирование многоуровневой системы профилактики правонарушений.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….......
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ………………….
1.1. Понятие и цели многоуровневой системы профилактики правонарушений……………….......................................................................
1.2. Структура многоуровневой системы профилактики правонарушений…………………………………...........................................
1.3. Роль органов внутренних дел в многоуровневой системе профилактики правонарушений.....................................................................
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ…………….........
2.1. Проблемы правового регулирования многоуровневой системы профилактики правонарушений.....................................................................
2.2. Особенности реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений в отношении несовершеннолетних…….
2.3. Участие общественности в реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений…………………………………..
ГЛАВА 3. Механизмы реализации системы профилактики правонарушений в ОВД (УВД) Омской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………..
В отношении заблудившихся детей акт составляется в трех экземплярах, первый направляется вместе с ребенком в учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Копии актов в течение пяти суток направляются в орган управления социальной защиты населения.
При этом должностные лица ПДН в обязательном порядке выявляют конкретные причины и условия, способствовавшие правонарушению, лиц, принявших участие в его совершение, взрослых, оказывающих отрицательное влияние на несовершеннолетних, вовлекающих их в совершение правонарушений. По результатам анализа вносят предложения начальнику горрайоргана или его заместителю о применении к указанным лицам мер воздействия, предусмотренных законодательством. К несовершеннолетним, совершившим административные правонарушения, по общему правилу, комиссиями по делам несовершеннолетних применяются предусмотренные Положением меры воздействия: возложение обязанности принесения публичного извинения потерпевшему или возмещения причиненного материального ущерба; предупреждение; выговор; строгий выговор; штраф; передача под надзор родителей; передача на поруки. Указанные меры воздействия применяются не только за административные правонарушения, но и в случае совершения несовершеннолетним общественно опасных деяний, когда он не привлекается к уголовной ответственности, а также при уклонении его от учебы или работы либо совершении иных антиобщественных поступков.
Задачи по профилактике безнадзорности и беспризорности решают также центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел. Инструкция по организации деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел утверждена приказом МВД РФ от 2 апреля 2004 г. № 215 «О мерах по совершенствованию деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел».
Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП) органов внутренних дел – это специальные учреждения МОБ, которые обеспечивают круглосуточный прием и временное содержание несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений; проводят индивидуальную профилактическую работу с доставленными несовершеннолетними, выявляют среди них лиц, причастных к совершению преступлений и общественно опасных деяний; доставляют несовершеннолетних в СУВУ закрытого типа.
ЦВСНП выполняют следующие функции:
– прием и регистрация несовершеннолетних, доставляемых в ЦВСНП;
– обеспечение режима содержания;
– профилактическая и воспитательная работа;
– выявление преступлений и лиц, их совершивших;
– устройство несовершеннолетних.
В ЦВСНП помещаются несовершеннолетние в возрасте с 14 до 18 лет:
Основанием помещения несовершеннолетних в ЦВСНП являются:
1.
Приговор суда или
2.
Постановление судьи – в
3.
В ночное время, выходной или
праздничный день либо в
Материалы на несовершеннолетних, помещенных в ЦВСНП на основании постановления начальника горрайлиноргана либо его заместителя или оперативного дежурного, в течение трех суток после помещения несовершеннолетних в ЦВСНП представляются судье для решения вопроса об их дальнейшем содержании или освобождении.
Несовершеннолетние находятся в ЦВСНП в течение времени, необходимого для их устройства, но не более 30 суток. В исключительных случаях время содержания может быть продлено на срок до 15 суток на основании постановления судьи.
Прием несовершеннолетних ЦВСНП осуществляется круглосуточно.
Перед помещением в ЦВСНП производится личный осмотр несовершеннолетнего и его вещей. Осмотр осуществляется должностным лицом ЦВСНП в присутствии двух других работников центра или граждан одного пола с доставленным.
Во время осмотра подлежат изъятию оружие, боеприпасы, взрывчатые, ядовитые, наркотические вещества, деньги, ценные бумаги, ювелирные изделия, игральные карты, спиртные напитки, табачные изделия, спички, медикаменты, не разрешенные к употреблению медицинскими работниками ЦВСНП; документы, колющие, пилящие и режущие предметы, стеклянная посуда, а также иные предметы, хранение которых в центре не допускается, либо вещи, которые могут свидетельствовать о возможной причастности несовершеннолетних к совершению преступления.
Вещи, хранение которых в ЦВСНП запрещено, но не относящиеся к ценным предметам (табачные изделия, игральные карты и т. д.), уничтожаются в случае, если они не приобретены преступным путем и не являются вещественными доказательствами. Об их уничтожении составляется акт.
Все
лица, помещенные в ЦВСНП, регистрируются
в журнале учета
Несовершеннолетние, помещенные в ЦВСНП, распределяются в зависимости от возраста и пола по группам, численность которых не должна превышать 20 человек, и находятся под круглосуточным наблюдением должностных лиц данных учреждений. Мальчики и девочки размещаются в отдельных спальных помещениях. Они содержатся в условиях, исключающих возможность самовольного ухода и правонарушений. Прогулки осуществляются в пределах территории ЦВСНП.
С несовершеннолетними, содержащимися в ЦВСНП, проводятся индивидуально-воспитательные мероприятия, направленные на развитие положительных склонностей и интересов, устранение недостатков в поведении, приобщение к учебе и труду.
Несовершеннолетние имеют право на получение посылок и передач, а также на переписку и встречи с родителями или лицами, их заменяющими. Переписка, встречи, посылки и передачи контролируются должностными лицами ЦВСНП. Заявления и жалобы, адресованные в органы прокуратуры, контролю не подлежат и направляются соответствующим прокурорам.
Начальником
ЦВСНП в отношении
Таким
образом, необходимо отметить, что главной
причиной совершения несовершеннолетними
правонарушений является их безнадзорность,
то есть они предоставлены сами себе, не
ведется четкого контроля со стороны родителей,
учителей, а также со стороны государственных
и общественных организации. Вместе с
тем основная тяжесть непосредственной
борьбы с правонарушениями несовершеннолетних
лежит на правоохранительных органах,
несомненно полиция является важным, но
лишь одним из звеньев государственной
системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних.
То есть правовые меры, а тем более административно-принудительные
меры должны играть лишь вспомогательную
роль.
§ 3.
Участие общественности
в реализации многоуровневой
системы профилактики
правонарушений
Роль общественности в многоуровневой системе профилактики правонарушений в современных условиях как никогда велика, - на это акцентировал внимание министр внутренних Р. Нургалиев на выездном заседании расширенной коллегии МВД России в городе Краснодаре25. И действительно в современных условиях невозможно противостоять противоправному поведению лишь силами правоохранительных органов.
Организации, предприятия и учреждения различных форм собственности, региональные отделения политических партий и общественных движений, общественные организации, религиозные конфессии, иные некоммерческие организации, средства массовой информации принимают участие в деятельности по профилактике правонарушений, но наиболее эффективная форма участия общественности в профилактике правонарушений, на наш взгляд – Совет общественности (далее – Совет).
Совет общественности по профилактике правонарушений является формой непосредственного участия населения в профилактике правонарушений
В
своей деятельности Совет должен
руководствоваться
Основные задачи Совета:
Совет создается по решению главы администрации муниципального образования по согласованию с начальником управления внутренних дел из числа наиболее активного населения, проживающего на соответствующей территории. В его состав могут входить представители некоммерческих организаций, предприятий жилищно-коммунального хозяйства, учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, члены добровольных народных дружин, другие лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста, способные по своим моральным и деловым качествам выполнять обязанности члена Совета.