Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 22:37, дипломная работа
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе – аналитической, исследуются теоретические аспекты Бюджетирования, как соглашения на уровне Муниципальных образований с целью достичь компромисса между политикой и хозяйственными целями, задаваемыми муниципальным бюджетом (управлением собственностью), с одной стороны, и имеющимся организационным потенциалом – с другой.
Введение ………………………………………………………………………………..5
I. Аналитическая часть
1.1 Роль и место бюджетирования в системе бюджетных процедур государственных финансов. …………………………………………………………..10
1.2 Анализ хода внедрения закона о местном самоуправлении N 131-ФЗ………...14 1.3 Краткая технико-экономическая характеристика муниципальных
образований Воскресенского муниципального района………………………….20
1.4 Анализ межбюджетного взаимодействия местного бюджета с бюджетом Московской области и Федеральным бюджетом………………………………...30
1.5 Выводы по аналитической части……………………………………………….....51
II. Проектная часть
2.1 Разработка уточненных бюджетов муниципальных образований Воскресенского муниципального района Московской области в условиях финансового кризиса………………………………………………………………….80
2.2 Предложения по оптимизации налогооблагаемой базы и рационализации налоговой структуры………………………………………………………………….94
2.3 Аутсорсинг муниципальных функций в Воскресенском муниципальном
районе………………………………………………………………………………….103
Заключение…………………………………………………………………………..
Список используемой литературы………………………………………………..
На
рисунке 3.1 отражена Структура доходов Воскресенского
муниципального района Московской области
в 2009 году.
Рис.
3.1 Структура доходов
По
утвержденному бюджету
На рисунке 3.2 представлена структура расходования бюджетных средств в бюджете Воскресенского муниципального района Московской области в 2009 году.
Рис.
3.2 Структура расходования бюджетных
средств в бюджете
Основным
направлением расходования бюджетных
средств в бюджете Воскресенского муниципального
района являются образование (44,7%); здравоохранение,
физическая культура и спорт (32,8%); культура,
искусство и кинематография (5%); социальная
политика (4,6%); общегосударственные вопросы
(4,2%).
Таблица 31.
Уточненные
бюджеты муниципальных
Наименование | Городское поселение Белоозерский | Городское поселение Воскресенск | Городское поселение Хорлово | Городское поселение им. Цюрупы | Сельское поселение Ашитковское | Сельское поселение Фединское | Всего по поселениям, тыс. руб. | Процент в общей структуре, (%) | |||||||
Плановые назначения (тыс. руб.) | Процент в общей структуре (%) | Плановые назначения (тыс. руб.) | Процент в общей структуре (%) | Плановые назначения (тыс. руб.) | Процент в общей структуре (%) | Плановые назначения (тыс. руб.) | Процент в общей структуре (%) | Плановые назначения (тыс. руб.) | Процент в общей структуре (%) | Плановые назначения (тыс. руб.) | Процент в общей структуре (%) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
1. Налоговые и неналоговые доходы | 37517,2 | 85,348 | 235076,5 | 98,842 | 14987,0 | 53,513 | 3358,4 | 24,363 | 22468,0 | 50,783 | 20567,0 | 79,338 | 334474,1 | 84,838 | |
2. Налоги на прибыль, доходы | 14629,2 | 33,280 | 102358,5 | 42,947 | 4595,0 | 16,407 | 1359,4 | 9,862 | 5575,0 | 12,601 | 8713,0 | 33,611 | 137230,1 | 34,808 | |
2.1 Налог на доходы физических лиц | 14629,2 | 33,280 | 102358,5 | 42,947 | 4595,0 | 16,407 | 1359,4 | 9,862 | 5575,0 | 12,601 | 8713,0 | 33,611 | 137230,1 | 34,808 | |
3. Налоги на совокупный доход | 43,0 | 0,098 | 2,0 | 0,001 | - | 0 | - | 0 | 5,0 | 0,011 | - | 0,000 | 50,0 | 0,013 | |
4. Налоги на имущество | 10789,0 | 24,544 | 62697,0 | 26,306 | 8601,0 | 30,711 | 1559,0 | 11,310 | 13485,0 | 30,479 | 5596,0 | 21,587 | 102727,0 | 26,056 | |
