Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 08:43, диссертация
Анализируя в целом содержание общей юридической и специальной ведомственной литературы по указанной проблеме, важно отметить, что не рассмотренным остается значительное число основополагающих вопросов организационно-правового обеспечения профилактической деятельности ОВД в рамках многоуровневой системе профилактики правонарушений.
Таким образом, исследование проблем правового и организационного обеспечения деятельности ОВД, их взаимодействия с другими субъектами системы профилактики правонарушений, эффективности данной деятельности имеет как теоретическое, так и практическое значение, что определило выбор темы дипломной работы.
Объектом исследования являются регулируемые административно-правовыми средствами общественные отношения, связанные с профилактической деятельностью ОВД и иных специализированных субъектов многоуровневой системы профилактики правонарушений,
Предмет исследования – механизмы административного регулирования многоуровневой системы профилактики правонарушений
Цель исследования – моделирование многоуровневой системы профилактики правонарушений.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….......
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ………………….
1.1. Понятие и цели многоуровневой системы профилактики правонарушений……………….......................................................................
1.2. Структура многоуровневой системы профилактики правонарушений…………………………………...........................................
1.3. Роль органов внутренних дел в многоуровневой системе профилактики правонарушений.....................................................................
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ…………….........
2.1. Проблемы правового регулирования многоуровневой системы профилактики правонарушений.....................................................................
2.2. Особенности реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений в отношении несовершеннолетних…….
2.3. Участие общественности в реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений…………………………………..
ГЛАВА 3. Механизмы реализации системы профилактики правонарушений в ОВД (УВД) Омской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………..
1.
Основными задачами
обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий (бездействия);
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений;
координация деятельности органов государственной власти Омской области и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан в области профилактики правонарушений;
обеспечение участия граждан в деятельности по профилактике правонарушений;
воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка, формирование у них законопослушного поведения;
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;
активизация
взаимодействия органов, учреждений и
организаций системы
снижение количества совершаемых правонарушений в Омской области.
2. Деятельность по профилактике правонарушений в Омской области основывается на принципах соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, демократизма, гласности, гуманности, комплексности и системности, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода в применении мер профилактического воздействия, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления Омской области, организаций и граждан по профилактике правонарушений, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
Статья 4. Формы профилактики правонарушений
Общая и индивидуальная профилактика правонарушений осуществляется посредством проведения следующих мер:
-
правовое воспитание и
- профилактическая беседа;
- профилактический учет;
- социальная адаптация;
-
других мер, предусмотренных
Статья 5. Основные направления деятельности по профилактике правонарушений
1.
Основными направлениями
-
профилактика безнадзорности и
правонарушений
-
профилактика наркомании и
-
профилактика коррупционных
-
профилактика преступлений в
форме установления и
-
другие направления
2.
Правовое регулирование
Статья 6. Целевые программы по профилактике правонарушений
В Омской области могут приниматься целевые программы по профилактике правонарушений. Целевые программы могут предусматривать мероприятия по материально-техническому обеспечению специализированных подразделений милиции, подготовке профессиональных кадров, в том числе по программам начального, среднего и высшего профессионального образования, повышению уровня материально-технической обеспеченности образовательных организаций, готовящих специалистов в области правоохранительной деятельности, материально-техническому обеспечению участковых уполномоченных милиции, приобретению автотранспорта, специальных технических средств для дорожно-патрульной службы и т.д.
Статья 7. Финансовое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений в Омской области
Финансирование мероприятий и целевых программ Омской области по профилактике правонарушений в Омской области может осуществляться за счет средств областного бюджета.
Статья 8. Полномочия Законодательного собрания Омской области в сфере профилактики правонарушений
К полномочиям Законодательного собрания Омской области в сфере профилактики правонарушений относятся:
1) принятие областных законов;
2) толкование областных законов;
3)
осуществление контроля за
Статья 9. Полномочия исполнительных органов власти области в сфере профилактики правонарушений
1. К полномочиям исполнительных органов государственной власти Омской области относятся:
1)
утверждение порядка создания
и деятельности
2)
утверждение и реализация
3)
осуществление финансирования
4)
иные полномочия, отнесенные к
их ведению федеральным
2. Полномочия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, осуществляются Правительством Омской области, иными исполнительными органами государственной власти Омской области в пределах их компетенции.
Статья 10. Участие органов местного самоуправления Омской области в деятельности по профилактике правонарушений
Органы местного самоуправления Омской области участвуют в деятельности по профилактике правонарушений в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством.
Статья 11. Участие организаций в профилактике правонарушений
1.
Организации независимо от их
организационно-правовых форм
2.
Участвуя в профилактике
1)
планировать и осуществлять
2)
создавать условия,
3)
обеспечивать соблюдение
4)
применять установленные
5) использовать иные меры профилактики правонарушений, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Участие общественных объединений в профилактике правонарушений
Общественные объединения, участвуя в профилактике правонарушений в соответствии со своими целями и задачами, руководствуются законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Участие граждан в деятельности по профилактике правонарушений
Участие граждан в деятельности по профилактике правонарушений является добровольным и осуществляется в индивидуальной и коллективной формах.
Формами
индивидуального участия
- пропаганда правовых знаний;
-
содействие органам власти в
работе по профилактике
- деятельность по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в разрешенных законом формах;
-
внештатное сотрудничество с
органами внутренних дел в
части профилактики
-
иное участие в осуществлении
профилактики правонарушений в
соответствии с
Формы коллективного участия граждан по профилактике правонарушений осуществляются в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 14. Гарантии прав граждан при осуществлении мер по профилактике правонарушений
В
соответствии с федеральным
Гражданин вправе обжаловать действия субъектов профилактики правонарушений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Гарантии правовой и социальной защиты граждан, участвующих в деятельности по профилактике правонарушений.
Граждане при исполнении обязанностей по обеспечению общественного порядка находятся под защитой государства. Их законные требования обязательны для выполнения всеми, кому они адресованы.
Неисполнение законных требований граждан, участвующих в обеспечении общественного порядка, а также насилие или угроза его применения, посягательство на их жизнь, здоровье, честь и достоинство влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления Омской области устанавливают гарантии социальной защиты граждан, участвующих в обеспечении общественного порядка.
Статья 16. Формы поощрения граждан, участвующих в деятельности по профилактике правонарушений.
Органы государственной власти Омской области и органы местного самоуправления могут использовать различные формы поощрения граждан, участвующих в обеспечении общественного порядка.
За особые заслуги в обеспечении общественного порядка, проявленное при этом личное мужество и героизм граждане могут представляться к государственным наградам Российской Федерации.
Статья 17. Государственная поддержка юридических лиц, занимающихся проблемами профилактики правонарушений