Организация финансовой деятельности предприятия на примере ООО "АЛЛО"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 11:34, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - на основе изучения теоретических и практических аспектов анализа финансовой деятельности и расчетов предприятия предложить мероприятия по укреплению финансового состояния предприятия.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ организации финансовой деятельности общества с ограниченной ответственностью
2. Дать общую оценку финансовой деятельности ООО «АЛЛО»
3. Формирование направлений развития финансовой деятельности ООО «АЛЛО»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы организации финансовой деятельности ООО……..5
1.1. Содержание и основные цели финансовой деятельности субъектов хозяйствования…………………………………………………………………..5
1.2. Особенности финансовой деятельности ООО……………………………8
2. Общая оценка финансовой деятельности ООО «АЛЛО»………………...12
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «АЛЛО»…………………...12
2.2. Исследование структуры капитала ООО «АЛЛО за 2007 – 2008 гг. »...13
2.3. Оценка финансового состояния ООО «АЛЛО»…………………………22
а) Ликвидность…………………………………………………………………22
б) Анализ финансовой стабильности…………………………………………24
в) Анализ платежеспособности……………………………………………….29
г) Анализ деловой активности………………………………………………..33
2.4 Расчет финансового левериджа и средневзвешенной стоимости капитала (WASS)…………………………………………………………………………37
3. Формирование направлений развития финансовой деятельности ООО «АЛЛО»………………………………………………………………………..43
Заключение …………………………………………………………………...47
Список литературы…………………………………………………………...48
Приложение 1…………………………………………………………………50
Приложение 2…………………………………………………………………52
Приложение 3…………………………………………………………………54
Приложение 4…………………………………………………………………56

Работа содержит 1 файл

Курсач!!!!!М.doc

— 1.51 Мб (Скачать)
 

WASS2007 = = 0,163*13+0,17*14,2+0,667*23,5= 20,1% 

WASS на конец 2008 года

Источник  средств Балансовая  оценка, тыс. грн Часть, % Стоимость источника, %
Простые акции 15323 32,4 15
Нераспределенная  прибыль и другой дополнительный капитал 19302 40,8 21,3
Долгосрочные  обязательства 12635 26,7 16,8
Сумма 47260 100  
 

WASS2008 = = 0,324*15+0,408*21,3+0,267*16,8= 18,08%

Снижение  средневзвешенной стоимости капитала обусловлено оттоком долгосрочных обязательств и увеличением нераспределенной прибыли, таким образом показатель средневзвешенной стоимости капитала складывается на предприятии ООО «АЛЛО» под влиянием многих факторов, основными из них являются:

- средняя  ставка процента на финансовом  рынке

- доступность  различных источников финансирования (кредиты банков, коммерческий кредит, собственная эмиссия акций или  облигаций и тд.)

- отраслевые  особенности операционной деятельности, которые определяют длительность  операционного цикла и уровень  ликвидности активов

- отношение  объемов операционной и инвестиционной  деятельности

- уровень  риска операционной, инвестиционной  и финансовой деятельности.

Значение  WASS показал, что уровень затрат на поддержку экономического потенциала ООО по существующей структуре источников средств, требований инвесторов и кредиторов, дивидендной политике составляет на конец 2008 года 18,08% т.е предприятие может принимать какие либо решения инвестиционного характера, уровень рентабельности которых не ниже текущего значения WASS [14]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Формирование направлений  развития финансовой  деятельности ООО  «АЛЛО»

       Деятельность предприятия постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции. Большую роль играют, также, изменения в организационных формах и характере деятельности фирм.

     Стратегическое  планирование является существенным компонентом, повышающим эффективность деятельности предприятия.

     Как уже поняли руководители многих компаний, фирма должна ориентироваться не на сиюминутное получение прибыли любой ценой, а на решение проблем долгосрочного развития и устойчивого роста. Данные цели достигаются, прежде всего, за счет профессионально поставленного внутрифирменного планирования,  включающие следующие этапы:

  • разработка общих, а затем и более конкретных (на краткосрочный период) целей развития фирмы;
  • оценка текущего состояния компании;
  • определение стратегии фирмы;
  • разработка долгосрочного (а затем по мере надобности и краткосрочного) плана;
  • контроль за достижением поставленных целей и соответствующая коррекция плана, т.е. сопоставление плановых показателей с фактическими.

      Хочется отметить, что именно грамотное планирование является одной из наиболее важных составляющих успешной деятельности компании.

