История финансового права

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 08:43, диссертация

Описание работы

Анализируя в целом содержание общей юридической и специальной ведомственной литературы по указанной проблеме, важно отметить, что не рассмотренным остается значительное число основополагающих вопросов организационно-правового обеспечения профилактической деятельности ОВД в рамках многоуровневой системе профилактики правонарушений.

Таким образом, исследование проблем правового и организационного обеспечения деятельности ОВД, их взаимодействия с другими субъектами системы профилактики правонарушений, эффективности данной деятельности имеет как теоретическое, так и практическое значение, что определило выбор темы дипломной работы.

Объектом исследования являются регулируемые административно-правовыми средствами общественные отношения, связанные с профилактической деятельностью ОВД и иных специализированных субъектов многоуровневой системы профилактики правонарушений,

Предмет исследования – механизмы административного регулирования многоуровневой системы профилактики правонарушений

Цель исследования – моделирование многоуровневой системы профилактики правонарушений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….......

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ………………….

1.1. Понятие и цели многоуровневой системы профилактики правонарушений……………….......................................................................

1.2. Структура многоуровневой системы профилактики правонарушений…………………………………...........................................

1.3. Роль органов внутренних дел в многоуровневой системе профилактики правонарушений.....................................................................

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ…………….........

2.1. Проблемы правового регулирования многоуровневой системы профилактики правонарушений.....................................................................

2.2. Особенности реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений в отношении несовершеннолетних…….

2.3. Участие общественности в реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений…………………………………..

ГЛАВА 3. Механизмы реализации системы профилактики правонарушений в ОВД (УВД) Омской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………..

Работа содержит 1 файл

Мурат Магистр.Д. Проба full.doc

— 537.00 Кб (Скачать)

      В состав Совета могут быть включены по согласованию участковые уполномоченные милиции, инспекторы по делам несовершеннолетних, другие сотрудники правоохранительных органов.

      Совет возглавляет председатель, избираемый членами Совета путем открытого голосования. Члены Совета также избирают заместителя председателя Совета, ответственного секретаря Совета.

      Совет осуществляет следующие полномочия:

  1. Совместно  с  правоохранительными  органами,  органами администрации муниципального образования, другими заинтересованными организациями участвует в работе по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений на территории их деятельности.
  2. Оказывает помощь и содействие органам внутренних дел, отраслевым, функциональным и территориальным органам администрации муниципального образования в осуществлении индивидуально – воспитательной работы с лицами, состоящими на профилактическом учете, в том числе и в сфере их социальной реабилитации.
  3. Участвует в оказании помощи образовательным учреждениям и органам системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в осуществлении индивидуально – воспитательной работы с детьми и подростками, а также их родителями.
  4. Совместно с учреждениями здравоохранения, управлением  здравоохранения администрации муниципального образования принимает участие в подготовке и проведении мероприятий, направленных на борьбу с потреблением наркотических средств, психотропных веществ без назначения врача либо одурманивающих веществ, алкоголизмом и курением на соответствующей территории.
  5. Содействует проведению мероприятий по благоустройству, санитарной очистке, обустройству детских, спортивных площадок на территории их деятельности.
  6. Участвует совместно с сотрудниками милиции, членами добровольных народных дружин, представителями органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в организации и проведении рейдов, патрулирования, дежурств на соответствующей территории.
  7. Осуществляет прием граждан по вопросам своей деятельности.

      Основной  формой работы Совета являются заседания. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в месяц. Совет вправе проводить выездные заседания (по месту  жительства, учебы или работы лиц, приглашаемых на заседания Совета). Деятельность Совета осуществляется на плановой основе. 

      При необходимости, по решению председателя,  могут быть проведены внеочередные заседания Совета.

      Работа  Совета организуется по следующим направлениям:

      - профилактика правонарушений со стороны лиц, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел;

      - охрана общественного порядка; 

      - воспитательная и профилактическая  работа с несовершеннолетними  и их родителями;

      - правовое обучение населения; 

      - участие в решении вопросов по благоустройству и быту.

      В заседаниях Совета могут принимать  участие представители органов  государственной власти, органов  местного самоуправления муниципального образования, общественных объединений  и других организаций.

      Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета.

      Решения Совет принимает в соответствии с его компетенцией, они имеют  рекомендательный характер и доводятся  до сведения заинтересованных лиц.

      Общее руководство и контроль за деятельностью Совета осуществляет межведомственная комиссия администрации муниципального образования по профилактике правонарушений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3. Механизмы реализации системы профилактики правонарушений в  ОВД (УВД) Омской области 

       Всего на территории оперативного обслуживания ОМ № 1 УВД по г. Омску согласно сведениям здравоохранения проживает 15493 детского населения, из них: до 7 лет - 6 375 челок, от 7 до 14 лет - 5 180 человек, от 14 до 18 лет - 3 938 человек, учащихся - 7 794 человек.

    На  территории ОМ № 1 расположено 11 общеобразовательных  учреждений, из них средних общеобразовательных  школ (СОШ)- 5 (№№ 33, 42, 54, 135, 151), лицеев - 3 (№ №137, 74, 149), гимназий -2 (№ - 139, 140), школа  интернат № 17. Дошкольных учреждений - 12.

    В 7 школах функционируют отряды юных инспекторов дорожного движения, в 6 школах дружины юных пожарных, в 2 школах - отряды юных друзей милиции.

