Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 08:43, диссертация
Анализируя в целом содержание общей юридической и специальной ведомственной литературы по указанной проблеме, важно отметить, что не рассмотренным остается значительное число основополагающих вопросов организационно-правового обеспечения профилактической деятельности ОВД в рамках многоуровневой системе профилактики правонарушений.
Таким образом, исследование проблем правового и организационного обеспечения деятельности ОВД, их взаимодействия с другими субъектами системы профилактики правонарушений, эффективности данной деятельности имеет как теоретическое, так и практическое значение, что определило выбор темы дипломной работы.
Объектом исследования являются регулируемые административно-правовыми средствами общественные отношения, связанные с профилактической деятельностью ОВД и иных специализированных субъектов многоуровневой системы профилактики правонарушений,
Предмет исследования – механизмы административного регулирования многоуровневой системы профилактики правонарушений
Цель исследования – моделирование многоуровневой системы профилактики правонарушений.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….......
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ………………….
1.1. Понятие и цели многоуровневой системы профилактики правонарушений……………….......................................................................
1.2. Структура многоуровневой системы профилактики правонарушений…………………………………...........................................
1.3. Роль органов внутренних дел в многоуровневой системе профилактики правонарушений.....................................................................
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ…………….........
2.1. Проблемы правового регулирования многоуровневой системы профилактики правонарушений.....................................................................
2.2. Особенности реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений в отношении несовершеннолетних…….
2.3. Участие общественности в реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений…………………………………..
ГЛАВА 3. Механизмы реализации системы профилактики правонарушений в ОВД (УВД) Омской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………..
Анализ состояния организации индивидуально - профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в ОДН
На 01.01.2011 года на учете в ОДН состоит;
ОМ№1 | ОМ
№2 |
ОМ№3 | Всего | |
несовершеннолетних | Состоит 155 Поставлено 129 | 137 162 | 139
137 |
431 428 |
потребляющих наркотические вещества |
|
4 | 3 | 8 |
не взятых под стражу в период следствия | Состоит 0 | 2 | 16 | 18 |
Судимых | Состоит 4 | 16 | 6 | 24 |
условно осужденных | Состоит 2 | 15 | 5 | 22 |
вернувшихся из ВК | состоит | - | 1 | 1 |
употребляющих спиртные напитки | Состоит 33 | 34 | 35 | 102 |
Родителей | Состоит 173 Поставлено 87 | 115 97 | 125 92 | 413 276 |
Групп | Состоит 62 Поставлено 47 | 44 60 | 41
53 |
147 160 |
учащихся СОШ | Состоит 113 Поставлено 92 | 96
122 |
116 93 | 325 307 |
учащиеся СУЗОв | Состоит 19 Поставлено 14 | 13 19 | 9
27 |
41 60 |
Анализ состояния повторной преступности, выводов заключений
служебных проверок, проводимых в ОДН МОБ УВД КАО г. Омска показывает, что основными причинами совершения несовершеннолетними повторных преступлений являются:
• стойкая антисоциальная направленность личности н/летних;
• незанятость подростков;
В результате анализа статистических материалов нами были выявлены следующие направления профилактической работы по выявлению и пресечению правонарушений среди несовершеннолетних:
1.
Предупреждение и пресечение
рецидива правонарушений
2.
Адресная профилактическая
3. Организация профилактической работы по предупреждению правонарушений в семье, защите прав и законных интересов несовершеннолетних. Одной из основных причин подростковой преступности в округе является неблагополучная обстановка в семьях. Низок в семье авторитет родителей, многие злоупотребляют спиртными напитками, от воспитания детей уклоняются, дети предоставлены сами себе, находятся без определенных занятий, часто не посещают школы, ПУ, не работают.
За 12 месяцев 2010 года в отношении родителей и лиц, их заменяющих сотрудниками ПДН ОМ № 1 УВД по г. Омску составлено 329 протоколов из них за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей пост. 5.35 КоАПРФ-211.
