Налоговое регулирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 10:59, дипломная работа

Описание работы

Социально-экономическая система Республики Казахстан является важным аспектом развития общества и экономики государства. Дальнейшее ее развитие в Казахстане, призванное согласовать интересы государства, предпринимателей и населения, во многом зависит от налоговых отношений. Одним из важных факторов, влияющих на основные макроэкономические параметры, является активное использование налоговых инструментов в процессе регулирования и социального выравнивания, обеспечивающие согласование интересов различных социально-экономических структур общества, индивидуумов и государства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
1. Налоги в системе государственного регулирования экономики……….6
1.1. Методологические и исторические основы налогового регулирования….6
1.2. Содержание государственного налогового регулирования……………..14
1.3. Инструментарий государственного налогового регулирования……...….17
1.4. Роль налогового регулирования в системе государственного регулирования экономики
2. Анализ, тенденции и проблемы налогового регулирования в Республике Казахстан……………………………………………………….…21
2.1. Развитие налоговой системы Республики Казахстан за годы независимости……………………………………………………………………21
2.2. Анализ налогового регулирования в Республике Казахстан…………....33
2.3. Проблемы применения некоторых норм налогового законодательства Республики Казахстан и перспективы его развития…………………………..43
Заключение……………………………………………………………...………62
Список использованных источников………………………..………………65

Работа содержит 1 файл

дипломка.doc

— 413.00 Кб (Скачать)

    Не  нужно напоминать, что налоги –  основа, главная составляющая часть  государственного бюджета и от их эффективного поступления в государственную  казну напрямую зависит уровень  и экономического, и социального  развития государства.

    9 июля 2011 г. исполнилось 20 лет со  дня образования налоговой службы  Республики Казахстан. Обретение Республикой Казахстан государственной независимости и переход к рыночным отношениям предопределили необходимость глобальных изменений действующего механизма хозяйствования  и изменений налоговых взаимоотношений между налогоплательщиками и бюджетом. За 20 лет существования налоговой службы было принято 3 нормативных  акта, регулирующих налоговое взаимодействие. Это: Закон  «О налоговой системе в РК», Указ Президента РК, имеющий силу закона «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» и Закон «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

    Сегодня налоговая служба является одной  из ключевых государственных структур, без которой немыслима реализация многих государственно важных задач, в том числе и наиболее важных социальных проектов, требующих немалых средств из государственного бюджета, наполнение которого и есть ее основная задача.

    Формирование  и развитие налоговой службы  проходило в непростое переходное для страны время. За годы своей работы налоговые органы внесли существенный вклад в формирование и становление национальной налоговой системы, укрепление экономики Казахстана.

    Сегодня страна живет в новых экономических условиях, которые определяют необходимость совершенствования работы всей налоговой системы и налогового законодательства. От грамотной и слаженной работы налоговой службы во многом зависит устойчивое пополнение доходной части государственного бюджета, развитие регионов страны и решение насущных социально-экономических проблем.

    Перед налоговыми органами стоит и такая  важная задача, как снижение уровня коррупции в своих рядах. Безусловно, коррупция наносит большой вред имиджу органов налоговой службы, подрывая доверие налогоплательщиков. Реализуя Стратегию развития налоговой службы Республики Казахстан и Стратегию борьбы с коррупцией в налоговых органах, Налоговый комитет Министерства финансов РК в 2009 г. ввел в эксплуатацию Web-приложение «Кабинет налогоплательщика». Оно позволяет всем налогоплательщикам подключаться к своему виртуальному кабинету через Интернет и в оперативном режиме получать доступ к хранящейся в базе данных информации о себе и своих взаимоотношениях с налоговым органом, а также получать возможность заполнять и представлять формы налоговой отчетности в электронном виде для последующей обработки. Это в какой-то мере способствует сокращению непосредственного общения налогоплательщиков и сотрудников налоговых органов.

    Кроме того, одной из основных задач стратегии развития налоговой службы является повышение уровня доверия. Также задачами стратегии развития налоговой службы являются обеспечение поступления налогов в бюджет, повышение качества услуг (а их около 20 видов – от выдачи справок до приема налоговой отчетности). Весь алгоритм оказания услуг четко регламентирован. Есть соответствующие службы, следящие за общением с налогоплательщиками.

