История финансового права

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 08:43, диссертация

Описание работы

Анализируя в целом содержание общей юридической и специальной ведомственной литературы по указанной проблеме, важно отметить, что не рассмотренным остается значительное число основополагающих вопросов организационно-правового обеспечения профилактической деятельности ОВД в рамках многоуровневой системе профилактики правонарушений.

Таким образом, исследование проблем правового и организационного обеспечения деятельности ОВД, их взаимодействия с другими субъектами системы профилактики правонарушений, эффективности данной деятельности имеет как теоретическое, так и практическое значение, что определило выбор темы дипломной работы.

Объектом исследования являются регулируемые административно-правовыми средствами общественные отношения, связанные с профилактической деятельностью ОВД и иных специализированных субъектов многоуровневой системы профилактики правонарушений,

Предмет исследования – механизмы административного регулирования многоуровневой системы профилактики правонарушений

Цель исследования – моделирование многоуровневой системы профилактики правонарушений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….......

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ………………….

1.1. Понятие и цели многоуровневой системы профилактики правонарушений……………….......................................................................

1.2. Структура многоуровневой системы профилактики правонарушений…………………………………...........................................

1.3. Роль органов внутренних дел в многоуровневой системе профилактики правонарушений.....................................................................

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ…………….........

2.1. Проблемы правового регулирования многоуровневой системы профилактики правонарушений.....................................................................

2.2. Особенности реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений в отношении несовершеннолетних…….

2.3. Участие общественности в реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений…………………………………..

ГЛАВА 3. Механизмы реализации системы профилактики правонарушений в ОВД (УВД) Омской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………..

Работа содержит 1 файл

Мурат Магистр.Д. Проба full.doc

— 537.00 Кб (Скачать)

      1. Основными задачами деятельности  по профилактике правонарушений  в Омской области являются:

      обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий (бездействия);

      выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

      принятие  профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений;

      координация деятельности органов государственной  власти Омской области и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан в области профилактики правонарушений;

      обеспечение участия граждан в деятельности по профилактике правонарушений;

      воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка, формирование у них законопослушного поведения;

      предупреждение  безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и  условий, способствующих этому;

      обеспечение защиты прав и законных интересов  несовершеннолетних;

      социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся  в социально опасном положении;

      выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;

      активизация взаимодействия органов, учреждений и  организаций системы профилактики правонарушений;

      снижение  количества совершаемых правонарушений в Омской области.

      2. Деятельность по профилактике  правонарушений в Омской области основывается на принципах соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, демократизма, гласности, гуманности, комплексности и системности, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода в применении мер профилактического воздействия, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления Омской области, организаций и граждан по профилактике правонарушений, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

      Статья 4. Формы профилактики правонарушений

      Общая и индивидуальная профилактика правонарушений осуществляется посредством проведения следующих мер:

      - правовое воспитание и обучение  населения;

      - профилактическая беседа;

      - профилактический учет;

      - социальная адаптация;

      - других мер, предусмотренных действующим  законодательством.

      Статья 5. Основные направления деятельности по профилактике правонарушений

      1. Основными направлениями деятельности  по профилактике правонарушений  являются:

      - профилактика безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних;

      - профилактика наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом  наркотических средств, психотропных  веществ, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду;

      - профилактика коррупционных нарушений;

      - профилактика преступлений в  форме установления и применения  административной ответственности  за противоправные виновные деяния, посягающие на собственность,  права и законные интересы  граждан, а также на общественный порядок и установленный порядок управления;

      - другие направления деятельности  по профилактике правонарушений  в части полномочий Омской области.

      2. Правовое регулирование направлений  профилактической деятельности, указанных  в части первой настоящей статьи, устанавливается законами Омской области, принятыми в соответствии с федеральным законодательством.

      Статья 6. Целевые программы по профилактике правонарушений

      В Омской области могут приниматься целевые программы по профилактике правонарушений. Целевые программы могут предусматривать мероприятия по материально-техническому обеспечению специализированных подразделений милиции, подготовке профессиональных кадров, в том числе по программам начального, среднего и высшего профессионального образования, повышению уровня материально-технической обеспеченности образовательных организаций, готовящих специалистов в области правоохранительной деятельности, материально-техническому обеспечению участковых уполномоченных милиции, приобретению автотранспорта, специальных технических средств для дорожно-патрульной службы и т.д.

      Статья 7. Финансовое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений в Омской области

      Финансирование  мероприятий и целевых программ Омской области по профилактике правонарушений в Омской области может осуществляться за счет средств областного бюджета.

