Организация финансовой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 09:52, методичка

Описание работы

Наличие товарно-денежных отношений в хозяйстве современной России предполагает использование таких стоимостных (экономических) категорий, как «деньги», «цена», «капитал», «прибыль», «финансы», «кредит» и др. Они представляют собой теоретическое выражение определённых общественных отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ

Содержание

Введение ……………………………………………………………….. 4

1. Требования к структуре и содержанию курсового

проекта………………………………………………………………….. 6

2. Подбор научной литературы и её изучение ……………………… 8

3. Порядок оформления курсового проекта………………………….. 10

4. Рекомендуемая литература для выполнения курсового проекта…13

5. Тематика курсовых проектов……………………………………… 15

6. Примерные планы курсовых проектов…………………………… 16

Приложение 1. Титульный лист……………………………………… 43

Работа содержит 1 файл

Финансы предприятий МУ.doc

— 362.50 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства РФ

 ФГОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Финансы организаций

(предприятий  АПК)

Методические  указания по курсовому проектированию 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               Красноярск 2009

Рецензент

кандидат  экономических наук, доцент Д.В. Ходос  
 
 
 
 

     Белова, Л.А. 

     Финансы организаций (предприятий  АПК): методические указания по выполнению курсовых проектов  / Л.А. Белова; Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Красноярск, 2009. – с. 

     Методические  указания предназначены для студентов  института экономики и финансов АПК специальности 080105.65 «Финансы и  кредит» очной и заочной форм обучения.

     Главная задача методических указаний – оказать  практическую помощь студентам в  самостоятельном выполнении курсового проекта. 
 
 
 
 
 

     Печатается  по решению редакционно-издательского  совета

     Красноярского государственного аграрного университета 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Красноярский  государственный аграрный университет, 2009

Содержание 
 

Введение  ………………………………………………………………..   4

1. Требования  к структуре и содержанию курсового  

проекта…………………………………………………………………..   6  

2. Подбор  научной литературы и её изучение  ………………………    8

3. Порядок  оформления курсового проекта………………………….. 10

4. Рекомендуемая литература для выполнения курсового проекта…13

5. Тематика курсовых проектов………………………………………  15

6. Примерные планы курсовых проектов……………………………   16

Приложение 1. Титульный лист……………………………………… 43 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Наличие товарно-денежных отношений в хозяйстве  современной России предполагает использование таких стоимостных (экономических) категорий, как «деньги», «цена», «капитал», «прибыль», «финансы», «кредит» и др.  Они представляют собой теоретическое выражение определённых общественных отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ.

     Финансы выступают объектом изучения финансовой науки, которая исследует закономерности развития общественных отношений, представленных в данной стоимостной категории. Объектом изучения финансовой науки являются как общегосударственные (публичные) финансы, так и финансы отдельных хозяйствующих субъектов (предприятий и корпораций). С помощью публичных финансов исследуют процесс формирования и использования государственных доходов и расходов. Объектом изучения финансов хозяйствующих субъектов выступает образование и использование их капитала, доходов и денежных фондов.

       «Финансы организаций (предприятий АПК)» - это дисциплина, которая входит в блок дисциплин при обучении  по специальности «Финансы и кредит». Цель изучения этой дисциплины – формирование фундаментальных знаний в области финансовых отношений на уровне предприятий, выработка практических навыков по организации финансовых отношений, определению потребности предприятий в фондах денежных средств.

     Переход от административно-командных методов  управления экономикой к рыночным обусловил  коренные изменения в системе  финансов предприятий, принципах их организации и управления ими. Медленная  структурная перестройка экономики, разрыв хозяйственных связей, низкий платёжеспособный спрос на продукцию и услуги, утрата значительной части собственных оборотных средств, и высокая стоимость кредитных ресурсов крайне негативно сказались на финансовом состоянии, привели к росту взаимных неплатежей и снижению рентабельности. Этому способствует высокий уровень прямых и косвенных налогов, который ведёт  к росту издержек, делая продукцию большинства предприятий неконкурентоспособной на мировых рынках.

     Большинство отечественных предприятий в  настоящее время пребывает в состоянии «реструктуризации», под которым понимается комплекс изменений в деятельности предприятия, направленных на повышение его конкурентных преимуществ.

     Все эти проблемы и другие проблемы решаются сейчас не без участия государства. Государство в настоящее время выступает не только как субъект собственности на определённую часть имущества, но и в качестве агента производства – хозяйствующего субъекта – финансовая поддержка из федерального бюджета приоритетных отраслей хозяйства, науки, экспорта товаров, закупок сельскохозяйственного сырья, подготовки кадров.

     Главная проблема большинства предприятий, в том числе и предприятий АПК, состоит в неумении службы  менеджмента управлять предприятием в соответствии с современными условиями. Работа финансистов и главных бухгалтеров предприятий крайне усложнилась. Они озабочены в основном «выживанием», а не решением стратегических вопросов.

     Даже  опытные специалисты часто не осваиваются в новых условиях и допускают грубые ошибки, ведущие к ухудшению финансового состояния предприятий, а иногда и к банкротству.

     В соответствии с этим важное значение приобретает подготовка будущих специалистов экономического профиля, обучение их   современным методам организации и управления финансами. Опыт, накопленный высшей школой, показывает, что одним из наиболее эффективных способов подготовки специалистов является выполнение письменных работ или проектов.

