Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:21, курсовая работа
Целью курсовой работы изучить оборотные активы и оборотный капитал торговой организации
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы управления оборотным капиталом организации.......7
1.1. Сущность, понятие, состав оборотного капитала………………………….7
1.2. Классификация оборотного капитала……………………………………….9
2. Анализ оборотных активов на примере ОАО «Экосфера»……...................20
2.1. Краткая характеристика ООО ОАО «Экосфера»…………….…………...20
2.2. Состав, структура оборотных активов…………………………………….25
2.3. Анализ и оценка эффективности использования оборотных средств…...31
3. Анализ оборотных активов ОАО «Экосфера»…………………..………….41
3.1. Рекомендации по оптимизации использования оборотных активов…….41
3.2. Расчёт эффективности оборотных активов …………………...…………..46
Заключение……………………………………………………………………….55
Список литературы…………………………………………………………...….58
Приложения ………………………………………………………………….….62
Анализируя полученные результаты
можно сделать следующие
Таким образом, предприятие не может быть признано полностью платежеспособным и для выполнения обязательств существует вполне объективная необходимость привлечения заемных средств. Для того чтобы оценить насколько предприятие является финансово устойчивым, рассчитаем таблице 3 показатели финансовой устойчивости.
Таблица 3. Показатели финансовой устойчивости ОАО «Экосфера»за 2009—2011 гг.
Показатели |
01.01.2009 |
01.01.2010 |
01.01.2011 |
Изменение в 2011 г. по сравнению с | |||
2009 г. |
2010 г. | ||||||
Коэффициент концентрации собственного капитала |
0,55 |
0,63 |
0,54 |
-0,01 |
-0,09 | ||
Коэффициент концентрации привлеченных средств |
0,45 |
0,37 |
0,46 |
0,01 |
0,09 | ||
Коэффициент финансовой зависимости |
1,83 |
1,59 |
1,86 |
0,02 |
0,27 | ||
Коэффициент соотношения собственных и привлеченных средств |
0,83 |
0,59 |
0,86 |
0,02 |
0,27 | ||
Коэффициент маневренности собственного капитала |
0,17 |
0,31 |
0,31 |
0,14 |
0 |
Анализ данных таблицы показывает, что в 2011 г. финансовой положение исследуемого предприятия не может быть оценено как устойчивое в связи со следующими обстоятельствами:
В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности услуг, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) их оказания. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия.
Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций. Показатели рентабельности — это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия.
При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Расчёт данных показателей по ОАО «Экосфера» представлен в таблице 4.
Таблица 4. Показатели рентабельности продукции ОАО «Экосфера» за 2009—20011гг.
Показатели |
Расчет |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонения + /- | |
2010 от 2009 |
2011 от 2010 | |||||
1.Выручка от реализации |
стр.010 |
7459444 |
5649432 |
7504492 |
-1810012 |
1855060 |
2. Прибыль от реализации. |
стр.050 |
1622552 |
201530 |
199504 |
-1421022 |
-2026 |
3. Балансовая прибыль. |
стр.140 |
1737320 |
10860 |
73234 |
-1726460 |
62374 |
4. Чистая прибыль. |
с.140-150 |
1142091 |
81014 |
60647 |
-1133990 |
52546 |
1. Рентабельность всей |
стр.050 стр.010 |
21,7 |
3,6 |
2,6 |
-18,1 |
-1 |
2. Общая рентабельность. |
стр.140 стр.010 |
23,3 |
0,19 |
0,97 |
-23,11 |
0,78 |
3. Рентабельность продаж по |
с.140-150 стр.010 |
15,3 |
0,14 |
0,8 |
-15,16 |
0,66 |
На основе расчётов можно сделать следующие выводы.
Показатель общей рентабельности за отчетный период вырос с 1,19 в 2010 до 0,97 в 2011 году, то есть увеличился в 5 раз. Это говорит о том, что в 2011 году каждый рубль реализации приносил в среднем около 1 копейки балансовой прибыли.
Надо отметить резкое снижение данного показателя по сравнению с 2009 годом, когда он составлял 23,3% и упал за 2010 год до 0,19 (т.е. на 23,11%). Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли также вырос в 2011 году с 0,14 на начало года до 0,8 на конец отчетного периода. Это говорит о том, что спрос на услуги несколько возрос.
Таким образом, в 2011 году на 1 руб. оказанных услуг предприятие имело лишь 0,8 копеек чистой прибыли.
Рентабельность всех оказанных услуг снизилась за отчетный период на 1% и составила к концу 2011 года 2,6%. Это значит, что в конце отчетного периода каждый рубль реализации стал приносить на 1 копейку меньше прибыли от реализации.
Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности услуг очень низкие. В 2010г. вследствие снижения спроса на услуги из-за неплатежеспособности большинства потребителей, а также вследствие получения убытков от внереализационных операций показатели рентабельности оказания услуг существенно снизились.
