Бюджетирование как инструмент финансового планирования на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 22:37, дипломная работа

Описание работы

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе – аналитической, исследуются теоретические аспекты Бюджетирования, как соглашения на уровне Муниципальных образований с целью достичь компромисса между политикой и хозяйственными целями, задаваемыми муниципальным бюджетом (управлением собственностью), с одной стороны, и имеющимся организационным потенциалом – с другой.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………..5
I. Аналитическая часть
1.1 Роль и место бюджетирования в системе бюджетных процедур государственных финансов. …………………………………………………………..10
1.2 Анализ хода внедрения закона о местном самоуправлении N 131-ФЗ………...14 1.3 Краткая технико-экономическая характеристика муниципальных
образований Воскресенского муниципального района………………………….20
1.4 Анализ межбюджетного взаимодействия местного бюджета с бюджетом Московской области и Федеральным бюджетом………………………………...30
1.5 Выводы по аналитической части……………………………………………….....51
II. Проектная часть
2.1 Разработка уточненных бюджетов муниципальных образований Воскресенского муниципального района Московской области в условиях финансового кризиса………………………………………………………………….80
2.2 Предложения по оптимизации налогооблагаемой базы и рационализации налоговой структуры………………………………………………………………….94
2.3 Аутсорсинг муниципальных функций в Воскресенском муниципальном
районе………………………………………………………………………………….103
Заключение…………………………………………………………………………..
Список используемой литературы………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Бюджетирование как инструмент финансового планирования.doc

— 1.18 Мб (Скачать)

      

 

Функции, передаваемые администрации района Функции, передаваемые администрациям поселений Функции, передаваемые сторонним организациям Функции, выполняемые  внутри администрации

 

 
 

Рис. 3.10 Формирование организационной структуры управления местной администрации с учетом аутсорсинга функций. 

    Таким образом, исходя из требований российского  законодательства и сложившейся  социально-экономической ситуации аутсорсинг может рассматриваться  в качестве одного из действенных  инструментов управления осуществлением муниципальных функций, основанного на сотрудничестве между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами.  
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Подводя итоги аналитических исследований проведенных в дипломной работе, отметим, что Воскресенский муниципальный  район является крупным промышленно-аграрным центром. Приоритетные направления развития муниципального образования определены комплексной программой социально-экономического развития.

    В ходе административно-правовой реформы  в районе сложилась двухуровневая  система местного самоуправления.

    В соответствии с законом разграничены полномочия между районом и поселениями  и выявились некоторые проблемы при реализации Федерального закона N131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сформированы бюджеты поселений городского и поселкового уровней. При этом выяснилось, что общей проблемой, характеризующей бюджеты поселений, является крайне низкий уровень налоговых и неналоговых поступлений в бюджеты. Поэтому одним из предложений в данном дипломном проекте является оптимизация налогооблагаемой базы и рационализация налоговой структуры. Для этого следует использовать критерий экономической эффективности – возможности влиять на базу налогообложения и собираемость налога, то есть зависимость налогового источника от деятельности соответствующего уровня публичной власти.

    В данной ситуации в дипломной работе провено уточнение бюджетов поселений  и бюджета района. Главное –  внесение изменений в бюджет района на 2009 год с целью корректировки  доходов и расходов. Реальное положение дел в экономике и финансовом секторе вынудило перейти на режим жесткой экономии. Поскольку в результате кризисных явлений заметно сократились налоговые поступления в муниципальную казну, пришлось уменьшить доходную часть бюджета на 171 млн. 310 тыс. рублей. Для того чтобы обеспечить первоочередные расходы на содержание объектов социальной сферы и решение других жизненно важных для населения вопросов, включая выплаты зарплат работникам бюджетной сферы, в целом на 149 млн. 489 тыс. рублей должно быть сокращено финансирование образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, молодежной политики, содержание районной администрации, милиции. На 23 млн. 95 тыс. рублей уменьшатся расходы бюджета муниципального района в рамках передаваемых полномочий органами местного самоуправления поселений. Содержание аппарата администрации также будет оптимизировано.

