Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 19:57, дипломная работа
Целью работы является исследование и совершенствование финансовой политики ЕМО г. Норильск. В ходе работы решаются следующие задачи:
Рассмотрение понятия "государственная финансовая политика",
Анализ целей и видов финансовой политики,
Выявление особенностей реализации государственной финансовой политики, механизма ее функционирования,
Анализ специфики формирования муниципальной финансовой политики,
Исследование процесса привлечения финансовых ресурсов на муниципальном уровне,
Изучение процесса размещения финансовых ресурсов на муниципальном уровне,
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 6
1.1. Сущность финансовой политики 6
1.2. Цели и виды финансовой политики 16
1.3. Механизм и инструменты реализации финансовой политики 24
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 31
2.1. Особенности финансовой политики муниципального образования 31
2.2. Политика привлечения финансовых ресурсов на уровне муниципального образования 43
2.2. Политика распределения финансовых ресурсов на уровне муниципального образования 54
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ЕМО Г. НОРИЛЬСК 64
3.1. Характеристика ЕМО г. Норильск 64
3.2. Анализ финансовой политики ЕМО г. Норильск 75
3.3. Совершенствование финансовой политики ЕМО г. Норильск 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 102
Диплом
Формирование финансовой политики муниципального образования
(на примере ЕМО г. Норильск)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 6
1.1. Сущность финансовой политики 6
1.2. Цели и виды финансовой политики 16
1.3. Механизм и инструменты реализации финансовой политики 24
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 31
2.1. Особенности финансовой политики муниципального образования 31
2.2. Политика привлечения финансовых ресурсов на уровне муниципального образования 43
2.2. Политика распределения финансовых ресурсов на уровне муниципального образования 54
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ЕМО Г. НОРИЛЬСК 64
3.1. Характеристика ЕМО г. Норильск 64
3.2. Анализ финансовой политики ЕМО г. Норильск 75
3.3. Совершенствование финансовой политики ЕМО г. Норильск 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 102
ПРИЛОЖЕНИЕ 103
Важную роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Финансовая политика государства
позволяет перераспределять денежные
ресурсы от обеспеченных субъектов
экономики к менее
Важна роль государственных финансов на любом уровне системы, начиная от местного и заканчивая федеральным. Именно на местном уровне, уровне города, либо другого вида муниципального образования, начинает формирование финансовый поток всего государства. Удовлетворение потребностей общества на местах гарантирует решение важных государственных задач на уровне всей страны.
Исходя из этого актуальность настоящей темы работы очевидна, она несет в себе глубинные процессы создания муниципального бюджета, системы муниципальных займов, социальной, налоговой, денежно-кредитной политики.
В данной работе исследуется финансовая политика единого муниципального образования г. Норильск и разрабатываются методы повышения ее эффективности.
В процессе исследования использовались следующие общенаучные приемы и методы: научной абстракции, анализ и синтеза, дедукции, индукции, восхождения от абстрактного к конкретному, группировки, сравнения.
Исследование содержит следующую структуру: первая глава – теоретические основы государственной финансовой политики, вторая глава – специфика финансовой политики муниципального образования, третья глава – совершенствование финансовой политики ЕМО г. Норильск.
Целью работы является исследование и совершенствование финансовой политики ЕМО г. Норильск. В ходе работы решаются следующие задачи:
Первая глава диплома содержит исследование теоретических основ формирования финансовой политики государства, которые включают в себя анализ сущности понятия, его целей и задач, рассмотрение основных видов и типов политики и финансового механизма ее реализации.
Вторая глава посвящена
Третья глава содержит краткую характеристику субъекта исследования г. Норильска, анализ его финансовой политики за прошедшие годы и разработку рекомендаций по повышению эффективности формирования финансовой политики ЕМО г. Норильск.
В работе использованы информационные материалы компании.
Объектом исследования в рамках данной работы является финансовая политика муниципального образования. Предметом исследования является процесс совершенствования финансовой политики г. Норильска.
Цели и задачи исследования определили структуру работы, которая состоит из введения, трех глав, включающих 9 параграфов, заключения, списка использованной литературы из 33 источников. Работа содержит 106 страниц машинописного текста, 13 рисунков, 4 таблицы, 1 приложение.
