Отчет по преддипломной практике в Сбербанк России

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 12:17, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для дипломной работы.

Задачи преддипломной практики:

- охарактеризовать деятельность банка;

Работа содержит 1 файл

мой отчет.docx

— 375.27 Кб (Скачать)

Отдел валютных и неторговых операций осуществляет весь комплекс услуг по валютному обслуживанию как юридических лиц, так и населения. К услугам клиента представлен полный спектр банковских операций в иностранной валюте, осуществляемых на территории России. Валютные средства клиента на счетах Сбербанка обеспечиваются надежностью крупнейшего Банка России. Валютный отдел предлагает:

  • ведение валютных счетов юридических лиц;
  • прохождение платежей в минимальные сроки за счет развитой сети корреспондентских отношений и участии в системе международных расчетов и платежей SWIFT;
  • депозитные операции;
  • банковская поддержка экспортно-импортных операций;
  • любые виды конвертаций иностранных валют, включая мягкие валюты.

Отдел вкладов и расчетов населения является структурным подразделением Ивановского ОСБ № 8639, созданный в целях организации и повышения эффективности деятельности отделения в области привлечения средств населения посредством вкладов. Задачами отдела являются:

  • организация работы по привлечению денежных ресурсов в пассивы банка посредством вкладных операций физических лиц.
  • организация контроля за ходом вкладных операций в отделении, разработка предложений, внедрение мероприятий по их улучшению;
  • организация работы с предприятиями города по привлечению заработной платы во вклады;
  • организация работы по переводам денежных средств населения, безналичным перечислениям, не процентным доходам;
  • организация и проведение рекламных кампаний.

В соответствии с возложенными задачами, отдел выполняет  следующие функции:

  • организация применения различных форм и методов пассивных операций для максимального удовлетворения интересов клиентов;
  • привлечение юридических и физических лиц на обслуживание по приему платежей и взносов от населения, по безналичным перечислениям во вклады населения через учреждения Сбербанка;
  • повышение профессионального уровня операционных работников
  • отделения и повышения культуры обслуживания клиентов;
  • контроль за своевременностью и правильностью выплаты пенсий,
  • компенсаций и пособий пенсионерам;
  • организация работы по привлечению клиентов на дополнительное пенсионное обеспечение Негосударственного пенсионного фонда Сбербанка РФ;
  • формирование справочно-информационного рекламного пакета и др.

Отдел банковских карт

  • организация работы по проведению операций с применением банковских
  • карточек таких как АС “СБЕРКАРТ”, а также с международными пластиковыми карточками VISA (Gold, Business, Classic), MasterCard (Mass, Gold), Maestro, Visa Electron, Momentum;
  • проведение маркетинга банковских услуг, оказываемых населению.

Административное  управление:

  • занимается строительством и ремонтом отделения банка;
  • осуществляет деятельность по приобретению инвентаря, других материальных ценностей для нормального функционирования банка.

Кроме этого  в Отделении банка имеется ревизионный отдел, который входит в структуру управления Ивановского отделения Сбербанка РФ и в подчинении управляющему банка не состоит. Указанный орган призван осуществлять проверку работы банка и его филиалов в соответствии с действующими нормами учета, установленной советом отделения политикой и инструкциями Сберегательного банка РФ, Северного банка.

1.4 Управление банком.

 
    Органами управления Сберегательного банка РФ являются: Общее собрание акционеров, Совет банка и Совет директоров банка. 
    Высший орган управления Сбербанка РФ – Общее годовое собрание акционеров; проводится один раз в год. 
    Общее собрание акционеров решает следующие вопросы: утверждение годового отчета, рассматривает отчет ревизионной комиссии, отчет руководства, порядок распределения прибыли и ее использования  (размер и порядок выплаты дивидендов), план развития на следующий год, определяет стратегию развития банка, избирает  Совет банка. 
     Совет банка - высший орган управления в период между общими собраниями акционеров. Совет директоров  банка  утверждается Советом банка по представлению Президента Совета банка, который состоит из первого и четырех вице-президентов и 15 членов Совета директоров банка. Совет директоров - исполнительный орган банка. 
     Основные вопросы, решаемые Советом директоров – корректировка стратегии развития банка, контроль за деятельностью исполнительных органов. 
     Следующим органом управления банка является Правление. В системе Сберегательного банка формируется на уровне головного и территориальных банков и возглавляется Председателем банка. В состав Правления входят, кроме Председателя, его заместители, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений (директора основных управлений). В компетенцию Правления входят вопросы кредитной политики, текущего руководства банком, формирования активов и пассивов. 
     Еще одним органом управления является Кредитный комитет, формируемый на уровне территориальных банков. В его состав входит Председатель банка, главный бухгалтер, руководители подразделений, имеющих непосредственное отношение к процессу кредитования. Кредитный комитет решает вопросы выдачи кредитов в соответствии с кредитной политикой банка. 
     Ревизионная комиссия также является органом управления банка, формируется из числа акционеров и занимается вопросами проверки годовой отчетности.