    В соответствии со штатным расписанием в ОДН УВД Кировского административного округа исполняют обязанности 8 сотрудников, 1 сотрудник откомандирован в ОМ № 2 УВД по г. Омску. Некомплекта нет.

    Анализ  криминогенной обстановки по линии  преступности несовершеннолетних показывает, что за 12 месяцев 2010 года на территории Кировского АО г. Омска удалось не допустить роста числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, снижение составляет 2,1 %. Несовершеннолетними и с их участием на территории Кировсого АО г. Омска за 12 месяцев 2010 года совершено 139.преступлений (АГШГ - 142 преступления).

     Удельный  вес подростковой преступности в общей структуре составляет 6,3 %, что несколько выше среднегородского показателя (по городу - 5,7 %).

      На  территории г. Омска за 12 месяцев 2010 года совершено 648 (АППГ-707) преступлений, что на 59 преступлений меньше аналогичного периода прошлого года.

Начиная с 2000 года до 2003 года на территории г. Омска  наблюдалось снижение подростковой преступности, однако с 2003 года наметился  рост преступлений, совершенных несовершеннолетними, хотя по сравнению с 1996 годом, 1998 годом  число преступлений, совершенных несовершеннолетними несколько снизилось. Проведем анализ по годам:

 1996 г. - 145; 1997 г. - 200, (+); 1998 г. - 263, (+); 1999 г. - 255 (-); 2000 г. -273(+); 2001 г. - 231 (-); 2002 г. - 189 (-); 2003 г. - 198(+); 2004 г. - 174(-); 2005 г. - 170(-); 2006 г. - 195(+); 2007г. - 147 (-); 2008 г. - 143 (-); 2009 г.-142(-); 2010 г. - 139 (-)26

    Основной пик роста преступлений, совершенных

несовершеннолетними приходится на 1998 г., 2000 г., 2003 г., 2006 г. Начиная  с 2000 года, обстановка в округе по подростковой преступности нестабильна.

    Отмечается  рост количества преступлений по следующим  составам:

  • кражи чужого имущества - 72 (АППГ- 71), рост на 1 преступление, 1,4%;
  • грабежи - 25 (АППГ- 18), рост составляет 7 преступлений, 38,9 %);
  • в состоянии алкогольного опьянения - 7 (АППГ - 4), рост составляет 3 преступления, 75 %);
  • в общественных местах и на улице - 55 (АППГ - 11), +44, 400 %), в том числе на улице - 35 (АППГ - 11), +24, 218,2 %);

      - убийств с покушениями на территории Кировского АО г. Омска 
зарегистрировано - 2 (АППГ -1), +1, 100 %.

     Вместе  с тем произошло снижение преступлений, связанных с причинением несовершеннолетними  тяжких телесных повреждений - 4 (АППГ -6), - 2, - 33,3 %;

      - снизилось количество преступлений, совершенных подростками, 
ранее совершавшими преступления - 20 (АППГ -18), - 2, - 9,1 %.

      Произошло снижение совершенных преступлений в группе - 44 (АППГ - 52), - 8, -15,4 %, в том  числе в смешанной группе - 22 (АППГ - 27), -5,-18,5%, не работающими, не учащимися - 24 (АППГ - 58), -34, -58,6 %.

Состояние преступности за 12 месяцев 2010 года 

  Количество В группе В Ранее В состоя
  зарегистрирован   группе совершавш а/о
  ных

преступлений  всего/удельный вес

  со

взросл

ым

ими  
ОМ№1 56/5,6% 9 5 6/0,6% 3/0,3%
ОМ  №2 51/7,7% 17 5 13/2,0% 3/0,5%
ОМ№3 32/5,8% 18 12 1/0,2% 1/0,2
Кировский 139(АППГ142)- 44(АППГ52, 22 20/0,9% 7/0,3%
    -
уд..вес 6,3 % -8),-15,4% (АППГ

27,

-5),-18,5%

(АППГ 18,-

2),

-9,1%

(АППГ4

+75%

 

            По  составам преступлений: 

  убийства твз кражи грабежи Разбои
ОМ№1 - 2 41 7 -
ОМ  №2 1 -
    19
12 3
ОМ№3 1 2
    12
6 3
Кировский 2(+1)

(А11Ш-

1)

4 (-2)

(АШ11-6),

-33,3%

72 (+1)

А1Ш1-

71, +1,4%

25 (+7)

АШ11-

18, +38,9%

6(-1) АШМ-7,

-14,3%

    Преступлений, совершенных несовершеннолетними  в состоянии наркотического возбуждения, наркоманами, такие составы преступлений, как карманные кражи, хулиганство, изнасилование не зарегистрированы.

     Негативными тенденциями развития криминогенной  обстановки среди несовершеннолетних в текущем году являются:

  • рост преступлений имущественного характера;
  • рост количества преступлений против жизни и здоровья граждан;
  • рост преступлений в состоянии алкогольного опьянения;
  • рост преступлений совершенных в общественных местах, в том числе на улицах.

    Из общего количества совершенных преступлений

несовершеннолетними на территории обслуживания ОМ № 1 УВД  по г. Омску - 44 преступления совершено  лицами, не проживающими на территории Кировского округа г. Омска, что составляет 78,5 % от общего количества. В основном это кражи из супермаркетов, расположенных на территории округа.

Информация о работе История финансового права