      Статья 8. Полномочия Законодательного собрания Омской области в сфере профилактики правонарушений

      К полномочиям Законодательного собрания Омской области в сфере профилактики правонарушений относятся:

      1) принятие областных законов;

      2) толкование областных законов;

      3) осуществление контроля за исполнением  областных законов.

      Статья 9. Полномочия исполнительных органов власти области в сфере профилактики правонарушений

      1. К полномочиям исполнительных органов государственной власти Омской области относятся:

      1) утверждение порядка создания  и деятельности координационных  органов по профилактике правонарушений;

      2) утверждение и реализация областных  целевых программ и мероприятий  по профилактике правонарушений;

      3) осуществление финансирования мероприятий  по профилактике правонарушений;

      4) иные полномочия, отнесенные к  их ведению федеральным законодательством,  предусмотренные Уставом Омской области, настоящим Законом и другими законами Омской области, постановлениями Губернатора Омской области.

      2. Полномочия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, осуществляются  Правительством Омской области, иными исполнительными органами государственной власти Омской области в пределах их компетенции.

      Статья 10. Участие органов местного самоуправления Омской области в деятельности по профилактике правонарушений

      Органы  местного самоуправления Омской области участвуют в деятельности по профилактике правонарушений в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством.

      Статья 11. Участие организаций в профилактике правонарушений

      1. Организации независимо от их  организационно-правовых форм и  форм собственности участвуют  в пределах своей компетенции  в профилактике правонарушений  по решению их руководителей и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

      2. Участвуя в профилактике правонарушений, руководители (ответственные сотрудники) организаций вправе:

      1) планировать и осуществлять проведение  мероприятий по профилактике  правонарушений;

      2) создавать условия, необходимые  для соблюдения дисциплины труда;

      3) обеспечивать соблюдение правопорядка  на рабочих местах, в помещениях  и на территориях организаций;

      4) применять установленные законом  меры поощрения и взыскания;

      5) использовать иные меры профилактики правонарушений, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

      Статья 12. Участие общественных объединений в профилактике правонарушений

      Общественные  объединения, участвуя в профилактике правонарушений в соответствии со своими целями и задачами, руководствуются законодательством Российской Федерации.

      Статья 13. Участие граждан в деятельности по профилактике правонарушений

      Участие граждан в деятельности по профилактике правонарушений является добровольным и осуществляется в индивидуальной и коллективной формах.

      Формами индивидуального участия граждан  в профилактике правонарушений являются:

      - пропаганда правовых знаний;

      - содействие органам власти в  работе по профилактике правонарушений;

      - деятельность по профилактике  и предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в разрешенных законом формах;

      - внештатное сотрудничество с  органами внутренних дел в  части профилактики правонарушений  и социальной адаптации лиц,  освободившихся из мест отбывания  наказаний;

      - иное участие в осуществлении  профилактики правонарушений в  соответствии с законодательством.

      Формы коллективного участия граждан  по профилактике правонарушений осуществляются в соответствии с федеральным  и областным законодательством.

      Статья 14. Гарантии прав граждан при осуществлении мер по профилактике правонарушений

      В соответствии с федеральным законодательством  при осуществлении мер по профилактике правонарушений не допускается ограничение  прав и свобод граждан, в том числе  жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение, нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, свободного передвижения и выбора места пребывания и жительства, а также неприкосновенности личности, жилища.

      Гражданин вправе обжаловать действия субъектов профилактики правонарушений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

      Статья  15. Гарантии правовой и социальной защиты граждан, участвующих в деятельности по профилактике правонарушений.

      Граждане  при исполнении обязанностей по обеспечению общественного порядка находятся под защитой государства. Их законные требования обязательны для выполнения всеми, кому они адресованы.

     Неисполнение  законных требований граждан, участвующих  в обеспечении общественного  порядка, а также насилие или угроза его применения, посягательство на их жизнь, здоровье, честь и достоинство влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

     Органы  государственной власти и органы местного самоуправления Омской области устанавливают гарантии социальной защиты граждан, участвующих в обеспечении общественного порядка.

     Статья    16. Формы поощрения граждан, участвующих в деятельности по профилактике правонарушений.

     Органы  государственной власти Омской области и органы местного самоуправления могут использовать различные формы поощрения граждан, участвующих в обеспечении общественного порядка.

     За  особые заслуги в обеспечении  общественного порядка, проявленное  при этом личное мужество и героизм  граждане могут представляться к государственным наградам Российской Федерации.

     Статья 17. Государственная поддержка юридических лиц, занимающихся проблемами профилактики правонарушений

Информация о работе История финансового права