    Итак, с уверенность можно сказать, что от успешного функционирования налоговой системы во многом зависит результативность принимаемых экономических решений. Применяя налоговое регулирование, государство стимулирует предпринимательскую деятельность в одних направлениях и сдерживает ее в других исходя из общенациональных интересов.

      Налоговое регулирование охватывает не только отдельные отрасли, но и экономику в целом. Налоги играют решающую роль в процессе перераспределения ВВП и национального дохода страны, воздействуют на капитал на всех стадиях его кругооборота. С помощью налогового механизма государство может создавать необходимые условия для ускоренного привлечения капитала в наиболее перспективные отрасли, а также в малорентабельные, но жизненно необходимые.

      Налоговый механизм применяется  для снятия социальной напряженности,  выравнивания уровня доходов налогоплательщиков. В процессе регулирования территориального развития налоги могут играть роль стимулов и антистимулов размещения производства.

    Отдавая должное содержанию налоговой политики, следует отметить, что существующая система налогообложения, в свете  стратегических планов развития Казахстана, требует дальнейшего совершенствования  и обеспечения стабильности основных принципов, заложенных в налоговое законодательство, которое позволит обеспечить поступательное развитие экономики государства, поможет создать достаточный уровень жизни населения страны. Это во многом зависит от правильности выбора стратегии и тактики налоговой реформы, умения предвидеть все, даже самые отдаленные, ее социально-экономические и политические последствия и факторы, которые могут вызвать какие-либо отклонения, способности четко реагировать на эти отклонения от заданных параметров и быстро их корректировать путем внесения в предварительные расчеты необходимых поправок.

    Обобщая вышеизложенное можно смело утверждать, что за годы независимости казахстанская модель развития экономики доказала свою жизнеспособность. Казахстан в сжатые сроки сумел создать соответствующее законодательство и провести радикальные рыночные реформы. Казахстан первым среди стран СНГ провел налоговую реформу. Количество налогов было сокращено более чем в три раза. Налоги стали рассматриваться не только как метод пополнения госбюджета, но и как инструмент стимулирования инвестиционно-производственной деятельности предприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 
 