    В сложившихся условиях важнейшее  значение приобретают разработка и  внедрение в практику муниципального управления механизмов, позволяющих в новых условиях наиболее эффективно выполнять социально значимые функции на поселенческом, межпоселенческом и районном уровнях. Одним из таких механизмов выступает аутсорсинг. Таким образом, возможности применения аутсорсинга в муниципальном управлении могут распространяться как на обслуживание деятельности местных администраций, так и на некоторые вопросы местного значения. При переходе от основополагающей концепции «финасового технологизма»  к ее реализации ключевое значение имеет разработка подходов к организации аутсорсинга муниципальных функций.

    Первый  подход предполагает передачу некоторых функций местных администраций сторонней организации на контрактной основе.

    Второй  подход заключается в разделении функций между администрациями  различных поселений на договорной основе. Тем самым создаются предпосылки для специализации администраций на выполнение тех или иных вспомогательных функций и, как следствие, решение кадровой проблемы.

    Третий  подход основывается на осуществлении  некоторых функций поселенческих администраций районной администрацией на договорной основе

    Данный  подход свидетельствует о тяготении  к прежней одноуровневой модели местного самоуправления, подход обладает рядом преимуществ, среди которых  обеспечение реального решения  вопросов местного значения в сельских поселениях и экономия общественно необходимых средств.

    Четвертый подход предусматривает смешанное  разделение функций. Этот подход предполагает сочетание вышеперечисленных вариантов  аутсорсинга муниципальных функций.

    Аутсорсинг может рассматриваться в качестве одного из действенных инструментов управления осуществлением муниципальных функций, основанного на сотрудничестве между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами.

    Согласно  проведенным расчетам, если применительно к поселениям исходить из необходимой численности персонала в одного специалиста в расчете на одну дополнительную функцию и минимального из предусмотренных законодательством норматива месячной оплаты труда, то в масштабах Воскресенского муниципального района суммарная экономия на зарплате составит 482400 руб. в месяц. В расчете на год - 5788800руб. Это и есть экономический эффект, который свидетельствует о необходимости внедрения предложенных мероприятий в данном дипломном проекте.

    Применительно к концепции «финансового технологизма» бюджетирование в муниципальном самоуправлении на практике, как показали результаты исследований данной дипломной работы, приводит к к следующим позитивным сдвигам в условиях финансового кризиса: созданию механизмов соответствия источников финансирования интересам населения; обеспечения прозрачности бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы страны за счет применения всем понятных бюджетных процедур; снижению неэффективной и нецелевой траты государственных средств; сбалансированию прав и ответственности всех участников бюджетного процесса. 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Список  используемой литературы

    Законодательные и нормативно-методические документы и материалы:

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 248 с.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации: в двух частях. – 8-е изд. – М.: «Ось-89», 2007. – 672 с.
  3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» N 131-ФЗ, от 06.10.2003. – 69 с.
  4. Федеральный закон «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» N 120-ФЗ, от 20.08.2004. – 36 с.
  5. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» N 258-ФЗ, от 06.12.2006. – 11 с.
  6. Указ Президента Российской Федерации «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» N 607, от 28.04.2008. – 4 с.
 

Учебная и научная литература:

    1. Зотова В.Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов. – 3 изд., доп. и перераб.–М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2007.–376 с.
    2. Кремер Н.Ш., Путко Б.А. Эконометрика: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 311 с.
    3. Мильшин Ю.Н., Чаннов С.Е. Муниципальное право России: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2006. – 147 с.
    • Прохоров  Б.Б. Экология человека: Учебник. – М.: МНЭПЦ, 2001. – 305 с.
    • Русак О.Н. Охрана труда и БЖД. -  Санкт-Петербург, МАНЭП, 2001. – 315 с.
    1. Харитонова Т.В., Вавилкина Н.А. Организационно-экономические подходы к совершенствованию механизма финансирования отраслей социальной сферы в регионе: Монография, ФГОУВПО «РГУТиС». – М., 2009. – 160 с.
 

