История финансового права

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 08:43, диссертация

Описание работы

Анализируя в целом содержание общей юридической и специальной ведомственной литературы по указанной проблеме, важно отметить, что не рассмотренным остается значительное число основополагающих вопросов организационно-правового обеспечения профилактической деятельности ОВД в рамках многоуровневой системе профилактики правонарушений.

Таким образом, исследование проблем правового и организационного обеспечения деятельности ОВД, их взаимодействия с другими субъектами системы профилактики правонарушений, эффективности данной деятельности имеет как теоретическое, так и практическое значение, что определило выбор темы дипломной работы.

Объектом исследования являются регулируемые административно-правовыми средствами общественные отношения, связанные с профилактической деятельностью ОВД и иных специализированных субъектов многоуровневой системы профилактики правонарушений,

Предмет исследования – механизмы административного регулирования многоуровневой системы профилактики правонарушений

Цель исследования – моделирование многоуровневой системы профилактики правонарушений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….......

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ………………….

1.1. Понятие и цели многоуровневой системы профилактики правонарушений……………….......................................................................

1.2. Структура многоуровневой системы профилактики правонарушений…………………………………...........................................

1.3. Роль органов внутренних дел в многоуровневой системе профилактики правонарушений.....................................................................

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ…………….........

2.1. Проблемы правового регулирования многоуровневой системы профилактики правонарушений.....................................................................

2.2. Особенности реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений в отношении несовершеннолетних…….

2.3. Участие общественности в реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений…………………………………..

ГЛАВА 3. Механизмы реализации системы профилактики правонарушений в ОВД (УВД) Омской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………..

Работа содержит 1 файл

Мурат Магистр.Д. Проба full.doc

— 537.00 Кб (Скачать)

      Наряду  с государственными органами в рамках национальной системы профилактики правонарушений действуют органы местного самоуправления, общественные организации и объединения, коммерческие структуры, религиозные организации, другие институты гражданского общества, принимающие участие в реализации соответствующих целевых программах профилактики правонарушений и взаимодействующих с органами государственного сектора национальной системы профилактики правонарушений при осуществлении профилактических мероприятий.

      К сожалению, число общественных объединений  правоохранительной направленности, прежде традиционно участвующих в профилактике правонарушений, в последние годы значительно снизилось, что в определенной мере отрицательно сказалось на состоянии борьбы с преступностью. В настоящее время решается непростая задача воссоздания общественных объединений правоохранительной направленности, которые участвовали бы в профилактике правонарушений.

      В настоящее время более чем  в половине субъектов Российской Федерации участие населения  в обеспечении правопорядка и  профилактики правонарушений по месту жительства либо сведено к минимуму, либо вообще отсутствует. Анализ показывает, что в субъектах, где приняты и действуют законы, регулирующие участие граждан в обеспечении правопорядка, просматривается тенденция снижения уровня преступности в отличие от тех субъектов, где такие законы отсутствуют. Нами был проведен социологический опрос граждан в форме анкетирования, обобщение и анализ результатов которого показывает положительное отношение опрашиваемых к законам иных субъектов Российской Федерации, регулирующих участие граждан в обеспечении правопорядка13 и позволяет нам, с учетом опыта иных регионов России, предложить проект закона Омской области «О профилактике правонарушений в Омской области», за основу которого был взят закон Иркутской области «О профилактике правонарушений в Иркутской области». Наряду с общественными объединениями, принимающими непосредственное участие в охране общественного порядка, в отдельных субъектах Федерации действуют социально-профилактические центры в микрорайонах, советы профилактики в производственных, коммерческих и других организациях, общественные инспекции по предупреждению правонарушений несовершеннолетних. Перспективным направлением является воссоздание различных форм участия населения в охране правопорядка и профилактике правонарушений. На решение этой задачи направлен подготовленный специалистами Правового департамента МВД России проект федерального закона «Об участии граждан в обеспечении правопорядка».

