Шпаргалка по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 11:13, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансам".

Работа содержит 1 файл

Шпоргалки по финансам.doc

— 524.00 Кб (Скачать)

другие вопросы  в области физической культуры и  спорта;

12) средства  массовой информации:

телевидение и радиовещание;

периодическая печать и издательства;

прикладные  научные исследования в области  средств массовой информации;

другие вопросы  в области средств массовой информации;

13) обслуживание  государственного и муниципального долга:

обслуживание  государственного внутреннего и  муниципального долга;

обслуживание  государственного внешнего долга;

14) межбюджетные  трансферты общего характера  бюджетам субъектов Р.Ф. и муниципальных образований:

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Р.Ф. и муниципальных образований;

иные дотации;

прочие межбюджетные трансферты общего характера.

4. Перечень  и коды целевых статей и  видов расходов бюджета утверждаются  в составе ведомственной структуры  расходов законом (решением) о  бюджете либо в установленных настоящим Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются  в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств  соответствующих бюджетов.

Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.

Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным нормативным  обязательствам, а также обеспечению  деятельности (выполнению полномочий) органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления устанавливается Министерством финансов Р.Ф..

Перечень  и коды целевых статей и (или) видов  расходов бюджетов, финансовое обеспечение  которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.

Перечень  и коды целевых статей и (или) видов  расходов федерального бюджета в  части, касающейся финансового обеспечения  деятельности федеральных органов  исполнительной власти, в которых законодательством Р.Ф. предусмотрено прохождение военной и правоохранительной службы, должны обеспечивать сопоставимость и соблюдение единых принципов отражения соответствующих расходов.

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов

1. Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из:

1) кода главного  администратора источников финансирования  дефицитов бюджетов;

2) кода группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов;

3) кода классификации  операций сектора государственного  управления, относящихся к источникам  финансирования дефицитов бюджетов.

2. Перечень  главных администраторов источников  финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете.

В случаях  изменения состава и (или) функций  главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов, а также изменения принципов  назначения и присвоения структуры  кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов вносятся на основании нормативного правового акта (муниципального правового акта) финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.

3. Едиными  для бюджетов бюджетной системы  Р.Ф. группами и подгруппами источников финансирования дефицитов бюджетов являются:

1) источники  внутреннего финансирования дефицитов  бюджетов:

государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная  стоимость которых указана в  валюте Р.Ф.;

кредиты кредитных  организаций в валюте Р.Ф.;

бюджетные кредиты  от других бюджетов бюджетной системы  Р.Ф.;

кредиты международных  финансовых организаций в валюте Р.Ф.;

изменение остатков средств на счетах по учету средств  бюджета;

иные источники  внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;

2) источники  внешнего финансирования дефицитов  бюджетов:

государственные ценные бумаги, номинальная стоимость  которых указана в иностранной  валюте;

кредиты иностранных  государств, включая целевые иностранные  кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте;

кредиты кредитных  организаций в иностранной валюте;

иные источники  внешнего финансирования дефицитов  бюджетов.

4. Перечень  статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

Классификация операций сектора  государственного управления

2. Едиными  для бюджетов бюджетной системы Р.Ф. группами и статьями операций сектора государственного управления являются:

Комментарий ГАРАНТа

1) доходы:

налоговые доходы;

доходы от собственности;

доходы от оказания платных услуг;

суммы принудительного  изъятия;

безвозмездные поступления от бюджетов;

страховые взносы на обязательное социальное страхование;

доходы от операций с активами;

прочие доходы;

2) расходы:

оплата труда  и начисления на выплаты по оплате труда;

оплата работ, услуг;

обслуживание  государственного (муниципального) долга;

безвозмездные перечисления организациям;

безвозмездные перечисления бюджетам;

социальное  обеспечение;

расходы по операциям  с активами;

прочие расходы;

3) поступление  нефинансовых активов:

увеличение  стоимости основных средств;

увеличение  стоимости нематериальных активов;

увеличение  стоимости непроизведенных активов;

увеличение  стоимости материальных запасов;

4) выбытие  нефинансовых активов:

