Бюджетирование как инструмент финансового планирования на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 22:37, дипломная работа

Описание работы

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе – аналитической, исследуются теоретические аспекты Бюджетирования, как соглашения на уровне Муниципальных образований с целью достичь компромисса между политикой и хозяйственными целями, задаваемыми муниципальным бюджетом (управлением собственностью), с одной стороны, и имеющимся организационным потенциалом – с другой.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………..5
I. Аналитическая часть
1.1 Роль и место бюджетирования в системе бюджетных процедур государственных финансов. …………………………………………………………..10
1.2 Анализ хода внедрения закона о местном самоуправлении N 131-ФЗ………...14 1.3 Краткая технико-экономическая характеристика муниципальных
образований Воскресенского муниципального района………………………….20
1.4 Анализ межбюджетного взаимодействия местного бюджета с бюджетом Московской области и Федеральным бюджетом………………………………...30
1.5 Выводы по аналитической части……………………………………………….....51
II. Проектная часть
2.1 Разработка уточненных бюджетов муниципальных образований Воскресенского муниципального района Московской области в условиях финансового кризиса………………………………………………………………….80
2.2 Предложения по оптимизации налогооблагаемой базы и рационализации налоговой структуры………………………………………………………………….94
2.3 Аутсорсинг муниципальных функций в Воскресенском муниципальном
районе………………………………………………………………………………….103
Заключение…………………………………………………………………………..
Список используемой литературы………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Бюджетирование как инструмент финансового планирования.doc

— 1.18 Мб (Скачать)
 
 

 

    На  рисунке 1.3 представлена структура  доходов поселений Воскресенского муниципального района за 2009 год. 

    Рис. 1.3 Структура доходов поселений Воскресенского муниципального района в 2009 году (%).

    По  утвержденным бюджетам поселений Воскресенского муниципального района за 2009 год складывается следующая картина. В структуре  доходов поселений Воскресенского муниципального района наибольший удельный вес, а именно 42,6%, занимает налог на доходы физических лиц.

    На  рисунке 1.4 отражена структура расходов в бюджетах поселений Воскресенского муниципального района за 2009 год.  

    Рис. 1.4 Структура расходования бюджетных  средств в бюджетах поселений  Воскресенского муниципального района в 2009 году (%).

    Основным  направлением расходования бюджетных  средств в бюджетах поселений  Воскресенского муниципального района являются межбюджетные трансферты (60,9%); общегосударственные вопросы (28%); жилищно-коммунальное хозяйство (6,1%); национальная экономика (2,3%); культура, кинематография и средства массовой информации (1,6%).

          Таблица 3.

    Показатели  эффективности деятельности местного самоуправления Воскресенского муниципального района

№ п/п Наименование  показателей Ед. изм. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
1 2 3 4 5 6 7
1. Доля собственных  доходов местного бюджета (за исключением  безвозмездных поступлений, поступлений  налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов  от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования % 46,3 33,8 26,0 28,2
  - величина собственных  доходов местного бюджета (за  исключением безвозмездных поступлений,  поступлений налоговых доходов  по дополнительным нормативам) тыс. руб. 637870,7 662559,3 867243,8 920009,5
  - общий объем доходов  бюджета муниципального района тыс. руб. 1376594,6 1960069,0 3338683,4 3258770,7
2. Общий объем расходов бюджета муниципального района тыс. руб. 1452443,2 2006953,3 3200899,0 3463997,9
 

    На  рисунке 1.5 размещена доля собственных  доходов местного бюджета в общей  сумме доходов бюджета муниципального образования.  

    Рис. 1.5 Доля собственных доходов местного бюджета в общем объеме доходов  бюджета муниципального образования (%).

    Доля  собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов  по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых  муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования имела тенденцию к сокращению за период с 2006 года по 2009 год.

    Статьей 132 (ч.1) Конституции РФ закреплено право  органов местного самоуправления самостоятельно устанавливать местные налоги и  сборы. Также ч.5 ст.3 Налогового кодекса РФ (ч.1 от 31 июля 1998 г. N146-ФЗ и ч.2 от 5 августа 2000 г. N117-ФЗ (с последними изменениями)) предусмотрено, что местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах.

    При установлении местного налога представительными  органами местного самоуправления в  нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных  Налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу.

    В настоящее время к местным  налогам отнесен земельный налог  и налог на имущество физических лиц. Они должны зачисляться в  бюджеты поселений и городских округов.

    В бюджеты поселений Воскресенского муниципального района зачисляются  налоговые доходы от следующих местных  налогов, устанавливаемых представительными  органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

    - земельного налога – по нормативу  100 процентов;

    - налога на имущество физических  лиц – по нормативу 100 процентов; 

2) доходы  от региональных налогов и  сборов.

    Доходы  от региональных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты  по налоговым ставкам, установленным законами субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

    В местные бюджеты в соответствии с едиными для всех поселений  или муниципальных районов данного  субъекта РФ нормативами отчислений, установленными законом субъекта РФ, могут зачисляться доходы от определенных видов региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах в бюджет субъекта РФ.