В
ряде случаев возникает
Выявлен 1 факт жестокого обращения с детьми, возбуждено уголовное дело № 1498 в отношении Ланиной О.В., 1979 г.р. по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 156 УК РФ, ч. 1 ст. 116 УК РФ.
В
ходе проведения целевых мероприятий
службами ОМ № 1 УВД по г. Омску с улиц было
доставлено 611 несовершеннолетних, из
которых 23 подростка нуждались в помощи
со стороны государства, 12 подростков
помещены в ЦВСНП при УВД по Омской области.
ОМ№1 | ОМ №2 | ОМ№3 | Всего | |
Доставлено в ОВД | 611 | 265 | 239 | 1115(АППГ-2246) |
Помещено в ЦВСНП при УВД по Омской области. | 12 | 9 | 6 | 27(АППГ-
25) |
Помещено
в
учреждения здравоохранения |
25 | 29 | 36 | 90 |
Помещено в приюты | 4 | 6 | 1 | 11 |
Помещено
в
наркологический диспансер. |
9 | 15 | 14 | 38 |
Инспекторским составом ОДН проводится анализ состояния преступности несовершеннолетних на обслуживаемых участках, выясняются причины и условия совершения преступлений и правонарушений. На основании данного анализа с учетом специфики обслуживаемого участка, проводится работа по оздоровлению обстановки, недопущению дальнейшего роста преступлений, совершаемых несовершеннолетними.
В учебных заведениях округа за текущий период 2010 года прочитано 457 лекций и бесед на правовые темы по всем фактам правонарушений по месту учебы несовершеннолетних, направляются информации, представления, за текущий период в учреждения образования направлено 343 представления и информации.
По результатам реализации профилактических мероприятий сотрудниками ОМ №1 УВД по г. Омску были выявлены его основные задачи:
Учитывая причины и условия, способствующие вовлечению несовершеннолетних в антиобщественные проявления, на 2011 год запланированы мероприятия, направленные на повышение уровня организации работы по предупреждению совершения несовершеннолетними тяжких и особо тяжких преступлений.
С целью профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, недопущения роста преступлений в 2011 году необходимо:
В результате проведенного анализа мы пришли к выводу о наличии целого комплекса проблемных вопросов, требующих реализации системной стратегии. В качестве ключевых проблемных вопросов выступают: стойкая антисоциальная направленность личности н/летних; незанятость подростков; бесконтрольность со стороны родителей в сочетании с отсутствием действенных рычагов административного воздействия на родителей; недостатки в организации индивидуальной профилактики в отношении судимых подростков со стороны инспекторов ОДН; необъективность судей при определении наказания несовершеннолетним преступникам и несоответствие избираемой следователем меры пресечения в отношении несовершеннолетних, привлекаемых к уголовной ответственности тяжести совершенных ими преступлений и личностных качеств подростка, что приводит к формированию у подростков чувства безнаказанности; отсутствие нормативно-правового регулирования, в части осуществления контроля за условно досрочно освобожденными лицами. Решение данных проблем становится возможным только посредством принятия специализированного регионального нормативного акта, регулирующего вопросы профилактики правонарушений на территории Омской области (приложение 1).
Согласно представленному проекту закона устанавливаются правовые, организационные и финансовые основы профилактики правонарушений в Омской области, определяются принципы, основные направления и формы деятельности органов, учреждений и организаций государственной системы профилактики правонарушений, а также регулируются отношения органов государственной власти Омской области и органов местного самоуправления, организаций и граждан, участвующих в деятельности по профилактике правонарушений в Омской области.
Основными задачами деятельности по профилактике правонарушений в Омской области провозглашаются: обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий (бездействия); выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений; принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений; координация деятельности органов государственной власти Омской области и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан в области профилактики правонарушений; обеспечение участия граждан в деятельности по профилактике правонарушений; воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка, формирование у них законопослушного поведения; предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий; активизация взаимодействия органов, учреждений и организаций системы профилактики правонарушений; снижение количества совершаемых правонарушений в Омской области.