     Изучение  дисциплины «Финансы предприятий» предусматривает выполнение курсового проекта.

     Целью курсового проекта является оказание помощи студентам в освоении  элементов научного исследования, приобретении практики самостоятельной работы, накоплении материала для написания выпускной квалификационной работы.

     Процесс подготовки, написания и защиты курсового проекта включает следующие последовательные этапы:

  1. выбор темы, её закрепление;
  2. подбор литературных источников, их изучение;
  3. изучение требований к структуре и содержанию проекта;
  4. разработка конкретного плана проекта по выбранной теме;
  5. изучение требований  оформлению проекта;
  6. выполнение  проекта; представление на кафедру для проверки;
  7. защита и оценка курсового проекта.

     Студенты  самостоятельно выбирают предприятия  по отчётным   данным которых будет проводиться исследования, но эти предприятия должны относиться к сфере АПК (сельскохозяйственные или перерабатывающие). 

1. Требования к структуре и содержанию курсового проекта 

       Курсовой проект должен включать следующие разделы и иметь следующую структуру:

    - Титульный лист;

    - Содержание;

    - Введение (1,5стр.);

    - Теоретические аспекты рассматриваемой проблемы (обзор нормативно-правовых и литературных  источников по теме проекта) (7 стр.);

    - Экономическая и финансовая оценка деятельности предприятия.   (10 стр.);

    - Основная часть – содержание и результаты проведённого исследования (15 стр.);

    -   Проектная часть (10стр.);

    -   Выводы и предложения (2 стр.);

    -   Библиографический список, включающий не менее 20

    наименований законодательных, нормативно-правовых и литературных источников;

    - Приложения.

      Общий объём курсового проекта не должен превышать 45 страниц компьютерного текста, не считая приложений.

      Титульный лист  представляет собой бланк установленного образца, выполненный компьютерным способом. На нём указываются название ВУЗа, факультета, кафедры, тема курсового проекта, фамилия, инициалы студента, преподавателя, а также город и год (приложение 1).

      Содержание  включает введение, номера и названия разделов, подразделов, выводы и предложения, библиографический список, приложения, в той последовательности, в какой они расположены в проекте, с указанием страниц, с которых они начинаются.

      Во  введении  обосновывается значимость и актуальность выбранной темы, указываются цель и  задачи проекта, определяется объект и предмет исследования, перечисляются приёмы и методы исследования, а также источники информации, на основании которых выполнялся проект.

      Теоретические аспекты  рассматривают сущность выбранной темы с позиции законодательных, нормативно-правовых актов и литературных источников. В этом разделе проводится систематизированный анализ различных точек зрения и подходов  авторов к решению исследуемой проблемы. Данный раздел должен быть максимально увязан с темой проекта, служить методической основой рассмотрения практических и проектных вопросов в последующих его разделах и подразделах. Обзор литературных источников должен содержать исчерпывающую информацию, но быть по возможности кратким. Его излагают по принципу постепенного перехода от общих положений к более конкретным вопросам, относящихся к теме исследования.

        Экономическая и финансовая оценка предприятия.  В этом разделе даётся характеристика предприятия по местоположению, организационно-правовой форме, размерам и специализации, экономическому и финансовому состоянию. Примерный перечень таблиц, на основе которых оценивается предприятие, выбранное в качестве объекта, приводится в разделе 6 методических указаний.

      Основная  часть (аналитическая).  Этот раздел проекта должен в чёткой и логичной форме раскрывать тему исследования в разрезе фактических данных выбранного объекта исследования, его анализ и результаты, необходимые таблицы, диаграммы, схемы. Анализ необходимо проводить в динамике за последние 3 года. Анализ должен быть конкретным, отличаться целенаправленностью в отборе показателей, не следует ограничиваться простой перепиской данных годовых отчётов без какой-то дополнительной их обработки. При выполнении раздела необходимо обращать внимание на соответствие фактического материала объекта действующим нормативным документам и методическим рекомендациям. Следует отметить, что в некоторых темах основная часть содержит два раздела.

      Проектная часть  представляет собой прогнозные расчёты на ближайшую перспективу, которые должны опираться на выводы, полученные в результате анализа и оказывать существенное влияние на повышение эффективности объекта в части проводимого исследования. Проект может выполняться как отдельным разделом курсового проекта, так и в конце аналитических разделов.

        Выводы и предложения     должны отражать существо проекта. Они должны логически вытекать из проведённого исследования,  сформулированы чётко, ясно, конкретно, без повторения основного текста и изложены в виде отдельных пунктов. Последовательность выводов должна соответствовать содержанию проекта. После выводов вносятся предложения по улучшению состояния объекта, которые были разработаны в проектной части и наглядно показывают значимость проведённого исследования.

      Библиографический список  должен содержать законодательные, нормативно-правовые акты и публикации, которые фактически использовались в проекте и на них сделана ссылка по тексту.

      Приложения  включают вспомогательный материал, который необходим для повышения наглядности изучаемых вопросов и подтверждения отдельных выводов и предложений. К ним относят дополнительные расчёты, таблицы, фактические материалы предприятия  и т.д. В тексте курсового проекта необходимо делать ссылки на соответствующие приложения, а сами приложения необходимо располагать в порядке появления ссылок на них. 

Информация о работе Организация финансовой деятельности