Таблица 6. Показатели для расчёта рентабельности оказания услуг ОАО «Экосфера»за 2009—2011 гг.
Показатели |
Код стр. |
2009 |
2010 |
2011 |
1 .Прибыль балансовая |
140 (Ф №2) |
1737320 |
10860 |
73324 |
2. Прибыль чистая |
140-150 (Ф №2) |
1142091 |
8101 |
60647 |
3. Среднегодовая стоимость |
399 (Ф №1) |
4847436 |
4208746 |
6514241 |
4. Собственные средства |
490 (Ф №1) |
3544562 |
3667076 |
3667076 |
5. Доходы от участия в других организациях |
080 (Ф №2) |
- |
- |
- |
6.Долгосрочные финансовые |
140 (Ф №1) |
20142 |
20142 |
20142 |
7 .Долгосрочные заёмные средства |
590 (Ф №1) |
- |
- |
- |
В целом можно отметить, что все показатели рентабельности вложений предприятия находятся на низком уровне, что говорит о недостаточно эффективном вложении средств ОАО «Экосфера».
Следовательно, необходимо увеличивать экономическую рентабельность. Добиться этого предприятие может либо, сдерживая рост активов, либо увеличивая массу прибыли, путем снижения себестоимости продукции; либо стремится ускорить оборачиваемость оборотных активов, что также даст увеличение массы прибыли.
2.3. Анализ
и оценка эффективности
Одним из важнейших элементов
Оборотные средства и политика в отношении управления этими активами важны, прежде всего, с позиции обеспечения непрерывности и эффективности текущей деятельности предприятия. В качестве основных компонентов оборотного капитала рассматриваются следующие составляющие:
Данные аналитического баланса за анализируемый период с 2009 по 2011 г.г. показали, что:
Дебиторская и кредиторская задолженность отражается в бухгалтерском балансе ОАО «Экосфера» по видам. Важным правовым аспектом организации расчетов с дебиторами и кредиторами является определение срока, в течение которого дебиторская и кредиторская задолженности отражаются в учете и отчетности.
Этот срок включает в себя период времени, с которым гражданское законодательство связывает те или иные правовые последствия. Наступление или истечение срока влечет возникновение, изменение или прекращение гражданских правоотношений, связанных с правами и обязанностями сторон.
Сроки могут быть нормативные — установленные законом или иными правовыми актами и договорные — определяемые соглашением сторон. Как разновидность нормативных сроков гражданского права различают сроки, в течение которых нарушенное или оспариваемое право подлежит защите, например, срок исковой давности. Общий срок исковой давности установлен в три года.
Дебиторская задолженность по истечении срока исковой давности списывается на основании приказа руководителя на уменьшение финансовых результатов организации или резервы по сомнительным долгам. Но эта списанная задолженность не считается аннулированной; ее отражают на забалансовом счете в течение пяти лет и наблюдают за возможностью взыскания. Кредиторская задолженность по истечении срока исковой давности списывается на увеличение финансовых результатов организации.
По данным таблицы 6 дебиторская задолженность в 2011 г. возросла по, сравнению с 2010 г. на 4053 тыс. руб., при этом, если в 2010 г. всю дебиторскую задолженность по данным отчетности составляла задолженность крупных заказчиков, то в 2011 г. 44,76% составляли расчеты с клиентами, 55,24% — прочая дебиторская задолженность.
Кредиторская задолженность предприятия возросла на 2725 тыс. руб., при этом 15% составляет задолженность перед поставщиками и подрядчиками, 29,57% — расчеты по налогам и сборам, 19,47% — кредиты, 16,16% — займы, прочая кредиторская задолженность — 19,7% Следует отметить тенденцию роста кредиторской задолженность, и особенно задолженности перед бюджетом.
Таблица 6. Состав и структура дебиторской и кредиторской задолженности ОАО «Экосфера»
Показатели |
01.01.2010 |
01.01.2011 |
Изменение | |||
руб. |
%к итогу |
руб. |
%к итогу | |||
руб. |
% | |||||
Дебиторская задолженность, всего |
3734 |
100 |
8237 |
100 |
4503 |
|
в том числе |
||||||
расчеты с покупателями и заказчиками прочая |
3734 |
100 |
3687 4550 |
44,76 55,24 |
-47 4550 |
55,2 55,2 |
Кредиторская задолженность, всего |
7545 |
100 |
10270 |
100 |
2725 |
|
в том числе |
||||||
расчеты с поставщиками и подрядчиками |
1687 |
22,36 |
1550 |
15,09 |
-137 |
7,27 |
расчеты по налогам и сборам |
500 |
6,627 |
3037 |
29,57 |
2537 |
22,9 |
кредиты |
2000 |
19,47 |
2000 |
19,5 | ||
займы |
1660 |
16,16 |
1660 |
16,2 | ||
прочая |
5358 |
71,01 |
2023 |
19,7 |
2023 |
19,7 |
Информация о работе Управление оборотным капиталом организации ОАО «Экосфера»