1.5 Функции отдельных  подразделений и подотделов.

 
    Структурными подразделениями Сберегательного банка являются территориальные банки,  в состав которых входят отделения, которые в свою очередь могут иметь филиалы. В основу структурной организации положен территориальный принцип. 
     Функции их заключаются в следующем: 
·  управление бухгалтерского учета и отчетности, обеспечивает контроль за использованием собственных и привлеченных ресурсов и управление ими, контроль за наличием и движением имущества банка и прочих материальных ценностей, формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов, ценных бумаг, обязательств, финансовых результатов, резервов; 
·  территориальный расчетный центр, задачей которого является ведение счетов отделений и обеспечение проведения расчетных операций, в т.ч. внутрибанковских; 
·  экономическое управление,  выполняющее функции систематизации и обобщения экономической информации в целом по территориальному банку, анализа  экономических нормативов деятельности банка,  анализа финансово-хозяйственной деятельности, выявляет причины, влияющие на  прибыль, и разрабатывает предложения по ее увеличению, изучает эффективность совершаемых операций и оказываемых услуг; 
·  управление кредитования, собирает и обобщает информацию о выданных кредитах в целом по территориальному банку, готовит представление и осуществляет выдачу кредитов по решению Кредитного комитета, контролирует использование и возврат кредитов; 
·  контрольно-ревизионное управление, осуществляет внутренний контроль за  деятельностью других подразделений банка, путем проведения документарных ревизий; 
·  юридическое управление, обеспечивает правовое обеспечение деятельности банка в целом и каждого отдельного подразделения; 
·  управление вкладов и расчетов, проводит аналитическую работу по сбору, обобщению, систематизации и координации работы по обслуживанию клиентов банка, как юридических, так и физических лиц; 
·  управление ценных бумаг и инвестиций, проводит методологическую работу по операциям с ценными бумагами,  осуществляет сбор и анализ информации по осуществляемым операциям, непосредственно проводит операции по покупке, продаже, хранению ценных бумаг; 
·  валютное управление, собирает, систематизирует и организует работу по  операциям с иностранной валютой, осуществляет методологическую работу; 
·  управление информатики и автоматизации банковских работ, проводит работы по обеспечению средствами связи, автоматизации, электронно-вычислительной техникой, организует работу по программному обеспечению и расчетам по банковским операциям, внедрению новых технологий и услуг с использованием средств вычислительной техники; 
· управление безопасности, обеспечивает внутреннюю, информационную и общую безопасность деятельности банка; 
·  управление инкассации и кассового хозяйства, занимается сбором, доставкой и сопровождением денежных средств при перемещении их  между различными подразделениями банка и вне банковских подразделений, осуществляет сбор и систематизацию информации о движении денежных средств в целом по банку, ведет методологическую работу; 
- управление развития материально-технической базы; 
·  управление по работе с персоналом и организационно-административным вопросам; 
·  операционное управление, занимает особое место среди подразделений территориального банка, выполняя функции по предоставлению реальных банковских услуг юридическим и физическим лицам, в то же время является базовым для осуществления функций большинства ранее рассмотренных управлений и отработки методологии проведения банковских операций в системе Сбербанка.

 

 

1.6  Роль и место  Сбербанка в банковской системе  страны и в банковской системе  Ивановской области.