4.1 Налог на имущество физических лиц | 2625,0 | 5,972 | 9225,0 | 3,871 | 1155,0 | 4,124 | 330,0 | 2,394 | 1425,0 | 3,221 | 713,0 | 2,750 | 15473,0 | 3,925 | |
4.2 Земельный налог | 8164,0 | 18,572 | 53472,0 | 22,436 | 7446,0 | 26,587 | 1229,0 | 8,916 | 12060,0 | 27,258 | 4883,0 | 18,836 | 87254,0 | 22,132 | |
5. Задолженность
и перерасчеты по отмененным
налогам, сборам и иным |
920,0 | 2,093 | 4871,0 | 2,044 | 135,0 | 0,482 | 48,0 | 0,348 | 502,0 | 1,135 | 304,0 | 1,173 | 6780,0 | 1,720 | |
6. Доходы
от использования имущества, |
10536,0 | 23,968 | 60218,0 | 25,266 | 1401,0 | 5,002 | 322,0 | 2,336 | 2556,0 | 5,777 | 4904,0 | 18,917 | 79937,0 | 20,276 | |
7. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 600,0 | 1,365 | 4930,0 | 2,069 | 255,0 | 0,911 | 70,0 | 0,508 | 345,0 | 0,780 | 1050,0 | 4,050 | 7250,0 | 1,839 | |
8. Безвозмездные поступления | 5981,8 | 13,608 | 2759,4 | 1,158 | 13844,1 | 49,432 | 11346,3 | 82,311 | 23056,4 | 52,113 | 5621,2 | 21,684 | 62609,2 | 15,881 | |
8.1 Дотации
бюджетам субъектов РФ и |
4561,0 | 10,376 | 560,0 | 0,235 | 13262,0 | 47,354 | 10863,0 | 78,805 | 21894,0 | 49,485 | 5064,0 | 1,953 | 56204,0 | 14,256 | |
8.2 Субвенции
бюджетам субъектов РФ и |
939,0 | 2,136 | - | 0 | 375,0 | 1,339 | 375,0 | 2,720 | 750,0 | 1,695 | 598,0 | 2,307 | 3037,0 | 0,770 | |
Продолжение таблицы 31. | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
8.3 Иные межбюджетные трансферты | 481,8 | 1,096 | 2199,4 | 0,923 | 207,1 | 0,739 | 108,3 | 0,786 | 412,4 | 0,932 | 182,2 | 0,703 | 3591,2 | 0,911 | |
9. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности | 459,0 | 1,044 | - | 0 | - | 0 | - | 0 | - | 0 | - | 0 | 459,0 | 0,116 | |
Всего доходов: | 43958,0 | 100 | 237835,9 | 100 | 28831,1 | 100 | 14704,7 | 100 | 45524,4 | 100 | 26188,2 | 100 | 394251,3 | 100 | |
10.Общегосударственные вопросы | 22371,1 | 46,874 | 74330,3 | 28,484 | 12143,7 | 41,449 | 8230,9 | 58,514 | 18290,9 | 39,580 | 11566,5 | 42,222 | 146933,4 | 34,519 | |
11.Национальная оборона | 939,0 | 1,967 | - | 0 | 375,0 | 1,280 | 375,0 | 2,666 | 750,0 | 1,623 | 375,0 | 1,369 | 2814,0 | 0,661 | |
12.Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 164,0 | 0,344 | - | 0 | 91,0 | 0,311 | 38,0 | 0,270 | 475,3 | 1,029 | 75,0 | 0,274 | 843,3 | 0,198 | |
13.Национальная экономика | 3900,0 | 8,172 | 200,0 | 0,077 | 2775,0 | 9,472 | 75,0 | 0,533 | 2263,0 | 4,897 | 2264,0 | 8,264 | 11477,0 | 2,696 | |
14.Жилищно-коммунальное хозяйство | 5055,0 | 10,592 | 12497,0 | 4,789 | 4383,1 | 14,960 | 2226,4 | 15,828 | 3830,0 | 8,288 | 1421,6 | 5,189 | 29413,1 | 6,910 | |
15.Охрана окружающей среды | - | 0 | - | 0 | - | 0 | - | 0 | - | 0 | - | 0 | - | 0 | |
16.Образование | 168,0 | 0,352 | - | 0 | - | 0 | - | 0 | - | 0 | - | 0 | 168,0 | 0,039 | |
17.Культура,
кинематография и средства |
7864,0 | 16,477 | 729,0 | 0,279 | 69,0 | 0,236 | 36,0 | 0,256 | 137,0 | 0,296 | 61,0 | 0,223 | 8896,0 | 2,090 | |
18.Здравоохранение и спорт | 2878,0 | 6,030 | - | 0 | - | 0 | - | 0 | - | 0 | - | 0 | 2878,0 | 0,676 | |
19.Социальная политика | 71,1 | 0,149 | - | 0 | - | 0 | 253,0 | 1,799 | 20,1 | 0,043 | - | 0 | 344,2 | 0,081 | |
20.Межбюджетные трансферты | 4315,0 | 9,041 | 173202,8 | 66,372 | 9461,1 | 32,293 | 2832,3 | 20,135 | 20446,4 | 44,244 | 11631,2 | 42,458 | 221888,8 | 52,129 | |
Всего расходов: | 47726,0 | 100 | 260959,1 | 100 | 29297,9 | 100 | 14066,6 | 100 | 46212,7 | 100 | 27394,3 | 100 | 425656,6 | 100 |
На
рисунке 3.3 представлена структура
доходов поселений Воскресенского муниципального
района Московской области в 2009 году
Рис. 3.3 Структура
доходов поселений
По
результатам анализа
На
рисунке 3.4 отражена структура расходования
бюджетных средств в бюджетах
поселений Воскресенского муниципального
района Московской области в 2009 году
Рис. 3.4 Структура расходования бюджетных средств в бюджетах поселений Воскресенского муниципального района Московской области в 2009 году (%).
