Оценка и анализ ликвидности банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 16:40, дипломная работа

Описание работы

Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:
определить сущность операций коммерческого банка;
выяснить структуру управления ликвидностью коммерческого банка.
изучить основные аспекты анализа ликвидности банка.
выявить основные проблемы поддержания и совершенствования уровня ликвидности коммерческого банка.

Содержание

Введение 3
Глава I. Операции коммерческого банка 6
1.1 Активные операции коммерческого банка 6
1.2. Пассивные операции коммерческого банка 19
Глава II. Роль и управление ликвидностью коммерческих банков 28
2.1 Характеристика объекта исследования 28
2.2 Понятие ликвидности банка и роль НБМ в регулировании
деятельности коммерческих банков
47
2.3 Анализ структуры активов и пассивов, как способ
управления ликвидностью банка
53
Глава III. Задача анализа ликвидности банка 57
3.1 Цели и задачи анализа ликвидности банка 57
3.2Анализ и оценка ликвидности банка «Fincombank» 60
3.3 Управление ликвидностью коммерческого банка 67
Заключение 70
Библиография 73

Работа содержит 1 файл

Маша Дипломная работа.doc

— 1,001.50 Кб (Скачать)

        На сегодняшний день у Банка 127 акционеров, 502 сотрудника, более 74 тысяч клиентов, 14 филиалов и 37 представительств по всей Молдове. FinComBank S.A. является эмитентом 53 тысяч банковских карт международных платежных систем – VISA International Master Card International. 

         Основными принципами, которыми руководствуется Банк в своей сегодняшней деятельности, являются: универсальность; лояльность; социальная ответственность; международный уровень развития; комплексное обслуживание в любом отделении; постоянное внедрение новых технологий; поддержание адекватной системы мониторинга рисков; высокая рентабельность деятельности.

        С момента своего образования "FinComBank" стремится к новаторству, постоянно предлагая своим клиентам новые банковские продукты и услуги.     Предлагаемый набор банковских продуктов постоянно расширяется и качественно совершенствуется:

         ●открытие банковских мультивалютных счетов и операции по ним;

         ●срочные переводы в любую  точку мира по системам быстрых  переводов, в том числе через  международную систему WESTERN UNION, а  также через сеть корреспондентских счетов с использованием системы SWIFT; 

       ● выпуск и обслуживание дебетовых и кредитных международных пластиковых карт  EUROCARD/MASTERCARD  и  VISA INTERNATIONAL;

       ●выпуск дисконтных карт Международной Ассоциации Пассажиров Авиалиний (IAPA) и дисконтной Программы Countdown;

       ●выпуск номинальных чеков и дорожных чеков American Express; консалтинговые услуги в области инвестиционной деятельности;

       ●электронные  банковские услуги: "Интернет-бэнкинг", "Телебэнкинг", "Клиент-Банк", электронные выписки со счетов клиентов;

       ●выпуск банковских векселей; услуги в области  инвестиционной деятельности;

       ●кредитование в валюте и леях, в том числе  из линий международных финансовых организаций;

       ●финансирование и страхование экспортно-импортных  операций; прием широкого спектра депозитов;

            ●хранение ценностей в несгораемых сейфовых ячейках.

      Ценности, которыми  руководствуется банк, это:

     Приоритетность клиентабанк ставит клиента в центре своей деятельности, направленной на удовлетворение его требований, а также на постоянное улучшение качества предлагаемых услуг и продуктов.

     Консолидация инвестиций акционеров - деятельность банка направлена на увеличение прибыльности и рентабельности путем увеличения стоимости акций.

               Весомые этические принципы - взаимоотношения с любым клиентом основываются на корректности и взаимном доверии.

        Новаторство - во всем, предпринимаемом банком, он стремимся внедрять самые новейшие банковские продукты и услуги для удовлетворения возрастающих потребностей клиентов и предоставления им новых конкурентоспособных возможностей.

     Согласно  закону РМ о финансовых учреждениях  ст.26(1) и (2) Банк может осуществлять следующую финансовую деятельность:

  1. предоставление кредитов (потребительских, ипотечных, факторинг, финансирование коммерческих сделок и т.п.);
  2. прием процентных и беспроцентных депозитов;
  3. расчетно-кассовое обслуживание;
  4. выпуск и управление платежными инструментами (кредитными и платежными карточками, дорожными чеками, банковскими векселями и т.д.):
  5. купля и продажа денежных средств (в том числе иностранной валюты);
  6. финансовый лизинг;
  7. оказание услуг в качестве финансового агента или консультанта;
  8. операции в иностранной валюте, в том числе фьючерсные контракты;
  9. оказание трастовых услуг (инвестирование и управление трастовыми фондами, хранение ценных бумаг и других ценностей и управление ими и др.);
  10. оказание услуг по управлению портфелем инвестиций и предоставление консультаций по инвестициям:
    1. андеррайтинг и размещение негоциируемых ценных бумаг и акций, операций с акциями;
    2. иные виды финансовой деятельности, разрешенные Национальным банком Молдовы.
  11. заем средств, купля-продажа за счет Банка или за счет клиентов (за исключением андеррайтинга):
    1. инструментов финансового рынка (чеков, векселей, депозитных сертификатов и т.п.),
    2. финансовых фьючерсов и опционов по негоциируемым ценным бумагам и процентным ставкам,
    3. инструментов, связанных с валютным курсом и процентной ставкой,
    4. негоциируемых ценных бумаг:

     Хорошие финансовые показатели, динамика развития и стабильность FinComBank-а позитивно повлияли на выбор западных донорских организаций и финансовых учреждений, ищущих надежных партнеров в Молдове. FinComBank является получателем кредитной линии Мирового банка в рамках «Первого проекта развития частного сектора в Молдове», гарантии Агентства США по международному развитию (USAID) по кредитованию микропредприятий.

