Отчет по преддипломной практике в Сбербанк России

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 12:17, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для дипломной работы.

Задачи преддипломной практики:

- охарактеризовать деятельность банка;

Работа содержит 1 файл

мой отчет.docx

— 375.27 Кб (Скачать)

5. Практика  составления календаря и ведомости  учета выдач наличных денег  на заработную плату, выплаты  социального характера и стипендии;

6. Организация  прогнозирования наличного денежного  оборота. Порядок составления  прогнозных расчетов ожидаемых  поступлений в кассу

кредитной организации  наличных денег и выдач наличных денег, представления их в РКЦ;

7. Соблюдение  кредитной организацией установленного  порядка

составления и представления отчетности о  кассовых оборотах, достоверность

отражения данных в пятидневной и месячной отчетности;

ведение ежедневного  учета кассовых оборотов по ведомости  формы N 744;

8. Организации  проверок соблюдения предприятиями  порядка

ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью  в соответствии с рекомендациями Банка России, качество оформления материалов и заполнения справок  по результатам проверок, порядок  их рассмотрения руководителем кредитной  организации; принимаемые кредитной  организацией меры по результатам проверок. Организация последующего контроля за выполнением предприятиями требований кредитной организации по устранению недостатков в ведении кассовых операций и порядка работы с денежной наличностью;

9. Принимаемые  кредитной организацией меры  по мобилизации

внутренних  кассовых ресурсов для своевременного удовлетворения потребности обслуживаемой  клиентуры в наличных деньгах;

10. Материалы  произведенных специалистами учреждений  Банка России

проверок  кредитных организаций оформляются  справками произвольной формы в 2 экземплярах, один экземпляр которой  передается кредитной организации.

11. Результаты  проверок в 3-дневный срок рассматриваются

начальником отдела (управления) денежного обращения, при необходимости

вносятся  соответствующие предложения руководству  учреждения Банка России.

     Клиентами банка применяются  следующие формы безналичных  расчетов:

- расчеты  платежными поручениями;

- расчеты  по аккредетиву;

- расчеты  чеками;

- расчеты  по инкассо.

     Формы безналичных расчетов избираются  клиентами банков самостоятельно  и предусматриваются в договорах,  заключаемых ими со своими  контрагентами. 

     В рамках форм безналичных  расчетов в качестве участников  расчетов

рассматриваются плательщики и получатели средств (взыскатели), а также

обслуживающие их банки и банки-корреспонденты.

     Банки не вмешиваются в договорные  отношения клиентов. Взаимные претензии  по расчетам между плательщиком  и получателем средств, кроме  возникших по вине банков, решаются  в установленном законодательством  порядке без участия банков.   

      Расчетные операции осуществляются при условии обеспечения ежедневного равенства остатков денежных средств по корреспондентскому счету по балансу кредитной организации (филиала), открывшей корреспондентский счет в другой кредитной организации (филиале), и по балансу кредитной организации (филиала), в которой открыт корреспондентский счет указанной кредитной организации (филиала), а также по счетам межфилиальных расчетов подразделений одной кредитной организации (головной кредитной организации, филиалов кредитной организации). Отражение расчетных операций в балансах банка-

респондента и банка-корреспондента, а также  в головной кредитной организации, филиалов кредитной организации  по счетам межфилиальных расчетов осуществляется одной календарной датой (число, месяц, год) – датой перечисления платежа (ДПП).

      ДПП устанавливается с учетом  срока прохождения расчетного  документа и указывается кредитной  организацией (филиалом), начинающей  операцию перевода денежных средств  по счету межфилиальных расчетов, корреспондентскому счету (банк-отправитель)  в реквизите "Рез. поле" (резервное поле) платежного поручения. Данные требования должны быть учтены в Правилах построения расчетной системы кредитной организации и заключаемых договорах корреспондентского счета.

      ДПП не устанавливается при  осуществлении платежа через  подразделения

расчетной сети Банка России.

      В отдельных случаях (перераспределение  денежных средств между подразделениями  кредитной организации, пополнение  корреспондентского счета в другой  кредитной организации, возврат  денежных средств с корреспондентского  счета, пополнение остатка счета  межфилиальных расчетов) ДПП может  устанавливаться кредитной организацией (филиалом), завершающей операцию  перевода денежных средств по  счетам (банк -исполнитель), в реестре предстоящих платежей или сообщении о получении от банка-отправителя денежных средств.

      Подтверждением совершения операции  списания или зачисления денежных  средств по счету межфилиальных  расчетов, корреспондентскому счету  в другой кредитной организации  (филиале) является выписка из  этих счетов, направленная банком- исполнителем банку-отправителю. Форма, способ (на бумажном носителе или в электронном виде) и порядок передачи выписки устанавливается в Правилах построения расчетной системы кредитной организации и в договорах корреспондентского счета. При этом за ДПП принимается день, за который дана выписка.

      При проведении платежа, осуществляемого  кредитной организацией (филиалом) по поручению другой кредитной  организации (филиала) в третью  кредитную организацию (филиал), ДПП устанавливается в каждой  паре кредитных организаций (филиалов), а платежные поручения клиентов  переоформляются от имени банка- отправителя. В этом случае реквизиты получателя средств остаются неизменными. Ответственность за правильность составления переоформленного платежного поручения и своевременность перечисления на его основании денежных средств несет кредитная организация (филиал), составившая расчетный документ.

