Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 11:13, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансам".
В своей деятельности органы местного самоуправления обеспечивают реализацию права граждан на самостоятельное и под свою ответственность решение всех вопросов местного значения, определенных федеральным законодательством.
Органы местного самоуправления приобретают право на формирование собственных финансовых ресурсов и самостоятельный выбор направлений и форм использования денежных средств.
Самостоятельность местного самоуправления подкрепляется организационным обособлением органов местного самоуправления от органов государственной власти. В соответствии со ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Это предопределяет самостоятельность установления муниципальным образованием структуры органов управления местными финансами, форм их взаимодействия, полномочий конкретных органов и их должностных лиц. Федеральное законодательство предусматривает меры по защите органов местного самоуправления, в том числе органов управления местными финансами от вмешательств в их деятельность со стороны органов государственной власти.
Следуя Конституции РФ, неотъемлемым признаком местного самоуправления является самостоятельное формирование местных бюджетов.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления (ст. 14 БК РФ).
Местные бюджеты — центральное звено местных финансов, в котором мобилизуется основная часть финансовых ресурсов муниципальных образований и за счет средств которого финансируются основные потребности местного сообщества.
Средства местных бюджетов находятся в собственности муниципального образования, что закреплено ст. 49 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Р.Ф.».
Формирование местных бюджетов осуществляется посредством мобилизации налоговых доходов, неналоговых доходов, безвозмездных перечислений, других доходов местных бюджетов.
Структура бюджетной системы Р.Ф.
В соответствии с Конституцией Р.Ф. имеется шесть различных видов региональных бюджетов, а общее их количество составляет 89. Сюда относятся 21 республиканский бюджет республик в составе России, 6 краевых, 49 областных, 1 областной бюджет автономной области, 10 окружных бюджетов автономных округов, 2 городских бюджета городов федерального значения — Москвы и Санкт-Петербурга.
В состав местного
бюджета входит: бюджет муниципальных
районов, бюджеты городских округов,
бюджеты внутригородских
Консолидированный бюджет представляет свод бюджетов всех уровней
Бюджетная система функционирует на следующих принципах:
Межбюджетные отношения — это совокупность отношений внутри бюджетной системы страны, включающая в качестве основных функциональных элементов разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, распределение доходов между уровнями бюджетной системы, а также перераспределение средств между бюджетами разных уровней и видов.
Межбюджетные отношения основываются на определенных принципах. В условиях бюджетного федерализма наиболее важными из них являются следующие:
• транспарентность (ясность, прозрачность, гласность) меж бюджетных отношений;
• взаимная ответственность сторон за исполнение межбюджетных обязательств;
• четкая нормативная
регламентация, исключающая возможность
торга и субъективизма в
• обеспечение
гарантий единого доступа граждан,
вне зависимости от места своего
проживания, к основным социальным
благам и услугам.
В соответствии с БК РФ межбюджетные отношения называются межбюджетными трансфертами. Формы межбюджетных трансфертов являються
Дотация – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основе
-Субвенция
– бюджетные средства, предоставляемые
бюджету другого уровня
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на условиях долевого финансирования целевых расходов
Бюджетный кредит – форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств бюджету другого уровня на возвратной и возмездной основе
В настоящий момент в России на федеральном уровне существуют пять фондов межбюджетного регулирования:
• Фонд финансовой поддержки регионов. Средства Фонда предоставляются в виде дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов РФ. Распределение средств Фонда осуществляется на основе сопоставления налогового потенциала регионов с учетом различий в стоимости предоставления населению бюджетных услуг по субъектам РФ;
• Фонд
компенсаций. Предназначен для исполнения
расходных обязательств субъектов
РФ и/или муниципальных
• Фонд софинансирования социальных расходов. Средства фонда в виде субсидий используются для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ;
• Фонд регионального развития. Создан для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры регионального значения, а также для поддержки созданных субъектами РФ фондов муниципального развития. Средства фонда в виде субсидий предоставляются на реализацию инвестиционных программ (проектов) и федеральных целевых программ регионального развития;
• Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов. Является правопреемником действовавшего в 2002—2004 гг. Фонда реформирования региональных финансов. Средства Фонда распределяются между отобранными на конкурсной основе субъектами РФ (муниципальными образованиями), осуществляющими реализацию программ реформирования региональных (муниципальных) финансов, и направляются на реализацию указанных программ, погашение и обслуживание долговых обязательств, развитие социальной инфраструктуры, иные социальные расходы.
Бюджетная классификация Р.Ф. включает: классификацию доходов бюджетов Р.Ф.; функциональную классификацию расходов бюджетов Р.Ф.; экономическую классификацию расходов бюджетов Р.Ф.; классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Р.Ф.; классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета; классификацию видов государственных внутренних долгов Р.Ф., субъектов Р.Ф., муниципальных образований; классификацию видов государственного внешнего долга Р.Ф. и государственных внешних активов Р.Ф.; ведомственную классификацию расходов федерального бюджета. Утверждение классификации в форме федерального закона определяет правовое значение бюджетной классификации, заключающееся в обязательности применения единой группировки показателей любого бюджета, что обеспечивает одинаковую структуру бюджетного фонда независимо от уровня (федерального, регионального, местного), на котором он формируется.
Бюджетная классификация Р.Ф. является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Р.Ф., используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Р.Ф..
2. Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Р.Ф., а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Р.Ф., которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Р.Ф., осуществляются Министерством финансов Р.Ф..
Бюджетная классификация Р.Ф. включает:
Классификация доходов бюджетов
1. Код классификации доходов бюджетов Р.Ф. состоит из:
1) кода главного
администратора доходов
2) кода вида доходов;
3) кода подвида доходов;
4) кода классификации
операций сектора
Комментарий ГАРАНТа
Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете.
В случаях
изменения состава и (или) функций
главных администраторов
Код вида доходов включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода.
Едиными для бюджетов бюджетной системы Р.Ф. группами и подгруппами доходов бюджетов являются:
1) налоговые и неналоговые доходы:
налоги на прибыль, доходы;
налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Р.Ф.;
налоги на товары, ввозимые на территорию Р.Ф.;
налоги на совокупный доход;
налоги на имущество;
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
государственная пошлина;