Следующим компонентом влияющим на повышение эффективности деятельности предприятия является тотальное управление качеством продуктов и услуг. Любая организация, осознавшая необходимость проведения практических шагов на пути совершенствования качества продуктов и услуг, сталкивается с четырьмя барьерами, которые ей необходимо взять, прежде чем будут видны осязаемые результаты.

  • Первый барьер: ограниченное понимание руководителями различных уровней, что такое совершенствование качества и как это связано с эффективностью организации коммерческой деятельности.
  • Второй барьер: ломка сопротивления внутри организации новациям по теме.
  • Третий барьер: рассмотрение процесса совершенствования управления качеством как очередной управленческой кампании, имеющей определенный конец. На самом деле этот процесс бесконечен.
  • Четвертый барьер: рассмотрение процесса совершенствования управления качеством как чисто статистического, а не как управленческого мероприятия.

     Существует  довольно много причин, по которым  организация может ввязаться во внедрение системы тотального управления качеством. Вот несколько из них:

  • улучшение качества позволяет легче продавать продукты и услуги и увеличивать присутствие на рынке.
  • улучшение морали работников, создание атмосферы удовлетворенности своим трудом.
  • вопрос выживания, когда конкуренты проявляют агрессию на рынке и необходима ответная реакция

     Но  как определить качество. Здесь, безусловно клиент решает, достоин ли данный продукт  или услуга быть оплаченным из его  столь тяжело заработанных финансовых ресурсов. И это не зависит от отрасли. Типичной ошибкой производителя является расчет на то, что клиент вприпрыжку будет бежать за продуктом или услугой низкого качества, но низкой стоимости.

     Что дает внедрение системы тотального управления качеством. На этот вопрос можно дать, по меньшей мере, шесть ответов.

  • Увеличение степени удовлетворенности клиентов продуктами и услугами;
  • Усиление имиджа и репутации фирмы;
  • Увеличение лояльности клиента. Любой клиент, ставя ногу на порог фирмы, посылает ей немую записку: я доверяю Вам в том, что Ваша фирма может предоставлять продукты и услуги, качество которых меня удовлетворит;
  • Повышение производительности труда;
  • Рост морали работников;
  • Увеличение прибыли.

   Не  следует думать, что данная система  является панацеей от всех бед и абсолютно каждой организации необходимо пускаться во внедрение  системы.

       Успех  деятельности любого предприятия связан с банковскими, биржевыми информационными системами, информатизации оптовой и розничной торговли, торговых домов, служб управления трудом и занятостью, созданием банка данных рынка товаров и услуг, развитием центров справочной и аналитико-прогнозной котировочной информации, электронной почты, электронного обмена данными и др. Как правило, работа этих систем базируется на локальных вычислительных сетях различной архитектуры ли их объединениях, получивших название корпоративных сетей.

     Наличие на предприятии информационной поддержки  на базе компьютерного обеспечения  создает для пользователей принципиально  новые возможности интегрального характера, благодаря прикладным системам ПК и другому оборудованию сети. Организуется автоматизированный документооборот, создаются различные массивы управленческой, коммерческой и другой информации общего назначения и персонально используются вычислительные ресурсы всей сети, а не только отдельного ПК. Появляются возможности использования различных средств или инструментов решения определенных профессиональных задач (например, средств машинной графики, подготовки отчетов, ведомостей, докладов, публикаций и других документов). Кроме организации внутренних служб, компьютерное обеспечение позволяют организовать внешние по отношению к обслуживаемому учреждению службы, такие, как телексная (телетайпная) связь, почтовая корреспонденция, электронные доски объявлений, газеты и пр., а также выход в глобальные (региональные) сети ЭВМ и использование их услуг.

       Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы  управленческого звена компании, нельзя не отметить, что эффективная работа его всецело зависит от уровня оснащения офиса компании электронным оборудованием. Их использование в качестве информационных машин, позволяет сократить время, требуемое на подготовку конкретных маркетинговых и производственных проектов, уменьшить непроизводительные затраты при их реализации, исключить возможность появления ошибок в подготовке бухгалтерской, технологической и других видов документации, что дает компании прямой экономический эффект [13,17]. 

 

Заключение 

В курсовой работе изложены теоретические и  практические вопросы, касающиеся организации финансовой деятельности общества с ограниченной ответственностью на примере ООО «АЛЛО».

     ООО «АЛЛО» - одна из крупнейших в Украине  сетей салонов мобильной связи, работающая в средней ценовой  группе и обладающая единой корпоративной культурой и высокими стандартами обслуживания клиентов.

