Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 08:43, диссертация
Анализируя в целом содержание общей юридической и специальной ведомственной литературы по указанной проблеме, важно отметить, что не рассмотренным остается значительное число основополагающих вопросов организационно-правового обеспечения профилактической деятельности ОВД в рамках многоуровневой системе профилактики правонарушений.
Таким образом, исследование проблем правового и организационного обеспечения деятельности ОВД, их взаимодействия с другими субъектами системы профилактики правонарушений, эффективности данной деятельности имеет как теоретическое, так и практическое значение, что определило выбор темы дипломной работы.
Объектом исследования являются регулируемые административно-правовыми средствами общественные отношения, связанные с профилактической деятельностью ОВД и иных специализированных субъектов многоуровневой системы профилактики правонарушений,
Предмет исследования – механизмы административного регулирования многоуровневой системы профилактики правонарушений
Цель исследования – моделирование многоуровневой системы профилактики правонарушений.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….......
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ………………….
1.1. Понятие и цели многоуровневой системы профилактики правонарушений……………….......................................................................
1.2. Структура многоуровневой системы профилактики правонарушений…………………………………...........................................
1.3. Роль органов внутренних дел в многоуровневой системе профилактики правонарушений.....................................................................
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ…………….........
2.1. Проблемы правового регулирования многоуровневой системы профилактики правонарушений.....................................................................
2.2. Особенности реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений в отношении несовершеннолетних…….
2.3. Участие общественности в реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений…………………………………..
ГЛАВА 3. Механизмы реализации системы профилактики правонарушений в ОВД (УВД) Омской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………..
В состав Совета могут быть включены по согласованию участковые уполномоченные милиции, инспекторы по делам несовершеннолетних, другие сотрудники правоохранительных органов.
Совет возглавляет председатель, избираемый членами Совета путем открытого голосования. Члены Совета также избирают заместителя председателя Совета, ответственного секретаря Совета.
Совет осуществляет следующие полномочия:
Основной формой работы Совета являются заседания. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в месяц. Совет вправе проводить выездные заседания (по месту жительства, учебы или работы лиц, приглашаемых на заседания Совета). Деятельность Совета осуществляется на плановой основе.
При необходимости, по решению председателя, могут быть проведены внеочередные заседания Совета.
Работа Совета организуется по следующим направлениям:
- профилактика правонарушений со стороны лиц, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел;
- охрана общественного порядка;
-
воспитательная и
- правовое обучение населения;
- участие в решении вопросов по благоустройству и быту.
В заседаниях Совета могут принимать участие представители органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования, общественных объединений и других организаций.
Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета.
Решения Совет принимает в соответствии с его компетенцией, они имеют рекомендательный характер и доводятся до сведения заинтересованных лиц.
Общее
руководство и контроль за деятельностью
Совета осуществляет межведомственная
комиссия администрации муниципального
образования по профилактике правонарушений.
ГЛАВА
3. Механизмы реализации
системы профилактики
правонарушений в
ОВД (УВД) Омской области
Всего на территории оперативного обслуживания ОМ № 1 УВД по г. Омску согласно сведениям здравоохранения проживает 15493 детского населения, из них: до 7 лет - 6 375 челок, от 7 до 14 лет - 5 180 человек, от 14 до 18 лет - 3 938 человек, учащихся - 7 794 человек.
На
территории ОМ № 1 расположено 11 общеобразовательных
учреждений, из них средних
В
7 школах функционируют отряды юных
инспекторов дорожного
В соответствии со штатным расписанием в ОДН УВД Кировского административного округа исполняют обязанности 8 сотрудников, 1 сотрудник откомандирован в ОМ № 2 УВД по г. Омску. Некомплекта нет.
Анализ криминогенной обстановки по линии преступности несовершеннолетних показывает, что за 12 месяцев 2010 года на территории Кировского АО г. Омска удалось не допустить роста числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, снижение составляет 2,1 %. Несовершеннолетними и с их участием на территории Кировсого АО г. Омска за 12 месяцев 2010 года совершено 139.преступлений (АГШГ - 142 преступления).
Удельный вес подростковой преступности в общей структуре составляет 6,3 %, что несколько выше среднегородского показателя (по городу - 5,7 %).
На территории г. Омска за 12 месяцев 2010 года совершено 648 (АППГ-707) преступлений, что на 59 преступлений меньше аналогичного периода прошлого года.
Начиная
с 2000 года до 2003 года на территории г. Омска
наблюдалось снижение подростковой
преступности, однако с 2003 года наметился
рост преступлений, совершенных
1996 г. - 145; 1997 г. - 200, (+); 1998 г. - 263, (+); 1999 г. - 255 (-); 2000 г. -273(+); 2001 г. - 231 (-); 2002 г. - 189 (-); 2003 г. - 198(+); 2004 г. - 174(-); 2005 г. - 170(-); 2006 г. - 195(+); 2007г. - 147 (-); 2008 г. - 143 (-); 2009 г.-142(-); 2010 г. - 139 (-)26•
Основной пик роста преступлени
несовершеннолетними приходится на 1998 г., 2000 г., 2003 г., 2006 г. Начиная с 2000 года, обстановка в округе по подростковой преступности нестабильна.
Отмечается рост количества преступлений по следующим составам:
- убийств
с покушениями на территории Кировского
АО г. Омска
зарегистрировано - 2 (АППГ -1), +1, 100 %.
Вместе
с тем произошло снижение преступлений,
связанных с причинением
- снизилось
количество преступлений, совершенных
подростками,
ранее совершавшими преступления - 20 (АППГ
-18), - 2, - 9,1 %.
Произошло снижение совершенных преступлений в группе - 44 (АППГ - 52), - 8, -15,4 %, в том числе в смешанной группе - 22 (АППГ - 27), -5,-18,5%, не работающими, не учащимися - 24 (АППГ - 58), -34, -58,6 %.
Состояние
преступности за 12 месяцев 2010
года
|
По
составам преступлений:
убийства | твз | кражи | грабежи | Разбои | |
ОМ№1 | - | 2 | 41 | 7 | - |
ОМ №2 | 1 | - |
|
12 | 3 |
ОМ№3 | 1 | 2 |
|
6 | 3 |
Кировский | 2(+1)
(А11Ш- 1) |
4 (-2)
(АШ11-6), -33,3% |
72 (+1)
А1Ш1- 71, +1,4% |
25 (+7)
АШ11- 18, +38,9% |
6(-1) АШМ-7,
-14,3% |
Преступлений,
совершенных
Негативными тенденциями развития криминогенной обстановки среди несовершеннолетних в текущем году являются:
Из общего количества совершенн
несовершеннолетними на территории обслуживания ОМ № 1 УВД по г. Омску - 44 преступления совершено лицами, не проживающими на территории Кировского округа г. Омска, что составляет 78,5 % от общего количества. В основном это кражи из супермаркетов, расположенных на территории округа.