Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 22:37, дипломная работа
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе – аналитической, исследуются теоретические аспекты Бюджетирования, как соглашения на уровне Муниципальных образований с целью достичь компромисса между политикой и хозяйственными целями, задаваемыми муниципальным бюджетом (управлением собственностью), с одной стороны, и имеющимся организационным потенциалом – с другой.
Введение ………………………………………………………………………………..5
I. Аналитическая часть
1.1 Роль и место бюджетирования в системе бюджетных процедур государственных финансов. …………………………………………………………..10
1.2 Анализ хода внедрения закона о местном самоуправлении N 131-ФЗ………...14 1.3 Краткая технико-экономическая характеристика муниципальных
образований Воскресенского муниципального района………………………….20
1.4 Анализ межбюджетного взаимодействия местного бюджета с бюджетом Московской области и Федеральным бюджетом………………………………...30
1.5 Выводы по аналитической части……………………………………………….....51
II. Проектная часть
2.1 Разработка уточненных бюджетов муниципальных образований Воскресенского муниципального района Московской области в условиях финансового кризиса………………………………………………………………….80
2.2 Предложения по оптимизации налогооблагаемой базы и рационализации налоговой структуры………………………………………………………………….94
2.3 Аутсорсинг муниципальных функций в Воскресенском муниципальном
районе………………………………………………………………………………….103
Заключение…………………………………………………………………………..
Список используемой литературы………………………………………………..
При рассмотрении механизма замены дотаций дополнительными нормативами от других налогов и сборов с учетом «кризисной политики», возможно, следует ограничиться региональными налогами. Однако даже в этом случае необходимо учитывать предстоящее совершенствование налога на имущество физических лиц посредством введения налога на недвижимость, который в перспективе должен стать основой фискальной автономии муниципалитетов, а также значительное перераспределение доходных поступлений между региональным и местным уровнем в связи с заменой собой двух существующих налогов. До его введения рассмотрение вопроса о замене дотаций на дифференцированные нормативы от налога на имущество юридических лиц при условии установления их на срок не менее 3-х лет и намеченного срока введения налога на недвижимость вряд ли целесообразно.
В соответствии с предложенной в дипломной работе концепцией «финансового технологизма» повышение эффективности межбюджетных отношений в 2009 – 2011 гг. улучшение качества финансового менеджмента является актуальной задачей. Для ускорения ее решения на уровне поселений предлагается использовать механизм финансового стимулирования.
Для оценки качества финансового менеджмента в поселениях могут быть использованы различные показатели и критерии. Базой для стимулирования поселений должны стать показатели роста налоговых и неналоговых доходов бюджета, характеризующие эффективность политики местных властей в сфере повышения объема бюджетных доходов. Этот подход обусловлен крайне низким уровнем налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, что тормозит их социально-экономическое развитие.
По-видимому,
необходимо использовать стимулирующие
механизмы не только в отношении
муниципальных районов и
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и сбалансированность бюджетов поселений (таблица 34) рассчитаны исходя из численности жителей поселения и бюджетной обеспеченности в расчете на одного жителя (ст.137 Бюджетного кодекса РФ).
Таблица 34.
Распределение дотаций из бюджета Воскресенского муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и сбалансированности бюджетов поселений на 2009 г.
№ п/п | Наименование поселений | Численность населения (чел.) Постановление Правительства МО 519/24 | Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, тыс. руб | Дотации на сбалансированность бюджетов поселений, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Городское поселение Белоозерский | 20348 | 105 | 4456 |
2. | Городское поселение Воскресенск | 92886 | 560 | 0 |
3. | Городское поселение Хорлово | 8746 | 63 | 12374 |
4. | Городское поселение им. Цюрупы | 4572 | 30 | 9913 |
5. | Сельское поселение Ашитковское | 17416 | 98 | 20515 |
6. | Сельское поселение Фединское | 7694 | 62 | 4514 |
Итого: | 151662 | 918 | 51772 |
На
рисунке 3.5 представлено распределение
дотаций из бюджета Воскресенского муниципального
района на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений и сбалансированности бюджетов
поселений на 2009 год
Рис. 3.5 Распределение дотаций из бюджета Воскресенского муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и сбалансированности бюджетов поселений на 2009 год (тыс. руб.).
Следует отметить, что выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется в регионе преимущественно за счет средств регионального бюджета (субсидии на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений). Учитывая высокий уровень дотационности большинства муниципальных районов, предпочтительнее частичное или полное использование средств субъекта РФ для решения задачи стимулирования поселений. Это не приведет к чрезмерному увеличению расходов регионального бюджета, так как объемы бюджетных доходов поселений и субъекта РФ не сопоставимы, а объектами стимулирования станут не все поселения, а лишь те, которые характеризуются положительными тенденциями в политике формирования бюджетных доходов (сейчас их меньшинство). Такой подход способствует развитию устойчивой заинтересованности поселений в повышении объема налоговых и неналоговых доходов.
