Шпаргалка по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 11:13, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансам".

Работа содержит 1 файл

Шпоргалки по финансам.doc

— 524.00 Кб (Скачать)

В бюджеты  субъектов Р.Ф. подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:

налога на прибыль организаций по ставке, установленной  для зачисления указанного налога в  бюджеты субъектов Р.Ф., - по нормативу 100 процентов;

налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Р.Ф., - по нормативу 80 процентов;

налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;

налога на доходы физических лиц, уплачиваемого  иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Р.Ф. трудовой деятельности на основании патента, - по нормативу 100 процентов;

акцизов на спирт  этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;

акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;

акцизов на автомобильный  бензин, прямогонный бензин, дизельное  топливо, моторные масла для дизельных  и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 100 процентов;

акцизов на алкогольную  продукцию - по нормативу 100 процентов;

акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;

налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением  полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов - по нормативу 100 процентов;

регулярных  платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;

сбора за пользование  объектами водных биологических  ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 80 процентов;

сбора за пользование  объектами водных биологических  ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 80 процентов;

сбора за пользование  объектами животного мира - по нормативу 100 процентов;

налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90 процентов;

налога, взимаемого в виде стоимости патента в  связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90 процентов;

единого сельскохозяйственного  налога - по нормативу 30 процентов;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту  государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:

по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Р.Ф.;

за совершение нотариальных действий нотариусами  государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов  исполнительной власти, уполномоченными  в соответствии с законодательными актами Р.Ф. и (или) законодательными актами субъектов Р.Ф. на совершение нотариальных действий;

за государственную  регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию  изменений их учредительных документов;

за государственную  регистрацию региональных отделений  политических партий;

за регистрацию  средств массовой информации, продукция  которых предназначена для распространения  преимущественно на территории субъекта Р.Ф., а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации;

за действия уполномоченных органов, связанные  с лицензированием заготовки, переработки  и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки  и реализации лома черных металлов;

за выдачу уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Р.Ф. специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Р.Ф..

Зачисление  в бюджеты субъектов Р.Ф. налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Р.Ф., осуществляется по следующим нормативам:

40 процентов  указанных доходов зачисляется  в бюджет субъекта Р.Ф. по месту производства алкогольной продукции;

60 процентов  указанных доходов распределяется  между бюджетами субъектов Р.Ф. по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Зачисление  в бюджеты субъектов Р.Ф. налоговых доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в соответствии с нормативом, указанным в настоящей статье, осуществляется в порядке, установленном федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 

  • Неналоговые доходы,
  • Безвозмездные и безвозвратные перечисления
  1. Доходы и расходы бюджетов муниципальных образований

Доходы  местных бюджетов формируются за счет собственных доходов, доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, ассигнований на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления. Налоговые доходы местных бюджетов включают собственные налоговые доходы от местных налогов и сборов, отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемых местным бюджетам РФ и субъектам РФ, государственную пошлину, за исключением пошлины, зачисляемой в соответствии со БК РФ.

Налоговые доходы бюджетов поселений

Из  местных налогов

  • земельного налога - по нормативу 100 процентов;
  • налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

Из федеральных  налогов

  • Налог на доходы физических лиц – 10%
  • Единый сельскохозяйственный налог – 35
  • Госпошлина -100%

Налоговые доходы муниципальных  районов

Из  местных налогов

  • Земельный налог, взимаемого на межселенных территориях – 100%
  • Налог на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях – 100%

Из  федеральных налогов

  • Налог на доходы физических лиц – 20%
  • Налог на доходы физических лиц, , взимаемого на межселенных территориях – 30%
  • единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 %;
  • единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 35%;
  • единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 70%
  • государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100%

Налоговые доходы городских  округов

Из  местных налогов

  • Земельный налог– 100%
  • Налог на имущество физических лиц– 100%

Из  федеральных налогов

  • Налог на доходы физических лиц – 30%
  • Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 100%
  • единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 70%;
  • государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100%

Неналоговые доходы местных бюджетов ст 62 БК

  • доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
  • доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
  • доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;
  • части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
  • В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.
 
  1. Основы  организации бюджетного процесса

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, других участников бюджетного процесса по составлению ,рассмотрению, утверждению и исполнению, а так же по контролю за их исполнением, проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов,

Основными законодательными актами, регулирующими все стадии бюджетного процесса являются Конституция  РФ, Бюджетный кодекс РФ, иные законодательные  акты федерального уровня, органов  государственной власти субъектов  РФ и органов местного самоуправления, Бюджетный процесс включает следующие стадии:

  • составление проекта бюджета;
  • рассмотрение и утверждение бюджета;
  • исполнение бюджета;
  • составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение.

Эти стадии осуществляются в строгой последовательности в течение бюджетного периода и тесно взаимосвязаны между собой. Бюджетный период представляет собой срок, в течение которого действует утвержденный бюджет. В Р.Ф. бюджетный период составляет 12 месяцев и длится с 1 января по 31 декабря.

  1. Участники бюджетного процесса, их полномочия

Участниками бюджетного процесса в Р.Ф. являются:

  • Президент РФ;
  • органы законодательной (представительной) государственной власти;
  • органы исполнительной государственной власти,
  • органы местного самоуправления, включая финансовые органы,
  • органы, осуществляющие сбор доходов и другие уполномоченные органы;
  • органы денежно-кредитного регулирования (Центральный банк РФ);
  • кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов;
  • органы государственного и муниципального финансового контроля;
  • главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
  • иные органы, на которые возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия (ст. 152 БК РФ).

Каждый  участник бюджетного процесса обладает совокупностью бюджетных полномочий. Компетенция отдельных органов власти и органов местного самоуправления в бюджетном процессе строго разграничена и определяется Конституцией РФ, конституциями (уставами) субъектов РФ, уставами муниципальных образований, бюджетным, налоговым и иным законодательством, а также нормативно-правовыми актами соответствующего уровня.

Президент РФ инициирует бюджетный процесс  в Р.Ф., направляя Федеральному Собранию ежегодное Бюджетное послание и определяя в нем приоритеты бюджетной политики на планируемый финансовый год; подписывает и обнародует федеральные законы, включая закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Президенту РФ принадлежит право законодательной инициативы, в том числе по бюджетным вопросам; он имеет право отклонить закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и, наконец, он подписывает закон об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"