Основным направлением расходования бюджетных средств в бюджетах поселений Воскресенского муниципального района являются межбюджетные трансферты (52,1%); общегосударственные вопросы (34,5%); жилищно-коммунальное хозяйство (6,9%).
Показателем эффективности расходов на содержание органов местного самоуправления является удельный вес этих расходов в общем объеме расходов местного бюджета.
Значительным резервом сокращения расходов на содержание органов местного самоуправления и соответственно снижения удельного веса этих расходов в общем объеме расходов местного бюджета является сокращение численности их работников.
Основной задачей является проведение мероприятий по совершенствованию структуры органов местного самоуправления с одновременным сокращением штатной численности.
Вроде бы небольшие средства запланированы в бюджетах муниципальных образований на мобилизационную подготовку и гражданскую оборону, но и там есть резервы для их оптимизации и сокращения.
В целях оптимизации расходов необходимо совместно с соответствующими должностными лицами проанализировать мероприятия, осуществляемые в рамках реализации указанных полномочий, и откорректировать их с учетом следующих предложений:
Финансовое обеспечение расходов на финансирование отрасли «Образование» состоит из двух бюджетов: областного и муниципального.
При этом необходимо отметить, что в расходах на 2009 год предусмотрены средства на погашение кредиторской задолженности за 2008 год; полностью исключены расходы на проведение капитального и текущего ремонтов, расходы на выполнение долгосрочных целевых программ; сокращены расходы на проведение мероприятий в сфере образования.
Аналогичные меры должны быть приняты при внесении изменений в местный бюджет 2009 года и при планировании расходов на 2010 год.
В целях оптимизации расходов в отрасли «Образование» на муниципальном уровне необходимо:
1. Ввести систему задания по предоставлению муниципальных услуг. Этот процесс, в первую очередь, определен Бюджетным Кодексом Российской Федерации. Требования к структуре задания также определены статьей 68.2 Бюджетного кодекса.
Первое с чего нужно начать – это проанализировать принятые расходные обязательства в части достижения конкретных целей и задач (например, муниципальные надбавки к заработной плате работников бюджетных учреждений, система поощрительных и премиальных выплат – за достижение каких целей устанавливаются и как выполняются эти цели). В случае, если расходование бюджетных средств не влечет достижения конкретных целей, рассмотреть вопрос о прекращении расходного обязательства.
Предлагается не принимать новых расходных обязательств в ближайшие два года. Это установление понятия и перечня муниципальной услуги, требований к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг.
2.
Оптимизировать структуру образовательных
учреждений, в том числе: проанализировать
эффективность деятельности малокомплектных
школ, учреждений дополнительного образования,
учреждений по внешкольной работе с детьми,
учреждений обеспечивающих предоставление
услуг в сфере образования (учебно-производственные
комбинаты, фильмотеки, логопедические
пункты, хозяйственно-эксплуатационные
конторы), рассмотреть вопрос об объединении
учреждений и создании структурных подразделений,
за счет чего оптимизировать расходы на
содержание административно-
3. Ввести систему ведомственных целевых программ.
4.
Оптимизировать расходы
5.
Отдельного внимания требует
обеспечение эффективности
Кроме
того, в общеобразовательных
Исходя
из результатов анализа
Таблица 32.
Предложения по оптимизации бюджетных расходов в сфере образования
Факторы, обеспечивающие оптимизацию бюджетных расходов | Практические шаги по повышению эффективности управления бюджетными ресурсами |
1. Реструктуризация
и оптимизация сети |
Сокращение
количества малокомплектных
школ, максимальное
наполнение классов.
Объединение учреждений дополнительного образования, учреждений по внешкольной работе с детьми с целью создания сети структурных подразделений учреждений и сокращения управленческого персонала. |
2. Введение
системы установления |
Утверждение
перечня муниципальных
услуг и их объема на 2010
год.
Нормирование расходов на предоставление муниципальной услуги. Установление стандарта качества муниципальной услуги. Определение показателей результатов деятельности учреждений, установление отчетности о выполнении муниципального задания. Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств. |
3. Введение системы ведомственных и долгосрочных целевых программ | Бюджетирование мероприятий программ только под реально достижимые цели. |
4. Оптимизация
расходов на оплату труда |
Реструктуризация
и оптимизация
сети образовательных
учреждений.
Оптимизация
численности работников
образовательных
учреждений – достижение
соотношения численности
педагогического
персонала к административно- Утверждение предельной штатной численности. Совершенствование системы стимулирующих выплат путем установления жестких учитываемых показателей для премирования. |
5. Установление порядка расходования средств, полученных от предоставления платных услуг, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности | Первоочередное направление этих средств на погашение кредиторской задолженности и на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений. |
Для обеспечения эффективного использования бюджетных средств, предлагаю организовать работу по следующим направлениям:
Органам местного самоуправления муниципальных образований необходимо провести оптимизацию сети, штатной численности и расходов на содержание муниципальных учреждений здравоохранения, а именно:
Информация о работе Бюджетирование как инструмент финансового планирования на предприятии