Платежное поручение  кредитной организации (филиала) направляется в другую кредитную организацию (филиал) для осуществления операции по соответствующим счетам без приложения расчетного документа, на основании  которого оно составлено.

4.2 Характеристика платежной системы коммерческого банка

Главными   задачами   Расчетного   центра   является   обеспечение своевременного и качественного выполнения обязательств по переводу денежных средств по поручению подразделений, учреждений и клиентов Банка.

Основными задачами, стоящими перед расчетной системой Сбербанка, являются:

. создание привлекательных  условий клиентам для перевода средств в рублях и иностранной валюте: надежности, высокой скорости проведения платежей, оптимальной стоимости, с целью широкого привлечения физических, юридических лиц, включая кредитные организации, на обслуживание в Сбербанк;

. эффективное обслуживание  кредитных, депозитных, валютных  и других сделок;

обеспечение расчетов на рынке ценных бумаг;

. консолидация ресурсов для  проведения расчетов и централизованного  управления операциями, осуществляемых  подразделениями Сбербанка; 

. управление ликвидностью и  повышение эффективности использования  имеющихся ресурсов для осуществления  расчетов, а также минимизация  зависимости от внешних источников  финансирования;

.   ограничение рисков платежной системы;

. повышение экономической эффективности  проведения платежей, обеспечивающей  общее снижение себестоимости  обработки документов.

При развитии расчетной системы  Сбербанк руководствуется следующими основными принципами:

. платежи клиентов в рублях  проводятся через Банк России, систему межфилиальных расчетов, а также через корреспондентские  счета, открытые банками - респондентами  в Сбербанке России;

. платежи клиентов в иностранной  валюте в основном осуществляются  через счета НОСТРО, открытые  ЦА Сбербанка России;

. открытие корреспондентских счетов  ЛОРО в рублях и иностранной  валюте осуществляется ЦА, территориальными  банками и отделениями; 

. платежи между клиентами - юридическими, физическими лицами, имеющими счета  в Сбербанке России, должны осуществлять  только по системе межфилиальных  расчетов;

. каждый платеж в расчетной  системе Сбербанка проводится  на индивидуальной основе в  режиме реального времени. Платежи  со счетов клиентов при наличии  средств на их счетах списываются  при поступлении платежных документов в Сбербанк и направляются в расчетные системы Банка России, другие кредитные организации в режиме их работы. Зачисление средств на счета клиентов осуществляется автоматически после зачисления средств на счет МФР.

. платежи по системе межфилиальных  расчетов проводятся независимо  от остатка средств на счетах  межфилиальных расчетов;

. клиентские платежи проводятся  в пределах остатка на счете  клиента и лимита разрешенного  овердрафта с учетом поступления  средстве течение операционного  дня; 

. полноформатные электронные платежные  документы содержат все реквизиты  расчетного документа плательщика  (включая текстовые), определенные  нормативными актами Банка России  при проведении расчетов в  рублях и международными стандартами  SWIFT при проведении расчетов в  иностранной валюте;

. при электронном обмене клиентам  может предоставляться возможность  в течение дня получать информацию  о состоянии средств на их  счетах;

. расчетная система должна быть  гибкой, изменения организационной  структуры Сбербанка не должны  сказываться на сроках и качестве  предоставляемых расчетных услуг. 

 
 4. Характеристика платежной системы коммерческого банка

 
Северный банк Сбербанка России предлагает своим клиентам услуги по проведению операций на финансовом рынке России:

-  простые  векселя Сбербанка России;  

- депозитные  сертификаты Сбербанка России;

-  сберегательные  сертификаты Сбербанка России;

- операции  с облигациями внутреннего государственного  валютного займа (ОВГВЗ) и еврооблигации;

-  брокерское  обслуживание;

- организация  выпуска и размещение рублевых  облигаций (андеррайтинг);

-  доверительное  управление;

- депозитарное  обслуживание;

-  паевые  инвестиционные фонды;

-  информационно-аналитическое  обслуживание.

      Простой вексель Сбербанка России  может служить его владельцу  для:       

 · получения  дохода, выплачиваемого Банком при  наступлении срока платежа по  векселю;

 · быстрого  и удобного расчета со своими  контрагентами и партнерами за  товары, работы и услуги;

 · передачи  Банку и его филиалам, а также  другим коммерческим банкам в  качестве высоколиквидного средства  обеспечения получаемого кредита.

      Векселя Сбербанка России выдаются  и принимаются к оплате в  любом регионе Российской Федерации  - всеми филиалами Банка (территориальными  банками и отделениями Банка), а также уполномоченными дополнительными  офисами. Векселя Сбербанка России

выписываются  на бланках, имеющих высокую степень  защиты от подделки и

отпечатанных  на МПФ ГОЗНАК. 
      Приобретателями векселей Банка могут быть - как юридические, так и физические лица, в том числе предприниматели без образования юридического лица. Выдача векселя производится на основании договора выдачи.

      Депозитный сертификат Сбербанка  России – это именная ценная  бумага,

удостоверяющая сумму депозита, внесенного в Банк, и права вкладчика

(держателя  сертификата) на получение по  истечении установленного срока  суммы депозита и обусловленных  в сертификате процентов. Выплата  процентов по депозитному сертификату  производится одновременно с  его погашением.

     Сертификаты свободно продаются  и принимаются к оплате любым  филиалом Банка. Владельцами депозитных  сертификатов могут быть юридические  лица и предприниматели без  образования юридического лица, резиденты и нерезиденты.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в Сбербанк России