История финансового права

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 08:43, диссертация

Описание работы

Анализируя в целом содержание общей юридической и специальной ведомственной литературы по указанной проблеме, важно отметить, что не рассмотренным остается значительное число основополагающих вопросов организационно-правового обеспечения профилактической деятельности ОВД в рамках многоуровневой системе профилактики правонарушений.

Таким образом, исследование проблем правового и организационного обеспечения деятельности ОВД, их взаимодействия с другими субъектами системы профилактики правонарушений, эффективности данной деятельности имеет как теоретическое, так и практическое значение, что определило выбор темы дипломной работы.

Объектом исследования являются регулируемые административно-правовыми средствами общественные отношения, связанные с профилактической деятельностью ОВД и иных специализированных субъектов многоуровневой системы профилактики правонарушений,

Предмет исследования – механизмы административного регулирования многоуровневой системы профилактики правонарушений

Цель исследования – моделирование многоуровневой системы профилактики правонарушений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….......

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ………………….

1.1. Понятие и цели многоуровневой системы профилактики правонарушений……………….......................................................................

1.2. Структура многоуровневой системы профилактики правонарушений…………………………………...........................................

1.3. Роль органов внутренних дел в многоуровневой системе профилактики правонарушений.....................................................................

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ…………….........

2.1. Проблемы правового регулирования многоуровневой системы профилактики правонарушений.....................................................................

2.2. Особенности реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений в отношении несовершеннолетних…….

2.3. Участие общественности в реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений…………………………………..

ГЛАВА 3. Механизмы реализации системы профилактики правонарушений в ОВД (УВД) Омской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………..

Работа содержит 1 файл

Мурат Магистр.Д. Проба full.doc

— 537.00 Кб (Скачать)

      Юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие благотворительную деятельность и занимающиеся проблемами профилактики правонарушений в Омской области, пользуются налоговыми льготами в соответствии с федеральным законодательством.

      Статья 18. Освещение деятельности по профилактике правонарушений в средствах массовой информации

      В средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной  власти Омской области, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Омской области, а также уставом и (или) договором, заключаемым учредителем с редакцией средства массовой информации, распространяются сообщения и материалы о профилактике правонарушений, направленные в том числе на:

      пропаганду  деятельности по профилактике правонарушений;

      пропаганду участия граждан, организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности в деятельности по профилактике правонарушений;

      обеспечение распространения информации, направленной на профилактику правонарушений в Омской области, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка, повышение уровня доверия граждан к правоохранительным органам и органам исполнительной власти;

      информирование  о деятельности органов и учреждений государственной системы профилактики правонарушений в Омской области.

      Статья 19. Координация деятельности по профилактике правонарушений

      1. В целях координации деятельности  органов государственной власти  Омской области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и иных органов, организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности, граждан по профилактике правонарушений в Омской области Правительство Омской области создает координационный орган.

      2. Порядок создания и деятельность  координационного органа определяется  Правительством Омской области.

      Статья  20. Контроль за деятельностью по профилактике правонарушений

      Контроль  за деятельностью по профилактике правонарушений осуществляется уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством.

      Статья  21. Ответственность за неисполнение настоящего Закона

      Должностные лица органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, предприятий, учреждений и граждане несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Закона в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Омской области.

      Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона

      Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 

Анкета  для родителей 

«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 
 

  1. Как Вы считаете, за благополучие, воспитание и образование несовершеннолетних ответственность несет
    • Государство
    • Образовательное учреждение
    • Семья (80%) 8 опрошенных
    • Ответственность должна делиться поровну (20%) 2 опрошенных
    • Другое (указать) _____________________________________________________________________
  2. Как Вы считаете, кто оказывает большее влияние на воспитание несовершеннолетних?
  • Семья (90%) 9 опрошенных
  • Улица (10%) 1 опрошенный
  1. Каково соотношение данного влияния?
  • 25% семья- 75% улица (10%) 1 опрошенный
  • 50% семья- 50% улица (30%) 3 опрошенных
  • 75% семья- 25% улица (50%) 5 опрошенных
  • Иное__100% семья  (10%)_1 опрошенный ________________________________________________
  1. Сталкивались ли Вы с проблемами правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних?
    •   Да   (100%) 10 опрошенных
    • Нет
  1. Коснулась ли эти проблемы конкретно вашей семьи?
    • Да  (10%)  1 опрошенный
    • Нет (90%) 9 опрошенных
  1. Обосновано ли, на Ваш взгляд, введение в законодательство системы мер по недопущению появления несовершеннолетних в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию; а также в ночное время в общественных местах, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей?
  • Да (90%) 9 опрошенных
  • Нет (10%) 1 опрошенный
  • Иное________________________________________________________________________________
  1. Знаете ли Вы, в какой орган (организацию) следует обратиться в случае нарушения прав несовершеннолетних?
    • Знаю (60%) 6 опрошенных
    • Не знаю (40%) 4 опрошенных
  1. Что бы Вы предприняли, если бы узнали, что Ваш ребенок или ребенок соседей имеет подобные проблемы? _____Психологическая беседа с ребенком (90%)_9 опрошенных_________________________