Определенный стимулирующий эффект может быть достигнут и с использованием субсидий. Они могут стать инструментом стимулирования к развитию в приоритетных для муниципального района направлениях тех поселений, которые имеют возможность осуществлять софинансирование расходов за счет собственных средств. В условиях реализации концепции повышения эффективности межбюджетных отношений в 2009 – 2011 гг. следует отметить, что укрупнение субсидий позволит муниципальным районам более эффективно использовать полученные средства, передавая их в случае необходимости на уровень поселений. В результате будет обеспечено объединение финансовых ресурсов регионального бюджета, бюджета муниципального района и бюджетов поселений. Учитывая, что субсидии являются частью собственных доходов, они могут стать дополнительным инструментом финансирования решения отдельных вопросов местного значения поселений, что позволит уменьшить объемы делегируемых на уровень муниципального района полномочий. Примером использования социальных субсидий могут быть расходы, связанные с организацией условий досуга и обеспечения услугами учреждений культуры, организации библиотечного обслуживания. В сфере развития дорожного хозяйства и транспорта также желательно применение субсидий для софинансирования решения этих вопросов на уровне поселений.
В целом использование субсидий, как и применение механизмов финансового стимулирования, ориентировано на поддержку тех поселений, которые могут в результате эффективной работы местных властей и повышения качества финансового менеджмента обеспечить финансирование территориального развития в значительной степени за счет собственных налоговых и неналоговых поступлений. К таким поселениям, следует отнести административные центры муниципальных районов и поселений, на территории которых имеется потенциал для развития промышленности, сельского хозяйства, сферы услуг. Таким образом, у поселений, которые станут объектами стимулирования и софинансирования из бюджета субъекта РФ и муниципального района, появится возможность перехода к самофинансированию полномочий, отнесенных к их предметам.
Те поселения, которые по объективным причинам не могут существенно увеличить налоговые поступления, могут использовать межмуниципальное сотрудничество как инструмент оптимизации бюджетных расходов. Учитывая недостаточность финансовых ресурсов большинства поселений, межмуниципальное сотрудничество приобретает особое значение, так как средств, получаемых ими в рамках механизмов выравнивания бюджетной обеспеченности, недостаточно для решения вопросов местного значения.
Сущность,
цели и правовые основы межмуниципального
сотрудничества определены Федеральным
законом РФ N131-ФЗ (ст.8, 66 – 69). Законодатель
уделяет большее внимание административно-политическим
аспектам межмуниципального сотрудничества,
в то время как экономические и финансовые
механизмы такого сотрудничества на сегодняшний
день проработаны недостаточно. Именно
финансовые проблемы стоят на муниципальном
(особенно – поселенческом) уровне крайне
остро, поэтому необходима разработка
подходов, позволяющих обеспечить эффективное
взаимодействие органов местного самоуправления,
ориентированное на эффективное и экономное
использование бюджетных средств при
решении вопросов местного значения и
максимально полное финансирование приоритетных
направлений развития территорий. Межмуниципальное
сотрудничество позволяет обеспечить
снижение затрат, связанных с решением
вопросов местного значения. В отдельных
случаях для остро дотационных поселений
межмуниципальное сотрудничество может
стать предпосылкой их дальнейшей реорганизации
(объединения).
2.4
Аутсорсинг муниципальных
функций в Воскресенском
муниципальном районе
Аутсорсинг – способ оптимизации деятельности предприятий за счет сосредоточения усилий на основном предмете деятельности и передачи непрофильных функций и корпоративных ролей внешним специализированным компаниям. Аутсорсинг позволяет повысить эффективность выполнения определенных функций предприятий в области информационных технологий, снабжения и поставок, обслуживания, финансов, обеспечения персоналом и даже производства. Практика аутсорсинга помогает компаниям решить проблемы функционирования и развития в рыночной экономике путем сокращения издержек, ускорения адаптации к условиям внешней среды, улучшения качества продукции и услуг, уменьшения рисков. Компания-заказчик может, используя аутсорсинг второстепенных функций, сконцентрироваться на тех, которые свойственны именно ей, на своей специфике. В отличие от субподряда, аутсорсинг – это стратегия управления компанией, а не просто вид партнерского взаимодействия, он предполагает определенную реструктуризацию внутрикорпоративных процессов и внешних отношений компании.
Исследователи
аутсорсинга условно
Производственный аутсорсинг предполагает передачу части производственных процессов или всего цикла производства сторонней компании.
Аутсорсинг
бизнес-процессов включает передачу
сторонней организации
Аутсорсинг бизнес-процессов является необычайно динамично развивающимся видом оптимизации деятельности предприятий, причем наибольший рост проявляет юридический аутсорсинг, а также аутсорсинг в сфере финансов и бухгалтерского учета.
Тенденции
развития рынка показывают, что аутсорсинг
бизнес-процессов постепенно становится
обычной практикой для
Итак, на основе всего вышеизложенного, можно определить основные причины использования аутсорсинга:
Информация о работе Бюджетирование как инструмент финансового планирования на предприятии