История финансового права

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 08:43, диссертация

Описание работы

Анализируя в целом содержание общей юридической и специальной ведомственной литературы по указанной проблеме, важно отметить, что не рассмотренным остается значительное число основополагающих вопросов организационно-правового обеспечения профилактической деятельности ОВД в рамках многоуровневой системе профилактики правонарушений.

Таким образом, исследование проблем правового и организационного обеспечения деятельности ОВД, их взаимодействия с другими субъектами системы профилактики правонарушений, эффективности данной деятельности имеет как теоретическое, так и практическое значение, что определило выбор темы дипломной работы.

Объектом исследования являются регулируемые административно-правовыми средствами общественные отношения, связанные с профилактической деятельностью ОВД и иных специализированных субъектов многоуровневой системы профилактики правонарушений,

Предмет исследования – механизмы административного регулирования многоуровневой системы профилактики правонарушений

Цель исследования – моделирование многоуровневой системы профилактики правонарушений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….......

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ………………….

1.1. Понятие и цели многоуровневой системы профилактики правонарушений……………….......................................................................

1.2. Структура многоуровневой системы профилактики правонарушений…………………………………...........................................

1.3. Роль органов внутренних дел в многоуровневой системе профилактики правонарушений.....................................................................

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ…………….........

2.1. Проблемы правового регулирования многоуровневой системы профилактики правонарушений.....................................................................

2.2. Особенности реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений в отношении несовершеннолетних…….

2.3. Участие общественности в реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений…………………………………..

ГЛАВА 3. Механизмы реализации системы профилактики правонарушений в ОВД (УВД) Омской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………..

Работа содержит 1 файл

Мурат Магистр.Д. Проба full.doc

— 537.00 Кб (Скачать)

      В качестве ключевых форм профилактики правонарушений выступают:

правовое  воспитание и обучение населения; профилактическая беседа; профилактический учет; социальная адаптация; другие меры, предусмотренные действующим законодательством.

Проектом  Закона Омской области определяются ключевые полномочия органом государственной  власти по реализации задач профилактики и предупреждения правонарушений на территории региона. Так, статья 8 определяет полномочия Законодательного собрания Омской области в сфере профилактики правонарушений: 1) принятие областных законов; 2) толкование областных законов; 3) осуществление контроля за исполнением областных законов.

     Самостоятельной формой институционально-правовой профилактики правонарушений выступает индивидуальное участие граждан. Так, «участие граждан в деятельности по профилактике правонарушений является добровольным и осуществляется в индивидуальной и коллективной формах».

      Формами индивидуального участия граждан в профилактике правонарушений являются: пропаганда правовых знаний; содействие органам власти в работе по профилактике правонарушений; деятельность по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в разрешенных законом формах; внештатное сотрудничество с органами внутренних дел в части профилактики правонарушений и социальной адаптации лиц, освободившихся из мест отбывания наказаний; иное участие в осуществлении профилактики правонарушений в соответствии с законодательством.

      Принятие  указанного правового акта позволит систематизировать процесс профилактики правонарушений, совершаемых гражданами на территории Омской области, а также  расширить формы общественного  участия в решении данной задачи, непосредственно затрагивающей национальные интересы Российской Федерации.  

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Проведенное исследование позволило сформулировать следующие выводы.

      1. Единая, научно-обоснованная система профилактики преступности и иных правонарушений на современном этапе в нашей стране не создана. Ее создание требует поэтапного решения множества разноплановых проблем: создание структурной иерархии, необходимой для установления функциональных связей среди субъектов системы; организация эффективной координации и взаимодействия субъектов профилактики; построение единой для субъектов информационно-справочной базы данных по объектам профилактического воздействия; выработка принципиально новых форм и методов профилактической работы; кадровое, финансовое обеспечение; криминологическая и психолого-педагогическая подготовка лиц, участвующих в профилактической деятельности.

      2. Деятельность по профилактике правонарушений осуществляется органами законодательной власти и исполнительной власти субъектов Федерации при взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; правоохранительными и контролирующими органами; органами и учреждениями здравоохранения, образования, социальной защиты населения; органами и учреждениями органов по делам молодежи; органами по вопросам занятости населения; органами местного самоуправления; организациями, предприятиями и учреждениями различных форм собственности; региональными отделениями политических партий и общественных движений; общественными организациями; религиозными конфессиями; иными некоммерческими организациями; средствами массовой информации; гражданами.

      3. Сложилось ненормальное положение, при котором основную тяжесть воспитательной и профилактической работы, ответственность за нее несут органы внутренних дел, по природе своей наделенные функциями и методами, в основном, карательного характера, рассчитанными, прежде всего, на взрослое население страны, ведущее противоправный образ жизни. Переход же профилактических функций к более широкому кругу государственных и негосударственных структур, к приоритету ранне - профилактических мер еще только начинается.