уменьшение  стоимости основных средств;

уменьшение  стоимости нематериальных активов;

уменьшение  стоимости непроизведенных активов;

уменьшение  стоимости материальных запасов;

5) поступление  финансовых активов:

поступление на счета бюджетов;

увеличение  стоимости ценных бумаг, кроме акций  и иных форм участия в капитале;

увеличение  стоимости акций и иных форм участия  в капитале;

увеличение задолженности по бюджетным кредитам;

увеличение  стоимости иных финансовых активов;

увеличение  прочей дебиторской задолженности;

6) выбытие  финансовых активов:

выбытие со счетов бюджетов;

уменьшение  стоимости ценных бумаг, кроме акций  и иных форм участия в капитале;

уменьшение  стоимости акций и иных форм участия  в капитале;

уменьшение  задолженности по бюджетным ссудам и кредитам;

уменьшение  стоимости иных финансовых активов;

уменьшение  прочей дебиторской задолженности;

7) увеличение  обязательств:

увеличение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу;

увеличение  задолженности по внешнему государственному долгу;

увеличение  прочей кредиторской задолженности;

8) уменьшение  обязательств:

уменьшение  задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу;

уменьшение  задолженности по внешнему государственному долгу;

уменьшение  прочей кредиторской задолженности.

  1. Федеральный бюджет, состав доходов и расходов

Расходы бюджета  — денежные средства, предоставляемые  из бюджета на выполнение органами государственной власти и мест-ного самоуправления возложенных на них функций и задач.

Основное  назначение расходов бюджета проявляется  в использовании бюджетных средств  органами государственной власти и  местного самоуправления в ходе их деятельности по управлению экономикой, регулированию социальной сферы, стимулированию научно-технического прогресса, обеспечению обороноспособности и правопорядка в государстве и т. п.

На величину и структуру расходов бюджетов оказывают  влияние: объем валового внутреннего продукта как основного источника государственных и муниципальных финансовых ресурсов; особенности исторического развития государства (например, в периоды военных действий возникает объективная необходимость в наращивании объема бюджетных ресурсов, направляемых на военные цели); социально-экономические задачи (например, проводимая в Р.Ф. судебная реформа обусловливает рост бюджетных расходов на судебную власть в связи с увеличением численности судей, расширением состава судебных участков, повышением должностных окладов судей и работников аппарата судов и др.); функции, выполняемые органами государственной власти и местного самоуправления.

В соответствии с принципом самостоятельности  бюджетов, установленным в Бюджетном  кодексе РФ (ст. 28, 31 БК РФ), органы государственной власти РФ, субъектов РФ и органы местного самоуправления самостоятельно определяют направления расходования средств соответствующих бюджетов. Многообразие видов расходов бюджетов предусматривает необходимость их группировки по функциональному и экономическому назначению, а также ведомственной принадлежности.

Функциональный  состав расходов отражает распределение  бюджетных средств по основным направлениям деятельности органов государственной  власти и местного самоуправления в  различных сферах жизни общества:

• осуществление  правотворческой, судебной, управленческой, правоохранительной деятельности;

• реализация социальных прав граждан, устанавливаемых  Конституцией РФ, включая права на образование, охрану здоровья и медицинскую  помощь, социальное обеспечение, защиту материнства и детства, на жилище;

• обеспечение  внутренней и внешней безопасности государства, международное сотрудничество;

• государственное  регулирование и стимулирование экономики, научно-технического прогресса;

• формирование государственных (муниципальных) запасов и резервов;

• управление государственным (муниципальным) долгом и др.

Функциональная  структура расходов позволяет раскрыть роль государства в управлении экономикой и социальной сферой общества.

За счет средств федерального бюджета обеспечивается реализация полномочий органов государственной власти РФ по предметам ведения Р.Ф. и совместного ведения Р.Ф. и субъектов РФ. Средства бюджетов субъектов РФ используются на финансирование полномочий органов государственной власти субъектов РФ вне пределов ведения Р.Ф. и полномочий Р.Ф. по предметам совместного ведения Р.Ф. и субъектов РФ. Местные бюджеты обеспечивают реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"