Сбербанк России в полной мере выполняет  принятую концепцию развития. За прошедшие  пять лет банк достиг самых высоких  результатов среди российских финансовых институтов.  
        Принятие акционерным собранием концепции развития Сбербанка России до 2014 г. стало одним из главных событий в 2008 г. Поставленные новой концепцией задачи потребовали серьезной перестройки системы управления банком, расширения полномочий низовых звеньев при одновременном усилении централизации управления вопросами стратегического развития, структурной политики управления рисками. Крупномасштабная реорганизация всей системы управления была проведена в кратчайшие сроки без ущерба для интересов клиентов.   Основные итоги года подтверждают правильность принятой концепции и проведенной перестройки управления. Чистая прибыль в истекшем году возросла в 2,5 раза. Весомым свидетельством является и увеличение доли корпоративных клиентов в структуре баланса до 23%.  
       Стратегической линией Сбербанка России является кредитование реального сектора экономики. Банк является одним из главных локомотивов российского экономического роста. Кредитный портфель банка составил более  1600 млрд. руб. В 2011 г. Сбербанк России получил от кредитных операций больше доходов, чем от других видов деятельности, в том числе и от операций с ценным бумагами.  
      Акционерный коммерческий Сберегательный Банк Российской Федерации - крупнейший банк России, на долю которого приходится свыше 25% активов и 15% капитала банковской системы страны.  
      Банк является абсолютным лидером среди российских банков по размерам валюты баланса, объемам привлечения средств населения и юридических лиц, объемам инвестиций в экономику России, объемам операций на фондовых и денежных рынках.  
      Банк обслуживает свыше 234 млн. счетов физических лиц и около 1,5 млн. счетов юридических лиц.  
Ивановское отделение №8639 Сбербанка России принимает активное участие в реализации значимых инвестиционных проектов, развитии промышленного потенциала области, поддержке малого бизнеса. Предполагается, что объем кредитования банком юридических лиц в этом году составил в области около 12 млрд рублей, в том числе не менее 1,5 млрд рублей для субъектов малого бизнеса. Сбербанку принадлежит около половины кредитного портфеля Ивановской области. На сегодняшний день банк является ведущим кредитором текстильной промышленности региона. Размер финансирования банком наиболее крупных инвестиционных проектов составит порядка 1,3 млрд рублей. Это модернизация производства по переработке металла и производства спецтехники, строительство торгового центра, реконструкция животноводческого комплекса. Банком рассматриваются инвестиционные проекты жилищного строительства с общим размером финансирования более 400 млн. рублей. Особенно стоит отметить активность Сбербанка в сфере ипотечного кредитования. Введены новые жилищные кредитные продукты по сниженным процентным ставкам.

1.7. Стратегия Банка

 

21 октября 2008 года Наблюдательный  совет Сбербанка России единогласно  одобрил стратегию развития Сбербанка  до 2014 года. Основные направления  преобразований:

  • Максимальная ориентация на клиента и превращение Сбербанка в «сервисную» компанию по обслуживанию индивидуальных и корпоративных клиентов
  • Технологическое обновление Банка и "индустриализация" систем и процессов
  • Существенное повышение операционной эффективности Банка на основе самых современных технологий, методов управления, оптимизации и рационализации деятельности по всем направлениям за счет внедрения Производственной Системы Сбербанка, разработанной на базе технологий Lean
  • Развитие операций на международных рынках, прежде всего в странах СНГ

Цели и  задачи до 2014 года

1. ФИНАНСОВЫЕ  РЕРУЛЬТАТЫ

- Увеличение  объема чистой прибыли в 2,5-3 раза по сравнению с 2007 годом;

- Снижение  отношения операционных затрат  к чистому операционному доходу  на 5 процентных пунктов до 40 %;

- Рентабельность  капитала не ниже 20 %;

- Количество  сотрудников 200-220 тысяч;

2. ПОЛОЖЕНИЕ  НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ

- Укрепление  конкурентных позиций на основных  банковских рынках;

- Сохранение  позиций на рынке вкладов физических  лиц;

- Сохранение  доли в активах российской  банковской системы на уровне

25% -30%;

3. ОПЕРАЦИИ  НА ЗАРУБЕЖНЫХ РЫНКАХ

- Увеличение  доли чистой прибыли, обеспеченной  международным бизнесом, до 5-7%;

- Увеличение  присутствия на рынках Китая  и Индии;

- Целевая  доля на приоритетных рынках  стран СНГ – не менее 5%

4. КАЧЕСТВЕННЫЕ  ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ

- Лучшие  в России навыки клиентской  работы, лидерство по качеству  обслуживания, современная система  управления рисками;

- Корпоративная  культура,  нацеленная на самосовершенствование  и рост производительности труда;  высокопрофессиональный, заинтересованный  персонал;

- Сопоставимые  с лучшими мировыми аналогами  управленческие и операционные  системы и процессы;

- Узнаваемый  «позитивный » бренд и высокая  степень лояльности клиентов.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в Сбербанк России