    Организационная структура Финансово-Торгового Банка (FinComBank) (приложение №1) утверждается Советом Банка с учетом объема и направления деятельности банка. Совет Банка по предложению Правления Банка или по собственной инициативе имеет право в течение финансового года внести изменения в организационную структуру Банка, за исключением создания и ликвидации филиалов.

     Деятельность  Коммерческих банков была бы невозможна без существования специальных  отделов.

     В филиале № 12 КБ FinComBank  (представительство 47) существуют  следующие отделы:

  • Директор
  • Кредитный отдел
  • Учетно-операционный отдел
  • Депозитный отдел
  • Касса

     Каждый  отдел осуществляет свою функциональную деятельность:

           В обязанности Директора входят  организационные вопросы, работа  с работниками данного банка,  реклама банковских продуктов,  привлечение 

     денежных  средств во вклады физических лиц, своевременное обеспечение наличных денежных средств своих клиентов и многое другое.

       Обязанностями кредитного отдела являются  выдача кредита юридическим лицам, целевое его использование, а также своевременность погашения выданного кредита и процентов по нему.

     В обязанности  учетно-операционных  работников входит своевременное  и  качественное зачисление и списание денежных средств со счетов юридических  и физических лиц, а также помощь клиентам и оформление того или иного  платежного документа.

        В обязанности депозитного отдела  входит привлечение депозитов от

физических   лиц,   как   в  национальной валюте, так и в иностранной валюте,

резидентов и нерезидентов,   своевременная   выдача процентов и депозитов

физическому лицу.

          Структура кассы следующая: обменная  валютная касса, расходно-приходная  касса, касса обслуживающая юридические  лица, касса обслуживающая казначейство  и коммунальная касса. В обязанности  всех работников кассы входит  своевременное и качественное обслуживание юридических и физических лиц, покупка и продажа валюты по установленному курсу.

     Стратегия развития Финансово - Торгового Банка (FinComBank)

     Особенностью  Стратегии развития является намерение  банка существенно увеличить  свою стоимость путем решения следующих взаимодополняющих задач:

    1. Максимально возможный рост объемов деятельности, позволяющий занять позиции среди ведущих банков Республики по большинству оценочных показателей;

  1. Дальнейшее расширение филиальной сети, позволяющей присутствовать банку во всех районах страны;
  2. Генерация новых и ре-дизайн действующих продуктов во всех сегментах деятельности банка с применением новых технологических возможностей и опыта продвижения их на рынке;
  3. Диверсификация источников финансирования активов в первую очередь за счет привлечения новых внешних займов;
  4. Достижение финансовых результатов, позволяющих обеспечить, как рост чистого капитала банка, так и сохранить дивидендную политику банка предшествующего периода.  Для реализации заявленной Стратегии банка существенное значение имеет успешное завершение работы  по привлечению в капитал банка стратегического инвестора.

       Работа с корпоративными клиентами — одно из главных направлений деятельности Финансово-Торгового Банка (FinComBank). В настоящее время Банк считает приоритетным в области клиентской политики для корпоративных клиентов работу с малым и средним бизнесом. В целях активизации клиентской работы Банком реализуется стратегия привлечения контрагентов действующих клиентов, разрабатывается новая тарифная программа, совершенствуются технологии оказания услуг, унифицируются подходы к клиентскому обслуживанию.

     FinComBank является одним из учредителей  и членов Ассоциации банков  Молдовы и Молдавской фондовой  биржи, принимает активное участие в сохранении и приумножении интеллектуального и культурного фонда республики.

     Банковская  бухгалтерская отчетность является одним из источников информации, используемой ЦБ при оценке состояния развития денежно-кредитного рынка страны, разработке денежно-кредитной и валютной политики. Данные бухгалтерской отчетности не только характеризуют результаты деятельности банка, но и отражают тесноту связи и направленность его взаимодействия с контрагентами, дают информацию об уровнях отдельных финансовых рисков и др.

      В таблице 2.1.1 представлены финансовые показатели объекта исследования, которым является АО Финансово-Торговый Банк (FinComBank).

                                                                                                               

   Таблица 2.1.1

    Экономическая характеристика показателей АО «FinComBank»

    за  период  2005 – 2007 гг.

                  Показатели 2005 г. 2006 г. 2007 г.
Количество  филиалов, ед. 13 13 14
Количество  представительств ед. 16 17 37
Численность персонала, чел. 357 409 502
Доходы (тыс. леев)  25 514 213 36492,2 48853,9
Чистая  прибыль (тыс. леев)  25514 36193,5 43853,9
Всего активы (тыс. леев) 901 770,6 1 181 951,9 1689725.3
Совокупный  нормативный капитал (тыс. леев)  138835.9 182311,4 306304,6
Уставный  капитал (тыс. леев)  84500 92900,0 129544.2
Ликвидные активы (тыс. леев) 281514.0 434876,0 552492,5
Показатели  ликвидности:

- текущая ликвидность

- мгновенная ликвидность

- долгосрочная ликвидность

 
0,31 

0,34

     0,66

 
0,36 

0,39

     0,68

 
0,33 

0,33

0,77

Кредиты всего (тыс. леев)  527900 655182,0 995735,8
Скидки  на потери по кредитам (тыс. леев)  18026.0 26378,0 39686,0
Депозиты  всего (тыс. леев)  663766.1 861 490,7 1115826,6
Обязательства всего (тыс. леев)  755 184 188 991 141,2 1 373 089 ,1
Достаточность капитала 21  
20,15
 
19,35

Информация о работе Оценка и анализ ликвидности банка