      В законопроекте определяется компетенция  неправительственных организаций, общественных объединений, коммерческих структур и религиозных организаций в области профилактики правонарушений, а также условия участия социально активных граждан в профилактике правонарушений, хотя, на наш взгляд, большее внимание следует акцентировать на правах, обязанностях и гарантиях правовой и социальной защиты указанных граждан.

      Особое  место в подготовленном проекте  федерального закона отведено регулированию  основ государственного управления и методического обеспечения деятельности национальной системы профилактики правонарушений. Практика действительно доказывает, что эффективность деятельности любого управленческого аппарата значительно возрастает, когда его задачи, структура, функции урегулированы правом. Здесь решаются правовые вопросы руководства национальной системой профилактики правонарушений, определяются органы, уполномоченные на решение специальных задач в области профилактики правонарушений. Однако мы считаем, что, особое в законопроекте место должно отводиться правовому регулированию непосредственного участия представителей общественности в выявлении и пресечении преступлений и административных правонарушений, а именно определению круга прав, обязанностей, гарантий правовой и социальной защиты, форм и методов этого участия.

      Отдельным блоком в законопроекте предлагаются формы (виды) профилактики правонарушений - социальная, индивидуальная и виктимологическая. При его подготовке был использован  опыт отечественных правоохранительных органов, данные исследований отечественной и зарубежной науки криминологии. Законодательное их применение позволит унифицировать деятельность государственных и негосударственных органов национальной системы профилактики правонарушений.

      С положительной стороны отметим, что в предлагаемом законопроекте урегулированы вопросы программирования деятельности национальной системы профилактики правонарушений - по подготовке федеральных, региональных, муниципальных и ведомственных (отраслевых) целевых среднесрочных программ профилактики правонарушений, работы по их оптимизации и реализации.

      Для обеспечения соблюдения законности и прав граждан проект предусматривает  основания для применения мер  профилактики правонарушений, решение на их реализацию, порядок их осуществления, права и обязанности профилактируемого лица, порядок отмены (изменения) принимаемых мер профилактики правонарушений.

      Отдельно  в проекте устанавливаются основы международного сотрудничества Российской Федерации в области осуществления  профилактики правонарушений, которое реализуется посредством участия России в международных системах сбора и обмена информацией, представляющей интерес для правоохранительных органов и полицейских служб, особенно, государств – участников СНГ, международных форумах оценки состояния тенденций глобализации преступности, ее структуры, динамики в контексте с общемировыми проблемами укрепления законности и правопорядка, проведения переговоров и консультаций с иностранными государствами по проведению согласованной визовой политики, решение вопросов, касающихся отказа в праве въезда в страну лицам, подозреваемым в причастности к террористической деятельности, другим преступлениям, взаимного обмена информацией, а также реализации совместных программ и иных мероприятий в указанной области на двусторонней и многосторонней основе, налаживания обмена специалистами по борьбе с отдельными видами преступлений и административных правонарушений14.

      Международное сотрудничество в области профилактики правонарушений осуществляется также по линии соответствующих общественных объединений и муниципалитетов.

      В проекте предусмотрены нормы  ответственности за нарушения законодательства в области профилактики правонарушений. Устанавливаются виды нарушений законодательства о профилактике правонарушений, возможность установления ответственности за нарушения положений проекта, вопросы обжалования решений и действий должностных лиц органов национальной системы профилактики правонарушений, возмещения вреда, причиненного при применении мер профилактики правонарушений, порядок материальной и гражданско-правовой ответственности.

      Разработчики  проекта определили основные положения  мониторинга в области профилактики правонарушений, регламентировали направления государственного мониторинга за деятельностью в области профилактики правонарушений, в том числе за выполнением целевых программ профилактики правонарушений, в том числе порядок общественного мониторинга профилактической деятельности.

      Заключительные  положения проекта регулируют порядок надзора и контроля. Здесь предусматриваются положения прокурорского, ведомственного и судебного контроля за профилактической деятельностью национальной системы профилактики правонарушений.

