Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:34, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотрение вопроса об оформлении долговых отношений и погашении государственного долга.
Задачами данной работы являются следующие:
• изучение роли и значения государственного долга Российской Федерации;
• изучение предпосылок возникновения и роста государственного долга;
• проблем формирования и управления внешним государственным долгом и поиск путей их решения;
Введение
Глава 1. Необходимость и сущность государственного кредита в современной экономике
1.1.Роль государственного кредита в современной экономике
1.2.Понятие и формы государственного кредита
1.3.Структура и формы внутреннего госкредита.
1.4. Международный государственный кредит
1.5.Состав государственного долга
Глава 2. Анализ состояния и динамика государственного долга
2.1 Анализ динамики и структуры государственного внешнего долга РФ
2.2 Анализ динамики и структуры внутреннего государственного долга РФ
Глава 3. Управление государственным долгом РФ и перспективы его погашения
3.1.Проблемы управления государственным долгом РФ
3.2 Перспективы погашения государственного долга
3.3 Анализ возможных вариантов урегулирования долговой проблемы России
Заключение
Список используемой литературы
Казначейские
ссуды выдаются на льготных условиях
(по срокам и уровню процента) в случае
финансовых затруднений предприятий
и хозяйственных организаций
ввиду их особого положения на
рынке или ухудшения
Важным
каналом формирования финансовых ресурсов
государства выступает
Заимствование
средств общегосударственного ссудного
фонда характеризуется тем, что
государственные кредитные
Гарантированные
займы характеризуются тем, что
правительство гарантирует
Государственные займы классифицируются следующим образом:
- по праву эмиссии или по субъектам заемных отношений займы делятся на размещаемые центральными и местными органами власти;
- по признаку держателей ценных бумаг на: реализуемые только среди населения, среди юридических лиц и универсальные;
- в зависимости от характера или формы выплачиваемого дохода на: выигрышные, процентные, с нулевым купоном;
- по срокам погашения займы подразделяются на: краткосрочные (срок погашения до 1 года), среднесрочные (от 1 до 5 лет) и долгосрочные (свыше 5 лет);
- в зависимости от обеспечения гособязательства делятся на закладные и беззакладные;
- в зависимости от метода определения дохода гособлигации делятся на облигации с твердым и переменным доходом;
- в зависимости от обязанности заемщика соблюдать сроки погашения займа гособлигации могут быть обязательствами с правом долгосрочного погашения и без права долгосрочного погашения;
- в зависимости от обращения на открытом рынке государственные долговые бумаги делятся на рыночные и нерыночные.
Источником
погашения государственных
Все долговые обязательства РФ погашаются в сроки, определяемые конкретными условиями займа, но не могут превышать 30 лет (закон РФ от 13 ноября 1992 г. «О государственном внутреннем долге РФ»);
по праву эмиссии они делятся на:
- выпускаемые центральным правительством;
- выпускаемые
правительствами национально-государственных
и административно-
- по признаку субъектов-держателей ценных бумаг займы могут подразделяться на реализуемые: только среди населения; только среди юридических лиц; как среди юридических лиц, так и среди населения;
- по форме выплаты доходов займы могут делиться на:
- процентно-выигрышные, где владельцы долговых обязательств процентного займа получают твердый доход ежегодно путем оплаты купонов или один раз при погашении займа путем зачисления процента к начисленному номиналу ценных бумаг без ежегодных выплат;
- выигрышные, где получатель получает доход в форме выигрыша в момент погашения облигаций, доход выплачивается только по тем облигациям, которые попали в тиражи выигрышей. Кроме того, бывают займы беспроигрышные. Однако они сейчас в РФ не выпускаются;
- беспроцентные (целевые) займы предусматривают выплату доходов держателям облигаций или гарантируют получение соответствующего товара, спрос на который в момент выпуска займа не удовлетворяется.
- по методам размещения делятся на: добровольные; размещаемые по подписке; принудительные.
Сейчас используются только добровольные займы. Принудительные займы применяются только в тоталитарных государствах. Займы по подписке близки к займам принудительным, поэтому также не применяются.