      4. Несмотря на все оказываемое в последнее время внимание, со стороны руководства государства, на сегодняшний день осталось много нерешенных проблем. В частности, до настоящего времени не создана правовая база многоуровневой системы профилактики правонарушений: не принят закон «О профилактике правонарушений», отсутствует законодательное закрепление понятия «профилактика правонарушений», не определены субъекты профилактической работы, их полномочия. В стадии проекта находится закон «Об участии граждан в охране общественного порядка». Из всех направлений профилактики правонарушений на федеральном уровне урегулированы только вопросы профилактики правонарушений несовершеннолетних: есть соответствующий федеральный закон, создана Правительственная комиссия, определен механизм создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. Идет законотворческий процесс по принятию Федерального закона об административном надзоре органов внутренних дел за лицами освобожденными из мест лишения свободы.

      Указанные выводы опираются, в том числе  на проведенное автором работы анкетирование  жителей города Омска, в ходе которого они отвечали на ряд вопросов, касающихся профилактики правонарушений и создания ее многоуровневой системы. Результаты данного анкетирования приведены в приложениях, обобщены и проанализированы.

      Автором подготовлен Закон Омской области  «О профилактике правонарушений в Омской области», текст которого приведен в приложении 1. 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 

   Нормативные правовые акты

  1. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающего достоинство видов обращения и наказания // ВВСС. 1987. № 45. Ст. 748.
  2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод // СЗ РФ. 1998. №20. Ст. 2143.
  3. Конституция Российской Федерации (с изм., внесенными законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ // Российская газета. 2009. 21 января. № 4831.
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изм., внесенными ФЗ № 197-ФЗ от 8 ноября 2008 г.) // СЗ РФ. 2002. № 1. Ст. 1; 2007. № 26. Ст. 3089.
  5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 30 декабря 2008 г. № 321-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. -№ 25. - Ст. 2954.
  6. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (УПК РФ) (с изм. и доп. от 9 января, 3 марта 2009 г.) // Российская газета от 22 декабря 2001 г.
  7. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"
  8. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (ред. от 29.04.2008, с изм. от 22.12.2008) // Собрание законодательства РФ", 14.08.1995, № 33, ст. 3349.
  9. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ // Российская газета, № 95, 05.05.2006.
  10. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Российская газета. 1999. 30 июня.
  11. Указ Президента РФ от 5 июня 2003 г. № 613 «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» // Справочно-поисковая система Консультант Плюс.
  12. Указ Президента РФ от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // Российская газета N 294. 2009.
  13. Приказ МВД от 16 сентября 2002 г. № 900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции» (ред. от 12.04.2007) // Российская газета, № 225, 27.11.2002.
  14. Постановление Правительства РФ от 28 марта 2008 г. № 216 «О правительственной комиссии по профилактике правонарушений»// Справочно-поисковая система Консультант Плюс.
  15. Официальный сайт МВД России. Раздел «СТАТИСТИКА» //http://www. mvd. ru/ stats/10000148/10000214/5973/ 17.01.2009.
  16. Официальный сайт Президента Российской Федерации// http://www.kremlin.ru/text/stcdocs/2005/09/94542.shtml 18.09.2008.
  17. Информация сайта «Новости безопасности»// www.dontr.ru/Environ/WebObiects/dontr. woa/wa/Main?textid=24840 17.01.2009.
  18. Интернет - сайт МВД России по состоянию на 16.02.2011 г.// http://www.mvd.ru/news/l 1480/
  19. Официальный сайт МВД России. Раздел «СТАТИСТИКА» // http ://w ww. mvd.ru/stats/10000148/10000214/5973/25.11.2010.http://www.krd.ru/www/home.nsf/webdocs/448C222B0FB14BEAC32573F7003F572D.html
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Литература. 
 