      Предложенная  модель национальной системы профилактики правонарушений, хотя и является не безупречной, однако, по нашему мнению, в целом соответствует задачам адекватного обеспечения деятельности государственных органов и различных институтов гражданского общества в области профилактики правонарушений. Она не носит узко ведомственный характер, является целостным и гибким механизмом, закрепляющим идею организационно-правового профилактического реагирования на ситуационные негативные изменения в обществе и государстве. Представляется, что такая система адекватна состоянию общественных отношений (в том числе правосознанию общества и общественным ожиданиям), соответствует основополагающим принципам, стратегическим целям и базовым условиям устойчивого развития страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

§ 2. Особенности реализации многоуровневой системы  профилактики правонарушений в отношении несовершеннолетних 

Правонарушения  несовершеннолетних относятся к  числу проблем, вызывающих особую озабоченность  общества и государства. На протяжении последних 30 лет темпы роста преступности среди несовершеннолетних устойчиво  превышают аналогичный показатель среди взрослых в среднем в 2,5 раза15.

      О высокой значимости профилактики правонарушений несовершеннолетних свидетельствует  также повышенное внимание к данной проблеме руководства государства, так в частности Президент  Российской Федерации Д.А. Медведев в своем указе16, акцентировал внимание на следующем: «Обеспечению государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу будут также способствовать повышение эффективности деятельности правоохранительных органов и спецслужб, создание единой государственной системы профилактики преступности (в первую очередь среди несовершеннолетних) и иных правонарушений, включая мониторинг и оценку эффективности правоприменительной практики, разработка и использование специальных мер, направленных на снижение уровня коррумпированности и криминализации общественных отношений».

     В преступности несовершеннолетних в  последнее время наблюдаются  тревожные тенденции: она приобретает  отчетливо выраженный агрессивный  и корыстный характер; продолжается ее «омоложение» (треть преступлений совершается подростками до 15 лет); частым явлением в ряде регионов страны становятся массовые драки между враждующими группировками подростков.

     Несовершеннолетними совершается большое количество административных правонарушений. Пьянство, алкоголизм, наркомания, токсикомания, проституция – эти негативные явления в среде несовершеннолетних достаточно распространены. Количество несовершеннолетних, к которым приняты меры воздействия за распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции или появление в общественных местах в состоянии опьянения, возросло на 7,2%.

     Ежегодно  в сферу профилактического воздействия  правоохранительных органов попадает свыше 600 тыс. подростков-правонарушителей и более 100 тыс. родителей, отрицательно влияющих на поведение детей17.

     Главным условием совершения несовершеннолетними  правонарушений является их безнадзорность, т. е. отсутствие или значительное ослабление наблюдения или контроля за формированием  личности и поведением несовершеннолетних со стороны семьи, а также государственных и общественных организаций.

     Практика  показывает, что правонарушения несовершеннолетними  зачастую совершаются:

     – в силу «ложного» героизма, самоутверждения и лидерства в группе подростков;

     – из-за распространения среди подростков представлений о допустимости насильственных действий в конфликтных ситуациях, под влиянием средств массовой информации, пропагандирующих «суперменство», жестокость, культ насилия, презрение к окружающим;

     – в виду несвоевременного выявления сотрудниками милиции криминальных семейно-бытовых ситуаций, неудовлетворительного реагирования на такие конфликты;

     – из-за неадекватных мер, принятых к подросткам, за ранее совершенное преступление или правонарушение, породившие чувство безнаказанности и вседозволенности;

     – в силу нерешенности проблемы досуга и трудовой занятости несовершеннолетних;

     – в следствии отсутствия должного контроля со стороны семьи;

     – в виду слабой организации по выявлению несовершеннолетних, страдающих психическим заболеванием;

     – по причине недостаточной профилактической работы.

     По  результатам проведенного нами анкетирования 80% опрошенных считают, что за благополучие, воспитание и образование несовершеннолетних ответственность несет семья  и лишь 20% , что ответственность  должна делиться поровну с органами государственной власти.

Информация о работе История финансового права