В современных рыночных условиях, когда все финансовые механизмы отлажены и действуют непрерывно, определенную роль играет организация и управление финансовой политикой в государстве. Несомненно, важную роль играет и финансовая политика конкретного предприятия, но в связи с целью настоящего исследования, далее будет исследована финансовая политика государства.
В любом обществе государство использует финансы для осуществления своих функций и задач, достижения определенных целей. Определяющую роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика.
Содержание финансовой политики многогранно. Она включает следующие важнейшие звенья1:
Единство трех основных звеньев определяет содержание финансовой политики.
Финансовая политика – основополагающий элемент в системе управления финансами. Исходя из определения финансов как экономических отношений по формированию, распределению, перераспределению и использованию денежных средств государство при организации этих отношений определяет главные цели и задачи, стоящие перед обществом и соответственно перед финансовой системой.
Проведем анализ понятия "финансовая политика".
Финансовая политика2 – это самостоятельная сфера деятельности государства в области финансовых отношений. Это комплекс мероприятий государства по использованию финансовых отношений, мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию для реализации той или иной государственной программы экономического и социального развития.
Финансовая политика3 – совокупность методологических принципов, практических форм организаций и методов использования финансов, направленных на достижение эффективности в мобилизации, распределении и использовании финансовых ресурсов общества с целью выполнения государством его функций, поставленных целей и конкретных задач.
Финансовая политика4 позволяет соединить воедино возможности управления (регулирование со стороны государства), которые присущи финансам, с конкретными формами и методами организацией органов управления финансовой системы.
Государственная финансовая политика5 - часть социально-экономической политики государства по обеспечению сбалансированного роста финансовых ресурсов во всех звеньях финансовой системы страны. Главной целью государственной финансовой политики должно стать создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения.
Финансовая политика6 - это совокупность государственных мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого и эффективного функционирования экономики и финансовой сферы страны, на мобилизацию финансовых ресурсов в государственный бюджет, их распределение и использование для выполнения государством своих функций.
Финансовая политика государства
призвана обеспечить устойчивое и эффективное
функционирование экономики и ее
финансовой системы. Она также обеспечивает
эффективное осуществление
Финансовая политика7 - это совокупность финансовых мероприятий, осуществляемых правительственными органами через звенья и элементы финансовой системы. Она имеет два аспекта: регулирование экономики с помощью доходов и расходов (фискальная политика) и регулирование бюджетных процессов (достижение бюджетного равновесия), что называют бюджетной политикой (“бюджетированием”).
Во всех государствах финансовая политика реализуется через финансовую систему, деятельность которой строится на следующих принципах:
- управление финансами с учетом специфики звеньев системы финансов;
- общность функций всех финансовых учреждений;
- общее руководство центром
при активном участии всех
нижестоящих органов
Основными методологическими принципами проведения финансовой политики, т.е. управления финансами, являются:
- зависимость от конечной цели;
- макроэкономическая
- соответствие интересам всех членов общества;
- использование экономических законов;
- учет внутренних и
внешних экономических условий
на основе реальных
Политика предполагает соответствующее правовое обеспечение, которое предусматривает определенное сочетание основных положений, отраженных в официальных документах: Законы, Указы Президента, Постановления правительства, инструкции, приказы и письма министерств и ведомств, уставы хозяйствующих субъектов, международные договоры.
Финансовая политика –
это самостоятельная сфера
Финансовая политика имеет самодовлеющее самостоятельное значение и в то же время является важнейшим средством реализации политики государства в любой области общественной деятельности, будь то экономика, социальная сфера, военная реформа или международные отношения.
Выделяют три основных элемента финансовой политики9:
Качество финансовой политики оценивается в соответствии с тем, насколько она отвечает интересам общества (или определенной ее части) и насколько она способствует достижению поставленных целей и решению конкретных задач.
Для оценки финансовой политики
данного правительства и для
рекомендаций по ее корректировке в
первую очередь необходимо иметь
ясную программу общественного
развития с выделением интересов
всего общества и отдельных групп
населения, характеристикой перспективных
и более близких задач, определением
сроков и методов их решения. Только
при таком условии можно
Информация о работе Формирование финансовой политики муниципального образования