    _______________Обращение в правоохранительные органы (10%) 1 опрошенный____________________

  1. Какие меры Вы могли бы предложить для предупреждения правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних? ______________________________________________________________________

    ______Организация бесплатных спортивных секций, клубов, кружков (90%)_9 опрошенных__________

    ______Ужесточение ответственности родителей (10%)_1 опрошенный _____________________________                                          
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 

Анкета 

«Личная безопасность граждан и ее обеспечение субъектами многоуровневой системы профилактики правонарушений» 

  1. Социальное  положение:
    • Студент (учащийся)
    • Рабочий
    • Служащий (90%) 9 опрошенных
    • Предприниматель
    • Пенсионер (10%) 1 опрошенный
    • Безработный
    • Другое, поясните: _______________________________________________
  2. Образование:
    • Высшее (100%) 10 опрошенных
    • Незаконченное высшее
    • Среднее специальное
    • Среднее
    • Незаконченное среднее
  3. Место жительства:
    • Омская область
    • г. Омск  (100%) 10 опрошенных
  4. Ваша защищенность от противоправных посягательств:
    • Полностью защищен (10%) 1 опрошенный
    • Защищен не от всех противоправных посягательств (30%) 3 опрошенных (поясните)________________________________________________________
    • Не защищен (60%) 6 опрошенных (поясните)________________________________________________________
  5. Перед какими противоправными посягательствами Вы испытываете наименьшую защищенность

    Посягательства  на личную неприкосновенность (30%) 3 опрошенных____________   Посягательства на частную собственность (50%) 5 опрошенных_________________       Хулиганство (20%)_2 опрошенных_________________________________________

  1. Какие объекты и территории, на Ваш взгляд, являются менее защищенными от противоправных  посягательств__Общественные места_(30%)_3 опрошенных_____ Школы, дворы и подъезды жилых домов (70%) 7 опрошенных__________________
  2. Вашей защищенности от противоправных посягательств______________________

    Патрулирование (40%)_4 опрошенных ______________________________________

    Деятельность  участковых уполномоченных милиции  (20%)_2 опрошенных_______

    Не  известно о мероприятиях ОВД по предупреждению________________________

    правонарушений (40%) 4 опрошенных______________________________________

  1. Известно ли Вам о многоуровневой системе профилактики правонарушений

    ___Да (30%) 3 опрошенных _______________________________________________ 

          Нет (70%) 7 опрошенных ______________________________________________

  1. Какие, на Ваш взгляд, мероприятия иных субъектов многоуровневой системы профилактики правонарушений наиболее предпочтительны в плане Вашей защищенности от противоправных посягательств____________________________

    ______Деятельность общественности (20%) 9 опрошенных ___________________ 

  1. В отдельных  субъектах Российской Федерации  имеется опыт установления системы  мер поощрения граждан, информирующих правоохранительные органы о фактах правонарушений. Ваше отношение:
    • Положительное (100%) 10 опрошенных
    • Отрицательное
    • Иное_____________________________________________________________
  2. Какие формы участия общественности в предупреждении правонарушений Вы могли бы предложить?____________________________________________________

    _____Добровольные народные дружины (50%)_5 опрошенных_____________________

    _____Телефон доверия (40%)_4 опрошенных____________________________________

    _____Информирование населения (10%)_1 опрошенный__________________________

  1. Оцените по десятибалльной шкале эффективность многоуровневой системы профилактики правонарушений:  
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5 (30%) 3 опрошенных
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Резолюция XIII Всемирного Русского Народного Собора

«О неотложных мерах по защите от алкогольной угрозы»

 

     Всемирный Русский Народный Собор (ВРНС) —  это международная общественная организация и форум, цель которой — привлечение общественного мнения к наиболее острым вопросам современности. ВРНС существует с 1993 года и на протяжении этих лет становится общественной площадкой и местом встречи людей, которые, независимо от политических взглядов, объединены единой целью — заботой о настоящем и будущем России. В заседаниях Собора участвуют представители власти, лидеры общественных объединений, высшее духовенство традиционных религий России, деятели науки и культуры, делегаты русских общин из ближнего и дальнего зарубежья.

     Одной из основных причин глубокого демографического кризиса, угрожающего как территориальной  целостности Российской Федерации, так и самому существованию ее государственности, в настоящее  время является сверхвысокое потребление алкоголя. Алкогольные проблемы современной России принимают масштабы гуманитарной катастрофы, приводя к постыдно высокому уровню смертности, заболеваемости, травматизма, преступности, сиротства, алкоголизма. Алкоголь в России является, согласно расчетам экспертов, причиной, по разным данным, от 550 тысяч до 700 тысяч смертей в год, или примерно четверти от их общего количества.

     XIII Всемирный Русский Народный Собор,  прошедший 22-23 мая 2009 года в  Москве под руководством Святейшего  Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, обращается к Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства, Федеральному Собранию, а также к соответствующим органам государственной власти Украины, Белоруссии, Казахстана, Молдовы с просьбой рассмотреть вопрос о принятии ряда мер, которые смогли бы реально защитить общество от алкогольной угрозы и содействовать принятию мер по защите здоровья и благополучия человека, общества и государства.  

Информация о работе История финансового права