- по форме займы могут быть облигационными и безоблигационными. Облигационные займы предполагают эмиссию ценных бумаг. Безоблигационные займы оформляются подписанием соглашений, договоров, а также путем записей в долговых книгах и выдачей особых обязательств.
Все
условия межправительственных займов
фиксируются в специальных
Внешние облигационные займы на иностранных денежных рынках от имени государства-заемщика размещаются, как правило, банковскими консорциумами. За эту услугу они взимают комиссионные.
На банковскую систему возложена обязанность реализации ценных бумаг. Причем Центральный банк РФ производит первичную реализацию государственных ценных бумаг, а коммерческие банки — вторичную реализацию. Таким образом, происходит становление и развитие рынка ценных бумаг, играющего большую роль в аккумуляции государством безинфляционных денежных средств.
Центральный банк и его учреждения на местах осуществляют операции по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме, т. е. Центральный банк РФ занимается обслуживанием государственного внутреннего долга России.
Государственные долговые обязательства или ценные бумаги формируют госдолг страны и составляют особый сегмент фондового рынка — рынок государственных ценных бумаг. Существенная особенность государственных ценных бумаг — сочетание в них всех свойств инструментов фондового рынка с одновременными характеристиками, присущими государственному регулирующему макроэкономическому инструменту. Государственные долговые бумаги представлены в основном облигациями. В целом на фондовом рынке соотношение обращающихся акций и облигаций составляет 1:0,9 (рис. 3).
Рис.
3. Структура фондового
рынка по видам ценных
бумаг
Государственные ценные бумаги подразделяются на группы в зависимости от следующих факторов (критериев):
- эмитент: центральное правительство; муниципалитеты; госпредприятия; правительственные финансовые корпорации;
- срочность: краткосрочные казначейские векселя; среднесрочные ноты; долгосрочные облигации);
- держатель: предъявительские и именные;
- метод выпуска: документарные (наличная форма); бездокументарные (безналичная форма);
- цель выпуска: покрытие дефицита госбюджета соответствующего уровня; финансирование инвестиционных проектов; финансирование социальных программ;
- формы выплаты дохода: выигрышные, процентные, дисконтные;
- способ размещения: проведение аукционов; открытая продажа; индивидуальное размещение.
Закладные облигации обеспечиваются определенными доходами или имуществом .Рыночные гособлигации обращаются на фондовой бирже.
Ценные
бумаги, эмитируемые правительством
с целью покрытия дефицита госбюджета
и финансирования расходной части
бюджета, называются государственными
ценными бумагами
1.4.
Международный государственный
кредит
Международный
государственный кредит представляет
собой отношения, при которых
государство выступает на мировом
финансовом рынке в роли заемщика
или кредитора. Эти отношения
принимают форму
Международный
государственный кредит может предоставляться
в форме прямых кредитов правительства
одной страны правительству другой
страны. Такие кредиты носят по
большей части долгосрочный характер
и выдаются как на двухсторонней,
так и на многосторонней основе.
Их условия определяются заключаемыми
межправительственными
В
качестве кредиторов выступают главным
образом развитые страны, которые
при выдаче государственных кредитов
чаще всего исходят из своих политических
и экономических интересов, желания
расширить сферу
Международный
государственный кредит предоставляется
также путем покупки
В
настоящее время масштабы прямого
государственного кредитования стали
незначительными в связи с
развитием деятельности Международного
валютного фонда, Всемирного банка
и других международных финансовых
институтов. Государственные кредиты
предоставляются в основном развивающимся
странам (на льготных условиях). Для
беднейших стран, не имеющих возможности
привлекать частные инвестиции, они
до сих пор остаются важным источником
внешнего финансирования.
1.5.Состав
государственного долга
Государственный кредит напрямую связан с такой финансово-правовой категорией, как государственный долг.
Государственный долг подразделяется на две части — капитальный и текущий.1
Информация о работе Государственный кредит и управление государственным долгом