Методические  указания (рекомендации):

1. Баринов А.Н., Белимова О.А., Губонина З.И. Методические указания к дипломному проектированию для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации». – В. – Издательский дом «Лира», 2007. - 47 с.

2. Белимов Н.Н., Белимова О.А. Методическое руководство. «Организация и проведение практики» по специальности 061100 «Менеджмент организации» и специализации 061111 «Производственный менеджмент». – В. – Издательский дом «Лира», 2002. - 68 с.

    1. Белимова О.А. Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности» для студентов 5 курса дневного отделения по специальности 061100 - «Менеджмент организации». – В. –  Издательский дом «Лира», 2003. - 35 с.

4. Губонина З.И., Олейник Н.С., Павленко О.В. Методическая разработка для студентов всех специальностей, студентов-дипломников и аспирантов. Методы расчета эколого-экономической эффективности природоохранных мероприятий. М.- Изд-во МГОУ, 2004. - 52 с.

Публикации  в журналах:

1. Васенина Н.В. Главный начальник – население // Местное самоуправление. – 2008, - №4, - с. 18-19.

2. Васенина Н.В. О будущем муниципалитетов // Местное самоуправление. – 2009, - №1, - с. 10-11.

3. Васильев В.В. Финансовые дотации: выравнивание или стимулирование? // Финансы. – 2009, - №4, - с. 12-14. 

4.  Воскресенская  районная газета «Наше слово». – 2008, - №133, - с. 4-31.

5.  Воскресенская  районная газета «Наше слово». – 2009, - №37, - с. 4-9.

6.  Воскресенская  районная газета «Наше слово». – 2009, - №38, - с. 11-12.

7.  Воскресенская  районная газета «Наше слово». – 2009, - №41, - с. 5-6.

8.  Воскресенская  районная газета «Наше слово». – 2009, - №43, - с. 11-13.

9. Домбровский А.Н. Налоговое администрирование и резервы доходной базы бюджетов муниципальных образований в условиях финансового кризиса // Финансы. – 2009, - №1, - с. 33-36.

10. Завьялов Д.Ю. Стандартизация планирования целевых межбюджетных трансфертов // Финансы. – 2009, - №3, - с. 21-24.

11. Калиниченко Л.А. Оценка эффективности местного самоуправления и муниципальные кадры // Бюджет. – 2008, - №12, - с. 80-83.

12. Карчевская С.А. Реформа местного самоуправления: проблемы и пути решения // Финансы. – 2009, - №1, - с. 3-8.

13. Крюкова А. Переходный период закончился // Местное самоуправление. – 2009, - №1, - с. 3.

14. Левина В.В. Формирование бюджетной политики в отношении поселений // Финансы. – 2009, - №1, - с. 9-13.

15. Мошкова Т.Г., Макарова Е.В. Работа в муниципальных образованиях с налогом на имущество физических лиц // Финансы. – 2009, - №2, - с. 28-29.

16. Плотников А.Н. Когда совет не просто слово // Местное самоуправлении. – 2008, - №4, - с. 20-21.

17.  Плотников А.Н. В силах местной власти // Местное самоуправлении. – 2008, - №4, - с. 22-23.

18.  Саакян Т.Н. Внимание, межбюджетные трансферты // Бюджет. – 2009, - №1, - с. 32-36.

19. Слепов В.А., Шуба В.Б., Бурлачков В.К. Приоритетные направления развития межбюджетных отношений // Финансы. – 2009, - №3, - с. 25-29.

20.  Сокольский А.А. Закон один – настроение разное // Местное самоуправление. – 2008, - №4, - с. 30-31.

21. Столяров А.К. «Муниципальная революция» продолжается // Местное самоуправление. – 2008, - №4, - с. 24-25.

22. Сулима О.Ю. Бюджет в условиях кризиса – повышать эффективность исполнения // Финансы. – 2009, - №4, - с. 8-11.

23. Шаститко А., Овчинников М. Бюджетный процесс в стратегиях социально-экономического развития // Вопросы экономики. – 2008, - №3, - с. 134-151.

Информация о работе Бюджетирование как инструмент финансового планирования на предприятии