   
  1. Конституция Республики Казахстан.-Алматы: Жеті Жаргы, 2003.-96с.
  2. Кодекс Республики Казахстан о налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) от 10 декабря 2008 года № 100-IY – 255c.
  3. Закон РК от 12.06.2001г. № 209-II «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).- Алматы:ИД «БИКО». 2009.- 143 с.
  4. Назарбаев Н.А. Казахстан - 2030. Процветание, безопасность, улучшение  благосостояния всех казахстанцев // Казахстанская прав, 10 октября, 1997.
  5. Назарбаев Н.А. Рост благосостояния  граждан Казахстана – главная цель государственной политики. Послание президента Республики Казахстан Н.Назарбаева  народу Казахстана. Астана,  февраль 2008 г.
  6. Алейбеков М. О главном в налоговом регулировании //Аль-Пари - 2011 - № 3-4, с. 31-35
  7. Амбарцумов А.А., Стерлигов Ф.Ф. 1000 терминов рыночной экономики. Справочное учебное пособие. -М.: Крон-Пресс, 2008.
  8. Антикризный механизм налогового регулирования экономики Республики Казахстан// Вестник регионального развития. – 2010. – №3. – С.118-121
  9. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. – Москва: ИВЦ «Маркетинг»,2009.-264с.
  10. Бекболсынова А.С. Анализ налогового регулирования в законодательстве Республики Казахстан // Статистика, учет и аудит-2011-№ 1- С. 40-49.
  11. Бабкина С.М. Новая налоговая политика / С.М. Бабкина // Финансы Казахстана. – 2011. - № 6. – С. 37-39.
  12. Вершинина Г.В. Становление и развитие налоговой системы. // Вестник КАСУ – 2011- № 4.
  13. 20 лет независимости Республики Казахстан в свете формирования гражданского общества: Сборник статей / Отв. редактор Б.Ж.Әбдірайым. – Астана: Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, 2011. – 291 с.
  14. Горский И.В. Налоги в рыночной экономике. - М.: Страховое общество «Анкил», 1992.
  15. Дербисов Е.Ж. Финансы Казахстана: между прошлым и будущим - Алматы. «Ихтисат», 2000.
  16. Жумабаева М.Д. Налоги и налогообложение / М.Д. Жумабаева. – Алматы:  Университет экономики и права, 2010. - 342 с.
  17. Идрисова Э.К.  Налоговое регулирование. Алматы. Каржы- Каражат, 1999.
  18. Илимжанова З. О совершенствовании процесса прогнозирования  налоговых поступлений на региональном уровне / З. Илимжанова // Аль Пари. – 2009. – № 6. – С. 24-25.
  19. Интыкбаева С.Ж. Фискальная политика и её роль в обеспечении устойчивого развития экономики Казахстана - Алматы, Каржы-Каражат, 2006.
  20. Искаков М. Развитие налоговой системы Казахстана//Экономист. - М., 2010. - № 11. -  С. 79 – 88.
  21. Исаев А.А. Очерк теории и политики налогов. М.: Юринформ-Пресс, 2004. - 272 с.
  22. Кусаинова А. Б. Анализ основных направлений налогово-бюджетной политики Республики Казахстан / А. Б. Кусаинова // Молодой ученый. — 2011. — №1. — С. 91-95.
  23. Киперман Г.Я., Тимофеева О.А. Налоги в рыночной экономике. - М.: Финансы и статистика,- второе издание,  2009.
  24. Киреенко А.П. Налоговая система: накопленный опыт и пути развития. — Иркутск.: БГУЭП, 2011.-241 с.
  25. Маршалл А. Принципы экономической науки. Т.2/ Пер.с англ. – М.: Прогресс,1993.
  26. Мельников В.Д. Основы финансов. Учебник. - Алматы: ТОО «Иэдательство LEM», 2007.
  27. Мельников В.Д., Ильясов К.К. Финансы. Учебник для вузов- Алматы: ФинЭко, 2007.
  28. Мельников В.Д. Государственное финансовое регулирование экономики Казахстана. Алматы, «Каржы-Каражат», 1995.
  29. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение : Практикум. – М. 2009.
  30. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение : Конспект лекций, - М. 2000.
  31. Назарбаев Н.А. Казахстан - 2030 // Каз. правда. - 1997. – 11 октября.
  32. Налоги в Казахстане: Учеб. Пособие / Ф.С. Сейдахметова. – Алматы: LEM, 2002. - 160 с.
  33. Налогообложение в условиях социализации рыночной экономики// Вестник Финансовой академии. – 2010. – № 1. – С.31-37
  34. Налоги и налогообложение в Казахстане. Учебное пособие. /Идрисова Э.К. Алматы: Фонд «Формирование налоговой культуры», 2003.
  35. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / под ред. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. – М: ЮНИТИ, 2000. – 495 с.
  36. Оспанов М.Т. «Проблемы совершенствования системы управления налогами в Республике Казахстан». - Алматы, Познание. 1996.
  37. Сейдахметова Ф.С. Налоги в Казахстане: Учебное пособие. – Алматы: Лем, 2002. – 160 с.
  38. Социальные экономические проблемы налоговой системы РК в современных условиях// Вестник КЭУ.– 2011. – №2. – С.65-67
  39. Поздняков Б.Н. Налоги в Казахстане / Б.Н. Поздняков // Эко. – 2009. - № 1. – С. 179-186.
  40. Нуриля Кучукова Развитие налоговой системы Казахстана за годы независимости. Правильные реформы привели к росту доходов, рейтинга и притоку инвестиций // Казахстанская правда № 353-354 - 05.11.2011.
  41. Рикардо Д. Начало классической экономии и налогового обложения. Сочинение. Т.1-2. М.: Госиздатполит, 1995.
  42. Райзберг Б.А. Курс управления экономикой. - СПб.: Питер, 2003. - 528 с.
  43. Стратегия индустриально-инновационного развития РК на 2003-2015 годы.-А., 2005.
  44. Сейдахметова Ф.С. Налоги в Казахстане.: Алматы "LEM", 2002. 158 с.
  45. Финансы. Ильясов К.К.. Кулпыбаев С.К. Каржы. Учебник для вузов-Алматы: ТОО «Издательство LEM», 2007.
  46. Финансы. Учебник  для  вузов. Под  ред. М.В. Романовского и др. - М.: Перспектива, «Юнити», 2002.
  47. Финансы. Под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной-М.: Финансы и статистика, 2004.
  48. Финансовый бизнес-план. Учебн. пособие под ред. В.М. Попова Росс. экон. академия им. Плеханова. — М.: Финансы и статистика, 2009.

Информация о работе Налоговое регулирование