Проанализировав финансовую деятельность ООО «АЛЛО» можно сделать выводы о неустойчивом финансовом состоянии предприятия, это связано с тем, что предприятие  существует за счет краткосрочных заёмных средств, которые составили в 2008 году 89% валюты баланса. Для того чтобы повысить финансовую стабильность необходимо увеличить удельный вес собственного капитала за счет увеличения чистой прибыли. Основными источниками возврата заёмного капитала и его обслуживания являются текущая деятельность, результатом которой является получение дохода и чистой прибыли. Чистый доход ООО «АЛЛО» растет стремительными темпами достигнув к концу 2008 года 733057 тыс. грн. или 82,4% от суммы доходов от реализации и 79,2% от суммы всех доходов компании.

     По  моему мнению, улучшение финансовой деятельности можно достичь  путем:

-  совершенствования системы управления предприятием;

- обеспечение роста товарооборота и совершенствования его состава и структуры;

- оптимизации расходов предприятия и ведения их четкого учета их возникновения;

- повышение эффективности использования основных фондов;

- оптимизации состава и структуры оборотных средств;

- совершенствования торгово-технологического процесса. 
 

Список  литературы

  1. Закон Украины «О хозяйственных обществах»  №1576-XII от 19.09.1991 г (по состоянию на 15.12.2009 года).
  2. Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» (в редакции Закона Украины  № 283/97-ВР от 22.05.1997года);
  3. Закон Украины «О ценных бумагах и фондовом рынке » от 23 февраля 2006 года №3480 – IV (по состоянию на 8 октября 2010 года ).
  4. П(с)БУ 3 «Отчет о финансовых результатах».
  5. П(с)БУ 4«Отчет о движении денежных средств».
  6. П(с)БУ 5 «Отчет о собственном капитале».
  7. Азаренкова Г. М. Фінанси підприємства /Азаренкова Г.М., Журавель Т.М., Михайленко Р. М.: Навчальний посібник.- К.: Знання – Прес, 2004.- 291с.
  8. Аудит: Практическое пособие / А. Кузьминский , Н. Кужельный, Е.  

         Петрик и др.; Под редакцией А. Кузьминского. – К.: Учетинформ, 2000.       

          – 283 с.      

  1. Бандурка О. М. Финансовая деятельность предприятия: Учебное пособие.- Х.: Инжек, 2009.- 285с.
  2. Воловець Я.В. Фінансова діяльність суб`єктів господарювання: Навчальний посібник.-К.: Наукова думка, 2008.- 240с.
  3. Гребельный В. И. Финансы предприятий: Учебное пособие.-2-е изд. с измен. и доп.- К.: Изд-во Европ. ун-та, 2004.- 232с.
  4. Гриньова В.М. Фінанси підприємств / Гриньова В. М., Коюда В. О.:Навчальний посібник.-2-е вид., перероб. і доп.- К.: Знання- Пресс, 2004. – 568с.
  5. Грідчина А.К. Керування підприємством: Навчальний посібник.- К.: Знання, 2008.- 140с.
  6. Каратуев А. Г. Финансовый менеджмент : Учебное пособие.- М.: ИД ФБК- Пресс, 2001. – 496с.
  7. Кравчук О.М. Фінансова діяльність суб`єктів підприємництва: Підручник для вузов.- К.: Наукова думка, 2010.- 320с.
  8. Терещенко О. О. Фінансова діяльність суб`єктів господарювання. – К.:

    КНЕУ, 2003. – 554с.

  1. Фінанси підприємств: Навчальний посібник: Курс лекцій / За ред. д.е.н., проф. Г.Г. Кірейцева. – Київ: ЦУЛ, 2002.
  2. Фінансовий менеджмент: Підручник / За ред. А. М. Поддерьогіна.- К.: КНЕУ, 2005.- 536с.
  3. Фролова Т. О. Фінансовий аналіз: Навч.- методичний посібник для самостійного вивчення дисципліни і практичних завдань.- К.: Вид-во Європейського університету, 2005.- 253с.
  4. Цал-Цалко Ю. С. Фінансова звітність підприємств та її аналіз: Навчальний посібник.- К.: ЦУЛ, 2002.- 360с.
  5. Шеремет О. О. Фінансовий аналіз: Навч. Посібник.- К.: Мілєніум,     

Информация о работе Организация финансовой деятельности предприятия на примере ООО "АЛЛО"