  1.  Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. – М., 2008.
  2. Аналитический Вестник Совета безопасности РФ М., 2005.
  3.   Актуальные вопросы административно-деликтного права: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию профессора А.П.Шергина. М.: ВНИИ МВД России,2005.
  4. Бахрах Д.Н.Административное право России. М., 2009
  5.   Бахрах  Д.Н. Государственная служба России. М.: Проспект, 2007.
  6. Бахрах  Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2007.
  7. Башкатова О. Мы выбираем здоровье: организация летней занятости, отдыха и оздоровления детей и подростков девиантного поведения: (защита прав несовершеннолетних) / О. Башкатова // Народное образование. – 2009. - № 3 
  8.   Бекетов О.И., Резина Н.А. Некоторые аспекты осуществления административного надзора в региональной модели ювенальной юстиции. - Омск, 2010.
  9. Бердникова, Ю. Жертвы телепередач (негативное влияние угрозы терроризма на детскую психику) / Ю. Бердникова // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2009. - № 15.
  10. Боровиков, В.Б. Ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (ст. 156 УК РФ) / В.Б. Боровиков // Российский судья. – 2010. - № 5.
  11.   Габелко М.В. Инспекции по делам несовершеннолетних и их профилактическая деятельность. //Автореферат дисс. к.ю.н, – М., 1978.
  12. Гензюк Э.Е. Административная деликтология. Ростов н/Д, 2009.
  13. Грызлов Б.В. Выступления и статьи. М., 2003.
  14. Долгова А.И. Организованная преступность терроризм и коррупция: тенденции и совершенствование борьбы с ними // Организованная преступность, терроризм, коррупция в их проявлениях и борьба с ними. М., 2005.
  15.   Долгова А.И. Криминальная ситуация на границе, в приграничных регионах, организованная преступность и закон. М., 2006.
  16.   Жуков, М.Н. Подростковая преступность и ее профилактика средствами физической культуры / М.Н. Жукова // Физическая культура в школе. – 2009. – № 10.
  17. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. М.: Юстицинформ, 2007.
  18.   Зыкин Б.В. Правовые и организационные основы деятельности милиции по предупреждению административных правонарушений несовершеннолетних // Дисс. к.ю.н. – СПб., ЮИ МВД России, 2008.
  19.   Ивлиев А.И., Кашелкин А.Б. Организация деятельности приемников-распределителей для несовершеннолетних. – М., 1982.
  20. Камышников А.П., Махинин В.И. Основы управления в правоохранительных органах. М., 2009.
  21. Ковалева Н.Н. Информационное право России. - М.: Дашков, 2007. - 236 с.
  22. Козбаненко В.А. Комментарий к ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». - СПб.: ПитерПресс, 2008 - 287 с.
  23. Коновалова В.В. Расследование и раскрытие преступлений. -Харьков, 2008.
  24.   Копосов, Р.А. Роль личности и родительского воспитания в аддиктивном поведении подростков / Р.А. Копосов, Л.И. Сидоров, В.В. Ручкин // Российский психиатрический журнал. – 2010. - № 12.
  25. Криминология: Учебник / Под ред. проф. В.Д. Малкова. М.: Юстицинформ, 2004;
  26. Кузнецов С.А. Обеспечительные меры в гражданском и административном судопроизводстве. - М.: Норма, 2011. - 390 с.
  27.   Медведев Д.А. Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации". – СПб., 2008.
  28. Нургалиев Р.Г. Нужно вводить в школах курс правового образования // Щит и меч. 2008. 13 нояб. № 43 (1155).
  29. Ожегов С.И. Словарь русского языка. 4-е изд. М.: ОНИКС, 2007.
  30. Попов В.И. Правовое и организационное обеспечение деятельности органов внутренних дел по профилактике правонарушений несовершеннолетних: Дис. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2008.
  31. Прокопенко В.Н. Правовые и организационные основы профилактической деятельности участковых уполномоченных милиции: Дис. канд. юрид. наук. М., 2002.
  32. Смирнов А.В. Административное судопроизводство. - М.: Норма, 2010. - 272 с
  33.    Солдатов А.П., Мельников В.А. Административное право Российской Федерации. М., 2009.
  34. Степаненко Ю.В. Соотношение объекта и субъекта управления // Административное право и процесс. 2010. № 2.
  35. Сухаренко А.Н. Транснациональные аспекты деятельности российской организованной преступности // Организованная преступность, терроризм, коррупция в их проявлениях и борьба с ними. М, 2009.
  36.   Сысоев С.А. Административно-правовая профилактика преступности несовершеннолетних // Автореферат дисс. к.ю.н. – М., 1992.
  37. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. Полный курс. 2-е изд. М., 2008.
  38. Ткачев В.Н. Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности и восстановительное правосудие: Дис. канд. юрид. наук. — Ростов н/Д, 2011.
  39. Цветков Р. В.  Назначение административных наказаний органамивнутренних дел: Дис. канд. юрид. наук. М., 2007.
  40.   Шипилова, Л. Чтобы не было беспризорных и безнадзлорных детей: (летний отдых детей) / Л. Шипилова // Народное образование. – 2008. - № 9.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1  
 

Закон Омской Области «  О профилактике правонарушений в Омской Области

        

      Настоящий Закон устанавливает правовые, организационные  и финансовые основы профилактики правонарушений в Омской области, определяет принципы, основные направления и формы деятельности органов, учреждений и организаций государственной системы профилактики правонарушений, а также регулирует отношения органов государственной власти Омской области и органов местного самоуправления, организаций и граждан, участвующих в деятельности по профилактике правонарушений в Омской области.

      Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

      В настоящем Законе используются следующие  основные понятия:

      - профилактика правонарушений - система  организационных, социальных, правовых  и иных мер, направленных на  выявление и устранение причин  и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на недопущение правонарушений;

      - субъекты профилактики правонарушений - органы государственной власти, а также органы местного самоуправления, организации, общественные объединения  и граждане, являющиеся субъектами государственной системы профилактики правонарушений и участвующие в ней в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Омской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере.

      Иные  понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются  в значениях, определенных федеральным  законодательством и законодательством  Омской области.

      Статья 2. Правовая основа деятельности по профилактике правонарушений

      Правовую  основу деятельности по профилактике правонарушений в Омской области составляют Конституция Российской Федерации, общепринятые нормы международного права, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Омской области.

      Статья 3. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике правонарушений

Информация о работе История финансового права