    Таким образом, новый Закон о местном  самоуправлении призван устранить  существующую в настоящее время ситуацию, когда субъект РФ устанавливает различные проценты отчислений от региональных налогов для разных муниципальных образований, что порождает зависимость последних от органов государственной власти субъекта.

    Закон о местном самоуправлении 2003 г. также закрепляет следующее правило: установление нормативов отчислений от региональных налогов законом субъекта РФ на очередной финансовый год или иным законом субъекта РФ на ограниченный срок не допускается. Сделано это для того, чтобы муниципальные образования при осуществлении долгосрочного планирования развития территории могли рассчитывать на определенный уровень доходов.

    В бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с едиными для всех данных поселений нормативами отчислений, установленными решениями представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законом субъекта РФ в бюджеты муниципальных районов.

    Установление  указанных нормативов решением представительного  органа муниципального района о бюджете  муниципального района на очередной  финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается.

    3) доходы от федеральных налогов  и сборов.

    Бюджетным кодексом РФ и (или) законодательством РФ о налогах и сборах устанавливаются единые для всех поселений или муниципальных районов налоговые ставки и (или) нормативы отчислений для зачисления доходов от определенного вида федерального налога (сбора) в соответствующие местные бюджеты.

    В соответствии с Законом о местном  самоуправлении 2003 г. в местные бюджеты  в соответствии с едиными для  всех поселений или муниципальных  районов данного субъекта РФ нормативами  отчислений, установленными законом  субъекта РФ, могут зачисляться доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджет субъекта РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и (или) законодательством РФ о налогах и сборах.

    Установление  указанных нормативов законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и (или) иным законом субъекта РФ на ограниченный срок не допускается.

    В бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с едиными для всех данных поселений  нормативами отчислений, установленными решениями представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджеты муниципальных районов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, законодательством РФ о налогах и сборах и (или) законом субъекта РФ.

    Установление  указанных нормативов решением представительного  органа муниципального района о бюджете  муниципального района на очередной  финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается.

    В бюджеты поселений Воскресенского муниципального района зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

    - налог на доходы физических  лиц – по нормативу 10 процентов;

    - единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 30 процентов;

    - госпошлина за совершение нотариальных  действий должностными лицами  органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии  с законодательными актами Российской  Федерации на совершение нотариальных действий, - по нормативу 100 процентов.

    В бюджет Воскресенского муниципального района подлежат зачислению налоговые  доходы от следующих федеральных  налогов и сборов, в том числе  налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

    - налог на доходы физических лиц – по нормативу 20 процентов;

    - единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности – по нормативу  90 процентов;

    - государственной пошлины (подлежащей  зачислению по месту государственной  регистрации, совершения юридически  значимых действий или выдачи документов) – по нормативу 100 процентов.

    Наряду  с налоговыми доходами местных бюджетов существуют безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, которые  также направлены на регулирование  межбюджетных отношений. 

    Несмотря на то, что муниципальные образования в настоящее время получают, помимо местных налогов и сборов, определенную часть федеральных и региональных, далеко не все они в состоянии самостоятельно обеспечить финансирование всех необходимых расходов. Поэтому заметную часть в доходной части местных бюджетов составляют безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней.

    Можно выделить несколько основных форм таких  перечислений:

    Дотации – это средства, выделяемые местным  бюджетам из Федерального бюджета или  бюджетов субъектов РФ. Использование дотации не имеет целевого назначения, и она выделяется на безвозмездной и безвозвратной основе. Дотации предоставляются на выравнивание и на сбалансированность бюджета.

      Субвенция – это денежная сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели и программы для выравнивания социально-экономического развития соответствующей территории. В случае использования субвенции не по целевому назначению она подлежит возврату предоставившему ее органу.

    Под субсидиями местным бюджетам из бюджета  субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые  бюджетам муниципальных образований  в целях софинансирования расходных  обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.     

    Местному  бюджету могут быть предоставлены  бюджетные ссуды из бюджета субъекта РФ на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета. Порядок предоставления и расчет финансовой помощи на выравнивание уровня социально-экономического развития определяются законом субъекта РФ либо законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год (таблица 4,5).

    Таблица 4.

    Дотации бюджетам поселений Воскресенского муниципального района Московской области по осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений, на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Воскресенского муниципального района Московской области на 2009 год6)

Наименование  муниципальных образований  Воскресенского муниципального района Московской области Сумма, тыс.руб. Процент в общей структуре  доходов (%)
Муниципальное образование «Городское поселение Белоозерский» Воскресенского муниципального района Московской области 106 11,572
Муниципальное образование «Городское поселение  Воскресенск» Воскресенского муниципального района Московской области 554 60,480
Муниципальное образование «Городское поселение Хорлово» Воскресенского муниципального района Московской области 64 6,987
Муниципальное образование «Городское поселение  им. Цюрупы» Воскресенского муниципального района Московской области 31 3,384
Муниципальное образование «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района Московской области 98 10,699
Муниципальное образование «Сельское поселение  Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области 63 6,878
Всего 916 100,000

Информация о работе Бюджетирование как инструмент финансового планирования на предприятии